Трехгранный стилет от чилийской компании Cuchillos de Atacama
СТИЛЕТЫ
- 20
- 40
- 60
- 80
Уважаемые пользователи нашего сайта! Хотим Вас заранее проинформировать по заказам к Новогодним праздникам: Е …
Уважаемые покупатели! Если Вы не уверены в своих силах, сомневаетесь в заказе и не собираетесь его оплачивать пр …
Уважаемые пользователи нашего сайта! Сегодня мы представляем Вашему вниманию новые варианты рукоятей из метал …
Уважаемые пользователи нашего ресурса! Сегодня мы представляем Вашему вниманию новые варианты инк …
Уважаемые пользователи нашего ресурса. Мы призываем Вас активнее пользоваться нашей продукцией и присылать нам с …
Происхождение
Впервые разработанный в Италии, стилет датируется концом 15 века и считается развитием кинжала ронделя или мизерикордии , остроконечного оружия с узким лезвием, предназначенного в первую очередь для колющих ударов, хотя и с режущими кромками. Ранние стилеты обычно использовали цельнолитую металлическую ручку, которую придавали форму и обрабатывали на токарном станке. Лезвие стилета обычно выковывалось в виде плотного стержня с узким треугольным поперечным сечением без каких-либо заостренных краев. Однако появились и другие образцы того периода с круглым, квадратным или ромбовидным поперечным сечением.
Итальянское слово «стилет» происходит от латинского stilus , тонкого заостренного римского письменного инструмента, который в древности использовался для гравировки восковых или глиняных табличек. Стилет начал приобретать известность в период позднего средневековья , когда он был второстепенным оружием рыцарей . Первоначально разработанный как чисто наступательное оружие, стилет использовался для добивания упавшего или тяжело раненного противника в тяжелой броне. Игольчатое лезвие, если использовать его с достаточной силой, могло пробить большую часть кольчуги или пробиться сквозь щели в латных доспехах рыцаря , и было достаточно узким, чтобы пройти через прорези для глаз рыцаря в шлеме. Тяжело раненому противнику, от которого не ожидалось выживания, наносили «удар милосердия» (французское coup de grâce ), отсюда и название miséricorde . Позже «Стилет наводчика» стал инструментом для очистки контактных отверстий от взрывателей; используемые как масляные щупы для автомобилей, на них часто наносились отметки, указывающие уровни пороховых зарядов для дальности.
Использовать как наступательное оружие
Позже стилет был принят по всей Италии как излюбленный наступательный колющий нож ( arma manesca ) средневековых убийц, настолько, что он был неизменно запрещен властями того времени как коварное оружие ( arma insidiosa ). Стилет предпочитали наемные убийцы, так как он был бесшумным, легко спрятался в рукаве или куртке и отличался лезвием, способным легко пробивать тяжелую кожаную и тканевую одежду того времени, нанося смертельные раны, которые, как правило, кровоточили меньше, чем те, которые наносил другие виды ножей.
В Италии стилет стал использоваться наряду с кинжалом как боевое оружие; Дуэльный трактат 1536 года, автором которого является Акилле Мароццо , Opera Nova , содержит разделы о боях кинжалом и стилетом. Ко времени Возрождения термин «стилет» стал обозначать ряд тонких колющих ножей, очень похожих на французские острия , многие из которых имели обычные лезвия с профилем кинжала и заостренные края, но всегда сохраняли тонкий профиль и игольчатое острие. Чтобы облегчить оружие, многие стилеты были снабжены лезвиями с долами на части их длины.
Стилет оставался популярным оружием преступников и политических убийц с 16 по конец 19 века, особенно во Франции , Корсике и Италии. Хотя он все еще использовался в качестве оружия внезапности и убийства, использование стилета вместо кинжала в рукопашных схватках между противниками стало широко распространенным по всей Италии, Сардинии и Корсике. Продолжающаяся популярность стилетов в Королевстве Сицилия привела к развитию scherma di stiletto siciliano (сицилийская школа борьбы на шпильках). Специалист, владеющий стилетом, воткнет нож глубоко в жертву, затем резко повернет лезвие в разных направлениях, прежде чем убрать его, в результате чего острый конец нанесет серьезное внутреннее повреждение, не сразу заметное при осмотре входной раны.
Стилет последовал за первой волной итальянской диаспоры в городе Новый Орлеан, штат Луизиана, в середине 19 века, где нож стал популярным оружием игроков, членов банд и различных убийц. Стилет был причастен к такому количеству ранений и убийств в Новом Орлеане, что в 1879 году город принял постановление, запрещающее продажу или выставку на продажу любых стилетов в пределах города. Итальянские иммигранты в Америку часто покупали или изготавливали такие ножи для самообороны, и стилет использовался анархистами, а также членами различных организаций Черной руки для убийства итальянцев-американцев и других, которые либо выступали против Черной руки, либо игнорировали ее требования. шантажировать. Черная Рука даже создана школы для обучения своих членов в использовании шпилек.
Первая мировая война
Появление ожесточенного рукопашного боя в окопах Первой мировой войны создало новую потребность в колющем оружии, что привело к повторному появлению кинжала и стилета. Существует множество версий этих колющих ножей, некоторые из которых изготовлены солдатами индивидуально, а другие были закуплены государством и утверждены. На стороне союзников французский штык Lebel M1886 épée (игольчатый меч) часто перерезали и превращали в стилет или колющий нож ( Poignard-Baïonnette Lebel ). Это оружие использовалось для уничтожения часовых при рейдах в окопах, а также для личной защиты. Как класс эти кинжалы, ножи и стилеты получили название траншейных ножей .
Вторая мировая война
Вторая мировая война привела к возрождению стилета в виде боевых ножей для спецназовцев и других войск, которым требовалось оружие для бесшумного убийства. В конце 1940 года знаменитые британские инструкторы по рукопашному бою Уильям Э. Фэйрберн и Эрик А. Сайкс разработали боевой нож Фэйрберна-Сайкса , обоюдоострый кинжал с длинным узким концом, предназначенный для оптимизации лезвия для колющих ударов. он также мог наносить рубящие удары, если лезвия были заточены.
Вскоре появились другие вариации ножа FS, в том числе американский стилет рейдера морской пехоты , который был основан на ноже Фэрбэрна-Сайкса, и американский стилет V-42, изначально разработанный для того, чтобы делать упор на укол, а не на резку.
1950-е: складные ножи и ножи на шпильках
В 1950-х годах из Италии в США было импортировано большое количество складных ножей с переключаемыми ножами или автоматических открывающихся ножей с фиксирующими лезвиями. Большинство этих переключающих ножей имели конструкцию с боковым открытием, хотя в некоторых использовались телескопические ножи . Эти итальянские ножи-переключатели обычно назывались стилетами, поскольку большинство из них имело длинное тонкое лезвие, сужающееся к иглоподобному острию, вместе с тонкой ручкой и рудиментарным поперечным щитком. В большинстве этих итальянских складных ножей на шпильках использовалось уже ставшее культовым лезвие штыкового типа с одним саблевидным лезвием (часто незаточенным) и длинным противоположным ложным лезвием. Как и в случае со средневековым стилетом, стилет с выкидным клинком был разработан в первую очередь как наступательное оружие, оптимизированное для колющих, а не рубящих ударов.
Большинство этих ножей было разработано с фиксирующим устройством, которое фиксировало лезвие в открытом положении, и этот замок в сочетании с профилем стилета позволил использовать нож в качестве эффективного колющего или колющего оружия (в отличие от большинства американских клинков с выкидными лезвиями. день). Хотя в большинстве стилетов с выкидным лезвием использовались однолезвийные лезвия с длинным ложным лезвием, существует множество вариантов. Выкидной нож на шпильке производится по сей день в Италии и многих других странах, и теперь включает в себя множество производных конструкций складных ножей, которые включают тот же базовый профиль лезвия стилета или байонетного типа, включая пружинный, неблокирующий и фиксирующий нож варианты.
Трехгранный стилет от чилийской компании Cuchillos de Atacama
Предметом сегодняшнего обзора станет трехгранный стилет от компании Cuchillos de Atacama из Чили. Представляет он собой, собственно, стилет (поскольку отношение ширины его клинка к длине более, чем 1 к 7), но выполненный не с классическим плоским профилем, а с трехгранным. Если быть еще точнее, то его сечение не просто трехгранное (поскольку существуют и стилеты с треугольным сечением клинка), а Y-образное.
Трехгранный стилет от Cuchillos de Atacama
Внешний вид и характеристики
Угол между всеми тремя рабочими гранями стилета составляет 120 градусов, а ширина каждого из трех лучей клинка равняется 10 мм. Общая длина клинка при этом составляет 205 мм, а полная длина стилета – 340 мм. Весь клинок, а также половина хвостовика (почему именно половина – будет сказано ниже) покрыты стойким черным полимерным покрытием, предохраняющим от коррозии и легких царапин (стоит отметить, что покрытие действительно достойное, и за длительное время пусть и не слишком активной эксплуатации стилет не потерял свой первоначальный внешний вид).
Толщина отдельных «клинков» (если можно их так конструктивно назвать) составляет почти 3 мм. Благодаря крайне малой ширине, спуски практически отсутствуют, в результате чего толщина сведения составляет 2,8 мм. Казалось бы – крайне много, но перед тем, как об этом подумать, стоит вспомнить о том, что сей девайс не предназначен для резки чего либо. В принципе не предназначен. Совсем. А вот со своей колющей функцией он отлично справится и при таких больших подводах.
Рукоять стилета также довольно оригинальна и выполнена наборной из чередующихся металлических шайб (идут они тройками: две дюралевые шайбы и латунная между ними) и элементов из микарты, имитирующей древесину.
Сама форма рукояти бочкообразная и довольно удобная в руке, каких-либо нареканий насчет нее отметить не могу. Единственное, что следует сказать – это важность сильной затяжки гайки, стягивающей воедино элементы рукояти. Если она будет ослаблена, то элементы будут несколько разъезжаться в разные стороны (поскольку диаметр их внутреннего отверстия чуть больше диаметра хвостовика). Правда, данная проблема может возникнуть лишь после полной разборки и последующей не очень крепкой сборки, в полевых условиях гайка ослабнуть просто не может.
Завершается тыльная сторона рукояти довольно таки солидным скуллкрашером, выполняющим одновременно и роль противовеса для лучшего баланса стилета. Выполнен он токарным способом и навинчивается на резьбу хвостовика поверх крепежной гайки (собственно, он одновременно играет и роль контргайки, не давая стягивающей гайке ослабнуть – внутренняя его сторона выполнена почти сферической и при плотном закручивании надежно стопорит гайку).
Если говорить в целом, то данный трехгранный стилет практически полностью повторяет собой конструкцию знаменитого кинжала v-42 – отличие состоит лишь в профиле клинка и несколько иной (более современной и одновременно более декоративной) конструкции рукояти. Во всем остальном две этих модели похожи до крайности.
Внутренняя конструкция
О том, каким образом собран клинок – из трех отдельных пластин или же выфрезерован из цельного куска, остается только гадать – как уже было сказано, и клинок, и часть хвостовика, являющаяся его продолжением, густо покрыта стойким к истиранию полимером. Сдирать его (и испортить весь внешний вид клинка) только ради того, чтобы узнать способ изготовления клинка – не вижу никакого смысла. Клинок очень крепкий и ощущается полностью монолитным (об этом будет сказано чуть ниже).
Та часть хвостовика, которая является продолжением клинка, выполнена также трехгранной. На ней довольно плотно сидит С-образная гарда, посаженная на хвостовик благодаря отверстию Y-образной формы. Вторая же часть хвостовика выполнена в виде приваренной к первой части шпильки М6. Безусловно, на этом моменте очень многие могли бы высказать слова критики в адрес данного изделия, но объективна ли она? Ведь хвостовики чуть ли не большинства ножей российского производства, имеющих наборную рукоять, выполнены по точно такой же схеме (я не говорю уже о китайцах, и ряде не китайцев кстати тоже). Тем более, что сварка выполнена очень добротно, шпилька входит внутрь Y-образного хвостовика (на нем сделан специальный вырез) на 5 мм и фактически не просто приварена к нему, а вварена в него, и это соединение очень надежно.
Ножны
Каким бы ни был интересным и добротно сделанным этот трехгранный стилет, но ножны – это его самое слабое место. В пору были бы кожаные, но нет – изготовители посчитали, что будет достаточно бюджетных кордуровых. Внешний их вид довольно не привлекателен, и единственное, что здесь стоит отметить – это то, что они держат формы (благодаря пластиковым элементам, вшитым внутрь). Благодаря этому извлекать и убирать стилет очень легко.
В качестве запорных элементов на ножнах применены два хлястика: первый — перекидной через гарду и запирающийся на клепку, второй – из двух половинок с липучками, фиксирующий рукоять в районе скуллкрашера. В нижней части ножен расположено металлическое кольцо, предназначенное для продевания шнура и дополнительной фиксации (к примеру – на ноге). В принципе, конструктивно все очень удобно, единственный минус – выглядит уж очень бюджетно.
Практическое применение трехгранного стилета
Как уже говорилось, какого-либо хозяйственного применения у этого стилета быть не может – мало того, что сведение очень толстое, так и сама форма клинка не позволит что-либо нормально отрезать/нарезать. Все-таки главная ниша данного стилета – боевое применение в качестве колющего оружия, и с ним он справляется прекрасно.
Проводили испытания как более твердым предметам, так и по туше свиньи – колет на ура и только в путь. Причем, даже толстая одежда в данном случае сколь-либо существенным препятствием для него не является. Дробящие удары наносить также очень удобно благодаря хорошему балансу оружия. Причем, при желании скуллкрашером можно расколоть что угодно – ударов даже по твердым предметам он не боится.
В руке сам трехгранный стилет сидит очень хорошо благодаря бочкообразной рукояти, причем уверенно удерживается даже в сырой ладони. В данном случае положительную роль играют рифления, выполненные на микартовых элементах.
Заканчивая же данный обзор, стоит отметить такой важный момент, что до наступления реального БП задумываться о каком-либо самооборонном применении этого чилийского клинка (или других, но подобных ему) — категорически не стоит.
Мало того, что самооборона с холодным оружием у нас запрещена (не с ножами, а именно с ХО), так вдобавок благодаря стилетному строю и профилю клинка подобное оружие не может быть сертифицировано как гражданское охотничье. В результате чего реальное применение может принести владельцу изрядно проблем.
Трехгранный стилет от чилийской компании Cuchillos de Atacama
Предметом сегодняшнего обзора станет трехгранный стилет от компании Cuchillos de Atacama из Чили. Представляет он собой, собственно, стилет (поскольку отношение ширины его клинка к длине более, чем 1 к 7), но выполненный не с классическим плоским профилем, а с трехгранным. Если быть еще точнее, то его сечение не просто трехгранное (поскольку существуют и стилеты с треугольным сечением клинка), а Y-образное.
Трехгранный стилет от Cuchillos de Atacama
Внешний вид и характеристики
Угол между всеми тремя рабочими гранями стилета составляет 120 градусов, а ширина каждого из трех лучей клинка равняется 10 мм. Общая длина клинка при этом составляет 205 мм, а полная длина стилета – 340 мм. Весь клинок, а также половина хвостовика (почему именно половина – будет сказано ниже) покрыты стойким черным полимерным покрытием, предохраняющим от коррозии и легких царапин (стоит отметить, что покрытие действительно достойное, и за длительное время пусть и не слишком активной эксплуатации стилет не потерял свой первоначальный внешний вид).
Толщина отдельных «клинков» (если можно их так конструктивно назвать) составляет почти 3 мм. Благодаря крайне малой ширине, спуски практически отсутствуют, в результате чего толщина сведения составляет 2,8 мм. Казалось бы – крайне много, но перед тем, как об этом подумать, стоит вспомнить о том, что сей девайс не предназначен для резки чего либо. В принципе не предназначен. Совсем. А вот со своей колющей функцией он отлично справится и при таких больших подводах.
Рукоять стилета также довольно оригинальна и выполнена наборной из чередующихся металлических шайб (идут они тройками: две дюралевые шайбы и латунная между ними) и элементов из микарты, имитирующей древесину.
Сама форма рукояти бочкообразная и довольно удобная в руке, каких-либо нареканий насчет нее отметить не могу. Единственное, что следует сказать – это важность сильной затяжки гайки, стягивающей воедино элементы рукояти. Если она будет ослаблена, то элементы будут несколько разъезжаться в разные стороны (поскольку диаметр их внутреннего отверстия чуть больше диаметра хвостовика). Правда, данная проблема может возникнуть лишь после полной разборки и последующей не очень крепкой сборки, в полевых условиях гайка ослабнуть просто не может.
Завершается тыльная сторона рукояти довольно таки солидным скуллкрашером, выполняющим одновременно и роль противовеса для лучшего баланса стилета. Выполнен он токарным способом и навинчивается на резьбу хвостовика поверх крепежной гайки (собственно, он одновременно играет и роль контргайки, не давая стягивающей гайке ослабнуть – внутренняя его сторона выполнена почти сферической и при плотном закручивании надежно стопорит гайку).
Если говорить в целом, то данный трехгранный стилет практически полностью повторяет собой конструкцию знаменитого кинжала v-42 – отличие состоит лишь в профиле клинка и несколько иной (более современной и одновременно более декоративной) конструкции рукояти. Во всем остальном две этих модели похожи до крайности.
Внутренняя конструкция
О том, каким образом собран клинок – из трех отдельных пластин или же выфрезерован из цельного куска, остается только гадать – как уже было сказано, и клинок, и часть хвостовика, являющаяся его продолжением, густо покрыта стойким к истиранию полимером. Сдирать его (и испортить весь внешний вид клинка) только ради того, чтобы узнать способ изготовления клинка – не вижу никакого смысла. Клинок очень крепкий и ощущается полностью монолитным (об этом будет сказано чуть ниже).
Та часть хвостовика, которая является продолжением клинка, выполнена также трехгранной. На ней довольно плотно сидит С-образная гарда, посаженная на хвостовик благодаря отверстию Y-образной формы. Вторая же часть хвостовика выполнена в виде приваренной к первой части шпильки М6. Безусловно, на этом моменте очень многие могли бы высказать слова критики в адрес данного изделия, но объективна ли она? Ведь хвостовики чуть ли не большинства ножей российского производства, имеющих наборную рукоять, выполнены по точно такой же схеме (я не говорю уже о китайцах, и ряде не китайцев кстати тоже). Тем более, что сварка выполнена очень добротно, шпилька входит внутрь Y-образного хвостовика (на нем сделан специальный вырез) на 5 мм и фактически не просто приварена к нему, а вварена в него, и это соединение очень надежно.
Ножны
Каким бы ни был интересным и добротно сделанным этот трехгранный стилет, но ножны – это его самое слабое место. В пору были бы кожаные, но нет – изготовители посчитали, что будет достаточно бюджетных кордуровых. Внешний их вид довольно не привлекателен, и единственное, что здесь стоит отметить – это то, что они держат формы (благодаря пластиковым элементам, вшитым внутрь). Благодаря этому извлекать и убирать стилет очень легко.
В качестве запорных элементов на ножнах применены два хлястика: первый — перекидной через гарду и запирающийся на клепку, второй – из двух половинок с липучками, фиксирующий рукоять в районе скуллкрашера. В нижней части ножен расположено металлическое кольцо, предназначенное для продевания шнура и дополнительной фиксации (к примеру – на ноге). В принципе, конструктивно все очень удобно, единственный минус – выглядит уж очень бюджетно.
Практическое применение трехгранного стилета
Как уже говорилось, какого-либо хозяйственного применения у этого стилета быть не может – мало того, что сведение очень толстое, так и сама форма клинка не позволит что-либо нормально отрезать/нарезать. Все-таки главная ниша данного стилета – боевое применение в качестве колющего оружия, и с ним он справляется прекрасно.
Проводили испытания как более твердым предметам, так и по туше свиньи – колет на ура и только в путь. Причем, даже толстая одежда в данном случае сколь-либо существенным препятствием для него не является. Дробящие удары наносить также очень удобно благодаря хорошему балансу оружия. Причем, при желании скуллкрашером можно расколоть что угодно – ударов даже по твердым предметам он не боится.
В руке сам трехгранный стилет сидит очень хорошо благодаря бочкообразной рукояти, причем уверенно удерживается даже в сырой ладони. В данном случае положительную роль играют рифления, выполненные на микартовых элементах.
Заканчивая же данный обзор, стоит отметить такой важный момент, что до наступления реального БП задумываться о каком-либо самооборонном применении этого чилийского клинка (или других, но подобных ему) — категорически не стоит.
Мало того, что самооборона с холодным оружием у нас запрещена (не с ножами, а именно с ХО), так вдобавок благодаря стилетному строю и профилю клинка подобное оружие не может быть сертифицировано как гражданское охотничье. В результате чего реальное применение может принести владельцу изрядно проблем.
Происхождение
Впервые разработанный в Италии, стилет датируется концом 15 века и считается развитием кинжала ронделя или мизерикордии , остроконечного оружия с узким лезвием, предназначенного в первую очередь для колющих ударов, хотя и с режущими кромками. Ранние стилеты обычно использовали цельнолитую металлическую ручку, которую придавали форму и обрабатывали на токарном станке. Лезвие стилета обычно выковывалось в виде плотного стержня с узким треугольным поперечным сечением без каких-либо заостренных краев. Однако появились и другие образцы того периода с круглым, квадратным или ромбовидным поперечным сечением.
Итальянское слово «стилет» происходит от латинского stilus , тонкого заостренного римского письменного инструмента, который в древности использовался для гравировки восковых или глиняных табличек. Стилет начал приобретать известность в период позднего средневековья , когда он был второстепенным оружием рыцарей . Первоначально разработанный как чисто наступательное оружие, стилет использовался для добивания упавшего или тяжело раненного противника в тяжелой броне. Игольчатое лезвие, если использовать его с достаточной силой, могло пробить большую часть кольчуги или пробиться сквозь щели в латных доспехах рыцаря , и было достаточно узким, чтобы пройти через прорези для глаз рыцаря в шлеме. Тяжело раненому противнику, от которого не ожидалось выживания, наносили «удар милосердия» (французское coup de grâce ), отсюда и название miséricorde . Позже «Стилет наводчика» стал инструментом для очистки контактных отверстий от взрывателей; используемые как масляные щупы для автомобилей, на них часто наносились отметки, указывающие уровни пороховых зарядов для дальности.
Использовать как наступательное оружие
Позже стилет был принят по всей Италии как излюбленный наступательный колющий нож ( arma manesca ) средневековых убийц, настолько, что он был неизменно запрещен властями того времени как коварное оружие ( arma insidiosa ). Стилет предпочитали наемные убийцы, так как он был бесшумным, легко спрятался в рукаве или куртке и отличался лезвием, способным легко пробивать тяжелую кожаную и тканевую одежду того времени, нанося смертельные раны, которые, как правило, кровоточили меньше, чем те, которые наносил другие виды ножей.
В Италии стилет стал использоваться наряду с кинжалом как боевое оружие; Дуэльный трактат 1536 года, автором которого является Акилле Мароццо , Opera Nova , содержит разделы о боях кинжалом и стилетом. Ко времени Возрождения термин «стилет» стал обозначать ряд тонких колющих ножей, очень похожих на французские острия , многие из которых имели обычные лезвия с профилем кинжала и заостренные края, но всегда сохраняли тонкий профиль и игольчатое острие. Чтобы облегчить оружие, многие стилеты были снабжены лезвиями с долами на части их длины.
Стилет оставался популярным оружием преступников и политических убийц с 16 по конец 19 века, особенно во Франции , Корсике и Италии. Хотя он все еще использовался в качестве оружия внезапности и убийства, использование стилета вместо кинжала в рукопашных схватках между противниками стало широко распространенным по всей Италии, Сардинии и Корсике. Продолжающаяся популярность стилетов в Королевстве Сицилия привела к развитию scherma di stiletto siciliano (сицилийская школа борьбы на шпильках). Специалист, владеющий стилетом, воткнет нож глубоко в жертву, затем резко повернет лезвие в разных направлениях, прежде чем убрать его, в результате чего острый конец нанесет серьезное внутреннее повреждение, не сразу заметное при осмотре входной раны.
Стилет последовал за первой волной итальянской диаспоры в городе Новый Орлеан, штат Луизиана, в середине 19 века, где нож стал популярным оружием игроков, членов банд и различных убийц. Стилет был причастен к такому количеству ранений и убийств в Новом Орлеане, что в 1879 году город принял постановление, запрещающее продажу или выставку на продажу любых стилетов в пределах города. Итальянские иммигранты в Америку часто покупали или изготавливали такие ножи для самообороны, и стилет использовался анархистами, а также членами различных организаций Черной руки для убийства итальянцев-американцев и других, которые либо выступали против Черной руки, либо игнорировали ее требования. шантажировать. Черная Рука даже создана школы для обучения своих членов в использовании шпилек.
Первая мировая война
Появление ожесточенного рукопашного боя в окопах Первой мировой войны создало новую потребность в колющем оружии, что привело к повторному появлению кинжала и стилета. Существует множество версий этих колющих ножей, некоторые из которых изготовлены солдатами индивидуально, а другие были закуплены государством и утверждены. На стороне союзников французский штык Lebel M1886 épée (игольчатый меч) часто перерезали и превращали в стилет или колющий нож ( Poignard-Baïonnette Lebel ). Это оружие использовалось для уничтожения часовых при рейдах в окопах, а также для личной защиты. Как класс эти кинжалы, ножи и стилеты получили название траншейных ножей .
Вторая мировая война
Вторая мировая война привела к возрождению стилета в виде боевых ножей для спецназовцев и других войск, которым требовалось оружие для бесшумного убийства. В конце 1940 года знаменитые британские инструкторы по рукопашному бою Уильям Э. Фэйрберн и Эрик А. Сайкс разработали боевой нож Фэйрберна-Сайкса , обоюдоострый кинжал с длинным узким концом, предназначенный для оптимизации лезвия для колющих ударов. он также мог наносить рубящие удары, если лезвия были заточены.
Вскоре появились другие вариации ножа FS, в том числе американский стилет рейдера морской пехоты , который был основан на ноже Фэрбэрна-Сайкса, и американский стилет V-42, изначально разработанный для того, чтобы делать упор на укол, а не на резку.
1950-е: складные ножи и ножи на шпильках
В 1950-х годах из Италии в США было импортировано большое количество складных ножей с переключаемыми ножами или автоматических открывающихся ножей с фиксирующими лезвиями. Большинство этих переключающих ножей имели конструкцию с боковым открытием, хотя в некоторых использовались телескопические ножи . Эти итальянские ножи-переключатели обычно назывались стилетами, поскольку большинство из них имело длинное тонкое лезвие, сужающееся к иглоподобному острию, вместе с тонкой ручкой и рудиментарным поперечным щитком. В большинстве этих итальянских складных ножей на шпильках использовалось уже ставшее культовым лезвие штыкового типа с одним саблевидным лезвием (часто незаточенным) и длинным противоположным ложным лезвием. Как и в случае со средневековым стилетом, стилет с выкидным клинком был разработан в первую очередь как наступательное оружие, оптимизированное для колющих, а не рубящих ударов.
Большинство этих ножей было разработано с фиксирующим устройством, которое фиксировало лезвие в открытом положении, и этот замок в сочетании с профилем стилета позволил использовать нож в качестве эффективного колющего или колющего оружия (в отличие от большинства американских клинков с выкидными лезвиями. день). Хотя в большинстве стилетов с выкидным лезвием использовались однолезвийные лезвия с длинным ложным лезвием, существует множество вариантов. Выкидной нож на шпильке производится по сей день в Италии и многих других странах, и теперь включает в себя множество производных конструкций складных ножей, которые включают тот же базовый профиль лезвия стилета или байонетного типа, включая пружинный, неблокирующий и фиксирующий нож варианты.
Трехгранный стилет от чилийской компании Cuchillos de Atacama
Радиопротекторы и средства от радиации для чрезвычайных ситуаций
Как выжить в страшной войне, и почему вы этого не хотите
Предметом сегодняшнего обзора станет трехгранный стилет от компании Cuchillos de Atacama из Чили. Представляет он собой, собственно, стилет (поскольку отношение ширины его клинка к длине более, чем 1 к 7), но выполненный не с классическим плоским профилем, а с трехгранным. Если быть еще точнее, то его сечение не просто трехгранное (поскольку существуют и стилеты с треугольным сечением клинка), а Y-образное.
Трехгранный стилет от Cuchillos de Atacama
Внешний вид и характеристики
Угол между всеми тремя рабочими гранями стилета составляет 120 градусов, а ширина каждого из трех лучей клинка равняется 10 мм. Общая длина клинка при этом составляет 205 мм, а полная длина стилета – 340 мм. Весь клинок, а также половина хвостовика (почему именно половина – будет сказано ниже) покрыты стойким черным полимерным покрытием, предохраняющим от коррозии и легких царапин (стоит отметить, что покрытие действительно достойное, и за длительное время пусть и не слишком активной эксплуатации стилет не потерял свой первоначальный внешний вид).
Толщина отдельных «клинков» (если можно их так конструктивно назвать) составляет почти 3 мм. Благодаря крайне малой ширине, спуски практически отсутствуют, в результате чего толщина сведения составляет 2,8 мм. Казалось бы – крайне много, но перед тем, как об этом подумать, стоит вспомнить о том, что сей девайс не предназначен для резки чего либо. В принципе не предназначен. Совсем. А вот со своей колющей функцией он отлично справится и при таких больших подводах.
Рукоять стилета также довольно оригинальна и выполнена наборной из чередующихся металлических шайб (идут они тройками: две дюралевые шайбы и латунная между ними) и элементов из микарты, имитирующей древесину.
Сама форма рукояти бочкообразная и довольно удобная в руке, каких-либо нареканий насчет нее отметить не могу. Единственное, что следует сказать – это важность сильной затяжки гайки, стягивающей воедино элементы рукояти. Если она будет ослаблена, то элементы будут несколько разъезжаться в разные стороны (поскольку диаметр их внутреннего отверстия чуть больше диаметра хвостовика). Правда, данная проблема может возникнуть лишь после полной разборки и последующей не очень крепкой сборки, в полевых условиях гайка ослабнуть просто не может.
Завершается тыльная сторона рукояти довольно таки солидным скуллкрашером, выполняющим одновременно и роль противовеса для лучшего баланса стилета. Выполнен он токарным способом и навинчивается на резьбу хвостовика поверх крепежной гайки (собственно, он одновременно играет и роль контргайки, не давая стягивающей гайке ослабнуть – внутренняя его сторона выполнена почти сферической и при плотном закручивании надежно стопорит гайку).
Если говорить в целом, то данный трехгранный стилет практически полностью повторяет собой конструкцию знаменитого кинжала v-42 – отличие состоит лишь в профиле клинка и несколько иной (более современной и одновременно более декоративной) конструкции рукояти. Во всем остальном две этих модели похожи до крайности.
Внутренняя конструкция
О том, каким образом собран клинок – из трех отдельных пластин или же выфрезерован из цельного куска, остается только гадать – как уже было сказано, и клинок, и часть хвостовика, являющаяся его продолжением, густо покрыта стойким к истиранию полимером. Сдирать его (и испортить весь внешний вид клинка) только ради того, чтобы узнать способ изготовления клинка – не вижу никакого смысла. Клинок очень крепкий и ощущается полностью монолитным (об этом будет сказано чуть ниже).
Та часть хвостовика, которая является продолжением клинка, выполнена также трехгранной. На ней довольно плотно сидит С-образная гарда, посаженная на хвостовик благодаря отверстию Y-образной формы. Вторая же часть хвостовика выполнена в виде приваренной к первой части шпильки М6. Безусловно, на этом моменте очень многие могли бы высказать слова критики в адрес данного изделия, но объективна ли она? Ведь хвостовики чуть ли не большинства ножей российского производства, имеющих наборную рукоять, выполнены по точно такой же схеме (я не говорю уже о китайцах, и ряде не китайцев кстати тоже). Тем более, что сварка выполнена очень добротно, шпилька входит внутрь Y-образного хвостовика (на нем сделан специальный вырез) на 5 мм и фактически не просто приварена к нему, а вварена в него, и это соединение очень надежно.
Ножны
Каким бы ни был интересным и добротно сделанным этот трехгранный стилет, но ножны – это его самое слабое место. В пору были бы кожаные, но нет – изготовители посчитали, что будет достаточно бюджетных кордуровых. Внешний их вид довольно не привлекателен, и единственное, что здесь стоит отметить – это то, что они держат формы (благодаря пластиковым элементам, вшитым внутрь). Благодаря этому извлекать и убирать стилет очень легко.
В качестве запорных элементов на ножнах применены два хлястика: первый — перекидной через гарду и запирающийся на клепку, второй – из двух половинок с липучками, фиксирующий рукоять в районе скуллкрашера. В нижней части ножен расположено металлическое кольцо, предназначенное для продевания шнура и дополнительной фиксации (к примеру – на ноге). В принципе, конструктивно все очень удобно, единственный минус – выглядит уж очень бюджетно.
Практическое применение трехгранного стилета
Как уже говорилось, какого-либо хозяйственного применения у этого стилета быть не может – мало того, что сведение очень толстое, так и сама форма клинка не позволит что-либо нормально отрезать/нарезать. Все-таки главная ниша данного стилета – боевое применение в качестве колющего оружия, и с ним он справляется прекрасно.
Проводили испытания как более твердым предметам, так и по туше свиньи – колет на ура и только в путь. Причем, даже толстая одежда в данном случае сколь-либо существенным препятствием для него не является. Дробящие удары наносить также очень удобно благодаря хорошему балансу оружия. Причем, при желании скуллкрашером можно расколоть что угодно – ударов даже по твердым предметам он не боится.
В руке сам трехгранный стилет сидит очень хорошо благодаря бочкообразной рукояти, причем уверенно удерживается даже в сырой ладони. В данном случае положительную роль играют рифления, выполненные на микартовых элементах.
Заканчивая же данный обзор, стоит отметить такой важный момент, что до наступления реального БП задумываться о каком-либо самооборонном применении этого чилийского клинка (или других, но подобных ему) — категорически не стоит.
Мало того, что самооборона с холодным оружием у нас запрещена (не с ножами, а именно с ХО), так вдобавок благодаря стилетному строю и профилю клинка подобное оружие не может быть сертифицировано как гражданское охотничье. В результате чего реальное применение может принести владельцу изрядно проблем.
Где купить стилет ручной работы
Для своих покупателей, мы готовы предложить только качественную продукцию. По вашему желанию стилет может быть выполнен из нескольких марок стали на ваш выбор:
· 65г (рессорная сталь)
· У10А
· 95х18 (кованая нержавеющая сталь)
· Х12МФ (кованая нержавеющая сталь)
· ХВ6 (нержавеющая алмазная сталь)
Кроме марок стали, вы так же можете выбрать материал для отделки рукояти вашего стилета, это могут быть породы ценной древесины (падук, зебрано, венге). Так же можете выбрать материал покрытия клинка, оксидирование или матирование. Что сделает ваш кинжал еще более привлекательным, для придания уникальности и неповторимости возможно нанесение гравировки в виде надписей или рисунка.
Каждый нож будет укомплектован ножнами из толстой качественной кожи, так же будет прилагаться сертификат, который подтвердит, что данное изделие не является холодным оружием. Во избежание проблем с законодательством.
Для гурманов и эстетов, которым не понравились предложенные нашей компанией образцы, мы готовы изготовить стилеты по вашему собственному дизайну, или помочь в составлении такового.
Так же наш интернет магазин предлагает купить и другие модели ножей такие как: