4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевезти кота на самолёте: опыт бывалых

Как перевезти кота на самолёте: опыт бывалых

С котами всё сложно. Во-первых, в их жизни вряд ли будет больше двух полётов. Обычно это происходит при редких переездах. Во-вторых, это не вы решаете, как жить коту, это он решает, как жить вам и всей вашей семье. Но не переживайте.

Мы разобрали чужие примеры и подробно объяснили, как подготовить котика к полёту. Учитесь на чужих ошибках.

Советы врача во время перелета на самолете

Отдых за границей где-то вдалеке от дома зачастую предполагает перелет на самолете. Вот и на отдых в Турцию и в Мармарис жители других стран летят в основном самолетом.

Мы уже писали статьи, связанные с перелетами в Мармарис:

Авиаперелет, особенно длительный, является большим стрессом для организма. Поэтому стоит к полету на самолете подготовиться морально и физически заранее.

На этот случай врачами подготовлены несколько советов, которые позволят сделать ваш авиаперелет более комфортным.

Как подготовиться к длительному перелёту: советы специалистов

Алексей Филатов: “Все владельцы гражданского оружия — латентные террористы”

Меню выживальщика: Окрошка. История, рецепты, каноничный вариант

Когда мне (автору статьи, Бену Брауну, нашему коллеге из США — прим.пер) впервые предстояло совершить длительный перелёт – я ещё не знал, с чем именно предстоит столкнуться. Думал – «А что тут такого, я просто просплю всё это время». Не вышло. Я, конечно, выжил, но удовольствия особого не получил, поскольку дальние авиарейсы – настоящее испытание. Впрочем, со временем я обнаружил несколько хитрых способов, которые сделали полёт чуть более комфортным, так что мне не приходилось потом сутками отлёживаться в гостинице. Впрочем, эти методы универсальны, так что и кому-то другому тоже могут пригодиться.

А первое, что вам поможет – личный опыт. Когда знаешь, чего ожидать – любые испытания переносятся намного проще. Не всегда, правда. Мне недавно довелось совершить по-настоящему длительный перелёт “Австралия — Европа”, транзитом через Китай, поскольку эти билеты были наиболее удобными и дешевыми. Ну что же, это были не лучшие 20 часов полёта в моей жизни. Да и короткая остановка в сумбурном китайском аэропорту особо отдохнуть не позволила.

Да, это утомительно. Шея болит, спина болит, ноги сводит судорогой – всё же человек не приспособлен для длительного сидения в не слишком удобной позе. Так что без различных хитростей не обойтись. И именно о них я сейчас вам расскажу.

Длительный перелёт? Зачем к нему вообще готовиться?

Потому что к любому нестандартному и достаточно сложному мероприятию лучше готовиться заранее. И длительный перелёт – не исключение. Саму подготовку можно разделить на две части.

Первая – организационные моменты. Проверка билетов, виз, паспортов и необходимых сопроводительных документов. Проверка багажа, в том числе – на соответствие правилам перевозки. Проверка наличия валюты и связи. Проверка того, что вы точно знаете, что делать после прилёта и в процессе пересадки на другой рейс.

Вторая – подготовка к перелёту как к физической нагрузке. Это не менее важный момент, поскольку 8 часов в неудобной позе без сна, плюс перемена часовых поясов, плюс особый воздух на борту самолёта – всё это может быстро вывести вас из строя. А когда нужно как-то проходить таможню, искать багаж, искать транспорт, да ещё в чужой стране, язык которой вам не знаком, а доступ к средствам связи ограничен (дорогой роуминг – кошмар всех путешественников) – это, мягко говоря, мешает. Поэтому лучше приложить максимум усилий, чтобы по прилёту быть если не в идеальной, то, хотя бы, в приемлемой форме.

Как “выжить” в длительном перелёте

Я, как и многие люди по всему миру, люблю путешествовать. Более того – у меня нет ни страха высоты, ни боязни полётов. Скорее, наоборот – каждый новый рейс вызывает некую сладостную эйфорию. Которая довольно быстро испаряется за 4 часа полёта в не слишком удобной позе. Поэтому вот вам 10 советов, которые как минимум позволят сохранить хорошее самочувствия во время длительных авиаперелётов.

1. Повышение класса полёта

Самое банальное, но и самое сложное решение проблемы. Лично мне только раз в моей жизни довелось воспользоваться этим способом. И то, только потому, что получилось накопить достаточно «очков лояльности» через свой банковский счёт. Летел я рейсом Malaysia Airlines, остался доволен. И, между прочим, многие люди, вынужденные часто летать, специально заводят кучу аккаунтов, кредитный карт и банковских счетов, чтобы накапливать «очки лояльности» и не разоряться на комфортных полётах тогда, когда это необходимо.

Кроме того, бывают ситуации, когда авиакомпания сами предлагают некоторым пассажирам улучшение условий полёта. Как в результате лотереи, так и в качестве какой-нибудь компенсации. Но на это особо рассчитывать не приходится – такие «подарки судьбы» случаются достаточно редко.

А иногда случаются «аукционы» на билеты класса люкс, во время которых их можно купить чуть ли не за половину реальной стоимости, а то и ещё выгоднее. Есть одно “но” — проводятся такие розыгрыши обычно среди тех пассажиров, кто летит первым классом. Жаль только, что далеко не все авиакомпании это устраивают.

2. Места у аварийных выходов

Как по мне – лучший вариант для тех, кто вообще беспокоится о вопросах выживания. Единственный минус – когда стюардесса будет рассказывать о правилах поведения в аварийной ситуации, это будет происходить прямо у вас под носом. А в остальном – прекрасный вариант.

Это не только самая удобная точка для быстрого покидания самолёта, если что-то пошло не так, но большее пространство, которое позволяет вытянуть ноги и сильнее наклонить спинку кресла. Вот только таких мест мало, да и многие авиакомпании не позволяют заранее выбирать места. Но если повезёт – даже в эконом-классе можно лететь с относительным комфортом.

3. Адекватная авиакомпания

Я, как и вы, дорогие читатели, не настолько богат, чтобы брать билеты круче, нежели эконом-класс. Однако мой опыт показывает, что самолёты разных компаний сильно между собой различаются. В одном случае, например, мои колени упирались в спинку переднего сиденья, хотя я не такой уж высокий – всего 188 см, а в другом – ещё и место для комфортного раскладывания подноса оставалось. Всё дело в ширине сидений и расстоянии между двумя рядами.

Некоторые авиакомпании сознательно уменьшают эти параметры, чтобы разместить больше мест и продать больше билетов. Забудьте про них, даже если они на 10 баксов дешевле своих конкурентов – затёкшие ноги и судороги того не стоят.

Но что самое прекрасное – команда энтузиастов Seat Guru создала бесплатный график, в котором указаны особенности авиакомпаний и отдельный самолётов, предлагающие длительные перелёты эконом-класса. Если говорить о ситуации в США, то лучшие показатели – у WestJet, United, American Airlines, Hawaiian Airlines, Asiana и El Al. (кстати, даже “Аэрофлот” в этом списке присутствует… ну, скажем так, есть и те, кто похуже, но их не то чтобы много — прим. пер.)

4. Предварительная зарядка гаджетов

Большинство авиакомпаний уже давно разрешают пользоваться гаджетами в полёте. Но всё ещё требуют выключать их при взлёте и посадке. И если вы планируете часть времени «залипать» в смартфоне или работать с ноута, убедитесь, что устройства полностью заряжены и что есть запасные павербанки. Увы, возможность зарядить устройство прямо на борту – для эконом-класса редкость.

5. Подушки для сна

Если вы планируете в полёте спать, то вам точно нужно что-то, что будет поддерживать голову и шею в удобном положении. Лично я перепробовал многие конструкции, прежде чем остановиться на варианте от Travelrest, которая называется «The Ultimate Travel Pillow». Почему? Она лёгкая, даёт неплохую фиксацию, а главное – надувная. И пусть у меня не слишком хорошо получается спать сидя – лишняя поддержка для шеи спасает от «затекания» и судорог.

6. Переходники для наушников

Скажем так, те наушники, что бесплатно предоставляются на рейсах эконом-класса – серьёзное наказание для ушей. Они неудобные, часто отходят, плохо защищают от внешних звуков, а качество звукопередачи у них ужасное. Так что нужно брать собственные наушники, а также – адаптеры к ним, чтобы можно было подключать их к разъёмам самолёта. Мой выбор — eBoot Airline Flight Adapter. Стоит эта штука 10 долларов, но совместима с практически любыми звуковыми разъёмами на борту самолёта. Без этой штучки, увы, на хороший звук сложно рассчитывать.

Читать еще:  10 причин, почему Курсы Выживания убивают, а не помогают выжить

7. Планирование времени

Умение уснуть в любой позе и в любой момент времени – очень редкий дар. А большинству обычных людей стоит заранее подогнать свой режим сна и бодрствования так, чтобы перелёт пришелся на период сна. Нескольких дней для этого вполне достаточно. Даже если вы не собираетесь спать во время перелёта, данная процедура может вам помочь пережить смену часовых поясов.

А если вы таки собрались спать, то стоит заранее узнать у стюардессы, когда именно будут разносить еду, положенную вам при дальнем перелёте. Будет обидно, если вы таки планировали что-то съесть, но проспите раздачу. Впрочем, во многих авиакомпаниях на перелёт выделяется строго лимитированное число рационов, так что вряд ли на ваш обед кто-то покусится.

8. Забота о здоровье

Крепкий организм куда проще переносит неудобства, смены часовых поясов и джетлаги. Если же организм сложно назвать крепким, то за неделю до отлёта обеспечьте ему нормальный уровень физической нагрузки, правильное питание и полноценный сон. Это серьёзно повысит ваши шансы пережить длительный перелёт без как-либо проблем.

Кроме того, важно следить за своим здоровьем непосредственно в процессе перелёта. Жизненно необходимо пить много воды, а ещё лучше – раствора электролитов. Про кофе, алкоголь и сладкие напитки лучше сразу забыть. Обильное питьё может заставить вас чаще посещать туалет. Мне, впрочем, повезло больше – могу 10 часов сидеть и ни разу об этой физиологической особенности не вспомнить. Но те, кто не могут похвастаться столь мощным мочевым пузырём – всё равно в плюсе. Пока встанешь, пока дойдёшь, пока доберёшься до туалета, пока отстоишь очередь – получишь некоторую физическую нагрузку и мышцы разомнёшь. Мелочь, но полезная.

И ещё два важных совета. Если вы больны – отложите длительный перелёт, даже если речь идёт о банальной простуде. А если у вас есть проблемы с отёками, тромбозом нижних конечностей и прочими «старческими проблемами» — не забывайте про компрессионные носки.

9. Массаж и растяжка

Длительное нахождение в неудобной позе кого угодно заставит чувствовать себя скованно и неприятно. Да даже непродолжительные перелёты в тесных креслах с этим справляются. Поэтому при каждой удобной возможности делайте растяжку. Не важно, как это выглядит со стороны – ваша задача привести себя в форму как можно быстрее. И простые упражнения этому способствуют.

Кроме того, лично я использую ещё одну хитрость – массажный шар. Такая резиновая шипастая штучка, размером с теннисный мячик. Стоит это дело немного, зато пользы от него предостаточно. 10 минут интенсивного его перекатывания по проблемной области снимет любой болевой синдром и спазм. Они даже с болями в спине и шее помогают справиться. Но в некоторых ситуациях, ими лучше воздействовать через плотную ткань – шипы оказывают заметное давление на кожу.

10. Профилактика «морской болезни»

Многих людей укачивает во время полётов. Это всем нам хорошо известная «морская болезнь», которую более корректно называть «болезнью движения». Тело ощущает движение, но глаза его не видят. Этот рассинхрон бьёт по вестибулярному аппарату, вызывая тошноту и слабость. Кроме того, сюда присоединятся сигналы из внутреннего уха, которые реагируют на изменения давления в салоне.

Есть факторы, которые способствуют развитию болезни движения. Некоторые лекарства, алкоголь, усталость, тревожность и хронический стресс, например. Если что-то из этого у вас есть – стоит подумать о переносе рейса на более удачное время.

А есть факторы, которые, наоборот – снижают интенсивность неприятных ощущений.

  • Диета с низким содержанием натрия и жира
  • Воздержание от еды непосредственно перед полётом
  • Большое количество воды до и во время перелёта
  • Отвлечение внимания – медитация, музыка, захватывающие фильмы
  • Доступ свежего воздуха (вентиляционные отверстия и направленные потоки)
  • Расслабленная поза с прямой шеей

Психологическая настройка

Всегда помните, что «и это пройдёт». Несколько часов неудобства – вынужденная «плата» за интересное приключение или захватывающее путешествие. Да и вообще, позитивный настрой позволяет переносить любые трудности и проблемы. Так что старайтесь его сохранять.

Тяжелый случай?

Если вы страдаете аэрофобией и боитесь летать, никакие витаминки не помогут. Многие знают, что самолет безопаснее автомобиля, поезда и даже пешего перехода, но сделать с этим ничего не могут. Даже ежегодные графики о снижении числа аварий воздушных судов не помогают, но мы попытаемся.

Опираясь на данные сайта anxieties.com (сайт, который помогает людям бороться с различными страхами), мы вооружились такой вот статистикой:

  1. Если бы вам пришлось каждый день летать на самолете, то по статистике первая проблема с самолетом случилась бы через 19 000 лет. Девятнадцать тысяч лет, Карл!
  2. Шанс попасть в переделку, путешествуя на поезде, один на миллион. Нормально, но на самолете такая вероятность в 10 (!) раз меньше.
  3. По данным американского университета MIT у вас в 3,5 раза больше шансов погибнуть от удара молнии, чем пострадать в результате авиаперелета.

Безопасность авиаперелетов растет с каждым годом!

Не помогло и сердце все равно колотится? Давайте разберемся, как летать, когда накрыла аэрофобия. Симптомы надвигающегося приступа:

  • учащенное сердцебиение и тахикардия, боль в области груди;
  • усиленное потоотделение, тошнота, позывы к рвоте;
  • тремор конечностей, головная боль, бледность или покраснение лица;
  • частые жалобы на мышечную слабость, быстрая утомляемость;
  • затруднение концентрации внимания, раздражительность, нервозность, беспокойство;
  • проблемы с засыпанием и качеством сна, ощущение «пустоты в голове».

Что делать?

Расслабьтесь. Расстегните верхние пуговицы рубашки, снимите верхнюю одежду, развяжите шнурки или даже снимите обувь. Уберите галстук, если он есть, расслабьте ремень безопасности. Глубоко вдохните несколько раз подряд. Это поможет осознать, что вокруг достаточно пространства, а стенки лайнера не давят на вас. Если чувствуете, что подступает тошнота, попробуйте подышать в бумажный пакет (без клея). Закройте глаза и постарайтесь представить себя дома на диване.

Наблюдайте за детьми. Вот где от них польза! Встаньте и пройдитесь по салону или посмотрите вокруг. Наблюдайте за беззаботными играми маленьких бездельников. Если уж они не паникуют, то что уж позориться взрослому дяде или тете? Это хороший психологический прием — используйте его.

Упадите кому-то на уши. Постарайтесь заговорить с соседом. Можете даже смело ему признаться, что боитесь летать и были бы благодарны за пару минут разговора на отвлеченную тему. Вам обязательно помогут — делать то в целом на борту больше нечего.

Купите билеты подороже. В первом классе и кресла комфортнее, и наушники изолируют лучше, и трясет меньше. На рейсах компании Etihad можно даже отдельную комнату с душем заказать, так что вы даже не почувствуете, что были в самолете.

Запаситесь успокоительными. Проконсультируйтесь у врача, какими таблетками лучше заедать страх. И вот еще. Сильный приступ аэрофобии — пожалуй, единственный случай, когда можно принять 100 граммов чего-то алкогольного. Не довести себя до бесчувственного состояния, а слегка приглушить нервную активность.

Нужно ли есть и пить: до и во время полёта?

Часть туристов отказываются от еды и напитков, боятся что им может стать плохо. Однако если ранее не было замечено признаков плохого самочувствия, то маловероятны неприятности сейчас. Во всем должна быть мера, от спиртного лучше воздержаться совсем.

При заказе и выкупе билетов на самолёт иногда можно выбирать еду и напитки, стоит воспользоваться этой услугой, чтобы избежать блюд, которые для вас неприемлемы. Леденцы, карамельки и жвачка всегда помогают при укачивании.

«Синдром эконом-класса»

Как правило, в самолете места делятся на две, а то и на три категории. Ближе к кабине пилота располагается бизнес-класс. Здесь предусмотрены более комфортные кресла (не более двух в одном ряду) и большие расстояния между рядами. В современных дальнемагистральных лайнерах кресла бизнес-класса легко трансформируются в кушетку, на которой можно проспать весь полет, как на обычной ­­кровати.

А вот пассажиры эконом-класса такого удовольствия лишены. Кресла тут гораздо уже, а расстояние между рядами такое, что любой человек, имеющий рост выше 160 см, чувствует себя великаном в кукольном домике. Более того, компа-нии-лоукосты, а также чартерные компании стремятся взять на борт как можно больше пассажиров, увеличивая количество кресел за счет… правильно, расстояния между ­­ними.

Кто‑то скажет: «Подумаешь, можно и потерпеть пару часов!». Но если в таком кресле безвылазно лететь из России в Таиланд, на Кубу или в Египет, то есть находиться в скрюченном положении от 5 до 12 часов, «неудобно» легко превращается в «опасно». Ведь именно в таких условиях нарушается венозное кровообращение в ногах, в результате чего в глубоких венах ног могут образовываться тромбы. Для большинства пассажиров это проходит без последствий, хотя наверняка многие из вас, особенно женщины, замечали, что после полета ноги отекают так, что сложно влезть в любимую обувь, а тяжесть в ногах держится еще около ­­суток.

Читать еще:  Очевидные факты о вооруженных гражданах и их оружии

Чтобы выйти из самолета летящей походкой, а не на ватных ногах, нужно следовать нескольким простым ­­рекомендациям:

  • во время полета каждые 30–40 минут прогуливайтесь по салону ­­самолета;
  • не сидите с поджатыми ногами или в позе «нога на ногу» — так вы пережимаете артерии и способствуете еще большему застою крови в ­­ногах;
  • вытягивайте ноги, шевелите носками, делайте круговые движения или просто поболтайте ими в ­­воздухе;
  • на время полета перестаньте следовать моде. Самый лучший друг пассажира самолета — спортивный костюм или иная свободная одежда. Милым дамам лучше на время полета позабыть о модельной обуви: лучше провести 5–10 часов в кедах, зато потом весь отпуск щеголять в изящных босоножках, демонстрируя стройные ножки без единой синей ­­прожилки!

Можно ли беременным летать на самолете

Можно ли летать на самолете при беременности, зависит от индивидуальных особенностей протекающей беременности, общего состояния женщины, срока вынашивания ребенка и других факторов.

Специалисты не видят особых причин отказываться от перелета беременным женщинам, не имеющим проблем со здоровьем и прекрасно чувствующим себя перед авиапутешествием. Подтвердить это благополучное состояние, позволяющее совершить безопасный и комфортный перелет на авиалайнере, может участковый акушер. Женщине следует заранее проконсультироваться с врачом о возможности перелета на самолете в выбранное направление.

Что может быть опасным для беременной при перелете:

  1. Перепады давления при взлете и посадке. Неизвестно, как отреагирует организм будущей матери на такие изменения. Впрочем, серьезных случаев, связанных с общим ухудшением состояния беременной пассажирки из-за перепадов давления в салоне, отмечено не было. Единственное, что может пугать, это риск преждевременных родов. Такая угроза особа актуальна для женщин на последних сроках беременности.
  2. Нехватка кислорода в салоне. Этот факт часто пугает беременных, планирующих авиаперелет. Специалисты провели исследование и выяснили, что никакой серьезной опасности уменьшенная концентрация кислорода в самолете для будущей матери и ее плода не представляет. Риски могут быть только для пассажирок, страдающих анемией. Под категорическим запретом перелеты для беременных, страдающих анемией тяжелой степени.
  3. Вероятность развития венозной тромбоэмболии, застой крови в венах при длительном нахождении в одном положении «сидя». Это обстоятельство действительно имеет непосредственный риск для беременной. Чтобы снизить вероятность застоя крови при перелете, рекомендуется надеть в дорогу компрессионные чулки, увеличить потребление чистой питьевой воды во время полета, а также периодически прогуливаться по салону самолета неспешными шагами, хотя бы 10-15 минут в час.
  4. Радиационное воздействие на организм. Паниковать по этому поводу особо не стоит. Учеными доказано, что доза радиации во время перелета слишком мала, чтобы нанести вред здоровью матери или плода. Облучение даже в период длительного 7-часового перелета значительно меньше, чем получение дозы радиации при одном снимке рентгена. Также не стоит опасаться прохождения через рамки металлоискателя в аэропорту.

На ранних сроках

На первом триместре беременности летать можно, но есть некоторые обстоятельства, затрудняющие авиапутешествие для пассажирки. В первую очередь это личные страхи перед полетом, возможный токсикоз и общий стресс организма.

Нельзя совершать перелет на ранних сроках беременности, если есть риски угрозы выкидыша. Перед полетом обязательно проконсультируйтесь с врачом-акушером!

На втором триместре

Второй триместр беременности (14-28 неделя) – самый благоприятный период для перелета на авиалайнере. Если у женщины нет проблем со здоровьем, а сама беременность протекает без осложнений, путешествие пройдет в безопасном режиме.

Чтобы провести перелет максимально комфортно, рекомендуется выбирать самые удобные места в салоне эконом класса, с расширенным пространством для ног. По возможности можно приобрести билеты в класс Комфорт или Бизнес. Здесь установлены самые удобные кресла для пассажиров, позволяющие принять комфортное положение тела.

На поздних сроках

На последних неделях беременности совершать перелет на самолете не рекомендуется, особенно на дальние направления. Многие перевозчики даже вносят ограничения на транспортировку пассажирок на поздних сроках беременности, что связано с рисками преждевременных родов.

Если есть срочная необходимость совершения перелета на самолете в поздний период вынашивания малыша, необходимо взять заключение врача-акушера, подтверждающее возможность безопасного перелета, а также предварительно решить этот вопрос с представителями компании-перевозчика.

Можно ли мне путешествовать на самолете?

Большинству людей можно путешествовать самолетом, но особенную внимательность должны проявлять пассажиры, состояние здоровья которых может ухудшиться при нахождении на высоте, при недостатке кислорода, вследствие стресса от перелета, переноса багажа, изменения климата и пищи, а также в связи с другими трудностями в поездке.

Перед тем как отправиться в путешествие на самолете, всем пассажирам следует убедиться, что им это не противопоказано. Если у вас есть вопросы или сомнения относительно своего состояния, настоятельно рекомендуем перед поездкой проконсультироваться со своим лечащим врачом или специалистом по авиационной и космической медицине.

Некоторым пассажирам придется пройти медицинское освидетельствование у наших специалистов по авиационной медицине, чтобы мы смогли гарантировать их хорошее самочувствие, безопасность и комфорт во время перелета и помочь в предоставлении специализированной помощи, которая может потребоваться во время полета. Медицинское освидетельствование перед полетом может потребоваться в следующих случаях:

  • при сомнении относительно возможности осуществления перелета пассажиром по причине недавней болезни, госпитализации, травмы или операции;
  • если состояние здоровья пассажира вызывает обоснованные опасения относительно возможности его благополучного перелета без применения экстренной медицинской помощи на борту, например при затрудненном дыхании, нестабильной стенокардии, неизлечимого заболевания на последней стадии и т. д.;
  • если требуются специальное обслуживание, например подача кислорода или использование медицинского оборудования на борту.

С более подробной информацией о наших требованиях к оформлению медицинских справок можно ознакомиться в подразделе «Медицинское освидетельствование» раздела «Помощь для пассажиров», либо обратившись перед поездкой за консультацией в местный офис бронирования.

Как сохранить здоровье во время перелета?

Не секрет, что авиаперелеты сопряжены со стрессом для организма. Поэтому у вас с собой должна быть небольшая аптечка, в которой найдутся средство от тошноты, капли для глаз, снотворное, обезболивающие препараты. В связи с тем, что на борту самолета невысокая влажность воздуха, надевать контактные линзы не рекомендуется. Если вы не хотите допустить сильного обезвоживания вашего организма, старайтесь пить как можно больше питьевой воды. Особое внимание следует уделить выбору полезной еды. Хорошему насыщению способствуют яблоки, сушки, сухофрукты и орехи. Если вас укачивает, обязательно возьмите с собой жевательную резинку и карамельки. От спиртного лучше отказаться.

Интересный факт: когда длительность перелета составляет более 4 часов, возрастает риск тромбоза вен. Поэтому крайне важно уделить внимание выбору удобной обуви и двигательной активности. Во время перелёта старайтесь как можно чаще менять позу, потягивайтесь, ходите по салону, делайте упражнения для ног. При желании можете приобрести компрессионные носки или медицинские «гетры».

Никто не будет заботиться о вашем здоровье. Это сугубо ваша личная задача.

Как подготовиться к длительному перелёту: советы специалистов

Когда мне (автору статьи, Бену Брауну, нашему коллеге из США — прим.пер) впервые предстояло совершить длительный перелёт – я ещё не знал, с чем именно предстоит столкнуться. Думал – «А что тут такого, я просто просплю всё это время». Не вышло. Я, конечно, выжил, но удовольствия особого не получил, поскольку дальние авиарейсы – настоящее испытание. Впрочем, со временем я обнаружил несколько хитрых способов, которые сделали полёт чуть более комфортным, так что мне не приходилось потом сутками отлёживаться в гостинице. Впрочем, эти методы универсальны, так что и кому-то другому тоже могут пригодиться.

А первое, что вам поможет – личный опыт. Когда знаешь, чего ожидать – любые испытания переносятся намного проще. Не всегда, правда. Мне недавно довелось совершить по-настоящему длительный перелёт “Австралия — Европа”, транзитом через Китай, поскольку эти билеты были наиболее удобными и дешевыми. Ну что же, это были не лучшие 20 часов полёта в моей жизни. Да и короткая остановка в сумбурном китайском аэропорту особо отдохнуть не позволила.

Да, это утомительно. Шея болит, спина болит, ноги сводит судорогой – всё же человек не приспособлен для длительного сидения в не слишком удобной позе. Так что без различных хитростей не обойтись. И именно о них я сейчас вам расскажу.

Длительный перелёт? Зачем к нему вообще готовиться?

Потому что к любому нестандартному и достаточно сложному мероприятию лучше готовиться заранее. И длительный перелёт – не исключение. Саму подготовку можно разделить на две части.

Первая – организационные моменты. Проверка билетов, виз, паспортов и необходимых сопроводительных документов. Проверка багажа, в том числе – на соответствие правилам перевозки. Проверка наличия валюты и связи. Проверка того, что вы точно знаете, что делать после прилёта и в процессе пересадки на другой рейс.

Вторая – подготовка к перелёту как к физической нагрузке. Это не менее важный момент, поскольку 8 часов в неудобной позе без сна, плюс перемена часовых поясов, плюс особый воздух на борту самолёта – всё это может быстро вывести вас из строя. А когда нужно как-то проходить таможню, искать багаж, искать транспорт, да ещё в чужой стране, язык которой вам не знаком, а доступ к средствам связи ограничен (дорогой роуминг – кошмар всех путешественников) – это, мягко говоря, мешает. Поэтому лучше приложить максимум усилий, чтобы по прилёту быть если не в идеальной, то, хотя бы, в приемлемой форме.

Читать еще:  Чрезвычайные ситуации

Как “выжить” в длительном перелёте

Я, как и многие люди по всему миру, люблю путешествовать. Более того – у меня нет ни страха высоты, ни боязни полётов. Скорее, наоборот – каждый новый рейс вызывает некую сладостную эйфорию. Которая довольно быстро испаряется за 4 часа полёта в не слишком удобной позе. Поэтому вот вам 10 советов, которые как минимум позволят сохранить хорошее самочувствия во время длительных авиаперелётов.

1. Повышение класса полёта

Самое банальное, но и самое сложное решение проблемы. Лично мне только раз в моей жизни довелось воспользоваться этим способом. И то, только потому, что получилось накопить достаточно «очков лояльности» через свой банковский счёт. Летел я рейсом Malaysia Airlines, остался доволен. И, между прочим, многие люди, вынужденные часто летать, специально заводят кучу аккаунтов, кредитный карт и банковских счетов, чтобы накапливать «очки лояльности» и не разоряться на комфортных полётах тогда, когда это необходимо.

Кроме того, бывают ситуации, когда авиакомпания сами предлагают некоторым пассажирам улучшение условий полёта. Как в результате лотереи, так и в качестве какой-нибудь компенсации. Но на это особо рассчитывать не приходится – такие «подарки судьбы» случаются достаточно редко.

А иногда случаются «аукционы» на билеты класса люкс, во время которых их можно купить чуть ли не за половину реальной стоимости, а то и ещё выгоднее. Есть одно “но” — проводятся такие розыгрыши обычно среди тех пассажиров, кто летит первым классом. Жаль только, что далеко не все авиакомпании это устраивают.

2. Места у аварийных выходов

Как по мне – лучший вариант для тех, кто вообще беспокоится о вопросах выживания. Единственный минус – когда стюардесса будет рассказывать о правилах поведения в аварийной ситуации, это будет происходить прямо у вас под носом. А в остальном – прекрасный вариант.

Это не только самая удобная точка для быстрого покидания самолёта, если что-то пошло не так, но большее пространство, которое позволяет вытянуть ноги и сильнее наклонить спинку кресла. Вот только таких мест мало, да и многие авиакомпании не позволяют заранее выбирать места. Но если повезёт – даже в эконом-классе можно лететь с относительным комфортом.

3. Адекватная авиакомпания

Я, как и вы, дорогие читатели, не настолько богат, чтобы брать билеты круче, нежели эконом-класс. Однако мой опыт показывает, что самолёты разных компаний сильно между собой различаются. В одном случае, например, мои колени упирались в спинку переднего сиденья, хотя я не такой уж высокий – всего 188 см, а в другом – ещё и место для комфортного раскладывания подноса оставалось. Всё дело в ширине сидений и расстоянии между двумя рядами.

Некоторые авиакомпании сознательно уменьшают эти параметры, чтобы разместить больше мест и продать больше билетов. Забудьте про них, даже если они на 10 баксов дешевле своих конкурентов – затёкшие ноги и судороги того не стоят.

Но что самое прекрасное – команда энтузиастов Seat Guru создала бесплатный график, в котором указаны особенности авиакомпаний и отдельный самолётов, предлагающие длительные перелёты эконом-класса. Если говорить о ситуации в США, то лучшие показатели – у WestJet, United, American Airlines, Hawaiian Airlines, Asiana и El Al. (кстати, даже “Аэрофлот” в этом списке присутствует… ну, скажем так, есть и те, кто похуже, но их не то чтобы много — прим. пер.)

4. Предварительная зарядка гаджетов

Большинство авиакомпаний уже давно разрешают пользоваться гаджетами в полёте. Но всё ещё требуют выключать их при взлёте и посадке. И если вы планируете часть времени «залипать» в смартфоне или работать с ноута, убедитесь, что устройства полностью заряжены и что есть запасные павербанки. Увы, возможность зарядить устройство прямо на борту – для эконом-класса редкость.

5. Подушки для сна

Если вы планируете в полёте спать, то вам точно нужно что-то, что будет поддерживать голову и шею в удобном положении. Лично я перепробовал многие конструкции, прежде чем остановиться на варианте от Travelrest, которая называется «The Ultimate Travel Pillow». Почему? Она лёгкая, даёт неплохую фиксацию, а главное – надувная. И пусть у меня не слишком хорошо получается спать сидя – лишняя поддержка для шеи спасает от «затекания» и судорог.

6. Переходники для наушников

Скажем так, те наушники, что бесплатно предоставляются на рейсах эконом-класса – серьёзное наказание для ушей. Они неудобные, часто отходят, плохо защищают от внешних звуков, а качество звукопередачи у них ужасное. Так что нужно брать собственные наушники, а также – адаптеры к ним, чтобы можно было подключать их к разъёмам самолёта. Мой выбор — eBoot Airline Flight Adapter. Стоит эта штука 10 долларов, но совместима с практически любыми звуковыми разъёмами на борту самолёта. Без этой штучки, увы, на хороший звук сложно рассчитывать.

7. Планирование времени

Умение уснуть в любой позе и в любой момент времени – очень редкий дар. А большинству обычных людей стоит заранее подогнать свой режим сна и бодрствования так, чтобы перелёт пришелся на период сна. Нескольких дней для этого вполне достаточно. Даже если вы не собираетесь спать во время перелёта, данная процедура может вам помочь пережить смену часовых поясов.

А если вы таки собрались спать, то стоит заранее узнать у стюардессы, когда именно будут разносить еду, положенную вам при дальнем перелёте. Будет обидно, если вы таки планировали что-то съесть, но проспите раздачу. Впрочем, во многих авиакомпаниях на перелёт выделяется строго лимитированное число рационов, так что вряд ли на ваш обед кто-то покусится.

8. Забота о здоровье

Крепкий организм куда проще переносит неудобства, смены часовых поясов и джетлаги. Если же организм сложно назвать крепким, то за неделю до отлёта обеспечьте ему нормальный уровень физической нагрузки, правильное питание и полноценный сон. Это серьёзно повысит ваши шансы пережить длительный перелёт без как-либо проблем.

Кроме того, важно следить за своим здоровьем непосредственно в процессе перелёта. Жизненно необходимо пить много воды, а ещё лучше – раствора электролитов. Про кофе, алкоголь и сладкие напитки лучше сразу забыть. Обильное питьё может заставить вас чаще посещать туалет. Мне, впрочем, повезло больше – могу 10 часов сидеть и ни разу об этой физиологической особенности не вспомнить. Но те, кто не могут похвастаться столь мощным мочевым пузырём – всё равно в плюсе. Пока встанешь, пока дойдёшь, пока доберёшься до туалета, пока отстоишь очередь – получишь некоторую физическую нагрузку и мышцы разомнёшь. Мелочь, но полезная.

И ещё два важных совета. Если вы больны – отложите длительный перелёт, даже если речь идёт о банальной простуде. А если у вас есть проблемы с отёками, тромбозом нижних конечностей и прочими «старческими проблемами» — не забывайте про компрессионные носки.

9. Массаж и растяжка

Длительное нахождение в неудобной позе кого угодно заставит чувствовать себя скованно и неприятно. Да даже непродолжительные перелёты в тесных креслах с этим справляются. Поэтому при каждой удобной возможности делайте растяжку. Не важно, как это выглядит со стороны – ваша задача привести себя в форму как можно быстрее. И простые упражнения этому способствуют.

Кроме того, лично я использую ещё одну хитрость – массажный шар. Такая резиновая шипастая штучка, размером с теннисный мячик. Стоит это дело немного, зато пользы от него предостаточно. 10 минут интенсивного его перекатывания по проблемной области снимет любой болевой синдром и спазм. Они даже с болями в спине и шее помогают справиться. Но в некоторых ситуациях, ими лучше воздействовать через плотную ткань – шипы оказывают заметное давление на кожу.

10. Профилактика «морской болезни»

Многих людей укачивает во время полётов. Это всем нам хорошо известная «морская болезнь», которую более корректно называть «болезнью движения». Тело ощущает движение, но глаза его не видят. Этот рассинхрон бьёт по вестибулярному аппарату, вызывая тошноту и слабость. Кроме того, сюда присоединятся сигналы из внутреннего уха, которые реагируют на изменения давления в салоне.

Есть факторы, которые способствуют развитию болезни движения. Некоторые лекарства, алкоголь, усталость, тревожность и хронический стресс, например. Если что-то из этого у вас есть – стоит подумать о переносе рейса на более удачное время.

А есть факторы, которые, наоборот – снижают интенсивность неприятных ощущений.

  • Диета с низким содержанием натрия и жира
  • Воздержание от еды непосредственно перед полётом
  • Большое количество воды до и во время перелёта
  • Отвлечение внимания – медитация, музыка, захватывающие фильмы
  • Доступ свежего воздуха (вентиляционные отверстия и направленные потоки)
  • Расслабленная поза с прямой шеей

Психологическая настройка

Всегда помните, что «и это пройдёт». Несколько часов неудобства – вынужденная «плата» за интересное приключение или захватывающее путешествие. Да и вообще, позитивный настрой позволяет переносить любые трудности и проблемы. Так что старайтесь его сохранять.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector