17 фильмов, сериалов, мультиков и игр с «Комик-Кона», которые стоит ждать
17 фильмов, сериалов, мультиков и игр с «Комик-Кона», которые стоит ждать
3–6 октября в Москве с особым размахом (по первым оценкам, до «Крокус-Экспо» добралось больше 150 тысяч гостей!) прошли «Комик-Кон» и «Игромир». Кинокритик Егор Москвитин выбрал 17 еще не вышедших фильмов, мультиков, сериалов и игр, которые представили на выставке и которые стоит ждать.
«Арахисовый сокол»
Фото: Capella Film
Отличнейший фильм прямиком с американского фестиваля «Санденс» – трогательное дорожное приключение троих попутчиков поневоле, которые в итоге станут (вряд ли это спойлер) настоящей семьей. Американский юг, наши дни: из лечебницы-пансионата, населенного преимущественно стариками, бежит молодой парень, которого играет Зак Готзаггер – актер с синдромом Дауна. В погоню за ним пускается медсестра – молодая вдова в исполнении Дакоты Джонсон, той самой выпускницы «50 оттенков серого», которая внезапно стала звездой авторского кино. А проводником беззащитного, но отважного парня во враждебном мире становится рыбак-пьянчуга, винящий себя в смерти брата. Этого героя изображает не нуждающийся в представлении Шая Лабаф. Забавный, нежный и жизнеутверждающий фильм вполне может стать в один ряд с лучшими образцами жанра – «Босиком по мостовой», «Человеком дождя», «Пробежкой перед сном» и «Маленькой мисс Счастье». Типичный «Санденс»!
«Карамора»
Фото: «Централ Партнершип»
Проект, который замышлялся как сериал от режиссера Ильи Найшуллера, но в итоге станет полнометражным фильмом с актером и режиссером Данилой Козловским. Действие происходит в начале XX века, главный герой – русский то ли революционер, то ли внедренный в террористическую ячейку контрреволюционер, который выясняет страшную тайну: за династией Романовых веками стоят самые настоящие вампиры. Кроме нахального сюжета, фильм обещает изысканный визуальный ряд
– что-то вроде «Лиги выдающихся джентльменов», «Блейда» и «30 дней ночи». Стимпанк, комикс, кровь, нуар, Россия.
«Ночь мертвых»
Фото: Bazelevs Production
Новый экспериментальный проект Тимура Бекмамбетова – сериал, снятый для приложения Snapchat. На дворе – полноценный зомби-апокалипсис, но все, что видит зритель, – короткие видеоролики, прямые эфиры, сообщения и прочий screenlife от очевидцев событий. Вертикальная ориентация экрана создает ощущение того, что зритель наблюдает конец света через истории в чьем-то Instagram. Художественное повествование начинает напоминать экстремальное реалити-шоу. А короткие рваные эпизоды держат адреналин на должном уровне. Первым зрителям с «Комик-Кона» идея очень понравилась – и если она придется по душе и рынку, то стоит ждать таких же историй, например, про охотников на привидений, полицию, которая обязана фиксировать на видео свою работу, и блогеров. Хотя, постойте, про блогеров уже было.
«Эпидемия»
Фото: ТНТ-PREMIER Studios
Киносериал – то есть разом и фильм для проката, и сериал для платформы PREMIER – по мотивам «Вонгозера» Яны Вагнер. Театральную версию истории показывали еще весной на фестивале CANNESERIES в Каннах и на ММКФ в Москве, с тех пор мало что изменилось: есть загадочная эпидемия, превращающая россиян в зомби, и есть две семьи, пытающиеся добраться до тихого места на озере, пока всю страну не захватят ходячие мертвецы. Самая интересная часть этого многослойного сюжета (в котором найдется место и семейной драме, и зомби-хоррору) – страшилка про Россию, страдающую Средневековьем.
«Текст»
Фото: «Централ Партнершип»
Фильм платформы Start по мотивам «Текста» представил сам автор – писатель Дмитрий Глуховский. Впереди у него экранизация любимого всеми детьми подземелья литературного цикла «Метро 2033», которую сначала хотели снимать в Америке силами MGM, но в итоге сделают в России продюсеры все того же PREMIER. И если фантастическая ветка «Метро» откроется лишь 1 января 2022 года, то «Текст» уже готов и производит сильное впечатление в первую очередь своими злободневностью, прямотой и откровенностью. Главный герой – когда-то студент филфака – проводит в тюрьме семь лет только потому, что так захотел его сверстник – опьяненный властью наркоман с корочкой следователя. Выйдя, жертва становится мстителем – и вместе с телефоном похищает всю жизнь своего обидчика. Страшный и яростный «Текст» напоминает «Дурака» и «Майора» Дмитрия Быкова, но снят глянцево и местами даже буржуазно, а потому отлично подходит для того, чтобы напугать именно жителей столицы.
«Аванпост»
Российский постапокалипсис с Петром Федоровым, Лукерьей Ильяшенко, Алексеем Чадовым и Светланой Ивановой. Авторы по-прежнему держат в секрете, что за напасть поразила Землю и с кем предстоит сражаться оказавшимся внутри зоны отчуждения главным героям, но показанные отрывки выглядят стильно. Режиссер Егор Баранов – вполне себе наш визионер, способный обеспечивать изобретательную и яркую картинку при несравнимых с Голливудом бюджетах. Он любит цитаты (в «Гоголе» были реверансы Тиму Бертону, в «Спарте» – «Мистеру Роботу»), и в этот раз список источников его вдохновения выглядит особенно перспективно: неоновый киберпанк напоминает о «Бегущем по лезвию», инопланетные объекты – о «Чужом», а перестрелки – о «Падении Черного ястреба». Смотрится «Аванпост» дорого и солидно, но осталось понять, что у него за сценарий.
«Колл-центр»
Фото: ТНТ-PREMIER Studios
Еще один проект от PREMIER, про который мы знаем не только из презентации, но и благодаря фестивалям. В сентябре «Колл-центр» от прославленного дуэта Алексея Чупова и Натальи Меркуловой (год назад их фильм «Человек, который удивил всех», ездил в Венецию) взял приз за лучший сценарий на II национальном смотре сериалов «Пилот» в Иванове. Завязка – своего рода «Черное зеркало» и «Эксперимент «Белко» в современном российском офисе. Сотрудников стеклянного кол-центра берут в плен неизвестные террористы и, общаясь с ними через камеры и микрофоны, заставляют совершать друг с другом ужасные вещи. При этом садисты, назвавшиеся Папой и Мамой, постоянно используют отсылки к советским мультфильмам и песенкам, делая сериал не только специфическим развлечением, но и резким высказыванием о нашей крепостной природе.
«Нигдегород»
Фото: NOWHERETOWN SHOW
Местами очень смешной, местами отчаянно неуклюжий российский мультсериал для взрослых – предположительно, вдохновленная «Риком и Морти», «Агентом Арчером» и «Футурамой», а также карточной игрой «Манчкин» комедия про странный населенный пункт в современной России, где встречаются оборотни и зубные феи. Главные герои – школьники чуть постарше ребят из «Очень странных дел». На «Комик-Коне» показали две серии, и одна была очень изобретательной и веселой, а вторая казалась вымученной. Но поклонники абсурдных и фривольных мультфильмов для взрослых должны нанести «Нигдегород» на свою карту, а если он окажется разочарованием, всегда можно включить «Разочарование» на Netflix (там недавно как раз вышел новый сезон).
«Майор Гром»
Два года назад молодая кинокомпания Bubble Studios, выросшая из издательства Bubble Comics, уже удивила зрителей так называемым proof of concept – пробным короткометражным фильмом, демонстрирующим, что его авторы вполне могут снять в России приличный кинокомикс. Майор Гром – полицейский из Санкт-Петербурга, его враги – задумавший погубить город Чумной Доктор (радикальный борец с коррупцией, в комиксах списанный с Павла Дурова) и смешные, но опасные налетчики в масках хоккеистов из советского мультфильма. Пробная короткометражка показала, что у авторов есть юмор, драйв, понимание механики комиксов и банальная (но все еще столь редкая у нас) производственная дисциплина. На «Комик-Коне» же был объявлен актерский состав – и многих огорчило, что харизматичный Александр Горбатов уступил главную роль давно не игравшему в кино Тихону Жизневскому. Впрочем, настоящие театралы подтвердят, что замена получилась равноценной.
«Спутник»
Еще один фильм, выросший из proof of concept, – проверки творческой гипотезы. Сперва авторы сняли для «Кинотавра» короткометражку про советского космонавта, вернувшегося на Землю вместе с кровожадным пришельцем, который поселился в ванной. У бывшего кинокритика Романа Волобуева получился ловкий сценарий, у актера Артура Смольянинова – сложный образ (где это видано, чтобы советские космонавты были персонажами словно из сериала «Безумцы»?), а у специалистов по компьютерной графике – жуткий монстр. Тогда-то и было решено снять полнометражный научно-фантастический ужастик на стыке «Жены астронавта» и «Чужого».
COMICS MAN
Документальное кино о том, как устроена российская индустрия создания и издания комиксов – удивительный и прежде не исследованный уголок медиарынка, сохранивший дух романтических стартапов. Когда-нибудь об основоположниках графической литературы в нашей стране наверняка снимут авантюрный художественный фильм, а пока стоит увидеть фундаментальный документальный.
King’s Bounty 2
Иллюстрация: King’s Bounty 2
На «Комик-Коне» и «Игромире» состоялись презентации огромного количества игр, за качество которых не страшно поручиться вслепую. Ведь ясно, что постядерная тактическая ролевая игра Wasteland 3 будет такой же интересной и уютной, как Wasteland 2. А придуманный авторами культового «Ведьмака» ролевой экшен Cyberpunk 2077 станет для фанатов «Матрицы» и «Бегущего по лезвию» тем же, чем стал интерактивный «Ведьмак» для поклонников Анджея Сапковского, – огромным миром и захватывающим приключением. Но по-настоящему после выставки хочется болеть за игру King’s Bounty 2 – из-за ее родословной. Потому что это осколок артефакта из детства. Первая, тогда еще американская King’s Bounty, вышла в 1990-м и стала предтечей знаменитых Heroes of Might and Magic и одной из первых тактических игр в фэнтези-антураже. Ее легкий сюжет напоминал добрую красочную сказку, а каждая пошаговая битва – вдумчивую шахматную партию. Потом та же студия выпустила «Героев», добавив к тактическим баталиям стратегический менеджмент, развитие замков и территориальные войны. А потом обе компьютерные игровые серии, утратившие свои позиции в борьбе с приставками, оказались в руках российских разработчиков и издателей. Настолько силен в нашей стране был культ этих франшиз! Отечественные «Герои» вышли в 2006-м, отечественный King’s Bounty – в 2008-м. Оба проекта оказались хоть и шероховатыми, но обаятельными и такими же захватывающими, как эталонный Warcraft. И вот спустя еще одиннадцать лет готовится выход King’s Bounty 2, от чего и радостно, и тревожно.
Death Stranding
Главным гостем «Комик-Кона» (при всем уважении к Мадсу Миккельсену, Эндрю Скотту из «Шерлока Холмса» и Даниле Козловскому) стал Хидэо Кодзима – гейм-дизайнер из Японии, благодаря которому в мире, где производство видеоигр стало рискованнее и прибыльнее съемок блокбастеров, все еще сохраняется понятие «авторской игры». В Москве Кодзима (которого фанаты называют исключительно «гением» – совсем как Кристофера Нолана и Тарковского) побывал на «Вечернем Урганте» и вдохновил метрополитен имени Ленина на создание ограниченной серии карт «Тройка». Но про его «авторский блокбастер» Death Stranding так ничего понятно и не стало. Кроме того, что это фантастическая игра, которую впору считать интерактивным кино, и что главные роли в ней исполняют Мадс Миккельсен, Норман Ридус из «Ходячих мертвецов» и Леа Сейду. Кажется, это будет что-то на стыке прославившей Кодзиму серии стелс-боевиков Metal Gear Soild и фильма «Дитя человеческого» Альфонсо Куарона, который умудрялся быть и зрелищным, и философским одновременно. С поправкой на японские эксцентрику и мелодраматизм.
«Девятая»
Фото: «Централ Партнершип»
Стимпанк-фэнтези про Петербург XIX века подоспело как нельзя вовремя: буквально месяц назад тот же сеттинг удачно сработал в английском сериале «Карнивал Роу» с Карой Делевинь и Орландо Блумом. Так что и российская мистическая история с Евгением Цыгановым в роли, как водится, сыщика и британской актрисой Дэйзи Хед в роли медиума может оказаться уместной. Во всяком случае, на «Комик-Коне» фильм лично представил дальновидный продюсер Александр Роднянский, который в своих деловых и творческих гипотезах ошибается нечасто.
«Зомбиленд 2»
Показ продолжения «Зомбиленда» со все теми же Эммой Стоун, Вуди Харрельсоном и Джесси Айзенбергом стал кульминацией «Комик-Кона» – очередь в кинозал на 300 гостей приходилось занимать за полтора часа. Увы, прокатчики взяли со всех зрителей клятву не делиться впечатлениями о фильме до 16 октября, поэтому ограничимся абстрактной формулировкой: этот «Комик-Кон» был по-настоящему ударным.
Популярный актер театра и кино появился на свет 24 февраля 1975 года в столице Эстонии – Таллине. С детства маленький Кирилл мечтал о том, что повторит судьбу отца и станет капитаном дальнего плавания. Однако его мечтам об увлекательных морских приключениях не суждено было сбыться.
В школе Кирилл был весьма посредственным учеником, и имел славу непоседливого задиры. В старших классах молодой Кяро пытался найти себя в разных профессиях, но нигде надолго не задерживался. Разнообразие его трудового стажа впечатляет, ведь за относительно короткий промежуток времени он умудрился освоить профессии дворника, разнорабочего, туристического гида, официанта, продавца и водителя.
Получив на руки школьный аттестат, Кирилл решил связать свою судьбу с миром театра, и отправился покорять Москву. В 1992 году, успешно сдав вступительные экзамены, он стал студентом знаменитого Щукинского училища. Руководителем курса, куда был определен Кяро, оказалась Марина Пантелеева.
Театральная карьера
После окончания театрального вуза, Кирилл начал выступать на подмостках театра Армена Джигарханяна. Великий актер сыграл немалую роль в становлении вчерашнего выпускника: давал ему дельные советы, развивал в правильном направлении.
До сих пор Кяро с большой теплотой вспоминает своего первого наставника.
Проработав в московском театре два года, Кирилл решил уехать в родную Эстонию. По его признанию, Москва со своим бешеным ритмом жизни начала его чрезмерно утомлять, и он решил набраться жизненных сил в спокойном и размеренном Таллине.
В течение последующих пяти лет актер играл на подмостках Русского театра, но с его закрытием на ремонт решил вновь вернуться в Россию.
Начиная с 2005 года и по сей день Кирилл работает в московском театре «Пpaктика». Среди его наиболее удачных театральных работ следует отметить постановки «Искусство», «Собиратель пуль», «Русский смех», «Красная чашка».
Фильмография Кирилла Кяро
По возвращении в Москву Кяро также стал активно сниматься в кино. Поначалу ему доставались эпизодические роли, но со временем ситуация начала меняться. Впервые Кирилл почувствовал себя известным после выхода в прокат сериала «Ликвидация». Несмотря на то, что роль была второстепенной, актеру удалось наполнить ее яркими красками.
Свою первую главную роль Кяро сыграл в полнометражной ленте «Ушел и не вернулся», где настолько хорошо вжился в образ старика, что гримерам даже не пришлось использовать специальный грим. Далее последовали не менее успешные работы: «1814», «Застава Жилина», «Маргоша», «Волшебник».
По-настоящему известным Кирилл Кяро себя почувствовал в 2013 году после выхода в эфир телесериала «Нюхач». Он прекрасно сыграл человека, обладающего необычайно острым обонянием, и за свою отменную работу был награжден специальным призом.
Наконец талант эстонского актера был оценен по достоинству, и его стали активно приглашать режиссеры. «Доктор», «Звезда», «Дело ангела» — лишь неполный список картин, в которых Кирилл сыграл в течение двух последующих лет.
2015 год стал весьма удачным в творческой биографии актера, сыгравшего во многих интересных проектах: «Лондонград. Знай наших!», «Провидица», «Джуна», «Измены».
В 2016 году Кириллом было сыграно немало интересных ролей в картинах и телесериалах, совершенно разных по жанрам: мелодраматической ленте «На перекрестке радости и горя», детективном триллере «Научи меня жить», драме «Проездом».
2017 год ознаменовался выходом в прокат психологической детективной ленты «Консультант», в котором Кяро досталась центральная роль – психолога, оказывающего помощь в поимке маньяков и особо опасных преступников. В этом же году зрители смогли увидеть полюбившегося актера в мелодраме «Королева Марго».
На сегодняшний день Кирилл Кяро является востребованным актером в российском кинематографе. Он активно снимается сразу в нескольких проектах, выход которых ожидается в конце 2017 года.
Личная жизнь
Первый раз Кирилл связал себя узами бpaка очень рано, еще во время учебы в театральном вузе. Его супругой стала юная актриса Анастасия Медведева. Однако молодоженам не удалось справиться с многочисленными бытовыми трудностями, и бpaк распался. Именно развод и послужил основной причиной возвращения Кяро на родину.
Родные очень противились решению Кириллу вернуться в Москву. Однако им ничего не оставалось, как смириться: в столице еще многие помнили Кирилла, и именно там он имел возможности для развития своего таланта.
В Москву он приехал со своей возлюбленной Юлией, благодаря поддержке и любви которой он гораздо легче пережил очередной период адаптации.
Несмотря на то, что влюбленные пока не оформили свои отношения официально, они очень счастливы. У пары нет общих детей, но в перспективе Кирилл не прочь увидеть себя в роли отца.