1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охотник с аллигатором

Содержание

Охотник с аллигатором. Какой российский ролик стоит увидеть американцам

Минобороны России в честь Дня армейской авиации опубликовало завораживающее видео с боевым применением вертолетов Ми-28Н, Ми-26, Ми-8АМТШ, Ми-35М и Ка-52. Почему данный ролик будет интересен США?

Эффектное видео Минобороны РФ длится всего полторы минуты, однако боевая мощь вертолетов, показанных в ролике, приковывает взгляд не только обычного зрителя, но и специалистов в военной сфере.

В видеоролике продемонстрировано нанесение ракетно-пушечных ударов такими российскими вертолетами, как «Ночной охотник», «Крокодил» и «Аллигатор». Кроме того, на кадрах показано, как самый грузоподъемный вертолет в мире Ми-26 и Ми-8АМТШ «Терминатор» высаживают десант.

Яркое впечатление производит фрагмент видео, на котором Ми-8АМТШ взлетает с горной гряды. На такой высоте – свыше двух тысяч метров – вертолетам особенно сложно летать из-за разряженного воздуха. Однако машина справляется со своей задачей.

«Ночной охотник» Ми-28Н

Российский вертолет является модификацией известного Ми-28. В новой версии машины предусмотрено круглосуточное боевое применение, в том числе в условиях абсолютной темноты даже без слабой подсветки от звезд. Вертолет способен выполнять задачи в любых метеорологических условиях.

РИА Новости Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

Интегрированный комплекс бортового оборудования Ми-28Н обеспечивает пилотирование вертолета при решении боевых задач с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Ми-28Н оснащен системой картографической информации с банком цифровых данных о рельефе и высокой степенью разрешения, которая позволяет формировать трехмерное изображение участка проведения боевых действий.

У вертолета есть радиолокационная станция, которая имеет антенно-приемопередающий модуль, расположенный над втулкой несущего винта. Благодаря этому Ми-28 может осуществлять поиск целей, не выдавая себя противнику – для выбора объекта нанесения удара достаточно выставить «макушку» машины. Сам вертолет остается скрытым за складками местности.

РИА Новости Ударный вертолет Ми-28УБ «Ночной охотник»

Выбор цели осуществляется не только для самого Ми-28Н, но и для других летательных аппаратов, которые участвуют в атаке. После определения объекта для нанесения удара вертолет выполняет «подскок» и выпускает сверхзвуковые управляемые ракеты «Атака», которые способны пробить любую защиту танков.

Ми-26 – самый большой вертолет в мире

Ми-26 рассчитан на выполнение различных задач, в первую очередь в военной сфере. На борту вертолета может быть перевезено огромное число пассажиров, сравнимое разве что с самолетом. Вертолет способен работать в жестких метеорологических условиях и перевозить грузы, которые «не по зубам» ни одному вертолету в мире.

РИА Новости Тяжелый военно-транспортный вертолет Ми-26Т2

Вертолет способен выполнять задачи не только в любых метеоусловиях, но и в любое время. Высокая эффективность машины в данном случае была достигнута благодаря оснащению техникой по последнему слову науки.

«Терминатор» Ми-8АМТШ

Данные вертолеты предназначены для транспортировки личного состава армии, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. При необходимости на Ми-8АМТШ можно установить комплекс управляемых вооружений.

РИА Новости Вертолет Ми-8 во время основного этапа стратегического командно-штабного учения «Центр-2019»

Вертолет, который неофициально называют «Терминатором», получил усиленную бронезащиту и новейшую авионику, включающую в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.

Машина имеет ряд модификаций, включая арктическую версию Ми-8АМТШ-ВА, предназначенную для высокоэффективной работы в условиях Крайнего Севера.

РИА Новости Санитарный вертолет Ми-8 для работы на Крайнем Севере

«Крокодил 2.0» Ми-35М

Вертолет является глубокой модернизированной версией легендарного Ми-24, который имел в армии прозвище «Крокодил».

Ми-35М предназначен для поражения бронетанковой техники предполагаемого противника, а также для огневой поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя, десанта и эвакуации раненых.

РИА Новости Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М

Вертолет стал многоцелевой ударной машиной, которая способна выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Система вооружений Ми-35М представлена подвижной двуствольной артиллерийской установкой ГШ-23Л калибра 23-мм и вооружается противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм».

«Изюминкой» Ми-35М стало использование укороченных крыльев и облегченного неубирающегося шасси, что позволило уменьшить вес вертолета. Также данная машина получила более мощные двигатели для увеличения высоты полета.

Также ударный вертолет оснащен модернизированной обзорно-прицельной системой ОПС-24Н, которая может быть использована и днем, и ночью.

Вертолет пользуется большой популярностью у других армий мира, поэтому он выпускается как для нужд России, так и на экспорт.

«Аллигатор» Ка-52

Ударный вертолет Ка-52 способен вести эффективный воздушный бой. Он является более глубокой и совершенной модификацией вертолета Ка-50, который отличается количеством пилотов в кабине – у «Аллигатора» их два, вместо одного как у предшественника. При конструировании было решено использовать двух пилотов для более эффективного ведения боя в ночное время.

РИА Новости Разведывательно-ударный вертолёт нового поколения Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52 может выполнить практически все боевые задачи на суше. Кроме того, он используется и в качестве учебной машины. Броня кабины пилотов имеет прочность, которая обеспечивает безопасность летчиков даже при попадании 23-мм снаряда. Вертолеты оснащены системой закрытой связи для передачи информации в группе между собой.

На вертолете имеется четыре основные точки подвески, а когда надо подвесить сдвоенные пусковые установки «Стрелец» с ракетами «воздух-воздух» Игла-В, они монтируются на дополнительной паре точек подвески рядом с законцовками крыла.

На вертолете установлена 30-мм пушка 2А42, которая благодаря гидравлическому приводу способна отклоняться на 3,5 градуса вверх и на 37 градусов вниз. Данное оружие является надежным даже при условиях высокой запыленности и грязи, а также способно использовать боеприпасы сухопутных войск.

Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook

Металлическая «Курица»: Ка-15

Если первые винтокрылые аппараты Камова были больше похожи на летающие мотоциклы, то палубный Ка-15 уже напоминал современный вертолет − с закрытой двухместной кабиной и шасси вместо поплавков, которые были у предыдущих моделей. С 1956 года Ка-15 серийно выпускался на Улан-Удэнском авиазаводе.

Этот миниатюрный вертолет предполагалось использовать для борьбы с подводными лодками, в качестве разведывательной и связной машины. Вертолет был выполнен по соосной схеме, управлялся одним пилотом и мог взять на борт еще одного человека.

По классификации НАТО вертолет получил обидное, но во многом отражающее реальность название «Курица». Пилоты, работавшие на Ка-15, отмечали его недостаточную надежность и безопасность, с ним часто случались аварии. Кроме того, его размеров и мощности оказалось мало для военных нужд: в противолодочных операциях приходилось задействовать несколько машин одновременно. Тем не менее до начала 1970-х годов, когда появились более продвинутые модели, Ка-15 использовался в учебных целях, в сельском хозяйстве и в промысловом рыболовстве.

Читать еще:  Стрельба на 400 метров для начинающих

Ка-52 и Ка-52М — в чём отличие?

Похоже, ускоренная доработка боевой машины до принципиально новой версии диктуется сразу двумя причинами. Во-первых, Ка-52 набрал реальный боевой опыт в небе над Сирией, что позволило всерьёз проработать и «расшить» слабые места строевого летательного аппарата.

Справка

Ка-52 («Аллигатор», по классификации НАТО Hokum В, то есть «обманщик») — штурмовой вертолёт с двумя соосными винтами и двумя турбовальными силовыми установками ВК-2500. Максимальная скорость машины — 300 км/ч, практическая дальность — 460 км, статический потолок — 4 км, динамический — 5,5 км. Винтокрыл обладает 6 точками подвески и боевой нагрузкой в 2.800 кг. Он вооружён 30-мм пушкой 2А42 (боезапас 460 снарядов). Ракетное вооружение машины состоит из 4х6 ПТУР «Штурм -ВУ» (дальность — 5 км), ПТУР «Вихрь» (дальность — до 8 км), ракет «воздух-воздух» «Игла-В» (не на пилонах, 2х2) и неуправляемых ракет С-8 (калибр 80 мм, 4х20) или С-13 (калибр 122 мм, 4х5).

Важно отметить, что на новом Ка-52М предусмотрена система обогрева лопастей, что предполагает его использование в арктических условиях. Отсюда можно сделать вывод о срочной доукомплектации арктических войск новой единицей вооружения — всепогодным ударным вертолётом.

Примечательно, что и у натовцев вовсю идут работы именно над арктическим винтокрылым «ударником». Автор уже писал о разработке Францией нового тяжёлого боевого вертолёта арктического класса X6. Правда, программа его развития заморожена до 2022 г., когда начнётся списание его предшественника — вертолёта Super Puma. На вооружение французский арктический вертолёт может начать поступать в 2025-2026 гг.

Ка-52М отличается от своего предшественника очень многим: системой управления огнём и комплексом связи, новым ракетным вооружением и навигационной системой, усиленным бронированием и новым комплексом обороны.

В этой связи, если проанализировать открытые источники, то уже сейчас можно отметить такие интересные инновации, как появление оптико-электронного прицела с увеличенной дальностью обнаружения и распознаванием целей. В свою очередь, и 30-мм пушка 2А42 оснащена теперь новым умным цифровым приводом, что, безусловно, повысит точность стрельбы.

Справка

С точки зрения ракетного вооружения, специально для Ка-52М и Ми-28НМ разрабатывается новая ракета с повышенным радиусом действия «воздух-поверхность» с инфракрасной системой наведения, аналогичная западным ПТРК III поколения. В настоящее время рабочее название нового оружия — «изделие 305».

Планёр остался фактически тем же самым. Но светотехническое оборудование вертолёта стало светодиодным, а несущая способность шасси была повышена. Также обращает на себя внимание и фазированная антенная решётка, позволяющая теперь видеть и вести значительно большее количество целей.

Крадущийся «Аллигатор»: испытания Ка-52М завершатся через два года

Государственные испытания новейшего ударного вертолета Ка-52М завершатся в конце 2022 года. Сейчас усилия военных и инженеров сосредоточены на скорейшем запуске в серию его конкурента — Ми-28НМ «Ночной охотник». Ка-52М — это полностью переработанная версия разведывательно-ударного Ка-52. Машину оснастили новым вооружением, прицельной системой и композитной броней. Среди специалистов Ка-52М уже получил прозвище Супераллигатор. Эксперты считают, что у аппаратов конструкторских бюро «Миля» и «Камова» есть свои ниши — оба вертолета обязательно будут доведены до серии и поступят в войска, пусть и в разное время.

Два ударника

Поэтапный план по тестированию новых бортовых систем и вооружения модернизированного Ка-52М уже составлен (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Испытания вертолета планируют завершить в декабре 2022 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе.

По словам собеседников издания, пока принято решение основные силы сконцентрировать на проекте Ми-28НМ. Программа разработки этой машины финиширует раньше. На «Ночного охотника» уже подписан крупный заказ.

Как ранее писали «Известия», модернизация Ка-52 была инициирована после изучения сирийского опыта применения вертолета. На Ближнем Востоке «Камов» участвовал в боях против ИГИЛ (запрещена в России), включая операцию по освобождению Пальмиры. Также несколько машин в морском исполнении находились в составе авиагруппы крейсера «Адмирал Кузнецов» во время его похода к берегам Сирии.

По требованию военных у Супераллигатора усилили бронирование. Обновлен будет и бортовой комплекс обороны, защищающий машину от зенитных ракет. В свой арсенал Ка-52М получит дальнебойные боеприпасы «Гермес-А», способные поражать цели на расстоянии 15–20 км. А также управляемые противотанковые «Вихрь-М» с дальностью до 8 км — их уже использовали в Сирии.

Для эффективного применения новых ракет глубокой модернизации подвергнется многоканальная прицельная система ГОЭС-451. На ее доработку выделено около полумиллиарда рублей. Планируется увеличить дальность обнаружения и распознавания целей при помощи оптики и радара вертолёта днём и ночью, в любую погоду.

Также в планах инженеров — автоматическое сопряжение машины с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Сухопутные войска, спецназ и ВДВ смогут в автоматизированном режиме обмениваться информацией с Ка-52М об обстановке на поле боя. Это поможет безошибочно наводить летательные аппараты на вражеские цели.

Прокачивая «Аллигатора»

Армейская авиация работает на относительно малых высотах и в большей степени подвержена опасности обстрела с земли. Поэтому в последнее время все вертолеты стараются приспособить для применения в ночное время, с Ми-28НМ это сделать проще и быстрее, отметил бывший замначальника Государственного летного испытательного центра, заслуженный лётчик-испытатель полковник Игорь Маликов.

— Бывает такое, когда в условиях ограниченных ресурсов сначала отдают приоритет машине, которая находится в большей степени готовности и требует меньше времени и сил на доработку, — рассказал эксперт «Известиям». — В другой ситуации Ми-28НМ и Ка-52М развивались бы параллельно. Но в любом случае обе машины будут закончены и поступят в войска.

Как ранее сообщали «Известия», после модернизации Ка-52М и Ми-28НМ будут максимально унифицированы по средствам связи, бортовым комплексам обороны и вооружению. Это необходимо, чтобы упростить и удешевить совместную эксплуатацию и техническое обслуживание двух разных типов вертолетов.

— Трудно сказать, как в итоге будут выглядеть модернизированные вертолеты, но базовая версия Ка-52 — более легкая и маневренная. Ее основное предназначение — уничтожение бронетехники управляемыми ракетами, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — А Ми-28 изначально создавался как «Ночной охотник». Всё зависит от поставленной задачи — можно направить на ее решение более защищенный Ми-28, а можно более маневренный Ка-52.

Бывшие соперники

Соперничество между боевыми вертолетами конструкторских бюро «Миля» и «Камова» не ослабевало с начала проектирования Ка-50 и Ми-28 в 1980-х годах. Изначально Минобороны хотело на конкурсе выбрать для серийного производства один из проектов. Но в итоге было принято решение закупать для российской авиации оба типа машин.

В 2019 году ранее независимые КБ объединили в единый Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. По словам представителей «Вертолетов России», такой шаг должен высвободить силы бывших конкурентов для соперничества с зарубежными компаниями. При этом массовые закупки двух типов новейших отечественных ударных вертолетов решили продолжить.

Во время визита на авиазавод «Прогресс» в мае прошлого года замглавы российского военного ведомства Алексей Криворучко сообщил, что в 2020 году планируется заказать 114 Ка-52М. Пока о подписании такого контракта не сообщалось. В 2019 году прототип машины только начал испытания.

Минобороны может заключать контракты на новую технику ещё до завершения ее тестирования и официального принятия на вооружение.

Читать еще:  Ношение оружия: не право, а гражданская обязанность

Винтокрылые хищники: Ка-50 и Ка-52

Через год после того, как был принят на вооружение Ка-27, совершает свой первый полет следующее камовское детище – Ка-50 «Черная акула». Это был первый ударный вертолет конструкторского бюро и предназначался он для уничтожения боевой техники, сооружений и живой силы. Эта машина была особенной, и не только для отечественного вертолетостроения. Во многом «Черная акула» опередила свое время. К примеру, Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения. А применение композитных материалов позволило значительно сократить вес машины.

«Взлет» и карьера легендарной «Черной акулы» были невероятно яркими, машина даже успела стать героем одноименного художественного фильма. Практически сразу же с момента принятия на вооружение в 1995 году Ка-50 принял участие в реальных боях в Чечне. Из-за финансовых проблем удалось построить только 15 машин. Однако все наработки Ка-50 стали фундаментом для создания следующей модели – Ка-52 «Аллигатор», первый полет которого состоялся в 1997 году.

С ноября 2011 года они успешно эксплуатируются в российских ВВС. По состоянию на сегодняшний день в Российской армии служат более 110 вертолетов Ка-52. В отличие от одноместной «Черной акулы», Ка-52 имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов. Одним из преимуществ соосной винтовой схемы является высокая маневренность. К примеру, Ка-52, так же, как и его предшественник, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку», – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее. Другим плюсом соосной схемы является повышенная безопасность: даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части корпуса экипаж имеет шанс посадить вертолет.

Боевое крещение Ка-52 прошел во время сирийской операции. В частности, как сообщалось, «Аллигаторы» активно применялись при освобождении Пальмиры. По словам специалистов, сирийская операция подтвердила подавляющее большинство заявленных характеристик Ка-52. Минобороны России уже в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М.

Черная акула и Аллигатор

В середине 80-х был объявлен победитель конкурса: им оказалось КБ Камова и его вертолет К-50 «Черная акула». Соосная схема этой машины имеет как свои преимущества, так и недостатки. Такие вертолеты сложнее и дороже классических, дороже стоит и их обслуживание. С другой стороны, применение двух несущих винтов дает возможность убрать рулевой винт и тем самым серьезно повысить эффективность работы двигателя, сделать вертолет более маневренным и подвижным. Вес машины также становится меньше по сравнению с вертолетами классической схемы. Но управлять таким вертолетом сложнее, требуется высокое мастерство пилота.

Проблема К-50 заключалась в том, что этим вертолетом управлял всего один человек. Эффективно вести машину и одновременно наводить оружие — очень непросто, особенно в сложных условиях (горы, полет на малой высоте), поэтому в середине 90-х годов началась разработка новой машины – ею и стал боевой вертолет Ка-52. По сути, эта машина является модернизацией «Черной акулы», и многие узлы и агрегаты у этих вертолетов идентичны.

Охотник с аллигатором. Какой российский ролик стоит увидеть американцам

Минобороны России в честь Дня армейской авиации опубликовало завораживающее видео с боевым применением вертолетов Ми-28Н, Ми-26, Ми-8АМТШ, Ми-35М и Ка-52. Почему данный ролик будет интересен США?

Эффектное видео Минобороны РФ длится всего полторы минуты, однако боевая мощь вертолетов, показанных в ролике, приковывает взгляд не только обычного зрителя, но и специалистов в военной сфере.

В видеоролике продемонстрировано нанесение ракетно-пушечных ударов такими российскими вертолетами, как «Ночной охотник», «Крокодил» и «Аллигатор». Кроме того, на кадрах показано, как самый грузоподъемный вертолет в мире Ми-26 и Ми-8АМТШ «Терминатор» высаживают десант.

Яркое впечатление производит фрагмент видео, на котором Ми-8АМТШ взлетает с горной гряды. На такой высоте – свыше двух тысяч метров – вертолетам особенно сложно летать из-за разряженного воздуха. Однако машина справляется со своей задачей.

«Ночной охотник» Ми-28Н

Российский вертолет является модификацией известного Ми-28. В новой версии машины предусмотрено круглосуточное боевое применение, в том числе в условиях абсолютной темноты даже без слабой подсветки от звезд. Вертолет способен выполнять задачи в любых метеорологических условиях.

РИА Новости Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

Интегрированный комплекс бортового оборудования Ми-28Н обеспечивает пилотирование вертолета при решении боевых задач с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Ми-28Н оснащен системой картографической информации с банком цифровых данных о рельефе и высокой степенью разрешения, которая позволяет формировать трехмерное изображение участка проведения боевых действий.

У вертолета есть радиолокационная станция, которая имеет антенно-приемопередающий модуль, расположенный над втулкой несущего винта. Благодаря этому Ми-28 может осуществлять поиск целей, не выдавая себя противнику – для выбора объекта нанесения удара достаточно выставить «макушку» машины. Сам вертолет остается скрытым за складками местности.

РИА Новости Ударный вертолет Ми-28УБ «Ночной охотник»

Выбор цели осуществляется не только для самого Ми-28Н, но и для других летательных аппаратов, которые участвуют в атаке. После определения объекта для нанесения удара вертолет выполняет «подскок» и выпускает сверхзвуковые управляемые ракеты «Атака», которые способны пробить любую защиту танков.

Ми-26 – самый большой вертолет в мире

Ми-26 рассчитан на выполнение различных задач, в первую очередь в военной сфере. На борту вертолета может быть перевезено огромное число пассажиров, сравнимое разве что с самолетом. Вертолет способен работать в жестких метеорологических условиях и перевозить грузы, которые «не по зубам» ни одному вертолету в мире.

РИА Новости Тяжелый военно-транспортный вертолет Ми-26Т2

Вертолет способен выполнять задачи не только в любых метеоусловиях, но и в любое время. Высокая эффективность машины в данном случае была достигнута благодаря оснащению техникой по последнему слову науки.

«Терминатор» Ми-8АМТШ

Данные вертолеты предназначены для транспортировки личного состава армии, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. При необходимости на Ми-8АМТШ можно установить комплекс управляемых вооружений.

РИА Новости Вертолет Ми-8 во время основного этапа стратегического командно-штабного учения «Центр-2019»

Вертолет, который неофициально называют «Терминатором», получил усиленную бронезащиту и новейшую авионику, включающую в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.

Машина имеет ряд модификаций, включая арктическую версию Ми-8АМТШ-ВА, предназначенную для высокоэффективной работы в условиях Крайнего Севера.

РИА Новости Санитарный вертолет Ми-8 для работы на Крайнем Севере

«Крокодил 2.0» Ми-35М

Вертолет является глубокой модернизированной версией легендарного Ми-24, который имел в армии прозвище «Крокодил».

Ми-35М предназначен для поражения бронетанковой техники предполагаемого противника, а также для огневой поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя, десанта и эвакуации раненых.

РИА Новости Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М

Вертолет стал многоцелевой ударной машиной, которая способна выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Система вооружений Ми-35М представлена подвижной двуствольной артиллерийской установкой ГШ-23Л калибра 23-мм и вооружается противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм».

«Изюминкой» Ми-35М стало использование укороченных крыльев и облегченного неубирающегося шасси, что позволило уменьшить вес вертолета. Также данная машина получила более мощные двигатели для увеличения высоты полета.

Также ударный вертолет оснащен модернизированной обзорно-прицельной системой ОПС-24Н, которая может быть использована и днем, и ночью.

Читать еще:  Подготовка к длительному отключению электричества: Генератор и инвертор

Вертолет пользуется большой популярностью у других армий мира, поэтому он выпускается как для нужд России, так и на экспорт.

«Аллигатор» Ка-52

Ударный вертолет Ка-52 способен вести эффективный воздушный бой. Он является более глубокой и совершенной модификацией вертолета Ка-50, который отличается количеством пилотов в кабине – у «Аллигатора» их два, вместо одного как у предшественника. При конструировании было решено использовать двух пилотов для более эффективного ведения боя в ночное время.

РИА Новости Разведывательно-ударный вертолёт нового поколения Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52 может выполнить практически все боевые задачи на суше. Кроме того, он используется и в качестве учебной машины. Броня кабины пилотов имеет прочность, которая обеспечивает безопасность летчиков даже при попадании 23-мм снаряда. Вертолеты оснащены системой закрытой связи для передачи информации в группе между собой.

На вертолете имеется четыре основные точки подвески, а когда надо подвесить сдвоенные пусковые установки «Стрелец» с ракетами «воздух-воздух» Игла-В, они монтируются на дополнительной паре точек подвески рядом с законцовками крыла.

На вертолете установлена 30-мм пушка 2А42, которая благодаря гидравлическому приводу способна отклоняться на 3,5 градуса вверх и на 37 градусов вниз. Данное оружие является надежным даже при условиях высокой запыленности и грязи, а также способно использовать боеприпасы сухопутных войск.

Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook

Крадущийся «Аллигатор»: испытания Ка-52М завершатся через два года

Государственные испытания новейшего ударного вертолета Ка-52М завершатся в конце 2022 года. Сейчас усилия военных и инженеров сосредоточены на скорейшем запуске в серию его конкурента — Ми-28НМ «Ночной охотник». Ка-52М — это полностью переработанная версия разведывательно-ударного Ка-52. Машину оснастили новым вооружением, прицельной системой и композитной броней. Среди специалистов Ка-52М уже получил прозвище Супераллигатор. Эксперты считают, что у аппаратов конструкторских бюро «Миля» и «Камова» есть свои ниши — оба вертолета обязательно будут доведены до серии и поступят в войска, пусть и в разное время.

Два ударника

Поэтапный план по тестированию новых бортовых систем и вооружения модернизированного Ка-52М уже составлен (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Испытания вертолета планируют завершить в декабре 2022 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе.

По словам собеседников издания, пока принято решение основные силы сконцентрировать на проекте Ми-28НМ. Программа разработки этой машины финиширует раньше. На «Ночного охотника» уже подписан крупный заказ.

Как ранее писали «Известия», модернизация Ка-52 была инициирована после изучения сирийского опыта применения вертолета. На Ближнем Востоке «Камов» участвовал в боях против ИГИЛ (запрещена в России), включая операцию по освобождению Пальмиры. Также несколько машин в морском исполнении находились в составе авиагруппы крейсера «Адмирал Кузнецов» во время его похода к берегам Сирии.

По требованию военных у Супераллигатора усилили бронирование. Обновлен будет и бортовой комплекс обороны, защищающий машину от зенитных ракет. В свой арсенал Ка-52М получит дальнебойные боеприпасы «Гермес-А», способные поражать цели на расстоянии 15–20 км. А также управляемые противотанковые «Вихрь-М» с дальностью до 8 км — их уже использовали в Сирии.

Для эффективного применения новых ракет глубокой модернизации подвергнется многоканальная прицельная система ГОЭС-451. На ее доработку выделено около полумиллиарда рублей. Планируется увеличить дальность обнаружения и распознавания целей при помощи оптики и радара вертолёта днём и ночью, в любую погоду.

Также в планах инженеров — автоматическое сопряжение машины с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Сухопутные войска, спецназ и ВДВ смогут в автоматизированном режиме обмениваться информацией с Ка-52М об обстановке на поле боя. Это поможет безошибочно наводить летательные аппараты на вражеские цели.

Прокачивая «Аллигатора»

Армейская авиация работает на относительно малых высотах и в большей степени подвержена опасности обстрела с земли. Поэтому в последнее время все вертолеты стараются приспособить для применения в ночное время, с Ми-28НМ это сделать проще и быстрее, отметил бывший замначальника Государственного летного испытательного центра, заслуженный лётчик-испытатель полковник Игорь Маликов.

— Бывает такое, когда в условиях ограниченных ресурсов сначала отдают приоритет машине, которая находится в большей степени готовности и требует меньше времени и сил на доработку, — рассказал эксперт «Известиям». — В другой ситуации Ми-28НМ и Ка-52М развивались бы параллельно. Но в любом случае обе машины будут закончены и поступят в войска.

Как ранее сообщали «Известия», после модернизации Ка-52М и Ми-28НМ будут максимально унифицированы по средствам связи, бортовым комплексам обороны и вооружению. Это необходимо, чтобы упростить и удешевить совместную эксплуатацию и техническое обслуживание двух разных типов вертолетов.

— Трудно сказать, как в итоге будут выглядеть модернизированные вертолеты, но базовая версия Ка-52 — более легкая и маневренная. Ее основное предназначение — уничтожение бронетехники управляемыми ракетами, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — А Ми-28 изначально создавался как «Ночной охотник». Всё зависит от поставленной задачи — можно направить на ее решение более защищенный Ми-28, а можно более маневренный Ка-52.

Бывшие соперники

Соперничество между боевыми вертолетами конструкторских бюро «Миля» и «Камова» не ослабевало с начала проектирования Ка-50 и Ми-28 в 1980-х годах. Изначально Минобороны хотело на конкурсе выбрать для серийного производства один из проектов. Но в итоге было принято решение закупать для российской авиации оба типа машин.

В 2019 году ранее независимые КБ объединили в единый Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. По словам представителей «Вертолетов России», такой шаг должен высвободить силы бывших конкурентов для соперничества с зарубежными компаниями. При этом массовые закупки двух типов новейших отечественных ударных вертолетов решили продолжить.

Во время визита на авиазавод «Прогресс» в мае прошлого года замглавы российского военного ведомства Алексей Криворучко сообщил, что в 2020 году планируется заказать 114 Ка-52М. Пока о подписании такого контракта не сообщалось. В 2019 году прототип машины только начал испытания.

Минобороны может заключать контракты на новую технику ещё до завершения ее тестирования и официального принятия на вооружение.

Давайте посчитаем

Как бы то ни было, аппарат КБ Миля не менее востребован, чем камовский. Ещё в 2019 г. был подтверждён контракт на строительство 98 винтокрылых машин этого типа.

По открытым источникам на сегодняшний день в ВКС России порядка сотни вертолётов Ми-28Н (включая модификацию Ми-28УБ). Плановая поставка этой машины в войска ведётся с 2006 года. В то же время Ка-52 в строю — порядка 200 единиц. Для сравнения у армии США 690 AH-64E Apache (выпускаются с 2012 г.), не считая старых модификаций этого ударного вертолёта. По приблизительным подсчётам, всего у Пентагона около 2.000 единиц Apache. Причём, как уточняется в англосаксонских источниках, ещё 200 машин поступило на вооружение других государств.

То есть даже после получения предусмотренных контрактами новых модификаций Ми-28НМ и Ка-52М у России будет не более 400 единиц винтокрылов штурмового класса.

Иными словами, смешно говорить, как это любит делать либеральная пресса, о «милитаризме» и «излишнем накачивании мышц» нашей армией. Россия всего лишь пытается создать подобие сопоставимости (даже близко не паритета) с армиями стран НАТО по этому классу боевой техники. Ведь помимо американцев, надо также учитывать и потенциал других государств, входящих в Североатлантический альянс и обладающих собственными ударными вертолётами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector