8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоальбом «Девушки с пушками» — Girls and Guns. Часть 3

Типажи аниме-девушек

Их любят. Ими восхищаются. Им подражают, и даже завидуют. Их боготворят. О них мечтают. Они такие разные. Такие непохожие, эти кавайные, таинственные, красивые аниме-девушки. Не пора ли узнать и о них?
Без девушек не было бы неприятностей, ссор, истерик, денег, войн и самого мира. А без аниме-девушек тем более. Они многогранны и ни одна не похожа на другую. Говорить о типажах — практически бесполезно, потому что типичных героинь нет. Каждая вмещает в себя и Дэрэдэрэ, и Генки, и Яндере. Что это? Сейчас узнаете.

Бисёдзё («красивая девушка») — обычно так называют молодых красивых девушек, чаще школьниц старших классов. Самый стереотипный персонаж в аниме и манге. Никого не трогают, особенными способностями не обладают, но, в общем, дополняют кавая к обстановке.
Яркие примеры: Ширли из Код Гиасса, красивая, милая добрая и по уши влюбленная в Лелуша девушка, которая своей незатейливостью здорово разбавляет атмосферу этого аниме. Чии из Чобитов, так же полностью вписывается в этот тип героинь. Большие глаза и врожденная кавайность. Что еще надо?
Впервые, полностью проявился в 1990 году, в то время такие жанры, как сёнен-аниме и сёдзё-аниме начинают сближаться, хотя и не сливаться. Появились настоящие «большие глаза» — казалось бы, они являются атрибутом всего аниме, но как уже говорится выше, настоящую популярность приобрел только в этот период. Так же получает значительное распространение стиль «кавай», элементом которого были, в числе прочих, «большие глаза». В результате этого резко возрастает личное обаяние и сексуальность персонажей аниме. Так зародился «биседзен».

Вместе с этим типажом начинает проявляться такой тип девушек, как Неко — девушка, обладающая звериными ушками (возможно в дополнение к человеческим), хвостом и другими звериными приметами. В остальном, самая обычная девушка. У японцев присутствует необъяснимая (или объяснимая?) любовь к этому типу персонажей. Нек довольно часто можно встретить в видеоиграх, манге и аниме.
Яркие примеры: Хоро из Spice and Wolf и Ичиго из Tokio Mew Mew. Хотя на самом деле, неко — не типаж, а всего лишь обозначение наличия ушей, потому что все примеры неко-героинь объединяют некомими (или, скорее, кемономими), и уж никак не поведение. Ичиго, например, скорее относится к генки.

Следующим типажом по хронологии стал Махо-седзё («девушка-волшебница») — главный персонаж — девочка, или молодая девушка или, что привлекательнее, молодые девушки, обладающие сверхъестественными способностями, которые они используют для защиты мира, людей и в частности просто уничтожения неугодных.
Яркие примеры: Сейлор воины, использующие свои звездные силы, для спасения человечества из «Sailor Moon», и Лина Инверс из «Slayers», тоже использующая свою магию для защиты собственной головы и всего остального мира.

Распространение этого типажа началось в 1991 году с выхода OAV-сериала «Еко — охотница за демонами» («Мамоно Хантер Ёко») студии «Мэд-хаус». Для того времени весьма необычный сериал, поскольку предполагаемая аудитория была четко не определена. В нем повествовалось о девушке по имени Мано Ёко, которая пытается совместить романтические приключения с судьбой 108-ой в роду Охотниц за демонами.
Важнейшее событие в истории данного типажа — начало в 1992 году выхода сериала «Прекрасная воительница Сейлор Мун» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун», 1992-1997) Впервые в истории аниме жанр «махо-сёдзё» был скрещен с жанром «сэнтай», то есть, девушек-волшебниц теперь стало много, и они начали куда активнее сражаться со всяческими врагами.
В том же году начинает выходить сериал «Ленточка Химэ-тян» (1992-1993). Это был более типичный «махо-сёдзё» сериал, однако существенное внимание было перенесено с магических приключений на любовные, которые в том числе ярко выражены в аниме с участием таких героинь, как.

Читать еще:  Три распространённых заблуждения о бронежилетах

Яматонадэсико — настоящая традиционная японка во всех смыслах этого определения. Взгляд из под опущенных ресниц, кимоно, тихий голос, зонтик и прочие атрибуты, появляется, как типаж в 1993 году вместе с выходом на экраны аниме «О! Моя богиня!» Яркий при¬мер: Верданди. Она тебя и покормит вкусно, и чаем в лучших японских традициях напоит, и беседой развлечет, и споет. чудо, а не женщина.

Но, «сладкие девочки» видимо стали надоедать, и в 1994 году на экранах появился сериал «Женская эскадрилья чистого неба», который принес в тему «женских коллективов» новое измерение. Здесь речь шла уже о женских военных подразделениях ВВС.
Еще один OAV-сериал того времени — «Компания по борьбе с духами». Главная героиня здесь молодая женщина, решившая создать свой бизнес на основе единственного, что она умеет — умения изгонять духов. Героиня очень самостоятельна, любит выпить, спеть караоке, но не особенно склонна к романтическим похождениям.

Так появился новый тип девушек.

Girls with guns — девушки с пушками, этакие «крутые парни» в юбке. Носятся по миру, защищая своей пушкой людей, мир, парней. Яркие примеры: Генриетта из Школы убийц, которая носит винтовку в футляре от скрипки и использует её при любом удобном случае, чтобы защитить своего партнера. Мирей и Кирики из «Noir», уже из другой песни, хотя и тоже бегают с пистолетами наперевес, но уже зарабатывая на хлеб насущий не защитой мира, а наемными убийствами. Обычно (но не всегда) такие персонажи отличаются молчаливостью, четкостью и, отчасти, жестокостью.
Начиная с 1996 года, в аниме начали особое внимание уделять личностным качествам персонажей, их отношению к добру и злу, темным и светлым сторонам.

Здесь себя ярко проявляют всеми любимые Цундере.

Цундере — этим заковыристым словом в японском языке обозначают архетип героини игр и аниме, характер и поведение которой в повседневной жизни обычно чисто равнодушный, замкнутый, хотя и колкий. Но затем он неожиданно меняется на открытый, милый, веселый, добрый.
Яркие примеры: Канаме Чидоре из Стальной тревоги, которая вроде и шумная, и грозная и безжалостная, но когда дело касается чего-то очень важного — сопереживающая, добрая и. тихая.
Цун-цун — темная сторона Цундере, колкая, резкая, язвительная. Дэрэ-дэрэ — светлая сторона. Милая и добрая.

Читать еще:  Когда нужно убивать: 3 основы готовности к самообороне

А на самом деле всё гораздо сложнее. Женский цундере-персонаж правильно называется цундерекко (яп. ツンデレっ娘), но в быту сокращают до цундере. То есть, такими могут быть не только женские персонажи. Цундере это всего лишь суммарный вектор/нулевая точка отсчёта, описывающая от четырёх до десяти схожих и в то же время разных женских характеров.

Выглядит это примерно так:

Цунахо — она же «цунбака», она же «цундодзи» (мунсп. «ахо» — идиот). Кратко — дура стоеросовая. Сколько не пытается она быть холодной, у неё это выходит из рук вон плохо, то споткнется она не вовремя, то вазочку сшибет, то на голову небо упадет, в итоге из нее снежная королева, как из Надесико Ямато — леди. На самом деле она придаёт очень большое значение общественному мнению.

Цунтере — это не повторное «цун-де», а очень застенчивая «тере» от «тереру» (照れる, быть застенчивой). Если вы с ней на «ты», то она холодна с вами, как и цундере, но её застенчивость не позволяет ей быть совершенно холодной. Кроме того она выдаёт себя тем, что постоянно краснеет, глядя на приглянувшегося ей парня (пример — та же Шана).

Цундора (от рус. тундра, мунспик — ツンドラ) — стервозный тип, наиболее ярко отображен в характере Сендзёгахары из Bakemonogatari .

Цунгире — «Гире» происходит от «киреру» (切れる, короткое замыкание, означающее такое состояние ума, как «заклинило/перемкнуло»). Если она холодна с вами, а вы не спешите узнать, с чего бы это такое отношение, то это может привести её к нервному срыву с непредсказуемыми последствиями. Спешите узнать у неё причину, невзирая на трудности. Пока ещё не поздно, узнайте её «дере»-сторону. Не оставляйте её в покое. Акиха — типичный образец. (под описание может подойти Секай из School Days, хотя там уже ближе к яндере. Но, разумеется…)

Затем, следуя за Цундере, появляются Яндере, Кундере и Дандере.

Яндере — милая девушка, вечно добрая, любящая, пока однажды её не переглючит и она не захочет поиграть с вами в интересную игру «убеги от тесака/ножа/топора», которая, в большинстве случаев, окончиться её поражением.
К этому описанию, подходят практически все персонажи женского пола из «Когда плачут цикады».

Вообще есть два типа: сами яндере, которые ожесточаются с какой-то целью, защиты, например, или, когда добиваются любимого человека. И Янгире, которые убивают направо и налево всех, кого ни попадя, просто так. Маньяки, одним словом.

А вообще, раньше значения «Цундере» и «Яндере» имели несколько другое значение: Цундере — персонаж начально негативный, но потом его характер меняется в положительную сторону. А Яндере — сначала положительный персонаж, но со временем переходит на сторону зла, так сказать.

Кундере — абсолютно флегматичный типаж. Много молчат, умны, и нерешительны.
Яркие примеры: Нагато Юки из «Melancholy of Haruhi Suzumiya». Говорит редко и по делу, много читает, большую часть аниме проводит сидя или стоя в сторонке с книжкой, или просто молча.

Читать еще:  Ждали автобус, пришел пароход: О бегунах и препперах

Дандере — помесь между Дэрэдэрэ и Кундере. В принципе, то же самое что и Кундере, только молчат не от того, что им не хочется разговаривать, а просто потому, что чрезмерно стеснительны.

И еще пару слов о девушках, типажи которых сложно проследить в истории, кажется, они были и будут всегда.

Моэ — моэ это наше все, столько кавая в аниме не принесет даже Бисёдзе. Обычно красивые девушки, с большой грудью и в очках. Вроде и красивые, и как ни странно популярностью у парней пользуются, вот только незадача: вечно у них все сикось-накось. То упадет, то сломает, то уронит, то потеряется. в общем, ходячее несчастье. Что не мешает быть этому типажу настолько любимым, что в японской, что в русской аудитории. Яркие примеры: Миюки Такара из Lucky Star. Как сказала великая Кона-тян (о ней мы поговорим немного погодя), она «беспредельно кавайна, наверное, у нее это с рождения». Чистой воды моэ. Тут тебе и грудь, и очки, и вечное смущение, разбавленное натыканием на всевозможные предметы.

Генки — изначально — пример обожания всех подростков мужского пола, этакая звезда местного разлива, но чаще обозначает оптимистичного, фонтанирующего бредовыми (и не очень) идеями персонажа. Такие герои всегда полны энергии и жизни.
Яркий пример — Харухи Судзумия.

Ахоге — отличительная черта персонажей данной категории — торчащая прядка волос, которая, обычно, указывает на забавного, несерьезного персонажа.
Яркий пример: Коната из того же Lucky Star.

Их ненавидят. Их осуждают. Им сочувствуют, и даже жалеют. Они толкаю на подвиги, как в пропасть. Дарят крылья, чтобы потом безжалостно вырвать их, когда до солнца остаётся совсем чуть-чуть. Ранят без ножа, безошибочно попадая в самые больные места.
Они закатывают истерики, демонстративно обижаются, а иногда и банально бьют. К тому же, зачастую самые страшные и кровавые события происходят именно из-за девушек, во имя девушек и с их именами на устах (и не только в аниме), но ведь без движения не было бы и развития?
И всё же. эти ревуще-оруще-пищащие создания, такие сильные и слабые, красивые и, что греха таить, не очень, ласковые и грубые, такие неповторимые и странные. мы нужны. Определённо! Ведь мы можем защищать. Можем поддерживать. Можем зализывать раны и молча сопереживать. В радости и горе, так сказать. Если захотим, конечно. Так что любите, цените и храните нас, таких разных, ведь без нас было бы скучно, правда?

Источник: Журнал «Ня!» #7

А ознакомится с примерами некоторых типажей аниме-девушек можно здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector