16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Михаил Ярин, инструктор по выживанию: «В шесть лет у меня был свой нож, а свои 50 я хочу встретить в одиночном походе по Камчатке»

Михаил Ярин, инструктор по выживанию : «В шесть лет у меня был свой нож, а свои 50 я хочу встретить в одиночном походе по Камчатке»

Михаил Ярин — эксперт по экипировке и инструктор по выживанию, наш давний друг. Обычное для него дело: с рюкзаком за спиной (и карабином на плече) отправиться в долгую одиночную экспедицию куда-нибудь на Крайний Север.

Поговорить с Михаилом (пока он в Москве) отправилась корреспондент отдела приключений Мan’s Нealth Диана Вашкель. В первой части рассказов — о том, как все начиналось, о страхах и желании отметить свое 50-летие на Камчатке в полном одиночестве.

Как все начиналось: «Жизнь в лесу — единственное развлечение»

Я родился в Казани, но почти сразу, когда мне еще не исполнилось трех лет, родители переехали на Дальний Восток. Это был поселок Рощино в Приморском крае. Там я прожил одиннадцать лет, осваивать жизнь в лесу — вот было единственное детское развлечение. В пять лет я уже сам делал себе удочки, умел управляться с топором и жечь костры, а в шесть у меня появился свой нож. А потом мы переехали в Москву, в школе пионервожатая спросила хочу ли я в поход. Конечно, я хотел! Ведь ничего другого я просто не умел. Так все и началось: все эти походы. Сначала у меня была детская школа туризма, потом армия (я служил в войсковой разведке), позже у меня были периоды горного туризма, альпинизма и ледолазания. Затем последовала большая пауза, когда я пытался заниматься бизнесом. А потом случилось возвращение к истокам — и теперь я от них далеко не отхожу.

Здесь Михаилу Ярину еще нет тридцати. Место: Узункол, горный район Карачаево-Черкесии.

Про страх: «Утонуло все — оружие, средства связи, одежда»

Бывает, конечно, очень страшно. Несколько лет назад в Магаданской области мы с товарищем попали на реке в завал. Второй день сплава, утоплено почти все – оружие, средства связи, одежда. Пришлось нырять, чтобы спасти лодку. Мне хотелось тогда сесть на берегу и напиться до тошнотиков дешевого виски с колой. Упасть, а утром проснуться рядом с людьми. Но нет: до ближайшего населенного пункта 250 километров, нужно идти туда по воде на полусдутой лодке. 250 километров! Когда я понял это, стало страшно. Отошел от друга в сторону, чтобы не показывать свое состояние и не сломать его. Продышался, успокоился, вернулся. Тогда все у нас закончилось хорошо, как видишь, я сижу здесь.

Про веру: «Когда до блевоты страшно, всё, что просишь у Бога, – искренне»

Я верю в Бога. У меня есть Библия, которую мне мама подарила. Всегда вожу ее с собой, читаю. Я уверен, что Бог помогает тогда, когда ты борешься с силами природы. Если просишь помочь против человека, высшие силы не помогут. Был такой случай: в 2013 году я первый раз охотился один. Поставил палатку около реки, рядом горы, тайга. Увидел медведя рядом, но не убил. А вечером вдруг понял, что он живет прямо за моей палаткой. Так и провел ночь: увидеть я его не мог, темно, услышать тоже – шумела река. Долго не мог заснуть, вслух читал 90-й псалом. Медведь ко мне не пришел.

И еще по поводу веры. Как-то я разговаривал с Федором Конюховым, который совершил не одно кругосветное плавание. Он сказал мне такую фразу: «В океане ты с Богом один на один и вот тогда он с тобой разговаривает». Беар Гриллс в своей книге пишет так: «Если спросить, видел ли я Бога на Эвересте, я отвечу: „Нет“. Если спросить, был ли Бог со мной, ответ будет „Да“».

Читать еще:  Индивидуальные тренировки дома - базовая программа и советы

Мне это очень близко. Есть ситуации, когда бог рядом и никакие посредники, чтобы с ним общаться, не нужны. В такие моменты, ты не фальшивишь и поэтому все будет так, как ты просишь. Вот как во время сплава в Магаданской области: тебе до блевоты страшно и поэтому все, что просишь, — искренне. И твоя лодка, в итоге, приходит к людям через эти немыслимые 250 километров.

Михаил Ярин после похода (407 километров) в поселке Диксон, Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края.

Про приметы: «Всегда хлопаю борт перед вылетом»

Есть старая традиция МЧС: похлопать борт перед тем, как его отправить, пожелать ему, таким образом, удачи. Вот и у меня прижилось: прежде, чем войти в самолет, я должен его похлопать. Еще я ношу разные фенечки и верю в их энергетику. С одним из браслетов — вот он, на руке — я прошел Арктику. Однажды моя дочь сдавала экзамен, и я дал его его: поставили «отлично». У меня особые отношения с ножами, если я их сам себе покупаю, такие у меня долго не живут, теряются или ломаются, если мне нож подарили — он всегда со мной, я его даже потерять не могу, никак не получится, мы словно привязаны друг к другу.

Полярная станция Стерлигова, берег Харитона Лаптева.

Про привычку быть одному: «Скажут — старичок-то, молодец, не сдается!»

Мне удобно и хорошо быть одному. Я по жизни одиночка, это мой образ жизни. У меня нет друзей в том понимании, в котором они есть у других людей, нет постоянной компании.

А в дикой природе от одиночества одни выгоды. Например, на охоте: один я могу подойти к барану на двести метров, а если бы я был с другом, то баран бы убежал. Есть у меня один план: хочу в этом году отметить свое 50-летие в горах на Камчатке. Один и со своим карабином. На Камчатке я уже встречал свои 40 лет: тогда мы вдвоем с другом прошли 45 километров. 28 лет я встречал на северной стене Эйгера — это знаменитый и смертельно сложный альпинистский маршрут. Какие-то свои дни рождения я встречал в карауле — в армии (например, в 1986 году на на приполярном Урале возле зоны). В этом году, уверен, все будет так: достану фляжечку с бурбоном и сигару. Люди спросят: «Где ты полтинник справляешь?» А я в ответ им точку на карте пришлю. «А старичок-то молодец! Не сдается!»

Михаил Ярин. Магаданская область.

Несмотря на то, что на календаре практически началась вторая декада ноября, благодаря влажной и тёплой погоде грибной сезон продолжается. На рынке можно увидеть и купить польские, зелёнки, подзелёнки и опята. Впрочем, не обязательно ехать на тихую охоту в лес.

В скверике по улице Гоголя напротив стадиона «Брестский» жена по дороге на работу обнаружила колонию грибов. Подумала, что это зонтики с не раскрывшимися шляпками. А вот когда грибочки подросли, оказалось, что похожи они страшные чернеющие поганки. Закинул, фотографии в группу «Что за гриб» на фейсбуке и специалисты опознали на снимках деликатесный гриб — белый навозник.

Оказалось, что растёт это чудо на рыхлых почвах, богатых органическими удобрениями, на пастбищах, огородах, в садах и парках. Отсюда, наверное, и не благозвучное название навозник. Встречается часто, плодоносит большими группами. Распространён, этот родственник шампиньонов, повсеместно в северной умеренной зоне и летом, и осенью.

Гриб съедобен только в молодом возрасте, до начала окрашивания пластинок, примерно в течение двух суток после того, как появился из почвы. Необходимо перерабатывать его не позже, чем через 1—2 часа после сбора, так как реакция автолиза продолжается даже в замороженных грибах. Рекомендуется предварительно отваривать их как условно-съедобные, хотя есть утверждения о съедобности гриба даже в сыром виде. Не рекомендуется также смешивать навозники с другими грибами.

Читать еще:  Семейство винтовок Mannlicher-Carcano (Италия)

В России гриб долгое время был непопулярен, считался «поганкой», однако в некоторых европейских странах (Чехия, Финляндия, Франция) высоко ценится и считается деликатесом. На некоторых сайтах пишут, что навозник плохо совместим с алкоголем. Так, что на закуску деликатес лучше не употреблять.

Автор: Юрий Макарчук фото автора

  • 0 Комментарии
  • Комментарии RSS
  • Трекбеки
  • Постоянная ссылка

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации «НАЗ. 48 часов» 23-25 февраля 2018г. (ч.3)

Прошло несколько часов томного ожидания и вот мы услышали гул вертолётов. К нам летели «Ангелы» во главе с Александром Михайловым!

  • 19
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал68
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации «НАЗ. 48 часов» 23-25 февраля 2018г. (ч.2)

До захода солнца осталось чуть больше часа. Вертолёт улетел и вернётся за нами только через день. Начинается самое интересное.

Мы находимся на озере, посередине огромного болота.

  • 17
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации «НАЗ. 48 часов» 23-25 февраля 2018г. (ч.1)

Идея, что нужно учиться выживать жить в природных условиях, в случае вынужденной посадки совсем не нова. Пилоты ВВС, космонавты этому обучаются специально и проходят регулярные тренировки. У любого пилота АОН также есть вероятность попасть в подобную ситуацию.И многие из летающих с этим сталкивались. Ничего страшного в этом нет, если готов к подобной ситуации.

Причины разные. Это и погода и поломки матчасти и некачественное топливо, которое в России совсем не редкость. Когда летаешь вокруг аэродрома, то это не так страшно, т.к. в районе пилотажных зон обычно предусмотрены площадки пригодные для вынужденной посадки или есть шанс дотянуть до аэродрома, а вот когда являешься маршрутным пилотом, вот тут данные навыки жизненно необходимы.

  • 2
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации. Новгородская область. Фото отчёт.

В прошлые выходные слетали в Любытино на Ан-2 к Олегу Нехорошеву и отработали методы выживания в лесу под руководством профессионального инструктора — Михаила Ярина.
Эти исключительно полезные занятия, позволяющие отработать методику выживания, минимально необходимый комплект НАЗа в случае вынужденной посадки самолёта в труднодоступной местности необходимо проходить регулярно, в разные времена года.

Оригинал взят у yarin_mikhail в Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации. Новгородская область. Фото отчёт.

Сценарий.
Самолёт АН-2 с экипажем из 2 пилотов и 5 наблюдателей совершил вынужденную посадку в удалённом месте Новгородской области. При осуществлении вынужденной посадки воздушное судно разрушилось и сгорело. Экипаж жив. Спасательные работы инициированы, но в связи с тем, что лётное пришествие произошло во второй половине дня, спасательные работы будут осуществляться только на следующий день.

Задача.
Найти удобное и безопасное место, построить временные убежища для экипажа, переночевать. Утром подать сигнал спасателям и выйти к точке эвакуации.

В наличии два укомплектованных НАЗа.

Температура воздуха от +3С до -5С. Ночные заморозки. Осадков нет.

  • 2
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Вот такая вот задача.

«Михаил, здравствуйте.
хочу попросить провести ликбез по выживанию.
задача: необходимо разработать рекомендации и собрать наз для легкого самолета. по сценарию экипаж должен иметь возможность выжить после аварийной посадки. ожидание спасателей — двое суток
поможете?» — из переписки.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Мысли вслух.

Мой диалог с rsbeerman

— Т.е. НИИ медицинские и т.д. в СССР, все эти 60 лет в пустую работали?!
И нет теперь курсов выживания для летчиков дальников и космонавтов?
Так получается?

— Зачем разрабатывать, если уже есть готовые «программы» разработанные специалистами?
В чем смысл разработок «ликбезов», если они уже есть?

Читать еще:  Фильм «Аванпост», 2019: Тарковский снимает «Звездный десант»

— Ко мне вопрос?
— А специалисты это кто?)

— К тебе.
Ничего, если на ты? ;о)
НИИ наши.
Т.е. ты считаешь подготовку космонавтов и летчиков не достаточной?
В каких моментах и по какой программе?
Покритикуй с примерами. Интересно будет почитать и посмотреть различия.

Термин малая авиация появился только после падения всех стен и перехода на капиталистические рельсы. До этого иметь самолёт и летать на нём была привилегия самоучек из телевизора, да и летали они вокруг аэродрома.
Как только Воздушный кодекс ослабил свои руки на горле МА, так и полетел народ по всей Руси великой. Купил самолёт, получил необходимые знания, навыки, корочки и алга.

В СССР проблемами выживания экипажей летательных аппаратов начали заниматься плотно в начале 60-х годов. Что было до этого, мне не известно, может и была какая методика. И началось с Гагарина. Потому что «Если даст отказ вторая, мы в Алтае иль в Китае. Если третья откажет, здравствуй Тихий океан». И занимался этим, ушедший от нас в 2013 году, Виталий Георгиевич Волович. Волович известен широкой публике своими книгами: «С природой один на один», «Человек в экстремальных условиях природной среды» и т.д.
Все они написаны на базе учебного пособия «Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения» из серии «Проблемы космической биологии» М.Наука.1976г.
Это пособие, а также другие книги В.Г.Воловича у меня есть в библиотеке.
Есть у меня ещё тоненькая книжица Издательства «Воздушный транспорт» 1988 года под шапкой Министерства Гражданской авиации. Называется она «Выживание. Памятка экипажу воздушного судна»
Более научной и околонаучной литературы на эту тему я не встречал.

Теперь что касается НАЗов и прочего. Так как небо у нас было государственное, воздушные суда государственные, то и НАЗы в них были государственные. Делались кондово, интегрировались в элементы конструкции самолёта. У меня в ЖЖ есть пост про один такой. Я уточню, что было в НАЗе вертолёта, потерпевшего аварию в 2016 году на в.Бакенинг. Того, в котором летала наша научная группа. Я точно знаю, что там была сгущёнка и галеты, а вот воду они кипятили на щепках от ручки лопаты.

А тут частный самолёт. Буржуинский по всем понятиям. И что делать? Брать скомплектованный НАЗ? Где брать? Куда пихать? Да и разработкам этим уже в обед сто лет, к слову.

А тренировки? Кто будет проводить? По какой методике? Где?

Потому что, сдаётся мне, что все тренировки по выживанию экипажей проходят в дружеской, непринуждённой обстановке на природе и т.д. и т.п. Потому что если что-то случится, то вся поисково-спасательная машина государства Российского ломанётся на поиск экипажа. Ибо она на это заточена. Будь то военный или гражданский борт.

До недавнего времени полётов дальней авиации было совсем чуть-чуть. Машины сборки СССР, укомплектованы НАЗ времён СССР. Гражданская авиация перешла на иностранные машины. Как и чем они комплектуются я не знаю. Но не думаю, что в составе укладки НАЗ Аэрбаса или Боинга есть что-то необходимое для постройки, например временного убежища.

А экипаж (пилот) самолёта малой авиации, частник, кому нужен? Никому. Утрирую, но это так, по большому счёту.
При аварийной посадке большого борта мы имеем или тормозной след на почве, или просеку в лесу. Мы имеем отметку радара, маршрут полёта, маяк и т.д. При аварийной посадке самолёта МА мы не имеем практически ничего.

Самая известная аварийная посадка недавнего времени — посадка Ту-154 в Ижме.

Крайняя в этом году аварийная посадка — Ил-18 в Тикси

В обоих случаях скорость реакции аварийно-спасательных служб была мгновенной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: