5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие фильмы ужасов, которые стоит посмотреть немедленно

Содержание

Лучшие фильмы ужасов, которые стоит посмотреть немедленно

Автор текста Денис КОРСАКОВ

Разумеется, 25 позиций — слишком мало для того, чтобы назвать все лучшие фильмы ужасов в истории кино. За бортом этого списка остались и немые экспрессионистские немецкие фильмы, представляющие большой музейный интерес («Кабинет доктора Калигари», «Носферату, симфония ужаса», «Доктор Мабузе, игрок», «Кабинет восковых фигур», «Пражский студент», «Голем»), и культовые картины итальянцев Дарио Ардженто, Марио Бава и Лючио Фульчи, и оставшиеся неизвестными широкой публике картины XXI века (например, тайский фильм ужасов «13», переделанный в Голливуде в «13 грехов» — полюбопытствуйте на досуге, очень занимательно).

Другие публикации в разделе
Юмор и креатив

  • Авто
  • Большое спасибо!
  • Гороскопы
  • Животные
  • ЖКХ
  • Записочки
  • Зацепило!
  • Кино
  • Мужчина и Женщина
  • Музыка
  • Народный контроль
  • Отдам даром
  • Поздравления
  • Поэтический клуб
  • Приятного аппетита
  • Путешествия
  • Сад и огород
  • Спорт
  • Техподдержка
  • Юмор и креатив
  • Я — репортёр

Лучшие народные новости недели

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Трагедия в Калаче

Восстановление советской иллюминации в Воронеже — это реально?

Дом, где батареи бились током — приключения продолжаются.

Поздравляем
с Днём рождения!

Рейтинг топ 25 по версии КП

В этом списке — только самые-самые знаменитые хорроры прошлого плюс несколько относительно свежих картин, на просмотр которых точно стоит потратит два часа жизни.

«Дракула»

И другие ранние фильмы ужасов студии Universal

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1931, США
Режиссер: Тодд Браунинг
В ролях: Бела Лугоши, Хелен Чендлер, Дэвид Маннерс

Сюжет: Молодой юрист Ренфилд прибывает по деловым вопросам в Трансильванию, в замок к таинственному графу Дракуле. Он и не подозревает, что граф — вампир, давно замысливший поездку в Лондон. С помощью Ренфилда, быстренько превращенного в раба, он эту поездку осуществляет (по пути питаясь кровью матросов судна, на котором путешествует). И жителям британской столицы очень не поздоровится, когда он приедет.

Сегодня этот фильм, в котором глаза зловещего графа подсвечены фонариками, выглядит очень наивным. Но это этапное кино: после него, во-первых, весь мир узнал имя героя, придуманного Брэмом Стокером, а во-вторых, начался бум фильмов ужасов. Позже в том же 1931-м та же студия Universal выпустила «Франкенштейн», в 1932-м — «Мумию», в 1933-м — «Человека-невидимку», в 1935-м -«Невесту Франкенштейна», в 1941-м — «Человека-волк». Она кормится этими сюжетами до сих пор — в 1999 году вышла «Мумия» с Бренданом Фрейзером, в 2004-м — «Ван Хельсинг», в 2010-м — «Человек-волк» с Бенисио дель Торо, а в 2017 году — еще одна «Мумия», с Томом Крузом. И останавливаться продюсеры Universal не собираются.

Факт о фильме: Венгерский актер Бела Лугоши сделал карьеру, изображая злодеев в фильмах ужасов, а Дракула навсегда остался самой известной его ролью. Когда он умер в 1956 году, его похоронили в плаще графа. Он об этом не просил, но жена и сын решили, что ему бы это понравилось.

«Уродцы»

Год выхода: 1932, США
Режиссер: Тод Браунинг
В ролях: Уоллес Форд, Ольга Бакланова

Сюжет: Автор «Дракулы» Тод Браунинг решился на шаг, который позволят себе немногие режиссеры: взять в свой фильм подлинных сиамских близнецов, микроцефалов, бородатую женщину, «живого скелета», Человека-торса, выглядящего как усатый младенец, только лишенного ног и рук, и т.д. – настоящих уродов, в самом прямом смысле этого жестокого слова. Эти люди родились с чудовищными физическими изъянами, были вынуждены с ними жить и находить компанию в среде более или менее себе подобных.

Действие этого легендарного фильма разворачивается в мире цирка, единственном мире, где эти несчастные в 30-е годы могли более-менее удачно провести жизнь. Сюжет сводится к истории хищной, подлой и физически здоровой артистки, которая ради денег решается выйти замуж за карлика – но совершенно не готова проявлять сочувствие ни к нему, ни к его коллегам по цирковым представлениям. В моральном плане она гораздо больший урод, чем они – и в результате судьба ее оказывается ужасна.

Факт о фильме: в 1932 году фильм вызвал скандал, критики писали: «Любой, кто считает подобное кино развлечением, должен быть помещен в палату для психопатов». Другие просто называли его «нездоровым и неприемлемым». Со временем (начиная с 60-х) «Уродцы» стали культовой картиной.

«Психо»

Год выхода: 1960, США
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джанет Ли

Классический — возможно, самый известный — фильм Альфреда Хичкока. После цветных, широкоэкранных, высокобюджетных картин ему вдруг пришла фантазия сделать фильм скромный, черно-белый, снятый телевизионной бригадой, с которой он работал на сериале «Альфред Хичкок представляет». Основан «Психо» был на бульварном романе (в свою очередь, основанном на сенсационной истории Эда Гина, убийцы, который еще любил раскапывать могилы, доставать оттуда трупы и мастерить из них поделки — пояс из женских сосков, платья, пиджаки, абажуры и корзины для мусора из кожи и так далее). В фильме этих ужасов нет — у маньяка другие заскоки. Студия Paramount все равно сочла сценарий омерзительным, и Хичкоку пришлось очень сильно ограничиваться в деньгах.

Сюжет «Психо» слишком известен, чтобы его пересказывать. С другой стороны, вдруг вы каким-то чудом не видели эту картину? Тогда скажем лишь, что ее героиня, девушка по имени Мэрион Крейн, крадет 40 000 долларов и решает скрыться с этими деньгами. По пути она останавливается на ночлег в мотеле, которым заведует приятный, обходительный молодой человек. Ну, а дальше — сами увидите.

Факт о фильме: Сцена убийства героини Джанет Ли длится чуть дольше трех минут, а снимали ее неделю. Бедной актрисе каждый день приходилось забираться в ванну, где ее обливали водой и литрами шоколадного сиропа (Хичкок счел, что на черно-белой пленке тот выглядит совсем как кровь). Актриса наотрез отказывалась сниматься совсем обнаженной (что, в общем, и не требовалось — в 1960 году показать голую женщину на экране в голливудском фильме было нельзя), поэтому художнице по костюмам пришлось прикрывать ее интимные места крошечными кусочками ткани (вместе с актрисой они изучили много журналов, где были изображены полуобнаженные стриптизерши). Еще ходили слухи, что крики и визг Джанет Ли были результатом того, что на нее из душа внезапно пустили холодную воду, но актриса это категорически отрицала: «Вода все время была теплой!»

Читать еще:  Охотничье ружьё Impala Plus: турок с европейской душой

«Ночь живых мертвецов» (1968)/«Рассвет мертвецов»

Годы выхода: 1968/1978, США
Режиссер: Джордж Ромеро

В западную культуру слово «зомби» начало проникать в 1930-е годы, когда стали появляться тексты о ритуалах вуду, которые практиковались на Гаити (людей с помощью разных снадобий превращали в «живых трупов» без разума и воли). Но зомби в сегодняшнем представлении придумали писатель Ричард Мэтисон и режиссер Джордж Ромеро. Первый в 1954 году, вдохновившись старыми ужастиками про Дракулу, опубликовал повесть «Я — легенда», в которой почти все люди на Земле в результате эпидемии обернулись вампирами. Второй эту повесть прочитал, в свою очередь вдохновился ею и снял «Ночь живых мертвецов»: там персонажи были просто ходячими трупами-убийцами. (И то, что зомби охочи до крови, и то, что они мертвы, и то, что от их укуса можно заразиться и стать таким же — все идет от «Дракулы» Брэма Стокера, который бы очень удивился, узнав, как с годами трансформировалась его идея).

Лучшие народные новости недели

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Трагедия в Калаче

Восстановление советской иллюминации в Воронеже — это реально?

Дом, где батареи бились током — приключения продолжаются.

Поздравляем
с Днём рождения!

Рейтинг топ 25 по версии КП

В этом списке — только самые-самые знаменитые хорроры прошлого плюс несколько относительно свежих картин, на просмотр которых точно стоит потратит два часа жизни.

«Дракула»

И другие ранние фильмы ужасов студии Universal

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1931, США
Режиссер: Тодд Браунинг
В ролях: Бела Лугоши, Хелен Чендлер, Дэвид Маннерс

Сюжет: Молодой юрист Ренфилд прибывает по деловым вопросам в Трансильванию, в замок к таинственному графу Дракуле. Он и не подозревает, что граф — вампир, давно замысливший поездку в Лондон. С помощью Ренфилда, быстренько превращенного в раба, он эту поездку осуществляет (по пути питаясь кровью матросов судна, на котором путешествует). И жителям британской столицы очень не поздоровится, когда он приедет.

Сегодня этот фильм, в котором глаза зловещего графа подсвечены фонариками, выглядит очень наивным. Но это этапное кино: после него, во-первых, весь мир узнал имя героя, придуманного Брэмом Стокером, а во-вторых, начался бум фильмов ужасов. Позже в том же 1931-м та же студия Universal выпустила «Франкенштейн», в 1932-м — «Мумию», в 1933-м — «Человека-невидимку», в 1935-м -«Невесту Франкенштейна», в 1941-м — «Человека-волк». Она кормится этими сюжетами до сих пор — в 1999 году вышла «Мумия» с Бренданом Фрейзером, в 2004-м — «Ван Хельсинг», в 2010-м — «Человек-волк» с Бенисио дель Торо, а в 2017 году — еще одна «Мумия», с Томом Крузом. И останавливаться продюсеры Universal не собираются.

Факт о фильме: Венгерский актер Бела Лугоши сделал карьеру, изображая злодеев в фильмах ужасов, а Дракула навсегда остался самой известной его ролью. Когда он умер в 1956 году, его похоронили в плаще графа. Он об этом не просил, но жена и сын решили, что ему бы это понравилось.

«Уродцы»

Год выхода: 1932, США
Режиссер: Тод Браунинг
В ролях: Уоллес Форд, Ольга Бакланова

Сюжет: Автор «Дракулы» Тод Браунинг решился на шаг, который позволят себе немногие режиссеры: взять в свой фильм подлинных сиамских близнецов, микроцефалов, бородатую женщину, «живого скелета», Человека-торса, выглядящего как усатый младенец, только лишенного ног и рук, и т.д. – настоящих уродов, в самом прямом смысле этого жестокого слова. Эти люди родились с чудовищными физическими изъянами, были вынуждены с ними жить и находить компанию в среде более или менее себе подобных.

Действие этого легендарного фильма разворачивается в мире цирка, единственном мире, где эти несчастные в 30-е годы могли более-менее удачно провести жизнь. Сюжет сводится к истории хищной, подлой и физически здоровой артистки, которая ради денег решается выйти замуж за карлика – но совершенно не готова проявлять сочувствие ни к нему, ни к его коллегам по цирковым представлениям. В моральном плане она гораздо больший урод, чем они – и в результате судьба ее оказывается ужасна.

Факт о фильме: в 1932 году фильм вызвал скандал, критики писали: «Любой, кто считает подобное кино развлечением, должен быть помещен в палату для психопатов». Другие просто называли его «нездоровым и неприемлемым». Со временем (начиная с 60-х) «Уродцы» стали культовой картиной.

«Психо»

Год выхода: 1960, США
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джанет Ли

Классический — возможно, самый известный — фильм Альфреда Хичкока. После цветных, широкоэкранных, высокобюджетных картин ему вдруг пришла фантазия сделать фильм скромный, черно-белый, снятый телевизионной бригадой, с которой он работал на сериале «Альфред Хичкок представляет». Основан «Психо» был на бульварном романе (в свою очередь, основанном на сенсационной истории Эда Гина, убийцы, который еще любил раскапывать могилы, доставать оттуда трупы и мастерить из них поделки — пояс из женских сосков, платья, пиджаки, абажуры и корзины для мусора из кожи и так далее). В фильме этих ужасов нет — у маньяка другие заскоки. Студия Paramount все равно сочла сценарий омерзительным, и Хичкоку пришлось очень сильно ограничиваться в деньгах.

Сюжет «Психо» слишком известен, чтобы его пересказывать. С другой стороны, вдруг вы каким-то чудом не видели эту картину? Тогда скажем лишь, что ее героиня, девушка по имени Мэрион Крейн, крадет 40 000 долларов и решает скрыться с этими деньгами. По пути она останавливается на ночлег в мотеле, которым заведует приятный, обходительный молодой человек. Ну, а дальше — сами увидите.

Факт о фильме: Сцена убийства героини Джанет Ли длится чуть дольше трех минут, а снимали ее неделю. Бедной актрисе каждый день приходилось забираться в ванну, где ее обливали водой и литрами шоколадного сиропа (Хичкок счел, что на черно-белой пленке тот выглядит совсем как кровь). Актриса наотрез отказывалась сниматься совсем обнаженной (что, в общем, и не требовалось — в 1960 году показать голую женщину на экране в голливудском фильме было нельзя), поэтому художнице по костюмам пришлось прикрывать ее интимные места крошечными кусочками ткани (вместе с актрисой они изучили много журналов, где были изображены полуобнаженные стриптизерши). Еще ходили слухи, что крики и визг Джанет Ли были результатом того, что на нее из душа внезапно пустили холодную воду, но актриса это категорически отрицала: «Вода все время была теплой!»

«Ночь живых мертвецов» (1968)/«Рассвет мертвецов»

Годы выхода: 1968/1978, США
Режиссер: Джордж Ромеро

Читать еще:  Girls and Guns: Девушки с оружием

В западную культуру слово «зомби» начало проникать в 1930-е годы, когда стали появляться тексты о ритуалах вуду, которые практиковались на Гаити (людей с помощью разных снадобий превращали в «живых трупов» без разума и воли). Но зомби в сегодняшнем представлении придумали писатель Ричард Мэтисон и режиссер Джордж Ромеро. Первый в 1954 году, вдохновившись старыми ужастиками про Дракулу, опубликовал повесть «Я — легенда», в которой почти все люди на Земле в результате эпидемии обернулись вампирами. Второй эту повесть прочитал, в свою очередь вдохновился ею и снял «Ночь живых мертвецов»: там персонажи были просто ходячими трупами-убийцами. (И то, что зомби охочи до крови, и то, что они мертвы, и то, что от их укуса можно заразиться и стать таким же — все идет от «Дракулы» Брэма Стокера, который бы очень удивился, узнав, как с годами трансформировалась его идея).

Лучшие народные новости недели

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Трагедия в Калаче

Восстановление советской иллюминации в Воронеже — это реально?

Дом, где батареи бились током — приключения продолжаются.

Поздравляем
с Днём рождения!

Рейтинг топ 25 по версии КП

В этом списке — только самые-самые знаменитые хорроры прошлого плюс несколько относительно свежих картин, на просмотр которых точно стоит потратит два часа жизни.

«Дракула»

И другие ранние фильмы ужасов студии Universal

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1931, США
Режиссер: Тодд Браунинг
В ролях: Бела Лугоши, Хелен Чендлер, Дэвид Маннерс

Сюжет: Молодой юрист Ренфилд прибывает по деловым вопросам в Трансильванию, в замок к таинственному графу Дракуле. Он и не подозревает, что граф — вампир, давно замысливший поездку в Лондон. С помощью Ренфилда, быстренько превращенного в раба, он эту поездку осуществляет (по пути питаясь кровью матросов судна, на котором путешествует). И жителям британской столицы очень не поздоровится, когда он приедет.

Сегодня этот фильм, в котором глаза зловещего графа подсвечены фонариками, выглядит очень наивным. Но это этапное кино: после него, во-первых, весь мир узнал имя героя, придуманного Брэмом Стокером, а во-вторых, начался бум фильмов ужасов. Позже в том же 1931-м та же студия Universal выпустила «Франкенштейн», в 1932-м — «Мумию», в 1933-м — «Человека-невидимку», в 1935-м -«Невесту Франкенштейна», в 1941-м — «Человека-волк». Она кормится этими сюжетами до сих пор — в 1999 году вышла «Мумия» с Бренданом Фрейзером, в 2004-м — «Ван Хельсинг», в 2010-м — «Человек-волк» с Бенисио дель Торо, а в 2017 году — еще одна «Мумия», с Томом Крузом. И останавливаться продюсеры Universal не собираются.

Факт о фильме: Венгерский актер Бела Лугоши сделал карьеру, изображая злодеев в фильмах ужасов, а Дракула навсегда остался самой известной его ролью. Когда он умер в 1956 году, его похоронили в плаще графа. Он об этом не просил, но жена и сын решили, что ему бы это понравилось.

«Уродцы»

Год выхода: 1932, США
Режиссер: Тод Браунинг
В ролях: Уоллес Форд, Ольга Бакланова

Сюжет: Автор «Дракулы» Тод Браунинг решился на шаг, который позволят себе немногие режиссеры: взять в свой фильм подлинных сиамских близнецов, микроцефалов, бородатую женщину, «живого скелета», Человека-торса, выглядящего как усатый младенец, только лишенного ног и рук, и т.д. – настоящих уродов, в самом прямом смысле этого жестокого слова. Эти люди родились с чудовищными физическими изъянами, были вынуждены с ними жить и находить компанию в среде более или менее себе подобных.

Действие этого легендарного фильма разворачивается в мире цирка, единственном мире, где эти несчастные в 30-е годы могли более-менее удачно провести жизнь. Сюжет сводится к истории хищной, подлой и физически здоровой артистки, которая ради денег решается выйти замуж за карлика – но совершенно не готова проявлять сочувствие ни к нему, ни к его коллегам по цирковым представлениям. В моральном плане она гораздо больший урод, чем они – и в результате судьба ее оказывается ужасна.

Факт о фильме: в 1932 году фильм вызвал скандал, критики писали: «Любой, кто считает подобное кино развлечением, должен быть помещен в палату для психопатов». Другие просто называли его «нездоровым и неприемлемым». Со временем (начиная с 60-х) «Уродцы» стали культовой картиной.

«Психо»

Год выхода: 1960, США
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джанет Ли

Классический — возможно, самый известный — фильм Альфреда Хичкока. После цветных, широкоэкранных, высокобюджетных картин ему вдруг пришла фантазия сделать фильм скромный, черно-белый, снятый телевизионной бригадой, с которой он работал на сериале «Альфред Хичкок представляет». Основан «Психо» был на бульварном романе (в свою очередь, основанном на сенсационной истории Эда Гина, убийцы, который еще любил раскапывать могилы, доставать оттуда трупы и мастерить из них поделки — пояс из женских сосков, платья, пиджаки, абажуры и корзины для мусора из кожи и так далее). В фильме этих ужасов нет — у маньяка другие заскоки. Студия Paramount все равно сочла сценарий омерзительным, и Хичкоку пришлось очень сильно ограничиваться в деньгах.

Сюжет «Психо» слишком известен, чтобы его пересказывать. С другой стороны, вдруг вы каким-то чудом не видели эту картину? Тогда скажем лишь, что ее героиня, девушка по имени Мэрион Крейн, крадет 40 000 долларов и решает скрыться с этими деньгами. По пути она останавливается на ночлег в мотеле, которым заведует приятный, обходительный молодой человек. Ну, а дальше — сами увидите.

Факт о фильме: Сцена убийства героини Джанет Ли длится чуть дольше трех минут, а снимали ее неделю. Бедной актрисе каждый день приходилось забираться в ванну, где ее обливали водой и литрами шоколадного сиропа (Хичкок счел, что на черно-белой пленке тот выглядит совсем как кровь). Актриса наотрез отказывалась сниматься совсем обнаженной (что, в общем, и не требовалось — в 1960 году показать голую женщину на экране в голливудском фильме было нельзя), поэтому художнице по костюмам пришлось прикрывать ее интимные места крошечными кусочками ткани (вместе с актрисой они изучили много журналов, где были изображены полуобнаженные стриптизерши). Еще ходили слухи, что крики и визг Джанет Ли были результатом того, что на нее из душа внезапно пустили холодную воду, но актриса это категорически отрицала: «Вода все время была теплой!»

«Ночь живых мертвецов» (1968)/«Рассвет мертвецов»

Годы выхода: 1968/1978, США
Режиссер: Джордж Ромеро

В западную культуру слово «зомби» начало проникать в 1930-е годы, когда стали появляться тексты о ритуалах вуду, которые практиковались на Гаити (людей с помощью разных снадобий превращали в «живых трупов» без разума и воли). Но зомби в сегодняшнем представлении придумали писатель Ричард Мэтисон и режиссер Джордж Ромеро. Первый в 1954 году, вдохновившись старыми ужастиками про Дракулу, опубликовал повесть «Я — легенда», в которой почти все люди на Земле в результате эпидемии обернулись вампирами. Второй эту повесть прочитал, в свою очередь вдохновился ею и снял «Ночь живых мертвецов»: там персонажи были просто ходячими трупами-убийцами. (И то, что зомби охочи до крови, и то, что они мертвы, и то, что от их укуса можно заразиться и стать таким же — все идет от «Дракулы» Брэма Стокера, который бы очень удивился, узнав, как с годами трансформировалась его идея).

Читать еще:  13 случаев, когда вооруженный гражданин остановил массовый расстрел

Другие публикации в разделе
Юмор и креатив

  • Авто
  • Большое спасибо!
  • Гороскопы
  • Животные
  • ЖКХ
  • Записочки
  • Зацепило!
  • Кино
  • Мужчина и Женщина
  • Музыка
  • Народный контроль
  • Отдам даром
  • Поздравления
  • Поэтический клуб
  • Приятного аппетита
  • Путешествия
  • Сад и огород
  • Спорт
  • Техподдержка
  • Юмор и креатив
  • Я — репортёр

Рейтинг топ 25 по версии КП

В этом списке — только самые-самые знаменитые хорроры прошлого плюс несколько относительно свежих картин, на просмотр которых точно стоит потратит два часа жизни.

«Дракула»

И другие ранние фильмы ужасов студии Universal

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1931, США
Режиссер: Тодд Браунинг
В ролях: Бела Лугоши, Хелен Чендлер, Дэвид Маннерс

Сюжет: Молодой юрист Ренфилд прибывает по деловым вопросам в Трансильванию, в замок к таинственному графу Дракуле. Он и не подозревает, что граф — вампир, давно замысливший поездку в Лондон. С помощью Ренфилда, быстренько превращенного в раба, он эту поездку осуществляет (по пути питаясь кровью матросов судна, на котором путешествует). И жителям британской столицы очень не поздоровится, когда он приедет.

Сегодня этот фильм, в котором глаза зловещего графа подсвечены фонариками, выглядит очень наивным. Но это этапное кино: после него, во-первых, весь мир узнал имя героя, придуманного Брэмом Стокером, а во-вторых, начался бум фильмов ужасов. Позже в том же 1931-м та же студия Universal выпустила «Франкенштейн», в 1932-м — «Мумию», в 1933-м — «Человека-невидимку», в 1935-м -«Невесту Франкенштейна», в 1941-м — «Человека-волк». Она кормится этими сюжетами до сих пор — в 1999 году вышла «Мумия» с Бренданом Фрейзером, в 2004-м — «Ван Хельсинг», в 2010-м — «Человек-волк» с Бенисио дель Торо, а в 2017 году — еще одна «Мумия», с Томом Крузом. И останавливаться продюсеры Universal не собираются.

Факт о фильме: Венгерский актер Бела Лугоши сделал карьеру, изображая злодеев в фильмах ужасов, а Дракула навсегда остался самой известной его ролью. Когда он умер в 1956 году, его похоронили в плаще графа. Он об этом не просил, но жена и сын решили, что ему бы это понравилось.

«Уродцы»

Год выхода: 1932, США
Режиссер: Тод Браунинг
В ролях: Уоллес Форд, Ольга Бакланова

Сюжет: Автор «Дракулы» Тод Браунинг решился на шаг, который позволят себе немногие режиссеры: взять в свой фильм подлинных сиамских близнецов, микроцефалов, бородатую женщину, «живого скелета», Человека-торса, выглядящего как усатый младенец, только лишенного ног и рук, и т.д. – настоящих уродов, в самом прямом смысле этого жестокого слова. Эти люди родились с чудовищными физическими изъянами, были вынуждены с ними жить и находить компанию в среде более или менее себе подобных.

Действие этого легендарного фильма разворачивается в мире цирка, единственном мире, где эти несчастные в 30-е годы могли более-менее удачно провести жизнь. Сюжет сводится к истории хищной, подлой и физически здоровой артистки, которая ради денег решается выйти замуж за карлика – но совершенно не готова проявлять сочувствие ни к нему, ни к его коллегам по цирковым представлениям. В моральном плане она гораздо больший урод, чем они – и в результате судьба ее оказывается ужасна.

Факт о фильме: в 1932 году фильм вызвал скандал, критики писали: «Любой, кто считает подобное кино развлечением, должен быть помещен в палату для психопатов». Другие просто называли его «нездоровым и неприемлемым». Со временем (начиная с 60-х) «Уродцы» стали культовой картиной.

«Психо»

Год выхода: 1960, США
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джанет Ли

Классический — возможно, самый известный — фильм Альфреда Хичкока. После цветных, широкоэкранных, высокобюджетных картин ему вдруг пришла фантазия сделать фильм скромный, черно-белый, снятый телевизионной бригадой, с которой он работал на сериале «Альфред Хичкок представляет». Основан «Психо» был на бульварном романе (в свою очередь, основанном на сенсационной истории Эда Гина, убийцы, который еще любил раскапывать могилы, доставать оттуда трупы и мастерить из них поделки — пояс из женских сосков, платья, пиджаки, абажуры и корзины для мусора из кожи и так далее). В фильме этих ужасов нет — у маньяка другие заскоки. Студия Paramount все равно сочла сценарий омерзительным, и Хичкоку пришлось очень сильно ограничиваться в деньгах.

Сюжет «Психо» слишком известен, чтобы его пересказывать. С другой стороны, вдруг вы каким-то чудом не видели эту картину? Тогда скажем лишь, что ее героиня, девушка по имени Мэрион Крейн, крадет 40 000 долларов и решает скрыться с этими деньгами. По пути она останавливается на ночлег в мотеле, которым заведует приятный, обходительный молодой человек. Ну, а дальше — сами увидите.

Факт о фильме: Сцена убийства героини Джанет Ли длится чуть дольше трех минут, а снимали ее неделю. Бедной актрисе каждый день приходилось забираться в ванну, где ее обливали водой и литрами шоколадного сиропа (Хичкок счел, что на черно-белой пленке тот выглядит совсем как кровь). Актриса наотрез отказывалась сниматься совсем обнаженной (что, в общем, и не требовалось — в 1960 году показать голую женщину на экране в голливудском фильме было нельзя), поэтому художнице по костюмам пришлось прикрывать ее интимные места крошечными кусочками ткани (вместе с актрисой они изучили много журналов, где были изображены полуобнаженные стриптизерши). Еще ходили слухи, что крики и визг Джанет Ли были результатом того, что на нее из душа внезапно пустили холодную воду, но актриса это категорически отрицала: «Вода все время была теплой!»

«Ночь живых мертвецов» (1968)/«Рассвет мертвецов»

Годы выхода: 1968/1978, США
Режиссер: Джордж Ромеро

В западную культуру слово «зомби» начало проникать в 1930-е годы, когда стали появляться тексты о ритуалах вуду, которые практиковались на Гаити (людей с помощью разных снадобий превращали в «живых трупов» без разума и воли). Но зомби в сегодняшнем представлении придумали писатель Ричард Мэтисон и режиссер Джордж Ромеро. Первый в 1954 году, вдохновившись старыми ужастиками про Дракулу, опубликовал повесть «Я — легенда», в которой почти все люди на Земле в результате эпидемии обернулись вампирами. Второй эту повесть прочитал, в свою очередь вдохновился ею и снял «Ночь живых мертвецов»: там персонажи были просто ходячими трупами-убийцами. (И то, что зомби охочи до крови, и то, что они мертвы, и то, что от их укуса можно заразиться и стать таким же — все идет от «Дракулы» Брэма Стокера, который бы очень удивился, узнав, как с годами трансформировалась его идея).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector