Стрельба по-македонски
Стрельба по-македонски
![]() | К вашему сведению! В этой статье мы описываем само явление стрельбы по-македонски, а не составляем списки игр и фильмов, где оно присутствует. Ваше мнение о степени эпичности шмаляния с двух рук здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием очередного фильма или игры будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice! |
Стрельба по-македонски (стрельба с двух рук, англ. Dual Wielding, Akimbo-style [1] ) — секретное дзюцу короткостволистов, дающее +15 к скорострельности, +2 к убойности, +10 к понтам и −20 к точности. Заключается в том, чтобы взять в каждую руку по короткостволу и стрелять с двух рук одновременно. На словах все просто.
Mirima Fion
- Valorant
- 19 апреля 2020, 18:31
Valorant – не такая простая игра, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего это тактический шутер, но и способности героев являются важной составляющей победы. И хотя все персонажи довольно неплохо сбалансированы, есть несколько их них, способности которых являются наиболее лёгкими для использования в бою для новичков.
Таким образом, у вас будет значительно больше времени на использования оружия, чем на попытки эффективно использовать абилку. Персонажи в этом списке расположены по мере возрастания сложности: от лёгкого к сложному.
Кстати, способности всех персонажей и советы игры за них мы подробно разбираем в отдельном гайде.
Сова (Sova)
Сова специализируется на сборе информации. Его сигнатурная способность — Болт сонар (Recon Bolt), который может раскрыть вам местонахождение противников, находящихся в пределах его прямой видимости. Вы можете выстрелить этой способностью по всей карте и даже рикошетом от стены, щелкнув правой кнопкой мыши перед тем, как выстрелить. Ключ к успеху — использовать её постоянно, в любом новом месте. Даже если вы не обнаружите противника, то всё равно узнаете где его точно нет и какие места безопасны. Со временем, вы узнаете самые лучшие места на карте, куда можно стрелять болтом, чтобы проверить все труднодоступные места, где любят прятаться игроки.
У Sova также есть Шоковая стрела (Shock Bolt), который работает аналогично сонару, но наносит урон вместо того, чтобы пинговать противников. Эту способность лучше всего использовать для стрельбы по углам или коридорам, чтобы изматывать врагов.
Последним разведывательным инструментом Совы является его Дрон-сова (Owl Drone), который он может летать по всей карте. Прежде чем использовать это, вам нужно убедиться, что вы стоите в безопасном месте, поскольку будете уязвимы во время управления дроном. Дрон может быть использован и как отвлечение противников – попросите товарища по команде следовать за ним и можно подловить нетерпеливых противников.
Ультимативная способность Совы — энергетическая стрела, которой можно стрелять сквозь стены. Она имеет большой радиус действия и может охватывать около половины большинства карт. Как только с помощью других способностей или напарников узнаете, где находится враг — убейте их, пока они думают, что они в безопасности за укрытием. Вы можете использовать эту способность три раза после активации. Один удар по врагу, который имеет полное здоровье и броню, не убьет его, но они будут помечены и замедлены, так что вы сможете их добить.
Сэйдж (Sage)
Sage – мастер исцеления и воскрешения. Но это ещё не все её полезные возможности. У нее есть способности под названием Сфера барьера (Barrier Orb) и Сфера замедления (Slow Orb), которые являются одними из лучших способностей в игре. Использовав их, остальную часть матча можете сосредоточиться на стрельбе и лечении союзников раз в 35 сек. – по откату способности.
Если вы находитесь в обороне, то бросьте стену или замедление в проход, где потенциально могут находиться противники.
В наступлении Sage немного сложнее, но в целом тактика та же. Когда вы и ваша команда продвигаетесь в каком-либо направлении, поставьте стену так, чтобы перекрыть видимость противника или исключить его подход к вам. Будьте внимательны, чтобы не перекрыть потенциальный проход или место отступления для вашей команды. И не используйте сферу замедления там, где ваши союзники будут продвигаться — так как они тоже будут замедлены.
Играя за Sage, как в наступлении, так и в обороне, ваша приоритетная задача – лечение и воскрешение союзников. Если союзник урон и отступает – киньте на него лечение, даже если он ранен совсем слабо. То же самое относится и к воскрешению. Оживляйте союзников как можно чаще, но убедитесь, что раунд, в котором вы используете эту способность — выигрышный. Иначе вы потратите её зря. Ваша стена очень полезна и при воскрешении. Сразу после оживления союзник некоторое время не может двигаться. Спрячьте его за стеной и воскрешайте – это даст ему отличный шанс выжить и убежать.
Эффективная игра за Sage требует несколько большего навыки игры, чем другие агенты в списке для новичков. Иногда вы будете ставить стены не туда, куда надо, иногда случайно замедлять напарников. Просто продолжайте тренироваться и всё рано или поздно получится.
Фишки и советы по игре за Sage в отдельном гайде.
Бримстоун (Brimstone)
Бримстон — самый сложный персонаж в этом списке, потому что для эффективного использования его способностей требуется хорошее знание карты. Но, с другой стороны, он лучший агент, который будет стимулировать вас изучать карту.
Сигнатурная способность Бримстона Небесный дым (Sky Smoke) — дымовые шашки, которые он может скидывать в любом месте на карте, но в пределах определенного радиуса вокруг него. Когда вы наступаете, вы должны попытаться кинуть дымовые шашки в проходы, из которых обычно выходят обороняющиеся. Например, если вы штурмуете эту площадь, то раскидайте дымовые бомбы как-то так:
Противникам придется либо идти через дым и выходить дезориентированными прямо на вас, либо обходить и терять время и получать менее выгодные позиции.
Если вы в обороне, то раскидайте дымовые шашки в места, откуда противники скорее всего атакуют. Например:
Блокирование видимости в этих местах означает, что атакующая команда должна будет вслепую пробиваться сквозь дым, чтобы штурмовать площадь. Но вы должны быть осторожны, используя дымовые шашки, потому что можете ограничить видимость и для вашей команды.
Другие способности Brimstone намного проще в использовании. Его Зажигательная граната (Incendiary) отлично подходит для того, чтобы проверять углы и держать проходы. А Маячок-стимулятор (Stim Beacon) – отличная штука для поддержания команды. Но осторожнее: он увеличивает скорострельность всех, кто находится рядом: и союзников, и противников.
Ультимативная способность Бримстона — Орбитальный удар (Orbital Strike), который лучше всего использовать в обороне, когда вы точно знаете, где находится враг. Если вы атакуете, вы должны подождать, пока ваша команда не установит Спайк, а затем использовать его прямо над Спайком, чтобы не дать вражеской команде обезвредить его.
Тактика использования углов укрытий в стрельбе
Что делать, если вас жрет анаконда
«Распечатанный» AR-15: как я изготовил свою винтовку
Мнение Кайла Дефюра, прошедшего службу в особом подразделении специальных операций Морских Котиков (Navy SEALs Special Mission Unit) в разных горячих точках включая Афганистан, о тактике использования укрытий. Компания Кайла Defoor Performance Shooting специализируется на инструктаже военных и других государственных организаций, периодически открывая базовые классы для простых граждан.
Кайл учит вот такую базовую стойку с карабином и соответственно все нижесказанное будет основываться на ней.
Тактика использования углов укрытий
Что обычно наблюдается когда стрелки правши использую угол укрытия справа — они высовываются довольно далеко, особенно, когда нужно произвести выстрел влево (цели находятся непосредственно перед укрытием или слева).
Выстрелы по целям справа от укрытия не представляют трудностей. А вот когда нам нужно, при охоте на людей, начать правильно пользоваться укрытием — вот тогда случаются ошибки. Что происходит, люди постепенно высовываются и в конце-концов делают шаг в сторону, потому что они пытаются стоять параллельно укрытию. Вместо того, чтобы стоять с параллельными ступнями и параллельно укрытию.
Если мне надо высунуться справа — правая нога идет вперед. Это позволяет сохранять таз непосредственно под весом всего тела, что очень важно в тактических операциях, когда на вас бронежилет, карабин и другое. Это крайне важно.
Задняя нога почти как в агрессивной атлетической стойке.
Так вот, если мне надо выстрелить в цель там где расположена камера (прямо за укрытием), высовывается только мой глаз для прицеливания и руки с оружием. И это все. Все остальные части тела — полностью за укрытием. Кое о чем поразмыслить: большинство людей в мире правши — 70-80 процентов. Обычно, правши если мажут, то мажут в район 7 часов. Мы знаем что в Ираке и Афганистане большинство ранений (где-то 80%) было в ноги [имеются ввиду операции в застройке, проводимые подразделениями по зачистке]. Вот почему это все так важно.
Большинство стрелков, в тренировках располагают мишени справа от укрытия, тем самым облегчая себе задачу, и не учатся правильному передвижению.
Поэтому, в своих тренировка, удостоверьтесь, что мишени стоят за укрытием или что еще важней с противоположной стороны угла. Если вы высовываетесь справа — мишени должны быть слева и наоборот.
При использовании левого угла укрытия — вперед выдвигается левая нога. С пистолетом я не меняю рук, так как пистолет по большей части находится по центру тела. С карабином, я меняю плечо для упора приклада и расположение рук потому, что примерная ширина тела 18 дюймов [45.72 см] и это играет большую роль в том сколько будет высовываться.
Что важно помнить — надо вырваться из рамок параллельного мира в котором люди находятся когда работают за укрытием. Часто это все приходит из мира спортивной стрельбы — я не говорю что это не имеет право на существование, но не надо забывать, что часто в стрелковых дисциплинах позволяется высовываться до 50% а то и больше.
Вот что происходит когда я высовываюсь — я не двигаюсь параллельно укрытию, я двигаюсь под углом 45 градусов, что позволяет мне срезать угол и оставаться за укрытием.
И напоследок о перезарядке оружия при использовании укрытий
Вот что я вам посоветую из своего боевого опыта.
Ситуация: вы ведете стрельбу по движущейся цели (например, кто-то перебегает с пулеметом через двор) и у вас заканчиваются патроны. Если вы зайдете за угол укрытия для перезарядки оружия и высунетесь опять — ваша цель исчезла. Что вам делать теперь? Куда она делась?
Вы только что создали себе дополнительную проблему. Если вы стреляете из-за укрытия и ситуация позволяет. Например при перестрелке один на один. Вы стреляете — противник укрывается. Что бы сделал я? Я бы продолжал наблюдать за противником делая быструю перезарядку оружия.
Но если, например, вы один против нескольких противников — укройтесь для перезарядки и конечно же смените позицию.
[править] Историческое
Применялась практически всеми пользователями пистолетов в XVI-XVIII веках. Пистолеты тогда даже продавались и носились исключительно парами. Причины — один-два слота под пулю, общий курок и очень большое время перезарядки, так что если один из пистолетов дал осечку, то стреляешь из другого.
Продвинутые (но не мушкетеры) пираты XVII века всегда использовали только два одноствольных пистолета. Тактика простая: два выстрела в сторону кучки противников, после пистолеты бросались обычно прямо на землю, и начинался сеанс массового фехтования. Впоследствии способ был несколько проапгрейжен — короткоствольные пистолеты помещались в специальную портупею на груди, в которую влезало по 4-6 штук, а для стрельбы нужный пистоль брался за рукоять и просто поворачивался вместе со всей конструкцией в сторону цели. Таким образом достигалась высокая плотность огня и не нужно было искать на поле брани брошенное оружие, плюс изобилие железок на груди немного защищало от вражеского клинка. Минусы в виде аховой точности в свалке абордажа никого особо не волновали, хотя эстеты могли вынимать пистолеты поштучно и шмалять более прицельно.
Mirima Fion
- Valorant
- 19 апреля 2020, 18:31
Valorant – не такая простая игра, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего это тактический шутер, но и способности героев являются важной составляющей победы. И хотя все персонажи довольно неплохо сбалансированы, есть несколько их них, способности которых являются наиболее лёгкими для использования в бою для новичков.
Таким образом, у вас будет значительно больше времени на использования оружия, чем на попытки эффективно использовать абилку. Персонажи в этом списке расположены по мере возрастания сложности: от лёгкого к сложному.
Кстати, способности всех персонажей и советы игры за них мы подробно разбираем в отдельном гайде.
Сова (Sova)
Сова специализируется на сборе информации. Его сигнатурная способность — Болт сонар (Recon Bolt), который может раскрыть вам местонахождение противников, находящихся в пределах его прямой видимости. Вы можете выстрелить этой способностью по всей карте и даже рикошетом от стены, щелкнув правой кнопкой мыши перед тем, как выстрелить. Ключ к успеху — использовать её постоянно, в любом новом месте. Даже если вы не обнаружите противника, то всё равно узнаете где его точно нет и какие места безопасны. Со временем, вы узнаете самые лучшие места на карте, куда можно стрелять болтом, чтобы проверить все труднодоступные места, где любят прятаться игроки.
У Sova также есть Шоковая стрела (Shock Bolt), который работает аналогично сонару, но наносит урон вместо того, чтобы пинговать противников. Эту способность лучше всего использовать для стрельбы по углам или коридорам, чтобы изматывать врагов.
Последним разведывательным инструментом Совы является его Дрон-сова (Owl Drone), который он может летать по всей карте. Прежде чем использовать это, вам нужно убедиться, что вы стоите в безопасном месте, поскольку будете уязвимы во время управления дроном. Дрон может быть использован и как отвлечение противников – попросите товарища по команде следовать за ним и можно подловить нетерпеливых противников.
Ультимативная способность Совы — энергетическая стрела, которой можно стрелять сквозь стены. Она имеет большой радиус действия и может охватывать около половины большинства карт. Как только с помощью других способностей или напарников узнаете, где находится враг — убейте их, пока они думают, что они в безопасности за укрытием. Вы можете использовать эту способность три раза после активации. Один удар по врагу, который имеет полное здоровье и броню, не убьет его, но они будут помечены и замедлены, так что вы сможете их добить.
Сэйдж (Sage)
Sage – мастер исцеления и воскрешения. Но это ещё не все её полезные возможности. У нее есть способности под названием Сфера барьера (Barrier Orb) и Сфера замедления (Slow Orb), которые являются одними из лучших способностей в игре. Использовав их, остальную часть матча можете сосредоточиться на стрельбе и лечении союзников раз в 35 сек. – по откату способности.
Если вы находитесь в обороне, то бросьте стену или замедление в проход, где потенциально могут находиться противники.
В наступлении Sage немного сложнее, но в целом тактика та же. Когда вы и ваша команда продвигаетесь в каком-либо направлении, поставьте стену так, чтобы перекрыть видимость противника или исключить его подход к вам. Будьте внимательны, чтобы не перекрыть потенциальный проход или место отступления для вашей команды. И не используйте сферу замедления там, где ваши союзники будут продвигаться — так как они тоже будут замедлены.
Играя за Sage, как в наступлении, так и в обороне, ваша приоритетная задача – лечение и воскрешение союзников. Если союзник урон и отступает – киньте на него лечение, даже если он ранен совсем слабо. То же самое относится и к воскрешению. Оживляйте союзников как можно чаще, но убедитесь, что раунд, в котором вы используете эту способность — выигрышный. Иначе вы потратите её зря. Ваша стена очень полезна и при воскрешении. Сразу после оживления союзник некоторое время не может двигаться. Спрячьте его за стеной и воскрешайте – это даст ему отличный шанс выжить и убежать.
Эффективная игра за Sage требует несколько большего навыки игры, чем другие агенты в списке для новичков. Иногда вы будете ставить стены не туда, куда надо, иногда случайно замедлять напарников. Просто продолжайте тренироваться и всё рано или поздно получится.
Фишки и советы по игре за Sage в отдельном гайде.
Бримстоун (Brimstone)
Бримстон — самый сложный персонаж в этом списке, потому что для эффективного использования его способностей требуется хорошее знание карты. Но, с другой стороны, он лучший агент, который будет стимулировать вас изучать карту.
Сигнатурная способность Бримстона Небесный дым (Sky Smoke) — дымовые шашки, которые он может скидывать в любом месте на карте, но в пределах определенного радиуса вокруг него. Когда вы наступаете, вы должны попытаться кинуть дымовые шашки в проходы, из которых обычно выходят обороняющиеся. Например, если вы штурмуете эту площадь, то раскидайте дымовые бомбы как-то так:
Противникам придется либо идти через дым и выходить дезориентированными прямо на вас, либо обходить и терять время и получать менее выгодные позиции.
Если вы в обороне, то раскидайте дымовые шашки в места, откуда противники скорее всего атакуют. Например:
Блокирование видимости в этих местах означает, что атакующая команда должна будет вслепую пробиваться сквозь дым, чтобы штурмовать площадь. Но вы должны быть осторожны, используя дымовые шашки, потому что можете ограничить видимость и для вашей команды.
Другие способности Brimstone намного проще в использовании. Его Зажигательная граната (Incendiary) отлично подходит для того, чтобы проверять углы и держать проходы. А Маячок-стимулятор (Stim Beacon) – отличная штука для поддержания команды. Но осторожнее: он увеличивает скорострельность всех, кто находится рядом: и союзников, и противников.
Ультимативная способность Бримстона — Орбитальный удар (Orbital Strike), который лучше всего использовать в обороне, когда вы точно знаете, где находится враг. Если вы атакуете, вы должны подождать, пока ваша команда не установит Спайк, а затем использовать его прямо над Спайком, чтобы не дать вражеской команде обезвредить его.
Тактика использования углов укрытий в стрельбе
Что делать, если вас жрет анаконда
«Распечатанный» AR-15: как я изготовил свою винтовку
Мнение Кайла Дефюра, прошедшего службу в особом подразделении специальных операций Морских Котиков (Navy SEALs Special Mission Unit) в разных горячих точках включая Афганистан, о тактике использования укрытий. Компания Кайла Defoor Performance Shooting специализируется на инструктаже военных и других государственных организаций, периодически открывая базовые классы для простых граждан.
Кайл учит вот такую базовую стойку с карабином и соответственно все нижесказанное будет основываться на ней.
Тактика использования углов укрытий
Что обычно наблюдается когда стрелки правши использую угол укрытия справа — они высовываются довольно далеко, особенно, когда нужно произвести выстрел влево (цели находятся непосредственно перед укрытием или слева).
Выстрелы по целям справа от укрытия не представляют трудностей. А вот когда нам нужно, при охоте на людей, начать правильно пользоваться укрытием — вот тогда случаются ошибки. Что происходит, люди постепенно высовываются и в конце-концов делают шаг в сторону, потому что они пытаются стоять параллельно укрытию. Вместо того, чтобы стоять с параллельными ступнями и параллельно укрытию.
Если мне надо высунуться справа — правая нога идет вперед. Это позволяет сохранять таз непосредственно под весом всего тела, что очень важно в тактических операциях, когда на вас бронежилет, карабин и другое. Это крайне важно.
Задняя нога почти как в агрессивной атлетической стойке.
Так вот, если мне надо выстрелить в цель там где расположена камера (прямо за укрытием), высовывается только мой глаз для прицеливания и руки с оружием. И это все. Все остальные части тела — полностью за укрытием. Кое о чем поразмыслить: большинство людей в мире правши — 70-80 процентов. Обычно, правши если мажут, то мажут в район 7 часов. Мы знаем что в Ираке и Афганистане большинство ранений (где-то 80%) было в ноги [имеются ввиду операции в застройке, проводимые подразделениями по зачистке]. Вот почему это все так важно.
Большинство стрелков, в тренировках располагают мишени справа от укрытия, тем самым облегчая себе задачу, и не учатся правильному передвижению.
Поэтому, в своих тренировка, удостоверьтесь, что мишени стоят за укрытием или что еще важней с противоположной стороны угла. Если вы высовываетесь справа — мишени должны быть слева и наоборот.
При использовании левого угла укрытия — вперед выдвигается левая нога. С пистолетом я не меняю рук, так как пистолет по большей части находится по центру тела. С карабином, я меняю плечо для упора приклада и расположение рук потому, что примерная ширина тела 18 дюймов [45.72 см] и это играет большую роль в том сколько будет высовываться.
Что важно помнить — надо вырваться из рамок параллельного мира в котором люди находятся когда работают за укрытием. Часто это все приходит из мира спортивной стрельбы — я не говорю что это не имеет право на существование, но не надо забывать, что часто в стрелковых дисциплинах позволяется высовываться до 50% а то и больше.
Вот что происходит когда я высовываюсь — я не двигаюсь параллельно укрытию, я двигаюсь под углом 45 градусов, что позволяет мне срезать угол и оставаться за укрытием.
И напоследок о перезарядке оружия при использовании укрытий
Вот что я вам посоветую из своего боевого опыта.
Ситуация: вы ведете стрельбу по движущейся цели (например, кто-то перебегает с пулеметом через двор) и у вас заканчиваются патроны. Если вы зайдете за угол укрытия для перезарядки оружия и высунетесь опять — ваша цель исчезла. Что вам делать теперь? Куда она делась?
Вы только что создали себе дополнительную проблему. Если вы стреляете из-за укрытия и ситуация позволяет. Например при перестрелке один на один. Вы стреляете — противник укрывается. Что бы сделал я? Я бы продолжал наблюдать за противником делая быструю перезарядку оружия.
Но если, например, вы один против нескольких противников — укройтесь для перезарядки и конечно же смените позицию.
[править] Происхождение названия
Происхождение — загадка даже для историков. Основная и самая идиотская версия — в честь Александра Македонского, у которого были телохранители, владеющие боем двумя мечами. Как правило, в Древнем мире и Средних веках сражаться двумя мечами могли только те воины, у которых был сломан в бою щит.
Вопреки мнению школоты, братан Александр Солоник (прозванный Македонским) тут ни при чем. В данном случае его так назвали за стиль стрельбы, а не наоборот. К тому же сыграло и греческое происхождение курганского киллера. В литературе этот термин встречается в книге «В августе 44-го (Момент истины)» бывшего смершевца Владимира Богомолова, где один из героев был особо уважаем за умение «качать маятник», которое включает в том числе и стрельбу по-македонски. Читайте книжку.
Сам термин Богомолов взял, как он утверждал, из реальной жизни. В 1934 году македонский (точнее, болгарский) террорист Владо Черноземский ухлопал короля Югославии Александра I Карагеоргиевича, а французские полицейские в суматохе и с перепугу ухлопали своего министра Луи Барту, чье убийство потом сорок лет сваливали на македонца. Богомолов утверждал, что Черноземский стрелял с двух рук, а современники, впечатленные результативностью поциэнта, назвали способ «стрельбой по-македонски». Ошибка Богомолова в том, что Черноземский был вооружён всего одним «маузером» 1896 года.
Раньше эту стрельбу называли стрельбой по-турецки, по-сипайски, по-рейтарски, по-казачьи и много-много как. Смысл стрельбы с двух рук заключался в читерском использовании тактики хит-энд-ран — выскочить небольшим конным отрядом на врага, чтоб быстро и поближе, бабахнуть с двух пистолей в ошарашенного противника, и далее, в зависимости от отмороженности и владения холодным оружием, либо сдриснуть, либо дорубать ошеломленных потерями дуремаров. Сдристывание использовалось намного чаще. Стрельба по-македонски применялась собственно балканскими православными славянами (македонцы, болгары, сербы, черногорцы) во II пол. XIX в. (наверняка и позже) для выпиливания турецких и австрийских оккупантов. С правой руки велась полноценная прицельная стрельба, а с левой — просто синхронный неприцельный бабахинг правее или левее (редко — в том же направлении) для наведения паники и сковывания действий оппонентов. То есть на практике все сурово и незаебисто, хотя и требует достаточной тренировки и навыков. И ничего общего с высерами теоретиков анального гомоспецназа, «качающего маятнеги», не имеет.
Mirima Fion
- Valorant
- 19 апреля 2020, 18:31
Valorant – не такая простая игра, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего это тактический шутер, но и способности героев являются важной составляющей победы. И хотя все персонажи довольно неплохо сбалансированы, есть несколько их них, способности которых являются наиболее лёгкими для использования в бою для новичков.
Таким образом, у вас будет значительно больше времени на использования оружия, чем на попытки эффективно использовать абилку. Персонажи в этом списке расположены по мере возрастания сложности: от лёгкого к сложному.
Кстати, способности всех персонажей и советы игры за них мы подробно разбираем в отдельном гайде.
Сова (Sova)
Сова специализируется на сборе информации. Его сигнатурная способность — Болт сонар (Recon Bolt), который может раскрыть вам местонахождение противников, находящихся в пределах его прямой видимости. Вы можете выстрелить этой способностью по всей карте и даже рикошетом от стены, щелкнув правой кнопкой мыши перед тем, как выстрелить. Ключ к успеху — использовать её постоянно, в любом новом месте. Даже если вы не обнаружите противника, то всё равно узнаете где его точно нет и какие места безопасны. Со временем, вы узнаете самые лучшие места на карте, куда можно стрелять болтом, чтобы проверить все труднодоступные места, где любят прятаться игроки.
У Sova также есть Шоковая стрела (Shock Bolt), который работает аналогично сонару, но наносит урон вместо того, чтобы пинговать противников. Эту способность лучше всего использовать для стрельбы по углам или коридорам, чтобы изматывать врагов.
Последним разведывательным инструментом Совы является его Дрон-сова (Owl Drone), который он может летать по всей карте. Прежде чем использовать это, вам нужно убедиться, что вы стоите в безопасном месте, поскольку будете уязвимы во время управления дроном. Дрон может быть использован и как отвлечение противников – попросите товарища по команде следовать за ним и можно подловить нетерпеливых противников.
Ультимативная способность Совы — энергетическая стрела, которой можно стрелять сквозь стены. Она имеет большой радиус действия и может охватывать около половины большинства карт. Как только с помощью других способностей или напарников узнаете, где находится враг — убейте их, пока они думают, что они в безопасности за укрытием. Вы можете использовать эту способность три раза после активации. Один удар по врагу, который имеет полное здоровье и броню, не убьет его, но они будут помечены и замедлены, так что вы сможете их добить.
Сэйдж (Sage)
Sage – мастер исцеления и воскрешения. Но это ещё не все её полезные возможности. У нее есть способности под названием Сфера барьера (Barrier Orb) и Сфера замедления (Slow Orb), которые являются одними из лучших способностей в игре. Использовав их, остальную часть матча можете сосредоточиться на стрельбе и лечении союзников раз в 35 сек. – по откату способности.
Если вы находитесь в обороне, то бросьте стену или замедление в проход, где потенциально могут находиться противники.
В наступлении Sage немного сложнее, но в целом тактика та же. Когда вы и ваша команда продвигаетесь в каком-либо направлении, поставьте стену так, чтобы перекрыть видимость противника или исключить его подход к вам. Будьте внимательны, чтобы не перекрыть потенциальный проход или место отступления для вашей команды. И не используйте сферу замедления там, где ваши союзники будут продвигаться — так как они тоже будут замедлены.
Играя за Sage, как в наступлении, так и в обороне, ваша приоритетная задача – лечение и воскрешение союзников. Если союзник урон и отступает – киньте на него лечение, даже если он ранен совсем слабо. То же самое относится и к воскрешению. Оживляйте союзников как можно чаще, но убедитесь, что раунд, в котором вы используете эту способность — выигрышный. Иначе вы потратите её зря. Ваша стена очень полезна и при воскрешении. Сразу после оживления союзник некоторое время не может двигаться. Спрячьте его за стеной и воскрешайте – это даст ему отличный шанс выжить и убежать.
Эффективная игра за Sage требует несколько большего навыки игры, чем другие агенты в списке для новичков. Иногда вы будете ставить стены не туда, куда надо, иногда случайно замедлять напарников. Просто продолжайте тренироваться и всё рано или поздно получится.
Фишки и советы по игре за Sage в отдельном гайде.
Бримстоун (Brimstone)
Бримстон — самый сложный персонаж в этом списке, потому что для эффективного использования его способностей требуется хорошее знание карты. Но, с другой стороны, он лучший агент, который будет стимулировать вас изучать карту.
Сигнатурная способность Бримстона Небесный дым (Sky Smoke) — дымовые шашки, которые он может скидывать в любом месте на карте, но в пределах определенного радиуса вокруг него. Когда вы наступаете, вы должны попытаться кинуть дымовые шашки в проходы, из которых обычно выходят обороняющиеся. Например, если вы штурмуете эту площадь, то раскидайте дымовые бомбы как-то так:
Противникам придется либо идти через дым и выходить дезориентированными прямо на вас, либо обходить и терять время и получать менее выгодные позиции.
Если вы в обороне, то раскидайте дымовые шашки в места, откуда противники скорее всего атакуют. Например:
Блокирование видимости в этих местах означает, что атакующая команда должна будет вслепую пробиваться сквозь дым, чтобы штурмовать площадь. Но вы должны быть осторожны, используя дымовые шашки, потому что можете ограничить видимость и для вашей команды.
Другие способности Brimstone намного проще в использовании. Его Зажигательная граната (Incendiary) отлично подходит для того, чтобы проверять углы и держать проходы. А Маячок-стимулятор (Stim Beacon) – отличная штука для поддержания команды. Но осторожнее: он увеличивает скорострельность всех, кто находится рядом: и союзников, и противников.
Ультимативная способность Бримстона — Орбитальный удар (Orbital Strike), который лучше всего использовать в обороне, когда вы точно знаете, где находится враг. Если вы атакуете, вы должны подождать, пока ваша команда не установит Спайк, а затем использовать его прямо над Спайком, чтобы не дать вражеской команде обезвредить его.
Тактика использования углов укрытий в стрельбе
Что делать, если вас жрет анаконда
«Распечатанный» AR-15: как я изготовил свою винтовку
Мнение Кайла Дефюра, прошедшего службу в особом подразделении специальных операций Морских Котиков (Navy SEALs Special Mission Unit) в разных горячих точках включая Афганистан, о тактике использования укрытий. Компания Кайла Defoor Performance Shooting специализируется на инструктаже военных и других государственных организаций, периодически открывая базовые классы для простых граждан.
Кайл учит вот такую базовую стойку с карабином и соответственно все нижесказанное будет основываться на ней.
Тактика использования углов укрытий
Что обычно наблюдается когда стрелки правши использую угол укрытия справа — они высовываются довольно далеко, особенно, когда нужно произвести выстрел влево (цели находятся непосредственно перед укрытием или слева).
Выстрелы по целям справа от укрытия не представляют трудностей. А вот когда нам нужно, при охоте на людей, начать правильно пользоваться укрытием — вот тогда случаются ошибки. Что происходит, люди постепенно высовываются и в конце-концов делают шаг в сторону, потому что они пытаются стоять параллельно укрытию. Вместо того, чтобы стоять с параллельными ступнями и параллельно укрытию.
Если мне надо высунуться справа — правая нога идет вперед. Это позволяет сохранять таз непосредственно под весом всего тела, что очень важно в тактических операциях, когда на вас бронежилет, карабин и другое. Это крайне важно.
Задняя нога почти как в агрессивной атлетической стойке.
Так вот, если мне надо выстрелить в цель там где расположена камера (прямо за укрытием), высовывается только мой глаз для прицеливания и руки с оружием. И это все. Все остальные части тела — полностью за укрытием. Кое о чем поразмыслить: большинство людей в мире правши — 70-80 процентов. Обычно, правши если мажут, то мажут в район 7 часов. Мы знаем что в Ираке и Афганистане большинство ранений (где-то 80%) было в ноги [имеются ввиду операции в застройке, проводимые подразделениями по зачистке]. Вот почему это все так важно.
Большинство стрелков, в тренировках располагают мишени справа от укрытия, тем самым облегчая себе задачу, и не учатся правильному передвижению.
Поэтому, в своих тренировка, удостоверьтесь, что мишени стоят за укрытием или что еще важней с противоположной стороны угла. Если вы высовываетесь справа — мишени должны быть слева и наоборот.
При использовании левого угла укрытия — вперед выдвигается левая нога. С пистолетом я не меняю рук, так как пистолет по большей части находится по центру тела. С карабином, я меняю плечо для упора приклада и расположение рук потому, что примерная ширина тела 18 дюймов [45.72 см] и это играет большую роль в том сколько будет высовываться.
Что важно помнить — надо вырваться из рамок параллельного мира в котором люди находятся когда работают за укрытием. Часто это все приходит из мира спортивной стрельбы — я не говорю что это не имеет право на существование, но не надо забывать, что часто в стрелковых дисциплинах позволяется высовываться до 50% а то и больше.
Вот что происходит когда я высовываюсь — я не двигаюсь параллельно укрытию, я двигаюсь под углом 45 градусов, что позволяет мне срезать угол и оставаться за укрытием.
И напоследок о перезарядке оружия при использовании укрытий
Вот что я вам посоветую из своего боевого опыта.
Ситуация: вы ведете стрельбу по движущейся цели (например, кто-то перебегает с пулеметом через двор) и у вас заканчиваются патроны. Если вы зайдете за угол укрытия для перезарядки оружия и высунетесь опять — ваша цель исчезла. Что вам делать теперь? Куда она делась?
Вы только что создали себе дополнительную проблему. Если вы стреляете из-за укрытия и ситуация позволяет. Например при перестрелке один на один. Вы стреляете — противник укрывается. Что бы сделал я? Я бы продолжал наблюдать за противником делая быструю перезарядку оружия.
Но если, например, вы один против нескольких противников — укройтесь для перезарядки и конечно же смените позицию.