7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экстремальная ситуация: как спасти себя и автомобиль на дороге

Содержание

Экстремальная ситуация: как спасти себя и автомобиль на дороге?

Немало автовладельцев уже начали задумываться над такой проблемой и предпочитать личному автомобилю передвижение на общественном транспорте. Но, к уменьшению количества аварийных ситуаций на дорогах это не приведёт.

Число машин постоянно увеличивается, а вместе с этим — и число аварий. Совсем отказаться от передвижения на транспорте, когда скорость решает многое, невозможно.

Безопасное вождение грузового транспорта.

Безопасное вождение грузового транспорта.

Тренинг предназначен для профессиональных водителей грузового транспорта, спецтранспорта, большегрузов, тягачей, бензовозов, автомобильных цистерн, автобусов.

  • 3 часа — теоретический тренинг,
  • 4 часа — практические занятий в реальных городских или производственных условиях

Теоретическая часть.

1. «Зоны риска» и особенности современных большегрузных ТС. Инспекция транспортного средства, противооткатные упоры. Комплектация оборудованием.

2. Безопасное маневрирование на спецтранспорте, обзор и создание «пространства безопасности».

  • Осмотр ТС перед поездкой, посадка: ремни безопасности, мобильные телефоны, радио, одежда водителя (сопровождается показом видеоролика).
  • Силы, влияющие на контроль спецтранспорта и стабильность: сила сцепления с дорогой, центробежная сила, инерция, сила тяжести, сила трения, мощность, торможение и контроль скорости.
  • Торможение на спецтранспорте и контроль скорости: Остановочный путь (используются таблицы), рабочий, вторичный и стояночные тормоза, способы торможения.
  • Подвеска спецтранспорта и сцепка трейлера (если применимо). Меры безопасности при сцепке-расцепке.
  • Габаритное маневрирование и движение задним ходом. Использование корректировщиков.
  • Безопасная эксплуатация, правила защитного вождения: обзор и создание безопасного пространства: выбор скорости, избежание лобовых столкновений и ударов сзади, дистанция и интервалы, повороты и перестроения, избежание столкновения на перекрестках, движение задним ходом.

3. Возможные опасности при обслуживании и эксплуатации двигателей, трансмиссий, механизмов переключения передач.

4. Поведение в критических ситуациях: съезд на обочину, разрыв покрышки, опрокидывание, перетекание жидкости в цистернах (если применимо), складывании прицепа (если применимо).

5. Перекрестки и развязки дорог – безопасный проезд.

6. Подъемы, спуски, извилистые дороги: обзор, выбор безопасного места на дороге.

7. Крепление и перевозка тяжелых грузов

8. Остановки и стоянка – обязательные меры и действия водителя по обеспечению 100% безопасности.

9. Здоровье и безопасность. Планирование поездки. Корпоративный стандарт по транспортной безопасности, прогноз потенциальных опасностей и рисков, оценка факторов риска на дороге, принятие правильных решений, борьба с усталостью, медикаменты.

Оценка водителей: в ходе проведения теоретической части каждый водитель заполняет 2 оценочных анкетных теста с разбором-анализом сразу же после выполнения.

Практическая часть курса (в условиях реальной эксплуатации).

1. Осмотр автомобиля перед поездкой: стандартные действия по инструкции, нестандартные действия для повышения безопасности будущей поездки.

2. Начало движения с обочины и выбор скорости движения: алгоритм страховочных действий, правильное руление, набор необходимой скорости движения.

3. Движение по обочине и остановка: правильное снижение скорости, правильное руление, правильное торможение и остановка.

4. Съезд в кювет.

5. Контроль габаритов и «мертвых зон видимости»: активные действия водителя для повышения безопасности, пассивные действия водителя – дополнительные зеркала.

6. Дистанция и интервалы, дорожная колея: установление безопасной дистанции, вождение в колее, вождение по скользкой дороге.

7. Использование всех видов сигнализации для обращения внимания на себя и избежание аварий или наезда на пешехода: световые и звуковые сигналы.

8. Распознавание потенциальных опасностей и рисков во время движения: корректировка действий водителя для увеличения безопасности, выявление и устранение потенциально опасных ошибок и навыков. Закрепление, отработка и применение на практике полученных знаний и навыков по стратегии и тактике вождения спецтранспорта. Выявление водительских пороков, увеличивающих потенциальные риски и опасности на дороге.

Итоговый практический тест. Тренер оценивает способности обучаемого демонстрировать защитный стиль вождения и усвоение им материала тренинга.

Дополнительный материал: Безопасное вождение спецтранспорта в зимний период.

Теоретическая часть.

1. Безопасное вождение спецтранспорта в зимних условиях. Особенности управления автомобилем в зимний период (техническое состояние и экипировка автомобиля, природные явления, дорожное покрытие, самочувствие водителя). Теория движения транспортного средства в зимних условиях (физические силы, воздействующие на транспортное средство при движении по зимней каше, льду или снегу, при низких температурах, особенности управления при разном зимнем дорожном покрытии) .

  • Особенности выбора скорости и торможения в зимнее время на спецтранспорте.
  • Выбор дистанции и интервала в зимнее время.
  • Безопасность проезда в зимнее время: перекрестков, поворотов, спусков и подъемов.
  • Безопасность остановки на зимней обочине и стоянки, в том числе в условиях плохой видимости.
  • Явление «аквапланирование колес» – физическое объяснение, действия водителя, прогноз и страхующие действия.

2. Вождение летом и зимой: принципиальные отличия.

  • Классификация ошибок.
  • Основы сохранения управляемости автомобиля.

3. Разбор аварий, характерных для зимнего периода (видеоматериалы, наглядно демонстрирующие типичные аварийные ситуации).

4. Безопасное вождение автомобиля в зимних условиях. Особенности управления автомобилем в зимний период (техническое состояние и экипировка автомобиля, природные явления, дорожное покрытие, самочувствие водителя).

  • Приемы управление автомобилем, страхующие от потери управляемости на скользкой дороге: пробуксовка и блокировка колес – чем они опасны, как не допускать подобных явлений; снос передних колес, неповорачиваемость автомобиля – как контролировать зацепляемость колес с дорогой; занос задних колес; проезд поворотов; особенности торможения, дистанция и интервал.
  • Безопасное вождение в условиях гололеда, снегопада, глубокого снежного покрытия.
  • Обеспечение обзора в зимний период (факторы, затрудняющие обзор и действия водителя).
  • Движение в темное время суток и в условиях недостаточной видимости: трудности, способы облегчения движения и защиты.

5. Вождение спецтранспорта по бездорожью в зимнее время:

  • Планирование маршрута и действий водителя в условиях бездорожья. Детальный план организации поездки; оценка погодных условий; оценка изменений окружающей среды; оборудование автомобиля и инвентарь.
  • Техника безопасного вождения по бездорожью зимой: мягкий и жесткий грунт, вождение по колее, спуски и подъемы, пересеченная местность без дорог, передвижение по ледовым переправам.

Практическая часть.

1. Осмотр и подготовка автомобиля перед зимней поездкой (предварительные страховочные действия).

2. Отработка навыков движения в зимнее время. Начало движения на скользкой дороге. Выбор оптимальной скорости согласно характеристике зимнего дорожного покрытия и внешних сезонных обстоятельств. Отработка навыков зимнего способа движения в поворотах по безопасной страхующей траектории. Отработка навыков оценки рисков при выборе места и остановки на зимней обочине. Отработка навыков руления на зимней дороге для поддержания зацепляемости передних колес, как сохранение управляемости ТС. Отработка навыков снижения скорости на скользкой дороге при сохранении курсовой устойчивости ТС. Отработка навыков остановки на скользкой дороге. Формирование зимнего стиля вождения ТС.

3. Торможение на скользкой дороге.

4. Движение по грязной или скользкой обочине и остановка с особенностями зимнего вождения.

5. Вождение спецтранспорта по временным зимним дорогам и через ледовые переправы.

  • Меры безопасности при вождении по временным зимним дорогам.
  • Ледовые переправы.
  • Правила поведения на льду.

6. Условия и меры безопасности при вождении в условиях гололеда и снежного покрытия. Температурные режимы и безопасность.

7. Безопасное маневрирование на спецтранспорте, обзор и создание «пространства безопасности», с учетом зимних условий:

  • Осмотр ТС перед зимней поездкой, посадка: ремни безопасности, мобильные телефоны, радио, одежда водителя зимой.
  • Контроль и стабильность спецтранспорта: сила сцепления со скользкой дорогой, центробежная сила, инерция, сила тяжести, сила трения, мощность, торможение и контроль скорости.
  • Безопасная эксплуатация: обзор и создание безопасного пространства: выбор скорости, лобовые столкновения, удары сзади, дистанция и интервалы, повороты и перестроения, столкновения на перекрестках, движение задним ходом.

8. Вождение спецтранспорта в городских условиях, на дорогах и месторождениях.

Вождение по скользкой дороге: контроль габаритов и мертвых зон видимости в зимний период, дистанция и интервалы, дорожная колея, дистанция и интервалы, вождение в колее, выезд и заезд на обочину, буксировка, снос, занос, скольжение, ночное вождение, вождение в колонне.

Уроки экстремального вождения

Неуклонно растущее число автомобилей требует кардинально нового подхода к обучению водителей. Данный факт повлёк за собой появление на рынке многочисленных методик и курсов, позволяющих свести к минимуму риск дорожно-транспортных происшествий.

Безопасное вождение – это не просто набор правил. Оно выходит за рамки ПДД или тех курсов, которые преподают новичкам в автошколах. Пройдя подобный курс вождения, вы сможете защитить себя от многочисленных опасных моментов, поджидающих любого водителя на дороге.

Безопасное вождение. Основные принципы:

  • Максимальная концентрация. Водители со стажем, конечно, могут себе позволить управлять автомобилем «на автомате», тем не менее безопасное вождение автомобиля требует большей ответственности. За ситуацией на дороге нужно постоянно следить, вырабатывая в себе «ситуативную осведомленность». Лишь отработав такую концентрацию до уровня привычки, вы можете уверенно садиться за руль.
  • Соблюдение скоростного режима. Не стоит полагать, что умелое вождение на высокой скорости вам ничем не угрожает. Во-первых, разбиваются даже опытные гонщики. Во-вторых, необходимо учитывать и человеческий фактор других водителей. Вы ведь не один находитесь на дороге!
  • Осторожность.Курсы безопасного вождения автомобиля позволят вам научиться прогнозировать опасные ситуаций и просто не попадать в них. Например, в случае сомнения в отношении приоритета на дороге, лучше уступить другому. А садясь за руль, необходимо позаботиться о средствах безопасности. Самое простое – пристегнуться!

Неутешительная статистика ДТП указывает на то, что настало время пересмотреть существующие методы обучения вождению. Учебный центр «Интенсив-Авто» предлагает курсы безопасного вождения, включающие правила как активной, так и пассивной систем безопасности.

Наша Школа безопасного вождения сможет помочь вам приобрести необходимые знания и отработать навыки, которые выручат вас в любой трудной ситуации на дороге. Наша академия безопасного вождения – это бесценный опыт, знания и умения от первоклассных инструкторов и мастеров своего дела.

Наши Плюсы

Интенсивное обучение: максимальный эффект за минимальный срок.

Наши инструкторы: профессиональны, доброжелательны, выдержаны, с крепкими нервами и чувством юмора.

100% гарантия обучения: результат курса — свободное, комфортное управление автомобилем.

Удобство: работаем в любом районе города в удобное для вас время.

Для корпоративных клиентов

Для кого: Для водителей силовых структур (МВД, МО, МЧС, ФСБ, СВР и др.); служб безопасности компаний; инкассаторских служб. Цели и задачи блока: Программы предназначены для предотвращения ошибок водителей бронированных автомобилей. Внимание: Перед заключением контрактов в обязательном порядке с представителями заказчика обсуждается специфика решаемых служебных задач. На основе этого в программы включаться тренинги и контрольные упражнения для решения задач, связанных с особенностями службы.

Для кого: Для водителей силовых структур (МВД, МО, МЧС, ФСБ, СВР и др.); служб безопасности компаний;инкассаторских служб. Цели и задачи блока: Программы предназначены для предотвращения ошибок водителей автомобилей спецслужб. Внимание: Перед заключением контрактов в обязательном порядке с представителями заказчика обсуждается специфика решаемых служебных задач. На основе этого в программы включаться тренинги и контрольные упражнения для решения задач, связанных с особенностями службы.

Для кого: Для персональных водителей, обслуживающих пассажиров VIP уровня и особо важных гостей компании. Программа «Комфорт» предназначена для обеспечения персональными водителями комфортных условий перевозки пассажиров VIP уровня на автомобилях повышенного комфорта. Отработка водителями тактических и технических приемов управления автомобилем, которые ни при каких условиях не вызовут у VIP-пассажира ощущение дискомфорта в любых режимах движения. Программа «Этикет» предназначена для для изучения этикета персональных водителей, обслуживающих пассажиров VIP уровня и особо важных гостей компании.

Для кого: Кортеж силовых структур; кортеж в инкассаторских службах; для служб безопасности компаний, выполняющих иные специфические задачи сопровождения; кортеж при обслуживании пассажиров категории VIP. Цели и задачи блока: Программа предназначена для отработки взаимодействия 2х водителей при движении в составе кортежа в условиях загруженного городского трафика и скоростных трасс. Коротко о программе: Перед обучением по программе «Сопровождение» требуется освоение Комплексной контраварийной программы.
Это авторская разработка нашего Центра. Аналогов этой программе в России нет.
Распределение функциональных обязанностей водителей в кортеже. Действия каждого водителя при возникновении опасности нападения на кортеж. Экстренные режимы движения кортежа. Отработка взаимодействия и взаимопонимания водителей кортежа. Рекомендуется проведение двух вариантов занятий – «летний» (на асфальте без скольжения автомобилей) и «зимний»(со скольжением автомобилей в парах). Внимание: Проводится только парными автомобилями!

Для кого: Для водителей силовых структур (МВД, МО, МЧС, ФСБ, СВР и др.); служб безопасности компаний; инкассаторских служб. Опыт подобной работы – с 2000 года. Цели и задачи блока: Программы предназначены для предотвращения немотивированных (неумышленных) ошибок, совершаемых водителями при управлении автомобилем в сложных дорожных ситуациях и условиях дефицита времени и пространства. Процесс: В процессе занятий проводится отработка действий водителя в режимах экстренных ситуаций, когда водитель находится в состоянии стресса и, как правило, не способен объективно оценивать поведение автомобиля и свои действия.
При этом лавинообразное негативное развитие дорожной обстановки требует от водителя четких, однозначных и безошибочных действий органами управления автомобиля. Экстренная остановка и экстренный объезд при минимальном расстоянии до внезапно появившейся помехи, реакции на вращение и опрокидывание автомобиля, причины потери управляемости(скольжения передних колес в повороте или при активном маневре), занос(вращение автомобиля из-за скольжения задних колес), ритмический занос(раскачивание задней оси автомобиля с увеличивающейся силой, переходящее во вращение). Движение в неустойчивом и нестабильном состоянии избыточных кренов автомобиля.
Занятия всегда завершаются серией контрольных упражнений, моделирующих лавинообразное развитие аварийной ситуации, и позволяющих оценить реальное усвоение изученного материала водителями. Внимание: Перед заключением контрактов в обязательном порядке с представителями заказчика обсуждается специфика решаемых служебных задач. На основе этого в программы включаться тренинги и контрольные упражнения для решения задач, связанных с особенностями службы.

Контраварийная подготовка

Что такое контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка водителей направлена на:

  • обучение правильному поведению водителя на дороге для предотвращения возникновения аварийных, экстремальных ситуаций;
  • формирование навыков правильных действий, если аварийная или экстремальная ситуация возникла, или имеется высокий риск ее возникновения.

Обучение контраварийному вождению включает в себя отработку следующих навыков:

  • посадка водителя;
  • алгоритм внезапного торможения;
  • эффективное внезапное торможение;
  • руление при прогнозировании аварийной ситуации;
  • повышение управляемости в повороте;
  • движение задним ходом;
  • парковка задним ходом.

Обучение перечисленным навыкам входит в курс всех школ контраварийного или экстремального вождения.

Элементы контраварийной подготовки водителей

Любое обучение контраварийному вождению начинается с правильной посадки водителя. Хорошо, когда водитель чувствует себя за рулем удобно и комфортно. Однако посадка водителя – это, в первую очередь, его безопасность и только во вторую – комфорт.

Экстренные ситуации требуют быстрой реакции, которая возможна, только если поза человека за рулем правильная.

Посадка водителя предполагает выполнение следующих правил:

  • при прямолинейном движении авто руки должны находиться в верхнем секторе руля – позиция 10-2 или 9-3;
  • отучайте себя от привычки опираться локтем руки на дверцу;
  • избегайте руления одной рукой;
  • держите спину ровно, не сутультесь за рулем;
  • максимально выпрямляйте руки в локтях;
  • максимально прижимайтесь спиной к креслу.

Следование этим правилам позволит быстро и эффективно реагировать при наступлении аварийной ситуации.

Алгоритм внезапного торможения

Торможение необходимо начинать с опережением. Это позволит лучше контролировать ситуацию, а также иметь дополнительное время для совершения необходимых внезпаных маневров.

Подсчитано, что в результате опережающего переноса ноги с педали гази на педаль тормоза экономится 0,2 с, что позволяет сократить тормозной путь на дистанцию до 5 м. Не секрет, что при аварийной ситуации именно 2-3 м являются критичными, которых всегда не хватает.

Чтобы иметь эти 0,2 с в своем распоряжении, следуйте следующей схеме действий:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Перенести ногу на педаль тормоза; не нажимать на педаль.
  3. Начать прилагать минимальное усилие на тормозную педаль.
  4. В случае если дорожная ситуация грозит развиться по опасному сценарию, начать полноценное торможение.
  5. При возникновении аварийной ситуации начать экстренное ступенчатое торможение.
  6. Если безопасная остановка невозможна, выжать газ и произвести экстренный маневр.
  7. Стабилизировать транспортное средство рулением.

Эффективное внезапное торможение

Наиболее эффективным способом внезапного торможения при прямолинейном движении транспортного средства является прерывистое (импульсное) торможение. Оно всегда безопаснее беспрерывного.

Хотя оно немного проигрывает второму во времени, прерывистое торможение позволяет лучше контролировать движение и в случае необходимости предпринимать дополнительные маневры.

Импульсное торможение – оптимальный способ при нестабильном коэффициенте сцепления колес с дорогой:

  • при неровном полотне;
  • на льдово-снежных участках;
  • в других ситуациях, когда машина уходит в неконтролируемый занос.

Прерывистое торможение – это чередование энергичного, но ограниченного во времени, торможения и периодов растормаживания колес.

Основные правила прерывистого торможения:

  • избегайте многоимпульсного торможения;
  • не используйте ритмичные тормозные импульсы;
  • используйте схему с повторяющимся циклом «тормозной импульс – растормаживание»;
  • избегайте длительного тормозного усилия;
  • при блокировке передних колес, растормаживайтесь;
  • корректируйте направление движения в период растормаживания;
  • тормозные импульсы должны приходиться на участки ровной поверхности дороги, на которых сцепление колес с поверхностью максимально;
  • каждый последующий тормозной импульс должен быть интенсивнее, чем предыдущий, как по силе, так и по длительности.

При возрастающей вероятности потери устойчивости автомобиля никогда нельзя выжимать тормоз, а следует использовать только прерывистое торможение.

Руление при прогнозировании аварийной ситуации

Положение рук при вождении машины принципиально важно для предотвращения перехода ситуации из критической в аварийную.

  • Крутой поворот

Перед крутым поворотом руки перемещаются из положения 10-2 в 12-4 или 8-12 в зависимости от направления поворота.

  • Скоростное руление обеими руками

Скоростное руление осуществляется быстрым поворотом руля с перекрестным захватом руками. Например, в правую сторону:

  1. Резко поворачиваем руль вправо до положения 12-4;
  2. Продолжаем вращение рулевого колеса, пока левая рука не окажется в положении 4, правая рука захватывает руль перекрестным захватом в положение 12;
  3. Продолжаем вращение руля, пока правая рука не окажется в положении 4, левая рука переносится в положение 12.

Описанная схема руления на боковом секторе руля с попеременными перекрестными захватами левой или правой руками является наиболее быстрым и надежным способом руления, применяемым при любых экстремальных маневрах.

При выходе из режима скоростного поворота не следует отпускать рулевое колесо и позволять ему самостоятельно раскручиваться в обратную сторону. При использовании этой тактики мы всегда рискуем уйти в занос, а также потерять контроль над движением транспортного средства.

В результате водитель не будет иметь возможность предпринять экстренный маневр в конечной фазе выхода из поворота.

Напротив: требуется сохранять плотный контакт рук с рулем, продолжая выравнивание машины.

  • Движение задним ходом

Водитель переносит левую руку в положение 12, разворачивает корпус вправо, благодаря чему приобретает лучший визуальный обзор, в том числе, того, что происходит сзади автомобиля.

  • Разворот на 180° при движении вперед

Левая рука находится в положении 12. Правая рука на рычаге ручного тормоза.

  • Разворот на 180° при движении назад

Одна из рук уходит в положение 6. Глубокий захват с высоко поднятым локтем. Готовность к круговому вращению руля без перехватывания.

  • Противодействие критическому заносу

Скоростное руление обеими руками. Первый оборот делается резко одной рукой, экономя время на перехвате.

  • Стабилизация автомобиля при вращении

Левая рука – в положении 12. Правая – на ручном тормозе. Провоцирует скольжение задней оси с компенсацией в сторону, противоположной вращению. Для этого левая рука с рулем уходит в положение 6 с готовностью к круговому вращению руля без перехватывания.

Повышение управляемости в повороте

Для того чтобы пройти поворот безопасно и не снижая скорость, требуется загрузить переднее наружное колесо при помощи легкого подтормаживания. При этом полностью закрывать газ не следует.

Напомним, что в дуговом движении на транспортное средство действует центробежная сила, перегружающая наружные колеса и ухудшающая управляемость машины.

Дополнительное подтормаживание переднего колеса компенсирует потерю управляемости.

Рассмотрим несколько приемов по повышению управляемости и устойчивости автомобиля в повороте.

  • Сглаживание траектории

Чем выше скорость движения транспортного средства, тем выше центробежная сила и тем менее оно устойчиво. Общим правилом контраварийной школы прохождения поворотов, гарантирующим большую безопасность, является метод сглаживания траектории. Он заключается в том, чтобы сделать поворотную дугу как можно более выпрямленной. Для этого:

  • Входят в поворот с внешнего края дороги;
  • Резкий заход в поворотную дугу с направлением движения к внутреннему краю дороги;
  • По достижении апекса – плавный выход из поворотной дуги на внешний край дороги.

Дополнительно сгладить траекторию поворота поможет заезд внутренними незагруженными колесами на обочину. Наружные колеса при этом сохраняют хорошее сцепление с дорогой.

Следовательно, управляемость машины будет оставаться удовлетворительной, а прохождение поворота – более безопасным.

  • Разделение поворотной дуги на 2 поворота

Траекторию поворотной дуги при необходимости всегда можно разделить на 2 и более отрезков. Каково условие этой необходимости? Например, это может быть любой дефект дорожного полотна, лужа, яма и т.д. Для того чтобы траектория не проходила по опасному отрезку поворота, делается крутой поворот, выезд на прямую траекторию (объезд трудного участка), снова крутой поворот и – выход из поворотной траектории.

  • Ранний вход в поворот

Следует выделить 2 особенности движения автомобиля в повороте:

  1. меньший радиус поворотной дуги увеличивает центробежную силу и ухудшает устойчивость транспортного средства;
  2. плавный вход в поворот почти всегда требует «доворота» в районе апекса, что также увеличивает вероятность нестандартного поведения машины (проще говоря, сноса).

Исходя из этого, при вождении логично:

  1. делать поворот с большим радиусом поворотной дуги;
  2. делать крутой вход в поворот;
  3. делать плавный выход из поворота.

Перед входом в поворот, требуется загрузить передние колеса подтормаживанием.

Совмещение более раннего входа в поворот и сглаживание траектории позволяет выпрямить траекторию выхода из дуги и, соответственно, раньше начать ускоренное движение.

Движение задним ходом

Любая школа контраварийного вождения никогда не обходит тему заднего хода автомобиля. Реверсное движение характеризуется следующими особенностями:

  • транспортное средство более маневренно;
  • в поворотах при заднем ходе передняя часть машины значительно отклоняется во внешнюю сторону поворота.

Следующие контраварийные советы в отношении движения задним ходом будут полезны:

  • всегда двигайтесь с минимальной скоростью;
  • поначалу контролируйте движение непосредственно через заднее стекло, полуразвернув корпус тела и голову назад;
  • осуществляя маневр задним ходом, не забывайте контролировать переднюю часть автомобиля;
  • для корректировки траектории используйте минимальную амплитуду поворота руля.

Парковка задним ходом

Контраварийная подготовка водителей предполагает обучение действию по парковке задним ходом. Зная об особенностях движения машины задним ходом, при наличии практики не составит труда припарковаться в варианте параллельной парковки между, например, машинами.

Параллельная парковка задним ходом:

  1. Руль выкручивается в сторону парковки.
  2. Когда внутренний край автомобиля будет находиться по отношению к бордюрной линии парковочного места, руль выкручивают в обратную сторону.
  3. Заезд частью кузова на парковку.
  4. Коррекция траектории: проезд вперед, подруливание, движение задним ходом.

Перпендикулярная парковка задним ходом:

  1. До конца выкрутить руль в сторону парковки.
  2. Двигаясь задним ходом, выравниваем автомобиль относительно границ парковочного места.
  3. При необходимости осуществляем коррекцию траектории.

Мы предлагаем:

  • 5 лет гарантии.
  • Круглосуточную и круглогодичную техподдержку — 24/7/365.
  • Самое удобное программное обеспечение — сделано для людей.
  • Бесплатное обслуживание в первых 3 месяца.
  • Никаких плат во время простоя техники.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту: от частных предпринимателей до крупных федеральных заказчиков.
  • Доступную ценовую политику.

Позвоните нам и получите ДЕМО-КОМПЛЕКТ НА 1 МЕСЯЦ для оценки работы системы!

Закажите сейчас решение «Безопасное вождение» и получите полный контроль:

  • за соблюдением скоростных режимов;
  • за стилем вождения сотрудника — фиксация опасных маневров, ускорений, резких торможений, поворотов на высокой скорости;
  • за соблюдением режимов труда и отдыха водителей;
  • за целевым использованием техники и ГСМ;
  • за работой фар и ремня безопасности.

«Безопасное вождение» позволяет точно оценить эффективность работы водителей (рейтинг) на основании собранных данных с возможностью гибкой настройки параметров вручную.

Наши клиенты:

Также мы предлагаем еще одно решение «Экономичное вождение», которое позволит снизить расходы на содержание и обслуживание своего автопарка.

Оно идеально подойдет для:

  • производственных предприятий;
  • таксопарков;
  • оперативных служб;
  • автодорожных и коммунальных служб;
  • транспортно-логистических предприятий;
  • нефтегазовых компаний;
  • строительных организаций.

Обучение вождению автомобиля в автошколе Автомотоклуб

АвтоМотоКлуб предоставляет возможность обучения на курсе «Безопасное вождение» с наличием водительского удостоверения или без него.

Курс «Безопасное вождение» для неопытных водителей, не ставит цель подготовить из Вас спортсменов по автомотоспорту, а дает Вам возможность повысить уровень водительского мастерства и стать водителем, не по факту наличия водительского удостоверения, а по факту получения навыка безопасного управления автомобилем.
На этом курсе обучаются слушатели только с наличием водительского удостоверения и без него (помощь учащимся других автошкол).
Контингент учащихся:
— слушатели после автошкол, как с первоначальным навыком вождения, так и без него.
— курсанты других автошкол, которым требуется дополнительные практические занятия с инструктором по вождению.
Этот курс позволяет водителям полностью адаптироваться после длительного перерыва вождения, а также после стрессовых ситуаций в следствии ДТП и авто фобий (в помощь этим ситуациям в организации работает психолог). В зависимости от индивидуальных особенностей каждого слушателя, куратором курса назначается учебный план подготовки, подбирается удобное место обучения, нужный автомобиль и инструктор по вождению – водитель. При подборе инструктора учитывается психологическая особенность каждого слушателя.

Автокурс «Безопасное вождение Москва» состоит из трех этапов курса вождения и теоретического курса (по желанию слушателя)

ПРАКТИКА. Курс практической подготовки проходит у станций метро.

Обучение по вождению производится на оборудованных автомобилях российского производства и на иномарках с МКПП, АКПП и класса внедорожник, во всех районах города, почти у каждой станции метро.

Практический курс вождения состоит из трех этапов вождения на Ваш выбор:
Первый этап: Курс восстановительный «вождение в городе». — или «автошкольная программа»
Для восстановления навыка Вам будет предложен этот курс по городу. Планомерное введение слушателя на дорогу с отработкой обязательных упражнений маневрирования. Правильной посадке. Техники руления. Все виды парковки. Развороты в ограниченном пространстве. Троганье на подъеме. Разгон торможение. Подача автомобиля задним ходом в гараж (слева, справа). Все обязательные упражнения производятся в пределах тихого города. А так же отработка левых и правых поворотов. Проезд перекрестков. Проезд сложных и круговых перекрестков. А так же обгон и отработка круговой тренировки. Выполнение всех обязательных упражнений маневрирования на дороге по требованию тренера – инструктора. После четкого выполнения поставленной задачи слушатель переводится тренером – инструктором под руководством куратора группы на Второй этап вождения «Мастер-класс».
Второй этап: Курс вождения «Мастер-класс». (только для слушателей с наличием водительского удостоверения)
На этом курсе Вам будут предложены более сложные маршруты инструктора, прорабатываемые с ним нужные Вам маршруты, в том числе областные и региональные или вождение по Москве, после чего тренер — инструктор по вождению может пересесть на пассажирское место Вашего автомобиля (соответственно уверенным в Вашем навыке). Далее слушатель может управлять транспортным средством без тренера – инструктора.
Третий этап: Курс повышения водительского мастерства «Критические ситуации».(только для слушателей с наличием водительского удостоверения)
Зимой после полной готовности слушателя к управлению личным автомобилем, Вы можете взять занятия по вождению на льду. На этих занятиях отрабатываются приемы выхода из критических ситуаций. С Вами будут заниматься тренеры по автомотоспорту – мастера спорта. Занятия проводятся на специально оборудованных безопасных автомобилях Автоклуба.

Парк учебных автомобилей

Занятия в нашем автоклубе проводятся на заднеприводных, переднеприводных и полноприводных автомобилях российского производства и на иномарках с МКПП и АКПП, в том числе на внедорожниках:

  • ВАЗ 2104
  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2113
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ Лада Калина
  • ВАЗ Лада Приора
  • ВАЗ 2112 Нива
  • Шевроле Нива
  • Део Нексия
  • Renault logan
  • Renault Symbol
  • Renault Duster
  • Renault Megane
  • Kia Cerato
  • Kia Сeed
  • Kia Spectra
  • Kia Rio
  • Kia Sportage
  • Mitsubishi Lancer
  • Toyota Corolla
  • Toyota RAF 4
  • Hyundai Accent
  • Hyundai Soiaris
  • Hyundai Elantra
  • Hyundai Matrix
  • Volkswagen Polo
  • Volkswagen Golf
  • Honda Civic
  • Mazda 6
  • Mazda Demio
  • Skoda Octavia
  • Skoda Rapid
  • Skoda Fabia
  • Ford Mondeo
  • Ford Focus
  • Ford Fiesta

Стоимость:

Наши цены за вождение не высокие.Одни из самых низких в Москве.
Стоимость практического вождения состоит из 2-х оплат:
1.Оплата за организацию практического вождения – 2500 рублей (оплата производится единоразово при заключении договора)
2. Оплата за практическое вождение:
Стоимость курса восстановительного «вождение в городе» МКПП— 400р. 350 рублей с учетом бензина за 1 (один) академический час, занятие 2 академ.часа 700 рублей (90 мин за рулем).
Стоимость курса восстановительного «вождение в городе» АКПП- 450р. 400 рублей с учетом бензина за 1 (один) академический час, занятие 2 академ.часа 800 рублей (90 мин за рулем). Эта оплата распространяется до полной адаптации слушателя к новому курсу повышения водительского мастерства (мастер класс).
Стоимость курса вождения «мастер класс» МКПП- 450р. 400 рублей с учетом бензина за 1 (один) академический час, занятие 2 академ.часа 800 рублей (90 мин за рулем) «Коробка-автомат» АКПП — 500р. 450руб за один академический час, занятие 2 академ. часа 900 рублей (90 мин за рулем)(цена окончательная).
Количество занятий не ограничено, включая вождение на ВАШЕМ автомобиле.

Переход от автошкольного курса на курс повышения водительского мастерства должен быть заранее обговорен и обоюдно согласован с водителем-инструктором.
Для сложных послестрессовых состояний мы можем предложить ВАМ услуги психолога.
Также в нашем АвтоМото Клубе ВЫ можете пройти медицинскую водительскую комиссию, получить бесплатные консультации по ВАШЕМУ автомобилю, в том числе покупке, ремонту и техобслуживанию.

ТЕОРИЯ. Курс теоретической подготовки проходит у станций метро.

Теоретический курс около станции метро: Павелецкая, Пролетарская, Красные ворота, Комсомольская, Проспект Мира. Занятия по теоретической подготовке на курсе «Безопасное вождение» проводится в утреннее время с 10:00 до 12:30, в вечернее время с 18:30 до 21:00 и с 19:30 до 22:00 и в выходные дни. Курс практического вождения проводится в любое утреннее, дневное и вечернее время и по выходным дням.
Основное внимание наши преподаватели уделяют практическому применению правил безопасного поведения за рулем. Курс ведется в виде живого диалога. Это не лекция, а настоящий тренинг, в процессе которого разбираются реальные дорожные ситуации и слушатели учатся анализировать их. Отрабатывается стратегия и тактика поведения в городе и прогноз сложных дорожных ситуаций. Результатом является осознанное понимание причин возникновения критических, аварийных ситуаций на дороге. Преподавательский коллектив считает своим долгом передать слушателям весь арсенал безопасного, культурного вождения. В некоторых случаях производится психологическая работа по введению ученика на дорогу.

Стоимость:

Стоимость курса — 13000р. 5500 рублей (цена окончательная с учетом всех налогов)

Услуги, входящие в стоимость теоретического курса:

1. Курс теории «базовый»
а. «Основы законодательства в сфере дорожного движения» (правила дорожного движения)
б. Безопасность дорожного движения
в. Медицина
г. Устройство автомобиля
д. Кодекс административных правонарушений
Решение задач по данным предметам и контрольные работы
Теоретический курс «базовый» может быть повторен слушателем для его полного восприятия неограниченное количество раз.
2. Консультации
а. Индивидуальные консультативные занятия
б. Консультации с дежурным преподавателем
3. Подбор индивидуального расписания администратором
4. Доступ к онлайн ресурсам материалов автошколы.
5. Комплект учебных пособий
6. Содействие в прохождении медицинской комиссии (справка «под ключ»).

Дополнительные услуги курса теории

  • Бесплатные консультации по устройству и эксплуатации автомобиля.
  • Советы и помощь в приобретении и дальнейшей эксплуатации, в том числе ремонтной базы автомобиля.
  • Советы при подборе автомобиля.
    В данный момент в АвтоМотоКлубе для курса «Безопасное вождение» проводится курс по ПДД, устройству и безопасному управлению автомобиля( ПО ЖЕЛАНИЮ СЛУШАТЕЛЯ). Стоимость данного теоретического курса является льготной и составляет 13000р. 5500 рублей.

    Для Вас работают :

    • утренние группы с 10:00 до 12:30
    • вечерние группы с 18:30 до 21:00 и с 19:30 до 22:00
    • группы выходного дня (занятия проходят в субботу и воскресенье)

    Возможен подбор гибкого графика занятий.

    Запись в группы АвтоМото Клуба.

    • 8-499-340-22-17
    • 8-499-340-22-18

    P.S. Просим обратить внимание, что номер набирается через код 8 (499)

    8-499-340-22-19
    8-499-340-22-19

    Автошкола работает для Вас:

    • будни с 9:30 до 20:30
    • суббота и воскресенье с 10:00 до 17:00

    Знания и опыт приобретенные на курсе «Безопасное вождение» придадут ВАШЕМУ вождению уверенность, а главное безопасность!

    До встречи в нашем АвтоМото Клубе!

    Обучение неопытных водителей.
    Вождение автомобиля – задача не из простых. Вождение по городу требует максимальной сосредоточенности, умения грамотно совершать необходимые маневры и правильно «парковаться», особенно в таком крупном мегаполисе, как Москва. Зачастую люди, у которых есть водительское удостоверение и даже опыт вождения автомобиля, приезжая в столицу, боятся выехать на улицы города. Водителей из других городов, с не таким оживленным движением, как в Москве, пугают «пробки», частые перестроения из ряда в ряд, движение в плотном потоке и сложные дорожные развязки в несколько ярусов. Неопытные водители ищут курсы вождения в Москве или опытного автоинструктора в Москве. Ведь для того, чтобы научиться ориентироваться на дорогах столицы и привыкнуть к сложным дорожным ситуациям, многим из них приходится проходить обучение вождению автомобиля практически заново.
    В этой ситуации могут помочь курсы вождения для неопытных водителей в автошколе АвтоМотоКлуб. На курсах вождения специально подобранный по пожеланиям ученика опытный автоинструктор поможет преодолеть страх перед оживленным движением, отработает с учеником необходимые ему маршруты, научит ориентироваться в системе сложных московских «развязок» и безопасно и грамотно маневрировать в условиях оживленного города.
    На курсах вождения можно выбрать обучение вождению автомобиля как на механической, так и на автоматической коробке передач. Разница в цене на вождение АКПП и вождение МКПП в «АвтоМотоКлубе» незначительная. Оплатив организационный сбор и заключив договор на организацию вождения, можно одновременно выбрать автоинструктора на АКПП и поучиться управляться с «механикой». Следует отметить, что заключенный договор действует практически бессрочно, поэтому сменив, например, автомобиль, можно еще раз обратиться в автошколу и позаниматься с инструктором по ценам автошколы.
    Также зачастую у людей бывает свой и рабочий автомобиль. Водитель привыкает ездить на «автомате», а по работе приходится иметь дело с «механикой». Так как «пересаживаться» с АКПП на МКПП многим бывает очень сложно (водитель очень быстро отвыкает от «механики»), то не стоит экономить на собственной безопасности. В случае неуверенного вождения по городу лучше обратиться к специалисту, чем попасть в неприятную и опасную ситуацию на дороге. Большинство тех, кто возвращается к авто с механической трансмиссией, просит дать им на занятия самый простой отечественный автомобиль с хорошим опытным автоинструктором. «АвтоМотоКлуб» и в этом случае может прийти на помощь и подобрать необходимый вариант.
    Не стоит стесняться и пытаться справиться со сложностями самостоятельно или при помощи более опытных друзей-водителей, ведь в этом случае Вы подвергнете опасности себя и окружающих. Автомобили же обучающих вождению оборудованы дубликатами педалей, а многолетний опыт работы с учениками позволит избежать неприятных ситуаций. Количество занятий можно индивидуально оговорить с куратором учебного процесса или с автоинструктором.
    Основная задача автоинструктора Москвы — сделать для обучающегося процесс вождения по городу безопасным и комфортным.

    Действия в аварийной ситуации на дороге

    Аварийные ситуации на дорогах.

    Ритм современной жизни такой, что принуждает людей передвигаться на огромных скоростях, но не стоит спешить, и например, нажимать до пола педаль акселератора. Каждый водитель обязан понимать о том грузе ответственности, который на нем. Из-за роста потока транспорта и стритрейсеров — неопытных супергонщиков, на дорогах часто возникают экстремальные ситуации, заставляющие водителя облиться холодным потом, а возможно, даже и аварийные ситуации на дорогах. На размышление в таких ситуациях остается не более одной секунды. Ведь от того, как готов водитель среагировать зависит жизнь находящихся вокруг водителей, пассажиров и пешеходов. Что делать в подобных ситуациях?

    Первая мысль при возникновении экстремальной ситуации у водителя должна быть о понимании, что он обязан обезопасить и себя, и пассажиров от вероятных травм. Следует держать в голове мысль, что слабым местом у автомобиля является боковая сторона, и то, что ремни безопасности рассчитаны на лобовой удар, и именно передняя часть автомобиля является наиболее удароустойчивый – ее защищает моторный отсек.

    Что делать пассажирам во время вероятного столкновения?

    Первое правило, ремни безопасности должны быть пристегнуты у всех пассажиров еще до начала движения машины. Во-вторых, не стоит держаться за ручки дверей, есть вероятность, что может придавить или зажать руку. В-третьих, сгруппируйтесь. Руки необходимо скрестить на груди для сохранения внутренних органов, глаза закрыть (осколки стекла опасны для глаз), подбородок прижат, ноги также прижаты, как можно ближе к вашему сиденью, но не стоит засовывать их под него. Пассажирам, сидячим на заднем сиденье, следует применять спинку переднего как упор.

    Что делать, когда не избежать бокового удара?

    Вероятность бокового удара появляется при неправильном переезде перекрестка, попытка перескочить на жёлтый или занос автомобиля во время гололеда. Также может появиться «стритрейсер», неожиданно появившись из-за угла и спровоцировать ДТП. Следует помнить простые правила: никогда не старайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, перекрёстки проезжайте даже на зеленый — медленно, постепенно по мере увеличения видимости перекрестка оценивайте ситуацию постоянно. Непременно одевайте резину в соответствии с сезоном.

    Но всех случаев не предусмотришь, и вот вы неожиданно видите, что в ваш бок метиться автомобиль на огромной скорости и остановиться он не собирается. Ваша первая реакция должна быть – это уйти от столкновения используя педаль газа или тормоза, если этого не удастся, тогда подставлять нужно или переднюю часть автомобиля или заднюю часть.

    Что делать при заносе автомобиля?

    Если же вы экстремальный водитель или вам просто необходимо очень быстро доехать до места в зимний сезон на летней резине, то попасть в занос очень большая вероятность. В таком случае главным действием, которому стоит научиться это выравнивание автомобиля. Поверните руль в ту сторону, где занос и отрегулируйте педалями тормоза или акселератора поведение машины. Если выровнять автомобиль не удаётся, необходимо переместиться на обочину, это лучше сделать передней или задней частью машины.

    Скажем, что рассказы о перевороте автомобиля после того как лопнет колесо, расходятся с реальным поведением автомобиля. Нет, естественно, двигаясь на запредельной скорости и попав покрышкой в препятствие, которое порвет ее, вероятность переворота есть. Но для нормального водителя, соблюдающего разумный скоростной режим, перевернуться от взорвавшейся или лопнувшей покрышки практически невозможно. Если, все же покрышка лопнула, необходимо действовать следующим методом. Держать рулевое колесо сильно (руль будет пытаться выскочить из рук). Развернуть руль в противоположную от лопнувшего колеса сторону и не резко, но интенсивно затормозить.

    И помните, ваша безопасность зависит от вашего же стиля вождения. При соблюдении правил безопасного движения, скоростного режима и внимательность водителя позволит снизить вероятность появления аварийной ситуации.

    Ну, если когда-нибудь будет, как на следующем видео, то тогда будет меньше аварийных ситуаций на дорогах:

    Безопасное вождение грузового транспорта.

    Безопасное вождение грузового транспорта.

    Тренинг предназначен для профессиональных водителей грузового транспорта, спецтранспорта, большегрузов, тягачей, бензовозов, автомобильных цистерн, автобусов.

    • 3 часа — теоретический тренинг,
    • 4 часа — практические занятий в реальных городских или производственных условиях

    Теоретическая часть.

    1. «Зоны риска» и особенности современных большегрузных ТС. Инспекция транспортного средства, противооткатные упоры. Комплектация оборудованием.

    2. Безопасное маневрирование на спецтранспорте, обзор и создание «пространства безопасности».

    • Осмотр ТС перед поездкой, посадка: ремни безопасности, мобильные телефоны, радио, одежда водителя (сопровождается показом видеоролика).
    • Силы, влияющие на контроль спецтранспорта и стабильность: сила сцепления с дорогой, центробежная сила, инерция, сила тяжести, сила трения, мощность, торможение и контроль скорости.
    • Торможение на спецтранспорте и контроль скорости: Остановочный путь (используются таблицы), рабочий, вторичный и стояночные тормоза, способы торможения.
    • Подвеска спецтранспорта и сцепка трейлера (если применимо). Меры безопасности при сцепке-расцепке.
    • Габаритное маневрирование и движение задним ходом. Использование корректировщиков.
    • Безопасная эксплуатация, правила защитного вождения: обзор и создание безопасного пространства: выбор скорости, избежание лобовых столкновений и ударов сзади, дистанция и интервалы, повороты и перестроения, избежание столкновения на перекрестках, движение задним ходом.

    3. Возможные опасности при обслуживании и эксплуатации двигателей, трансмиссий, механизмов переключения передач.

    4. Поведение в критических ситуациях: съезд на обочину, разрыв покрышки, опрокидывание, перетекание жидкости в цистернах (если применимо), складывании прицепа (если применимо).

    5. Перекрестки и развязки дорог – безопасный проезд.

    6. Подъемы, спуски, извилистые дороги: обзор, выбор безопасного места на дороге.

    7. Крепление и перевозка тяжелых грузов

    8. Остановки и стоянка – обязательные меры и действия водителя по обеспечению 100% безопасности.

    9. Здоровье и безопасность. Планирование поездки. Корпоративный стандарт по транспортной безопасности, прогноз потенциальных опасностей и рисков, оценка факторов риска на дороге, принятие правильных решений, борьба с усталостью, медикаменты.

    Оценка водителей: в ходе проведения теоретической части каждый водитель заполняет 2 оценочных анкетных теста с разбором-анализом сразу же после выполнения.

    Практическая часть курса (в условиях реальной эксплуатации).

    1. Осмотр автомобиля перед поездкой: стандартные действия по инструкции, нестандартные действия для повышения безопасности будущей поездки.

    2. Начало движения с обочины и выбор скорости движения: алгоритм страховочных действий, правильное руление, набор необходимой скорости движения.

    3. Движение по обочине и остановка: правильное снижение скорости, правильное руление, правильное торможение и остановка.

    4. Съезд в кювет.

    5. Контроль габаритов и «мертвых зон видимости»: активные действия водителя для повышения безопасности, пассивные действия водителя – дополнительные зеркала.

    6. Дистанция и интервалы, дорожная колея: установление безопасной дистанции, вождение в колее, вождение по скользкой дороге.

    7. Использование всех видов сигнализации для обращения внимания на себя и избежание аварий или наезда на пешехода: световые и звуковые сигналы.

    8. Распознавание потенциальных опасностей и рисков во время движения: корректировка действий водителя для увеличения безопасности, выявление и устранение потенциально опасных ошибок и навыков. Закрепление, отработка и применение на практике полученных знаний и навыков по стратегии и тактике вождения спецтранспорта. Выявление водительских пороков, увеличивающих потенциальные риски и опасности на дороге.

    Итоговый практический тест. Тренер оценивает способности обучаемого демонстрировать защитный стиль вождения и усвоение им материала тренинга.

    Дополнительный материал: Безопасное вождение спецтранспорта в зимний период.

    Теоретическая часть.

    1. Безопасное вождение спецтранспорта в зимних условиях. Особенности управления автомобилем в зимний период (техническое состояние и экипировка автомобиля, природные явления, дорожное покрытие, самочувствие водителя). Теория движения транспортного средства в зимних условиях (физические силы, воздействующие на транспортное средство при движении по зимней каше, льду или снегу, при низких температурах, особенности управления при разном зимнем дорожном покрытии) .

    • Особенности выбора скорости и торможения в зимнее время на спецтранспорте.
    • Выбор дистанции и интервала в зимнее время.
    • Безопасность проезда в зимнее время: перекрестков, поворотов, спусков и подъемов.
    • Безопасность остановки на зимней обочине и стоянки, в том числе в условиях плохой видимости.
    • Явление «аквапланирование колес» – физическое объяснение, действия водителя, прогноз и страхующие действия.

    2. Вождение летом и зимой: принципиальные отличия.

    • Классификация ошибок.
    • Основы сохранения управляемости автомобиля.

    3. Разбор аварий, характерных для зимнего периода (видеоматериалы, наглядно демонстрирующие типичные аварийные ситуации).

    4. Безопасное вождение автомобиля в зимних условиях. Особенности управления автомобилем в зимний период (техническое состояние и экипировка автомобиля, природные явления, дорожное покрытие, самочувствие водителя).

    • Приемы управление автомобилем, страхующие от потери управляемости на скользкой дороге: пробуксовка и блокировка колес – чем они опасны, как не допускать подобных явлений; снос передних колес, неповорачиваемость автомобиля – как контролировать зацепляемость колес с дорогой; занос задних колес; проезд поворотов; особенности торможения, дистанция и интервал.
    • Безопасное вождение в условиях гололеда, снегопада, глубокого снежного покрытия.
    • Обеспечение обзора в зимний период (факторы, затрудняющие обзор и действия водителя).
    • Движение в темное время суток и в условиях недостаточной видимости: трудности, способы облегчения движения и защиты.

    5. Вождение спецтранспорта по бездорожью в зимнее время:

    • Планирование маршрута и действий водителя в условиях бездорожья. Детальный план организации поездки; оценка погодных условий; оценка изменений окружающей среды; оборудование автомобиля и инвентарь.
    • Техника безопасного вождения по бездорожью зимой: мягкий и жесткий грунт, вождение по колее, спуски и подъемы, пересеченная местность без дорог, передвижение по ледовым переправам.

    Практическая часть.

    1. Осмотр и подготовка автомобиля перед зимней поездкой (предварительные страховочные действия).

    2. Отработка навыков движения в зимнее время. Начало движения на скользкой дороге. Выбор оптимальной скорости согласно характеристике зимнего дорожного покрытия и внешних сезонных обстоятельств. Отработка навыков зимнего способа движения в поворотах по безопасной страхующей траектории. Отработка навыков оценки рисков при выборе места и остановки на зимней обочине. Отработка навыков руления на зимней дороге для поддержания зацепляемости передних колес, как сохранение управляемости ТС. Отработка навыков снижения скорости на скользкой дороге при сохранении курсовой устойчивости ТС. Отработка навыков остановки на скользкой дороге. Формирование зимнего стиля вождения ТС.

    3. Торможение на скользкой дороге.

    4. Движение по грязной или скользкой обочине и остановка с особенностями зимнего вождения.

    5. Вождение спецтранспорта по временным зимним дорогам и через ледовые переправы.

    • Меры безопасности при вождении по временным зимним дорогам.
    • Ледовые переправы.
    • Правила поведения на льду.

    6. Условия и меры безопасности при вождении в условиях гололеда и снежного покрытия. Температурные режимы и безопасность.

    7. Безопасное маневрирование на спецтранспорте, обзор и создание «пространства безопасности», с учетом зимних условий:

    • Осмотр ТС перед зимней поездкой, посадка: ремни безопасности, мобильные телефоны, радио, одежда водителя зимой.
    • Контроль и стабильность спецтранспорта: сила сцепления со скользкой дорогой, центробежная сила, инерция, сила тяжести, сила трения, мощность, торможение и контроль скорости.
    • Безопасная эксплуатация: обзор и создание безопасного пространства: выбор скорости, лобовые столкновения, удары сзади, дистанция и интервалы, повороты и перестроения, столкновения на перекрестках, движение задним ходом.

    8. Вождение спецтранспорта в городских условиях, на дорогах и месторождениях.

    Вождение по скользкой дороге: контроль габаритов и мертвых зон видимости в зимний период, дистанция и интервалы, дорожная колея, дистанция и интервалы, вождение в колее, выезд и заезд на обочину, буксировка, снос, занос, скольжение, ночное вождение, вождение в колонне.

    Уроки экстремального вождения

    Неуклонно растущее число автомобилей требует кардинально нового подхода к обучению водителей. Данный факт повлёк за собой появление на рынке многочисленных методик и курсов, позволяющих свести к минимуму риск дорожно-транспортных происшествий.

    Безопасное вождение – это не просто набор правил. Оно выходит за рамки ПДД или тех курсов, которые преподают новичкам в автошколах. Пройдя подобный курс вождения, вы сможете защитить себя от многочисленных опасных моментов, поджидающих любого водителя на дороге.

    Безопасное вождение. Основные принципы:

    • Максимальная концентрация. Водители со стажем, конечно, могут себе позволить управлять автомобилем «на автомате», тем не менее безопасное вождение автомобиля требует большей ответственности. За ситуацией на дороге нужно постоянно следить, вырабатывая в себе «ситуативную осведомленность». Лишь отработав такую концентрацию до уровня привычки, вы можете уверенно садиться за руль.
    • Соблюдение скоростного режима. Не стоит полагать, что умелое вождение на высокой скорости вам ничем не угрожает. Во-первых, разбиваются даже опытные гонщики. Во-вторых, необходимо учитывать и человеческий фактор других водителей. Вы ведь не один находитесь на дороге!
    • Осторожность.Курсы безопасного вождения автомобиля позволят вам научиться прогнозировать опасные ситуаций и просто не попадать в них. Например, в случае сомнения в отношении приоритета на дороге, лучше уступить другому. А садясь за руль, необходимо позаботиться о средствах безопасности. Самое простое – пристегнуться!

    Неутешительная статистика ДТП указывает на то, что настало время пересмотреть существующие методы обучения вождению. Учебный центр «Интенсив-Авто» предлагает курсы безопасного вождения, включающие правила как активной, так и пассивной систем безопасности.

    Наша Школа безопасного вождения сможет помочь вам приобрести необходимые знания и отработать навыки, которые выручат вас в любой трудной ситуации на дороге. Наша академия безопасного вождения – это бесценный опыт, знания и умения от первоклассных инструкторов и мастеров своего дела.

    Наши Плюсы

    Интенсивное обучение: максимальный эффект за минимальный срок.

    Наши инструкторы: профессиональны, доброжелательны, выдержаны, с крепкими нервами и чувством юмора.

    100% гарантия обучения: результат курса — свободное, комфортное управление автомобилем.

    Удобство: работаем в любом районе города в удобное для вас время.

    Как спасти себя и автомобиль в экстремальных ситуациях на дороге?

    Каким же образом должен вести себя водитель во время попадания в экстремальную ситуацию, итогом которой может стать ДТП? Программа обучения в автошколе не предусматривает достаточного количества часов для освещения подобной темы.

    Почему возросло количество аварий.

    Как уже говорилось ранее, одной из наиболее вероятных причин повышения количества аварийных ситуаций на дорогах становится увеличение количества машины, принадлежащих частным лицам и разного рода компаниям. Машина уже на протяжении длительного времени представляет собой не столько предмет роскоши, сколько необходимость. Большая часть владельцев машин приобретает их себе не столько для поездок на активный отдых, а для применения в качестве «рабочей лошадки», которая может помочь в заработке денег, срочной доставке владельца на работу, использование для деловых поездок и многое другое.

    Ежегодная статистика дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остаётся на достаточно высоком уровне.

    Для обучения вождению машины появилось немалое количество автошкол. Но дело в том, что основной своей задачей они ставят подготовку учеников к сдаче экзаменов в ГИБДД, а реальных знаний, которые могут стать нужными при попадании в экстремальную ситуацию, передают достаточно мало. Можно найти инструктора по контраварийному вождению, который может провести некоторое количество занятий. Но стоят они довольно дорого и не каждый может себе их позволить. Поэтому остаётся надеяться исключительно на собственную удачу.

    Теоретические действия для предотвращения ДТП.

    При разборе статистики произошедших аварий и других экстремальных ситуаций, можно смело говорить, что их количество было бы намного меньшим, если бы водители могли правильно выбирать безопасную для движения скорость, соответствующую обстановке на дороге. Причиной становится также то, что на дорожные условия влияет и множество сопутствующих факторов, таких как гололёд, влажность покрытия, снег, видимость и многие другие. При наличии ощущения, что ситуация выходит из-под контроля, лучше всего остановиться и прийти в себя.

    Практические действия.

    На практике, обычно, все получается намного сложнее. Даже при спокойном движении в любой момент может выскочить спешащий куда -то водитель, от которого практически некуда уйти. Как поступить в такой ситуации?

    • Если ситуация принимает критический оборот, то следует стараться спасти пассажиров, не задумываясь о состоянии машины;
    • Если лобового столкновения с другим автомобилем избежать не выйдет, стоит увести собственную машину в правый кювет. Это также не слишком безопасно, но выбирать нужно именно такой вариант, так как при лобовом столкновении обойтись без жертв не получится;
    • При выборе направления манёвра, всегда стоит уходить вправо. Дело в том, что водитель встречной машины будет пытаться выполнить аналогичный манёвр. Обходя его слева, вы только ухудшите обстановку;
    • Шанс предотвратить аварию всегда имеется до тех пор, пока водитель контролирует руль и педали. Если он поддался панике и бросил их — ДТП точно не избежать;

    Если стало очевидно, что аварии не избежать, водителю и пассажирам стоит максимально обезопасить себя при столкновении, сгруппироваться и постараться закрыть наиболее важные для жизни органы • Источник: car. ru

    Читать еще:  Город после БП: Патрулирование и контроль территории
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector