Комендант корпуса морской пехоты США
Комендант корпуса морской пехоты США
Корпус морской пехоты США
4 года (может быть продлён только один раз в военное время или во время чрезвычайного положения, объявленного Конгрессом)
28 ноября 1775 года (де факто)
12 июля 1798 года (де юре)
Комендант корпуса морской пехоты США – в обычном случае высший по званию офицер корпуса морской пехоты США и член объединённого комитета начальников штабов [1] . Он подчиняется непосредственно военно-морскому министру и несёт ответственность за организацию, политику, планирование и программы корпуса морской пехоты, а также даёт советы президенту, министру обороны, совету национальной безопасности США [1] , министерству внутренней безопасности [1] и военно-морскому министру по вопросам, относящимся к корпусу морской пехоты. Под руководством военно-морского министра комендант назначает командиров для Объединённого боевого командования [2] . Комендант исполняет [3] все прочие обязанности, описанные в секции 5043 раздела 10 кодекса США или поручает выполнение этих обязанностей от своего имени другим офицерам своей администрации. Пост командующего (как и других командующих объединённого комитета) является административным, комендант не имеет полномочий по оперативному командованию силами морской пехоты.
Комендант номинируется президентом на четырёхлетний срок, кандидатура должна быть утверждена Сенатом [3] . По своему статусу комендант, находящийся на посту обязан иметь звание генерала (четырёхзвёздочного) [3] . «Комендант несёт прямую ответственность перед военно-морским министром за всю деятельность корпуса морской пехоты, которая включает в себя руководство, дисциплину, внутреннюю организацию, подготовку, набор, эффективность и готовность к несению службы». Комендант также несёт ответственность за работу системы материального снабжения корпуса морской пехоты [4] . С 1801 официальная резиденция коменданта находится в казармах морской пехоты в Вашингтоне, а его главный офис в Арлингтоне, Виргиния.
Раскол
Смерть шести человек было невозможно скрыть, и, когда новость просочилась, в обществе и прессе начался натуральный ураган. Жестокие и неразумные методы поддержания дисциплины и обучения новобранцев Корпуса морской пехоты привели к трагической гибели шести человек всего в нескольких сотнях метров от казарм.
Крупный скандал с участием прессы и быстро подключившихся политиков был последним, чего бы сейчас хотелось Корпусу. КМП США за последние четыре десятилетия пережил несколько волн расширения во много раз с последующим сворачиванием и пытался найти необходимый баланс. Далеко не всем нравилось наличие « второй армии» и « третьих ВВС», и как раз разгорался очередной раунд борьбы за самостоятельность и особую роль морпехов в вооружённых силах. ‘ title=>Ну и за бюджеты борьба предстояла нешуточная. Поэтому командование немедленно заявило о самом полном и непредвзятом расследовании и наказании виновных.
Общественность сразу разделилась на два лагеря. Многие ветераны-морпехи вступились за сержанта.
Противоположное мнение высказывалось в том числе другими ветеранами двух мировых и Корейской войн. За патетическими речами о превращении мальчиков в мужчин и « тяжело в учении — легко в бою» часто скрывается самоуправство ‘ title=>практически никем не контролируемых самодуров, которые фактически имеют абсолютную власть.
Жестокие методы, в результате которых до 10% обучаемых попадали в госпиталь с травмами, часто объяснялись плохой подготовкой самих инструкторов и тем, что часто грубая сила и запугивание являлись единственными методами обучения.
Программа боевых искусств корпуса морской пехоты. Глава 1: Введение
Программа боевых искусств корпуса морской пехоты (MCMAP) ориентирована на личностное развитие каждого морпеха в рамках командной работы с использованием стандартизированной доступной для изучения и имеющей возможности для расширения системы ближнего боя. Основанные на работе с оружием, все приёмы адаптированы к снаряжению, психологическому состоянию бойца и тактике современного боя. Система MCMAP создана для повышения боеспособности каждого морского пехотинца как индивидуально, так и в составе подразделения, повышения его уверенности в себе и чести мундира в целом путём укрепления боевого духа. В основе системы рукопашного боя MCMAP заложен тезис о том, что каждый морпех – это прежде всего высококлассный стрелок, способный противостоять агрессору начиная с расстояния 500 м и вплоть до дистанции рукопашного боя.
Система самозащиты MCMAP:
- усиливает возможности корпуса морской пехоты как элитного подразделения;
- даёт каждому морпеху базовые навыки рукопашного боя;
- использует все методы воздействия на противника;
- поднимает боевой дух морской пехоты.
Девиз MCMAP лучше всего выражен в слогане:
Это означает, что любой морпех всегда вооружён, даже когда безоружен. Он вооружён боевым духом, способностью противостоять агрессии, и знанием. Знанием, которое передаётся от морпеха к морпеху.
Корпус морской пехоты был создан для защиты своей страны. Основываясь на опыте начиная с первых морпехов, мы создали лучшую в мире систему боевых искусств. Это наследие включает в себя не только мастерство рукопашного боя, но так же силу воли и боевой дух, которые делают нас, морских пехотинцев, особыми. Эти направления развивались вплоть до Второй мировой войны. В те ранние годы эти базовые основы стали нашим отличительным признаком, который развивается и сегодня в системе боевых искусств.
С началом Второй мировой войны военнослужащие морской пехоты и её подразделения готовились на опыте межвоенного периода. Эти тренинги включали в себя восточные боевые системы, такие как дзюдо и карате. Все эти разрозненные системы – такие как навыки рукопашного боя, система О’Нейла и прочие, понадобились морпехам во время войны на тихоокеанских островах. Вдобавок, быстрое увеличение числа военнослужащих корпуса потребовало пересмотра учебных программ. Эта тенденция сохранялась в послевоенный период вплоть до окончания вьетнамской войны. Новые поколения морпехов проверяли и обновляли приёмы рукопашного боя, адаптировали их к новым военным технологиям. Как ответ на социальные изменения после вьетнамской войны в 1970-80-е был взят курс на профессиональную соответствующим образом обученную армию.
В 1980-х потребовалось развитие тогдашней системы рукопашного боя LINE (Linear Infighting Neural-override Engagement). Система LINE, созданная в ответ на потребность в единой стандартизированной системе рукопашного боя, стала важным шагом в эволюции особой программы рукопашного боя корпуса морской пехоты. В 1996 при переработке системы LINE были пересмотрены боевые ударные техники, тренинг с использованием мягких палок и включены новые приёмы — всё это при помощи десяти мастеров различных боевых искусств было переработано в новую систему боевых искусств корпуса морской пехоты. Эта система свела все аспекты самозащиты в рамки единой программы.
В июне 1999 года командующий Джеймс Джонс (James L. Jones) обосновал своё видение программы боевых искусств, и при его руководстве начался этап тестирования новой программы, которая в результате превратилась в нынешнюю систему MCMAP. Сегодня MCMAP представляет собой комбинацию лучших приёмов рукопашного боя с проверенными временем методами тренировок в традициях корпуса морской пехоты.
Структура
Курс MCMAP включает в себя три составляющие: умственную, силу воли (боевой дух) и телесную. Каждая составляющая представлена на всех этапах обучения, вплоть до чёрного пояса. Эти составляющие присутствуют начиная с низшего пояса цвета tan (кофе с молоком), и затем усиливаются на каждой ступени тренинга с присвоением соответствующего пояса. Навыки одной составляющей усиливают навыки в других составляющих. Культура боевых искусств укрепляет боевой дух путём изучения опыта войн, и в то же время даёт бойцу понятие о духе воина вообще и военном сообществе в целом.
Эту программу делает уникальной комбинация трёх взаимосвязанных аспектов, а так же система совершенствования с ранжированием по соответствующим поясам. Командиры должны убедиться, что подчинённый военнослужащий ежегодно подтверждает умения, полученные им при обучении на соответствующий пояс, и демонстрирует опыт, навыки и характеристики, необходимые для продвижения по службе. Это так же гарантирует, что полученные морпехом навыки боевых искусств будут применяться обдуманно в соответствии с уровнем угрозы, так как могут нести смертельную опасность окружающим.
Умственная составляющая
Умственная составляющая включает два важных компонента – «военное искусство» и профессиональное военное самообразование, в свою очередь охватывающие следующие вопросы –
- изучение собственно военного искусства;
- принятие тактических решений;
- тактика, техника и методы современной маневренной войны;
- единый тренинг корпуса морской пехоты;
- управление рисками в ходе военных операций.
Профессиональное военное самообразование:
- чтение специальной литературы;
- изучение боевых искусств;
- изучение военной истории;
- изучение истории и традиций корпуса морской пехоты.
Умственная составляющая должна воспитывать думающего морпеха, который будет способен осмыслить и применить современное военное искусство в комплексе, тактически и технически грамотного. Это воспитание начинается с трансформации рекрута в ходе начального обучения и проходит непрерывно в течение всей службы.
Сила воли и боевой дух
Воспитание характера включает в себя изучение духовных сторон боевых искусств и делится на два компонента: главные ценности корпуса морской пехоты – честь, храбрость и долг, а так же программа морской пехоты по воспитанию командиров – она включает в себя наставничество и развитие лидерских качеств. Эта дисциплина разработана для воспитания каждого морского пехотинца в духе ценностей корпуса морской пехоты.
Воспитание характера – это духовный аспект каждого морпеха и коллективный дух корпуса морской пехоты. В каждом морском пехотинце развивается особый характер с упором на лучшие традиции корпуса, товарищество и дух воина. Воспитывая характер, морпех развивает свои личные качества как воин- защитник, который воплощает в себе ценности корпуса, самодисциплину, уверенность в себе и способность принимать верные решения, находясь в любом физическом состоянии, в боевых или в мирных условиях. Такова этика воина.
Физическая составляющая
Физическая составляющая включает в себя два компонента: технику рукопашного боя и специальную физподготовку. Рукопашный бой изучается как составная часть MCMAP. Система ближнего боя является последним рубежом боя и включает в себя четыре элемента – штыковой бой, ножевой бой, разоружение противника и бой без оружия. Все эти элементы охватывают весь спектр ближнего боя. Эти техники работы с оружием и без него связаны с программой специальной физподготовки корпуса морской пехоты. Это – основа подготовки корпуса, она готовит каждого морпеха прежде всего как стрелка на обнаружение противника, сближение с ним и уничтожение его огнём, а при необходимости – отражение его атаки в том числе в ближнем бою.
Программа прикладной физподготовки:
- ориентирована на применение в бою;
- основана на используемом боевом снаряжении, повышает способность морпеха противостоять физическим трудностям и преодолевать препятствия в любых климатических условиях и географических точках мира;
- исходит из принципов о том, что на войне не существует лимитов времени,
«уровней прохождения компании» и второго шанса; - развивает в каждом морпехе физическую силу, которая трансформируется в силу духа;
- воспитывает морпехов, способных противостоять любой ситуации.
Система ранжирования по поясам
В MCMAP включена система ранжирования по поясам с пятью основными цветами следующих уровней: цвет tan (кофе с молоком), серый, зелёный, коричневый и чёрный (см таблицу 1-1). Цвет пояса показывает уровень подготовки его владельца, развитие этого уровня в прогрессе и то, как военнослужащий встроен в систему корпуса морской пехоты. В обязанность обучающегося входит посещение всех тренировок, занятий, и получение дополнительных навыков.
Морские пехотинцы так же должны принимать участие в обучении сослуживцев и проводить свободные спарринги. Морские пехотинцы постоянно несут ответственность за поддержание должной физической формы.
Таблица 1-1. Программа боевых искусств корпуса морской пехоты, система ранжирования по поясам
Пояс цвета tan (кофе с молоком) | Вводный курс как составляющая начальной стадии обучения морпеха. Даются базовые навыки пояса цвет tan (кофе с молоком) и принципы корпуса морской пехоты. |
Серый пояс | Следующий уровень после начального. Строится на предыдущей базе с изучением более сложных приёмов, требует устойчивых навыков первой ступени пояса цвета tan (кофе с молоком). Даются приёмы соответствующего серого пояса. Проводится аттестация соответствующим инструктором, имеющим более высокий пояс. |
Зелёный пояс | Уровень действующих офицеров. Развитие навыков среднего уровня. Требует наличие твёрдых навыков поясов от цвет tan (кофе с молоком) до серого включительно. Обучение техникам зелёного пояса. Развитие лидерских качеств и требований самообразования-PME. |
Коричневый пояс | Развитие техник среднего уровня с добавлением соответствующих новых более сложных приёмов. Устойчивые навыки поясов от цвета tan (кофе с молоком) до зелёного включительно. Развивает навыки наставника и лидерские качества. |
Чёрный пояс 1- й степени | Серьёзный подход курсанта к изучению боевых искусств. Продвинутые техники, основанные на предыдущих навыках. Устойчивые умения, начиная от пояса цвет tan (кофе с молоком) до коричневого включительно. Даются техники чёрного пояса. Имеются навыки наставника и лидера. |
Чёрный пояс Степени 2 — 6 | Полное знание и умение всех элементов курса. Устойчивые навыки наставника, учителя и лидера. |
Тестирование
Продвижение в системе поясов требует соединения духовных и физических компонентов с опытом предыдущих ступеней. Каждый морской пехотинец обязан продемонстрировать умения, усвоенные при изучении техники предыдущих поясов и технику пояса, на который он аттестуется.
Инструктор боевых искусств
Инструктор боевых искусств обучает курсантов на их текущем уровне и аттестует их по итогам обучения. Инструктор преподаёт приёмы, которые являются «строительными блоками» воспитания тела, характера и ума военнослужащего, и положительно влияют на боевой дух и боевую готовность корпуса в целом.
Инструктор-тренер боевых искусств
Инструктор-тренер боевых искусств (MAIT) индивидуально обучает остальных инструкторов, разрабатывает программы обучения и координирует деятельность остальных инструкторов, работающих вместе с ним. Обучение на инструктора-тренера MAIT длится семь недель, военно-учётная специальность (MOS) 0917, курс проходит на военной базе в Куантико, штат Вирджиния.
Инструктор-тренер боевых искусств MAIT получает право организовывать курсы обучения и аттестовать морских пехотинцев до инструктора чёрного пояса включительно. Требования для организации курса обучения – наличие ассистентов-инструкторов с поясом от зелёного и выше в звании от сержанта и выше с соответствующим уровнем общевойсковых знаний по программе PME; от военнослужащего для прохождения обучения по MCMAP требуется получить согласие вышестоящего командования, показать результаты теста общефизической подготовки на уровне первого класса и пройти медицинское обследование.
Тактика и техника
MCMAP даёт каждому морпеху набор техник работы с оружием и без, которые помогут ему противостоять в ближнем бою любой степени агрессии. Эти техники могут по-разному комбинироваться в зависимости от тактической ситуации. Техники MCMAP, описанные в последующих главах, являются ключевым элементом тактики морской пехоты, и использованные в комплексных сочетаниях-связках даже на уровне начального tan-пояса работают гораздо эффективнее, чем каждая из них в отдельности.
Оценка ситуации
Нерешительность в бою приводит к потере инициативы и жизней морпехов. Имея цель противостоять агрессору или защищать себя, прежде чем ввязываться в ближний бой морпехи должны иметь чёткую боевую задачу, но начав ближний бой следует действовать решительно.
Завоевание инициативы
Основной принцип боевых искусств – использовать в дополнение к собственным мышечным усилиям силу и движение противника против него самого, таким образом получая себе преимущество. Так же на победу работает эффект неожиданности. В ближнем бою для достижения превосходства над противником нужно использовать любые возможные преимущества. Для этого применяется любое оружие и предметы, которые могут вызвать замешательство у противника.
Скорость
В ближнем бою преимущество морпеху обеспечат скорость и решительность. Морпехи начиная с нижнего tan-пояса должны усвоить, что в ближнем бою нужно действовать решительно и выполнять приёмы быстро.
Действие в соответствии с конкретной ситуацией
Ближнему бою свойственны хаос, быстрые стычки с противником, дезориентация, мгновенное изменение ситуации. Каждая боевая ситуация – уникальная комбинация непредсказуемых факторов, неподдающихся контролю.
Конструкция и система ремней
В программе используется система развития цветных поясов, аналогичная системе большинства боевых искусств. Ремни различного уровня:
- Коричневый пояс , пояс самого низкого цвета, который проводится во время обучения начального уровня, означает базовое понимание умственных, физических и характерных дисциплин. Это минимальное требование для всех морских пехотинцев со временем обучения 27,5 часов и не имеет никаких предварительных условий. Новобранцы получают эти пояса после завершения практического экзамена по всем основным техникам пояса с загаром.
- Серый пояс — это второй пояс, полученный после 25 часов тренировок. Это означает промежуточное понимание основных дисциплин. Морской пехотинец должен пройти курс «Ведущие морские пехотинцы» Института морской пехоты , и большинство инструкторов потребуют заполнить отчет о морских рейдерах .
- Зеленый пояс — это третий пояс, требующий 25 часов тренировки. Этот пояс означает понимание промежуточных основ различных дисциплин. Это первый уровень пояса, на котором можно стать инструктором, что позволяет ему или ей обучать техникам коричневого, серого и зеленого пояса с возможностью присвоить соответствующий пояс. Обязательными условиями для получения этого пояса является рекомендация отчитывающегося старшего.
- Коричневый пояс — это четвертый уровень пояса, требующий 33 часов тренировки. Он знакомит морских пехотинцев с основами каждой дисциплины. Кроме того, как и в случае с зелеными поясами, они могут быть сертифицированы как MAI и обучать загар с помощью коричневых техник. Предпосылки для этого пояса включают рекомендацию сообщать старшего.
- Черный пояс 1-й степени — это самый высокий цвет пояса и требует 40 часов обучения под присмотром. Это означает знание основ различных дисциплин. Инструктор с черным поясом 1-й степени может преподавать основы от коричневого до черного пояса и присудить соответствующий пояс. Кроме того, обладатель черного пояса может стать инструктором-тренером, что дает ему право обучать и присуждать все пояса, а также обучать и сертифицировать инструкторов. Предпосылки включают рекомендацию руководителя отчетности.
Есть еще пять степеней черного пояса с некоторыми из тех же общих предпосылок, в том числе рекомендация сообщить о старшем, завершен соответствующий уровень PME , должен быть текущий MAI или MAIT. Черный пояс от 2-й до 6-й степени означает, что обладатель является авторитетом в программе боевых искусств морской пехоты. В дополнение к вышеупомянутым предпосылкам каждый пояс также имеет свои собственные требования к рангу.
- Черный пояс 2 степени
- Черный пояс 3 степени
- Черный пояс 4-й степени
- Черный пояс 5 степени
- Черный пояс 6 степени
Поскольку ремни носят с боевой униформой морской пехоты , весь диапазон цветов поясов, таких как красный, желтый или фиолетовый, исключен из практического соображения. После получения зеленого пояса морпехи могут пройти дополнительный курс обучения (например, в двух школах пехоты ), чтобы стать инструктором боевых искусств (средняя военная специальность (MOS) 0916, ранее 8551).
Инструкторы MCMAP могут обучать и сертифицировать других морских пехотинцев до их текущего уровня пояса (хотя до ноября 2010 года они могли сертифицировать морских пехотинцев только на один уровень ниже их текущего уровня пояса). Статус инструктора обозначен одной вертикальной желто-коричневой полосой на поясе MCMAP. Морской пехотинец должен пройти как минимум курс инструктора по боевым искусствам (MAI), чтобы продвинуться дальше черного пояса первой степени. Единственные, кто может обучить морского пехотинца быть инструктором, — инструкторы-инструкторы боевых искусств с черным поясом (MAIT). Статус MAIT обозначается вертикальной красной полосой на поясе MCMAP и вторичным MOS 0917 (ранее 8552). Чтобы стать MAIT, морской пехотинец должен уже пройти местный курс MAI. Затем морской пехотинец посещает курс MAIT в Центре передового опыта боевых искусств в Рейдер-холле на борту базы морской пехоты Куантико .
Техники MCMAP могут быть обучены другим службам и иностранным военнослужащим, а тем, кто завершит курс, можно вручить пояса.
Обязанности коменданта описаны в секции 5043 раздела 10 кодекса США [3] , он «находится в подчинении, под руководством и контролем военно-морского министра». Согласно кодексу США комендант осуществляет руководство штабами, корпусом, передаёт планы и рекомендации штаба военно-морскому министру и даёт ему советы сообразно этим планам и рекомендациям. После одобрения этих планов или рекомендаций штабами, корпусом, министром действуя как представитель министра проводит их в жизнь, осуществляет надзор в соответствии с полномочиями, данными командующими объединённых или специальных боевых командований согласно статье 6 раздела, над теми персоналом и организациями корпуса морской пехоты и флота которые определяет министр, выполняет обязанности указанные в секции 171 этого раздела и других положений закона и выполняет другие военные обязанности не указанные в законе, но возложенные на него президентом, министром обороны или военно-морским министром [3] .
В должности коменданта корпуса морской пехоты служили 37 человек [5] , включая нынешнего коменданта Роберта Неллера. Первым комендантом стал Сэмюэл Николас (en), который принял пост, находясь в звании капитана [5] , хотя в то время поста коменданта ещё не было. Второй континентальный конгресс постановил, что самый главный морской пехотинец может носить звание полковника [6] . Дольше всех на посту находился Арчибальд Хендерсон, которого иногда называют «дедушкой корпуса морской пехоты» (англ. Grand old man of the Marine Corps ) ввиду его 39-летней службы на посту [5] . В 240-летней истории корпуса морской пехоты США только один комендант был уволен со службы. Это был Энтони Гейл, уволенный в результате военного суда в 1820 году [5] .
Трибунал
Во время следствия и суда, на которых сержант Маккеон был единственным обвиняемым, его защищала звёздная команда из трёх гражданских и трёх военных адвокатов.
Линия защиты строилась на том, что сержант — заслуженный ветеран и прекрасный солдат, который хотел, как лучше, в полном соответствии со своей должностью, и не нарушил никаких существующих правил. Всё произошедшее — не более чем трагическая случайность.
Действительно, никаких запрещающих ночные марши по болотам документов не существовало, а следствие показало, что подобное было вполне нормой вещей.
Большинство свидетелей настаивали: Маккеон — хороший инструктор и действовал он как полагается на его должности. Задача Корпуса — поддерживать высокие стандарты боевой подготовки, и для этого иной раз приходится применять жёсткие меры.
Один из самых известных морпехов, генерал « Бугай» Пуллер, и вовсе высказался, что инцидент, конечно, прискорбный, но он вообще не понимает, зачем нужно было собирать трибунал.
В результате большинство самых тяжёлых обвинений, включая непредумышленное убийство шести человек, были сняты. Суд приговорил Маккеона к денежному штрафу, понижению в звании до рядового и девяти месяцам тюрьмы с последующим увольнением с позором. Но и этот приговор был смягчен до трёх месяцев тюрьмы и понижения в звании. Маккеон после отсидки продолжил службу и был комиссован в 1959-м году в звании капрала.
Программа боевых искусств корпуса морской пехоты. Глава 1: Введение
Программа боевых искусств корпуса морской пехоты (MCMAP) ориентирована на личностное развитие каждого морпеха в рамках командной работы с использованием стандартизированной доступной для изучения и имеющей возможности для расширения системы ближнего боя. Основанные на работе с оружием, все приёмы адаптированы к снаряжению, психологическому состоянию бойца и тактике современного боя. Система MCMAP создана для повышения боеспособности каждого морского пехотинца как индивидуально, так и в составе подразделения, повышения его уверенности в себе и чести мундира в целом путём укрепления боевого духа. В основе системы рукопашного боя MCMAP заложен тезис о том, что каждый морпех – это прежде всего высококлассный стрелок, способный противостоять агрессору начиная с расстояния 500 м и вплоть до дистанции рукопашного боя.
Система самозащиты MCMAP:
- усиливает возможности корпуса морской пехоты как элитного подразделения;
- даёт каждому морпеху базовые навыки рукопашного боя;
- использует все методы воздействия на противника;
- поднимает боевой дух морской пехоты.
Девиз MCMAP лучше всего выражен в слогане:
Это означает, что любой морпех всегда вооружён, даже когда безоружен. Он вооружён боевым духом, способностью противостоять агрессии, и знанием. Знанием, которое передаётся от морпеха к морпеху.
Корпус морской пехоты был создан для защиты своей страны. Основываясь на опыте начиная с первых морпехов, мы создали лучшую в мире систему боевых искусств. Это наследие включает в себя не только мастерство рукопашного боя, но так же силу воли и боевой дух, которые делают нас, морских пехотинцев, особыми. Эти направления развивались вплоть до Второй мировой войны. В те ранние годы эти базовые основы стали нашим отличительным признаком, который развивается и сегодня в системе боевых искусств.
С началом Второй мировой войны военнослужащие морской пехоты и её подразделения готовились на опыте межвоенного периода. Эти тренинги включали в себя восточные боевые системы, такие как дзюдо и карате. Все эти разрозненные системы – такие как навыки рукопашного боя, система О’Нейла и прочие, понадобились морпехам во время войны на тихоокеанских островах. Вдобавок, быстрое увеличение числа военнослужащих корпуса потребовало пересмотра учебных программ. Эта тенденция сохранялась в послевоенный период вплоть до окончания вьетнамской войны. Новые поколения морпехов проверяли и обновляли приёмы рукопашного боя, адаптировали их к новым военным технологиям. Как ответ на социальные изменения после вьетнамской войны в 1970-80-е был взят курс на профессиональную соответствующим образом обученную армию.
В 1980-х потребовалось развитие тогдашней системы рукопашного боя LINE (Linear Infighting Neural-override Engagement). Система LINE, созданная в ответ на потребность в единой стандартизированной системе рукопашного боя, стала важным шагом в эволюции особой программы рукопашного боя корпуса морской пехоты. В 1996 при переработке системы LINE были пересмотрены боевые ударные техники, тренинг с использованием мягких палок и включены новые приёмы — всё это при помощи десяти мастеров различных боевых искусств было переработано в новую систему боевых искусств корпуса морской пехоты. Эта система свела все аспекты самозащиты в рамки единой программы.
В июне 1999 года командующий Джеймс Джонс (James L. Jones) обосновал своё видение программы боевых искусств, и при его руководстве начался этап тестирования новой программы, которая в результате превратилась в нынешнюю систему MCMAP. Сегодня MCMAP представляет собой комбинацию лучших приёмов рукопашного боя с проверенными временем методами тренировок в традициях корпуса морской пехоты.
Структура
Курс MCMAP включает в себя три составляющие: умственную, силу воли (боевой дух) и телесную. Каждая составляющая представлена на всех этапах обучения, вплоть до чёрного пояса. Эти составляющие присутствуют начиная с низшего пояса цвета tan (кофе с молоком), и затем усиливаются на каждой ступени тренинга с присвоением соответствующего пояса. Навыки одной составляющей усиливают навыки в других составляющих. Культура боевых искусств укрепляет боевой дух путём изучения опыта войн, и в то же время даёт бойцу понятие о духе воина вообще и военном сообществе в целом.
Эту программу делает уникальной комбинация трёх взаимосвязанных аспектов, а так же система совершенствования с ранжированием по соответствующим поясам. Командиры должны убедиться, что подчинённый военнослужащий ежегодно подтверждает умения, полученные им при обучении на соответствующий пояс, и демонстрирует опыт, навыки и характеристики, необходимые для продвижения по службе. Это так же гарантирует, что полученные морпехом навыки боевых искусств будут применяться обдуманно в соответствии с уровнем угрозы, так как могут нести смертельную опасность окружающим.
Умственная составляющая
Умственная составляющая включает два важных компонента – «военное искусство» и профессиональное военное самообразование, в свою очередь охватывающие следующие вопросы –
- изучение собственно военного искусства;
- принятие тактических решений;
- тактика, техника и методы современной маневренной войны;
- единый тренинг корпуса морской пехоты;
- управление рисками в ходе военных операций.
Профессиональное военное самообразование:
- чтение специальной литературы;
- изучение боевых искусств;
- изучение военной истории;
- изучение истории и традиций корпуса морской пехоты.
Умственная составляющая должна воспитывать думающего морпеха, который будет способен осмыслить и применить современное военное искусство в комплексе, тактически и технически грамотного. Это воспитание начинается с трансформации рекрута в ходе начального обучения и проходит непрерывно в течение всей службы.
Сила воли и боевой дух
Воспитание характера включает в себя изучение духовных сторон боевых искусств и делится на два компонента: главные ценности корпуса морской пехоты – честь, храбрость и долг, а так же программа морской пехоты по воспитанию командиров – она включает в себя наставничество и развитие лидерских качеств. Эта дисциплина разработана для воспитания каждого морского пехотинца в духе ценностей корпуса морской пехоты.
Воспитание характера – это духовный аспект каждого морпеха и коллективный дух корпуса морской пехоты. В каждом морском пехотинце развивается особый характер с упором на лучшие традиции корпуса, товарищество и дух воина. Воспитывая характер, морпех развивает свои личные качества как воин- защитник, который воплощает в себе ценности корпуса, самодисциплину, уверенность в себе и способность принимать верные решения, находясь в любом физическом состоянии, в боевых или в мирных условиях. Такова этика воина.
Физическая составляющая
Физическая составляющая включает в себя два компонента: технику рукопашного боя и специальную физподготовку. Рукопашный бой изучается как составная часть MCMAP. Система ближнего боя является последним рубежом боя и включает в себя четыре элемента – штыковой бой, ножевой бой, разоружение противника и бой без оружия. Все эти элементы охватывают весь спектр ближнего боя. Эти техники работы с оружием и без него связаны с программой специальной физподготовки корпуса морской пехоты. Это – основа подготовки корпуса, она готовит каждого морпеха прежде всего как стрелка на обнаружение противника, сближение с ним и уничтожение его огнём, а при необходимости – отражение его атаки в том числе в ближнем бою.
Программа прикладной физподготовки:
- ориентирована на применение в бою;
- основана на используемом боевом снаряжении, повышает способность морпеха противостоять физическим трудностям и преодолевать препятствия в любых климатических условиях и географических точках мира;
- исходит из принципов о том, что на войне не существует лимитов времени,
«уровней прохождения компании» и второго шанса; - развивает в каждом морпехе физическую силу, которая трансформируется в силу духа;
- воспитывает морпехов, способных противостоять любой ситуации.
Система ранжирования по поясам
В MCMAP включена система ранжирования по поясам с пятью основными цветами следующих уровней: цвет tan (кофе с молоком), серый, зелёный, коричневый и чёрный (см таблицу 1-1). Цвет пояса показывает уровень подготовки его владельца, развитие этого уровня в прогрессе и то, как военнослужащий встроен в систему корпуса морской пехоты. В обязанность обучающегося входит посещение всех тренировок, занятий, и получение дополнительных навыков.
Морские пехотинцы так же должны принимать участие в обучении сослуживцев и проводить свободные спарринги. Морские пехотинцы постоянно несут ответственность за поддержание должной физической формы.
Таблица 1-1. Программа боевых искусств корпуса морской пехоты, система ранжирования по поясам
Пояс цвета tan (кофе с молоком) | Вводный курс как составляющая начальной стадии обучения морпеха. Даются базовые навыки пояса цвет tan (кофе с молоком) и принципы корпуса морской пехоты. |
Серый пояс | Следующий уровень после начального. Строится на предыдущей базе с изучением более сложных приёмов, требует устойчивых навыков первой ступени пояса цвета tan (кофе с молоком). Даются приёмы соответствующего серого пояса. Проводится аттестация соответствующим инструктором, имеющим более высокий пояс. |
Зелёный пояс | Уровень действующих офицеров. Развитие навыков среднего уровня. Требует наличие твёрдых навыков поясов от цвет tan (кофе с молоком) до серого включительно. Обучение техникам зелёного пояса. Развитие лидерских качеств и требований самообразования-PME. |
Коричневый пояс | Развитие техник среднего уровня с добавлением соответствующих новых более сложных приёмов. Устойчивые навыки поясов от цвета tan (кофе с молоком) до зелёного включительно. Развивает навыки наставника и лидерские качества. |
Чёрный пояс 1- й степени | Серьёзный подход курсанта к изучению боевых искусств. Продвинутые техники, основанные на предыдущих навыках. Устойчивые умения, начиная от пояса цвет tan (кофе с молоком) до коричневого включительно. Даются техники чёрного пояса. Имеются навыки наставника и лидера. |
Чёрный пояс Степени 2 — 6 | Полное знание и умение всех элементов курса. Устойчивые навыки наставника, учителя и лидера. |
Тестирование
Продвижение в системе поясов требует соединения духовных и физических компонентов с опытом предыдущих ступеней. Каждый морской пехотинец обязан продемонстрировать умения, усвоенные при изучении техники предыдущих поясов и технику пояса, на который он аттестуется.
Инструктор боевых искусств
Инструктор боевых искусств обучает курсантов на их текущем уровне и аттестует их по итогам обучения. Инструктор преподаёт приёмы, которые являются «строительными блоками» воспитания тела, характера и ума военнослужащего, и положительно влияют на боевой дух и боевую готовность корпуса в целом.
Инструктор-тренер боевых искусств
Инструктор-тренер боевых искусств (MAIT) индивидуально обучает остальных инструкторов, разрабатывает программы обучения и координирует деятельность остальных инструкторов, работающих вместе с ним. Обучение на инструктора-тренера MAIT длится семь недель, военно-учётная специальность (MOS) 0917, курс проходит на военной базе в Куантико, штат Вирджиния.
Инструктор-тренер боевых искусств MAIT получает право организовывать курсы обучения и аттестовать морских пехотинцев до инструктора чёрного пояса включительно. Требования для организации курса обучения – наличие ассистентов-инструкторов с поясом от зелёного и выше в звании от сержанта и выше с соответствующим уровнем общевойсковых знаний по программе PME; от военнослужащего для прохождения обучения по MCMAP требуется получить согласие вышестоящего командования, показать результаты теста общефизической подготовки на уровне первого класса и пройти медицинское обследование.
Тактика и техника
MCMAP даёт каждому морпеху набор техник работы с оружием и без, которые помогут ему противостоять в ближнем бою любой степени агрессии. Эти техники могут по-разному комбинироваться в зависимости от тактической ситуации. Техники MCMAP, описанные в последующих главах, являются ключевым элементом тактики морской пехоты, и использованные в комплексных сочетаниях-связках даже на уровне начального tan-пояса работают гораздо эффективнее, чем каждая из них в отдельности.
Оценка ситуации
Нерешительность в бою приводит к потере инициативы и жизней морпехов. Имея цель противостоять агрессору или защищать себя, прежде чем ввязываться в ближний бой морпехи должны иметь чёткую боевую задачу, но начав ближний бой следует действовать решительно.
Завоевание инициативы
Основной принцип боевых искусств – использовать в дополнение к собственным мышечным усилиям силу и движение противника против него самого, таким образом получая себе преимущество. Так же на победу работает эффект неожиданности. В ближнем бою для достижения превосходства над противником нужно использовать любые возможные преимущества. Для этого применяется любое оружие и предметы, которые могут вызвать замешательство у противника.
Скорость
В ближнем бою преимущество морпеху обеспечат скорость и решительность. Морпехи начиная с нижнего tan-пояса должны усвоить, что в ближнем бою нужно действовать решительно и выполнять приёмы быстро.
Действие в соответствии с конкретной ситуацией
Ближнему бою свойственны хаос, быстрые стычки с противником, дезориентация, мгновенное изменение ситуации. Каждая боевая ситуация – уникальная комбинация непредсказуемых факторов, неподдающихся контролю.