Каноэ своими руками: чертежи, весла
Каноэ своими руками: чертежи, весла
Плыть по воде в легкой лодочке, которая легко идет от малейшего движения весла, — это настоящее удовольствие. Смастерить подобное средство передвижения может каждый, кто имеет время, желание и небольшой опыт в обработке дерева. По своей грузоподъемности каноэ не имеет конкурентов среди других видов лодок, а по весу его можно сравнить только лишь с байдаркой. Обводы, которые являются симметричными, седловатость и завал бортов в верхней части внутрь, днище, которое является плоским, и довольно большое удлинение способны придать корпусу лодки удовлетворительные ходовые качества, управляемость и хорошую устойчивость.
Лодки с малым количеством мест используются человечеством с очень давнего времени. Как видно из практики, каноэ из фанеры своими руками сможет с легкостью изготовить даже мастер с минимальным опытом работы с древесиной.
При проектировании судна необходимо придерживаться технологии и брать для этого только хорошие материалы. Для того чтобы плавательное средство имело хорошие прочностные показатели, а также не имело большого веса, его изготавливают из фанеры.
Настоящее каноэ выдалбливается из цельного куска древесины, но данная технология сложная и для нее необходимы большие трудозатраты. Приведенный способ уже не рассматривается, намного легче сделать каноэ своими руками из фанерных листов.
Главная деталь, которая отличает каноэ от обычной лодки, — это отсутствие уключин для весел и рулей направления. Человек, который управляет плавательным средством, в основном сидит в середине, но может стоять на обеих ногах или же спуститься на одно колено. Метод управления веслом подразумевает его поочередное движение вдоль одного и другого бортов.
Ловушка для комаров своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Специально 92 для mozgochiny.ru Вы живете рядом с водой? Вы любите поседеть вечером на свежем воздухе? Значит, вы знакомы с комарами. Представляю вашему вниманию статью о том, как можно своими руками резко сократить поголовье летающих кровососов…
- Метки
Каталог моделей
СиС
сшей и склей
Чертежи для строительства по технологии СиС “сшей и склей”
Наиболее простой способ постройки. Фанерные детали лодки, выпиленные по чертежам, соединяются между собой с помощью стяжек/проволоки, затем проклеиваются швы и корпус. Некоторые модели собираются без стапеля.
Подробнее о технологии можно узнать из руководства Как сделать каяк?
Или же посмотрев одно из многочисленных видео на YouTube
Фанерная лодка Пирога 38
Самодельная лодка для рыбалки “Пирога 38” Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -1,2 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта на миделе – 0,38м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена 3000 руб. Заказать Самодельная лодка
Гребная лодка “Лизхен”
Чертеж миниатюрной гребной лодки “Лизхен” Гребная лодка “Лизхен”, чертеж ее выполнен для строительства по реечной технологии. Семь секций стапеля устанавливаются с шагом 400 мм на ровном основании и из реек 6х20 мм набирается обшивка борта. Затем оклеивается стеклотканью на эпоксидной
SP
strip planked
Чертежи для строительства по технологии SP, из рейки.
Лодки, построенные по этой технологии имеют плавные обводы. Благодаря использованию прозрачной эпоксидной смолы можно передать текстуру дерева. Применяя в обшивке корпуса различные породы древесины, возможно создавать неповторимые геометрические узоры. И тогда ваша лодка действительно будет уникальной.
Строить лодку, набирая корпус из реек кропотливое занятие, но в большей степени здесь проявляется фантазия и умение мастера
SoF
skine on frame
Чертежи для строительства по технологии SoF, из рейки.
Пока еще экзотическая технология строительства для нашей страны, но возможно со временем появятся ценители легких лодок. Они не предназначены для суровых условий эксплуатации, а исключительно для получения удовольствия от прогулки на них. И, что немаловажно, удовольствия от постройки лодки такого типа. В каталоге их не много, в силу осторожности мастеров, предпочитающих проверенный метод, но при желании есть возможность подготовить проекты для постройки любых моделей.
Лодка Адирондак по технологии skin on frame SoF
Лодка Адирондак по технологии SoF (skin on frame) Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,1 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 2000 руб. Заказать Свое
Составляющие, которые понадобятся при изготовлении каноэ
Для того чтобы создать корпус лодки, будут необходимы следующие материалы, которые приведены ниже:
- влагостойкая и многослойная фанера, толщина которой не меньше 6 мм;
- доска обрезная без чистовой обработки, у которой нет больших отклонений от линейности;
- деревянный брус, сечение которого 50х100 мм, для изготовления устойчивого стапеля;
- двухкомпонентный эпоксидный клей высокого качества для обеспечения прочного соединения деталей.
Все материалы, которые были упомянуты, можно легко достать, цена – относительно невелика, и купить все можно в розничных магазинах. Когда выбираются материалы, необходимо требовать у продавца сертификаты качества и соответствия или же другие документы, которые подтверждают качество товара. К клею обязательно должна прилагаться инструкция.
Каталог моделей
СиС
сшей и склей
Чертежи для строительства по технологии СиС “сшей и склей”
Наиболее простой способ постройки. Фанерные детали лодки, выпиленные по чертежам, соединяются между собой с помощью стяжек/проволоки, затем проклеиваются швы и корпус. Некоторые модели собираются без стапеля.
Подробнее о технологии можно узнать из руководства Как сделать каяк?
Или же посмотрев одно из многочисленных видео на YouTube
Фанерная лодка Пирога 38
Самодельная лодка для рыбалки “Пирога 38” Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -1,2 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта на миделе – 0,38м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена 3000 руб. Заказать Самодельная лодка
Гребная лодка “Лизхен”
Чертеж миниатюрной гребной лодки “Лизхен” Гребная лодка “Лизхен”, чертеж ее выполнен для строительства по реечной технологии. Семь секций стапеля устанавливаются с шагом 400 мм на ровном основании и из реек 6х20 мм набирается обшивка борта. Затем оклеивается стеклотканью на эпоксидной
SP
strip planked
Чертежи для строительства по технологии SP, из рейки.
Лодки, построенные по этой технологии имеют плавные обводы. Благодаря использованию прозрачной эпоксидной смолы можно передать текстуру дерева. Применяя в обшивке корпуса различные породы древесины, возможно создавать неповторимые геометрические узоры. И тогда ваша лодка действительно будет уникальной.
Строить лодку, набирая корпус из реек кропотливое занятие, но в большей степени здесь проявляется фантазия и умение мастера
SoF
skine on frame
Чертежи для строительства по технологии SoF, из рейки.
Пока еще экзотическая технология строительства для нашей страны, но возможно со временем появятся ценители легких лодок. Они не предназначены для суровых условий эксплуатации, а исключительно для получения удовольствия от прогулки на них. И, что немаловажно, удовольствия от постройки лодки такого типа. В каталоге их не много, в силу осторожности мастеров, предпочитающих проверенный метод, но при желании есть возможность подготовить проекты для постройки любых моделей.
Лодка Адирондак по технологии skin on frame SoF
Лодка Адирондак по технологии SoF (skin on frame) Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,1 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 2000 руб. Заказать Свое
Ловушка для комаров своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Специально 92 для mozgochiny.ru Вы живете рядом с водой? Вы любите поседеть вечером на свежем воздухе? Значит, вы знакомы с комарами. Представляю вашему вниманию статью о том, как можно своими руками резко сократить поголовье летающих кровососов…
- Метки
Склейка корпуса судна
Часто бывают случаи, когда человек, чтобы сэкономить средства, берется самостоятельно проводить склейку. В виду малого опыта он задается вопросом о том, как построить каноэ своими руками. Это очень нелегкий и кропотливый процесс. Этап склейки корпуса лодки можно назвать наиболее ответственным.
Порядок операций следующий:
- Стрингеры вставляются в специально сделанные пазики в шпангоуте и укрепляются посредством проволочной стяжки. После завершения монтажа проволочка убирается.
- Листы фанеры, которые заготовили заранее, клеятся к силовому набору, шпангоутам и стрингерам.
- Листы склеиваются встык, и после того как первый слой полностью высох, накладывается второй.
Финальные операции по доводке и шлифованию корпуса делаются только тогда, когда корпус полностью досохнет. Чтобы придать судну дополнительные водостойкие свойства, его покрывают специальным лаком в несколько слоев.
Отличным дополнением к судну станет весло для каноэ, своими руками сделанное. Это будет не просто оригинальный, а необходимый аксессуар к плавательному средству.
Чтобы изготовить удобное весло из дерева, много времени не потребуется. Необходимые материалы всегда есть под рукой. А технология изготовления следующая:
- Подготавливается формирователь. С помощью шурупов и клея к раме крепится фанера, толщина которой 10 мм. Деталь из дерева сечением 25х75 мм, форма которой должна соответствовать очертаниям формирователя, – это отличный зажимной блок.
- По размерам вырезается влагостойкая фанера, толщина которой 3 мм.
- Зензубелем необходимо пройтись по соединяющимся поверхностям, а затем прочно склеить их специальным клеем.
- После того как клей высохнет, отмечается центральная ось фанеры и размечается лопасть.
- Затем необходимо подготовить материал для веслового валика и скруглить.
- Затем валик подгоняется к лопасти и присоединяется шурупами.
- Кромки лопасти весла скругляются, и надевается наконечник из меди.
- Затем наносится клей и деталь соединяется шурупами заподлицо с валиком весла.
- В качестве отделки можно покрыть весло яхтовым лаком в четыре слоя.
Каталог моделей
СиС
сшей и склей
Чертежи для строительства по технологии СиС “сшей и склей”
Наиболее простой способ постройки. Фанерные детали лодки, выпиленные по чертежам, соединяются между собой с помощью стяжек/проволоки, затем проклеиваются швы и корпус. Некоторые модели собираются без стапеля.
Подробнее о технологии можно узнать из руководства Как сделать каяк?
Или же посмотрев одно из многочисленных видео на YouTube
Фанерная лодка Пирога 38
Самодельная лодка для рыбалки “Пирога 38” Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -1,2 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта на миделе – 0,38м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена 3000 руб. Заказать Самодельная лодка
Гребная лодка “Лизхен”
Чертеж миниатюрной гребной лодки “Лизхен” Гребная лодка “Лизхен”, чертеж ее выполнен для строительства по реечной технологии. Семь секций стапеля устанавливаются с шагом 400 мм на ровном основании и из реек 6х20 мм набирается обшивка борта. Затем оклеивается стеклотканью на эпоксидной
SP
strip planked
Чертежи для строительства по технологии SP, из рейки.
Лодки, построенные по этой технологии имеют плавные обводы. Благодаря использованию прозрачной эпоксидной смолы можно передать текстуру дерева. Применяя в обшивке корпуса различные породы древесины, возможно создавать неповторимые геометрические узоры. И тогда ваша лодка действительно будет уникальной.
Строить лодку, набирая корпус из реек кропотливое занятие, но в большей степени здесь проявляется фантазия и умение мастера
SoF
skine on frame
Чертежи для строительства по технологии SoF, из рейки.
Пока еще экзотическая технология строительства для нашей страны, но возможно со временем появятся ценители легких лодок. Они не предназначены для суровых условий эксплуатации, а исключительно для получения удовольствия от прогулки на них. И, что немаловажно, удовольствия от постройки лодки такого типа. В каталоге их не много, в силу осторожности мастеров, предпочитающих проверенный метод, но при желании есть возможность подготовить проекты для постройки любых моделей.
Лодка Адирондак по технологии skin on frame SoF
Лодка Адирондак по технологии SoF (skin on frame) Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,1 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 2000 руб. Заказать Свое
Плот из пластиковых ведер
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Перевел 92 для mozgochiny.ru В течении многих лет мы связывали различные надувные лодки, каноэ для того, чтобы создать плавучую сцену на которой играли музыканты. Из-за растущей популярности и ограниченного количества посадочных мест в лодках, было принято решение построить плот для музыкального фестиваля своими руками.
- Метки
Склейка корпуса судна
Часто бывают случаи, когда человек, чтобы сэкономить средства, берется самостоятельно проводить склейку. В виду малого опыта он задается вопросом о том, как построить каноэ своими руками. Это очень нелегкий и кропотливый процесс. Этап склейки корпуса лодки можно назвать наиболее ответственным.
Порядок операций следующий:
- Стрингеры вставляются в специально сделанные пазики в шпангоуте и укрепляются посредством проволочной стяжки. После завершения монтажа проволочка убирается.
- Листы фанеры, которые заготовили заранее, клеятся к силовому набору, шпангоутам и стрингерам.
- Листы склеиваются встык, и после того как первый слой полностью высох, накладывается второй.
Финальные операции по доводке и шлифованию корпуса делаются только тогда, когда корпус полностью досохнет. Чтобы придать судну дополнительные водостойкие свойства, его покрывают специальным лаком в несколько слоев.
Отличным дополнением к судну станет весло для каноэ, своими руками сделанное. Это будет не просто оригинальный, а необходимый аксессуар к плавательному средству.
Чтобы изготовить удобное весло из дерева, много времени не потребуется. Необходимые материалы всегда есть под рукой. А технология изготовления следующая:
- Подготавливается формирователь. С помощью шурупов и клея к раме крепится фанера, толщина которой 10 мм. Деталь из дерева сечением 25х75 мм, форма которой должна соответствовать очертаниям формирователя, – это отличный зажимной блок.
- По размерам вырезается влагостойкая фанера, толщина которой 3 мм.
- Зензубелем необходимо пройтись по соединяющимся поверхностям, а затем прочно склеить их специальным клеем.
- После того как клей высохнет, отмечается центральная ось фанеры и размечается лопасть.
- Затем необходимо подготовить материал для веслового валика и скруглить.
- Затем валик подгоняется к лопасти и присоединяется шурупами.
- Кромки лопасти весла скругляются, и надевается наконечник из меди.
- Затем наносится клей и деталь соединяется шурупами заподлицо с валиком весла.
- В качестве отделки можно покрыть весло яхтовым лаком в четыре слоя.