0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшее оружие Fallout 76 — где найти мушкет «Дракон», пулемет, дробовик и Шиш-кебаб

Содержание

Лучшее оружие Fallout 76 — где найти мушкет «Дракон», пулемет, дробовик и Шиш-кебаб

В Fallout 76 огромное количество оружия — начиная от деревянных скалок, заканчивая пиратскими пушками. Естественно, в разнообразии хочется найти самые мощные экземпляры для максимально комфортного выживания в радиоактивных пустошах.

15 самых эффектных видов кинооружия

Посмотрев на то, как ловко со своим луком и стрелами управляется Китнисс в «Голодных играх: Сойка-пересмешница. Часть I», мы собрали три десятка самых запоминающихся видов оружия в кино, по которым можно без труда идентифицировать их владельцев

Вальтер ППК Джеймса Бонда – «Доктор Ноу», 1962

Кадр из фильма «Доктор Ноу»

Благодаря изобретательному гению Кью секретный агент Ее Величества с правом на убийство Джеймс Бонд мог пользоваться самыми немыслимыми приспособлениями для того, чтобы крошить своих врагов и врагов Короны. Но за всеми этими ракетами, спрятанными под капотом автомобиля, бомбами, замаскированными под наручные часы, и метательными ножами, укрытыми в подошвах ботинок, нет настоящей любви. Единственная подлинная любовь у Бонда была всего одна – к своему пистолету системы вальтер ППК. Сам Флеминг признавался, что в пистолетах разбирался не больше домохозяек, поэтому «наградил» своего литературного героя «дамской» береттой, и только с подсказки одного из своих военных друзей заменил оружие лучшего шпиона всех времен и народов на подобающий Агенту 007 калибр и размер.

Магнум инспектора Каллахана – «Грязный Гарри», 1971

Кадр из фильма «Грязный Гарри»

Значение картины Дона Сигела «Грязный Гарри» о балансирующем на грани законности полицейском, идущем по следу маньяка, сложно переоценить – Клинт Иствуд, исполнивший роль инспектора Каллахана по кличке Грязный Гарри, создал образ, который на долгие годы стал культовой фигурой. Каллахана можно было ругать, ненавидеть, восхвалять, но оставаться равнодушным к этому суровому человеку никак нельзя. Магнум калибра 44 стал неотъемлемой частью этого образа – направленный в экран ствол заставлял отбивать дробь зубами даже самых крепких нервами зрителей. Неудивительно, что образ Гарри с огромной пушкой на вытянутой руке превратился в икону массмедиа – увидеть отсылки к нему можно в десятках фильмов: от «Маски» до «Трансформеров».

Золотой пистолет Скараманги – «Человек с золотым пистолетом», 1974

Кадр из фильма «Человек с золотым пистолетом»

Рассказывая о Джеймсе Бонде, очень не хочется обходить вниманием его знаменитых врагов. Конечно, всех включить в свой список мы не можем, несмотря на то что в арсенале некоторых встречаются такие экзотические виды смертоносных девайсов, как стальные челюсти или шляпа-бумеранг. Мы выбрали одного, пожалуй, самого стильного – наемного убийцу Франциско Скарамангу. Фильмы о Бонде нередко отступали от романов Флеминга довольно далеко, не стал исключением и «Человек с золотым пистолетом», в том числе и в вопросе оружия главного злодея: в книге Скараманга носил позолоченный браунинг, но создатели девятого фильма о Бонде превратили реальный пистолет в золотую самоделку. Свой золотой пистолет Скараманга собирал из портсигара, ручки, зажигалки и запонки.

Световой меч джедаев – «Звездные войны», 1977

Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда»

Слышите это низкое гудение, изменяющее тон от соприкосновения с воздухом? О да… Вы слышите его так же явно, как слышим его мы, – световые мечи джедаев впечатались в наши мозги не хуже таблицы умножения. Неизменный атрибут мастеров, владеющих Силой, впервые появился на экранах в первой (четвертой по новому стилю) картине саги Джорджа Лукаса «Новая надежда» и с тех пор не покидал экранную вселенную «Звездных войн». Калейдоскоп цветов и разнообразие рукоятей, удивительные свойства энергетического клинка и невероятные способности их владельцев придают световому мечу ореол таинственности и величия. В мире космических перелетов и бластеров меч может показаться оружием устаревшим и несколько наивным, но видели бы вы, как им управляются мастера своего дела. Впрочем, конечно, вы видели…

Мачете Джейсона – «Пятница, 13-е, часть 2», 1981

Кадр из фильма «Пятница, 13. Часть 2»

Все классические герои ужастиков Золотого века хорроров получили по необычному виду оружия, и оставить кого-то из них вне поля нашего зрения мы просто не могли. Начнем с молодого человека в хоккейной вратарской маске, некогда считавшегося погибшим в водах Хрустального озера, но вполне себе выжившего и вершащего кровавые дела в лагерях для любвеобильных подростков. Мачете, ставшее символом Джейсона Вурхиза наряду с маской, досталось ему, кстати, при весьма необычных и даже трагических обстоятельствах – в первой картине серии, вышедшей в прокат годом ранее, этим огромным ножом была обезглавлена мать Джейсона Памела. Что ж, одержимый жаждой мести впечатлительный юноша очень скоро задаст гостям лагеря жару, не без помощи своего тяжелого стального лезвия.

Хлыст Индианы Джонса – «Искатели утраченного ковчега», 1981

Кадр из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Фирменное оружие героя не обязательно должно иметь немыслимую убойную силу, порой нам достаточно лишь оригинальности, элегантности и мастерства владения им. Всем трем критериям соответствует хлыст доктора Джонса из квадрилогии Стивена Спилберга о бесстрашном (ну, если не считать змей и изредка женщин) археологе. Нет, конечно, Индиана Джонс мог, если что, и из пистолета пострелять, и в кулачный бой ввязаться, но хлыст, впервые опробованный (не слишком удачно) еще в юном возрасте, стал незаменимым помощником в самых разных ситуациях. Наряду с узнаваемой фетровой шляпой, блокнотом и кожаной курткой кнут стал обязательным атрибутом приключений главного героя. С таким оружием не страшны ни гитлеровские нацисты, ни индийские сектанты, ни русские шпионы.

Глефа Колвина – «Крулл», 1983

Кадр из фильма «Крулл»

Сегодня фантастический фильм Питера Йетса (автора, между прочим, культового «Буллита» со Стивом МакКуином) «Крулл» смотрится несколько нелепо – средневековой мир далекой, но похожей на Землю планеты, войны великих правителей, армии чудовищ, целители и провидцы. Сегодня из этого материал мог бы получиться новый «Хоббит» или «Игра престолов», но в начале 80-х не вышло ничего особенного – суета, помноженная на простоту. Мы бы и не вспомнили об этом фильме, если бы не два уникальных типа оружия, засветившихся в фильме. Во-первых, главный герой использует необычный волшебный артефакт – пятиконечную глефу. Ей, и только ей можно одолеть залетное Чудовище. А во-вторых, «Крулл» – один из первых заметных фильмов Лиама Нисона, смертоносного борца с террористами, ситхами, нацистами, албанцами и волками. Какое из этих оружий страшнее, не возьмемся судить.

Протонная ловушка – «Охотники за привидениями», 1984

Кадр из фильма «Охотники за привидениями»

Для борьбы с потусторонним недостаточно иметь сабли, пистолеты или бомбы, нужно оружие, способное удерживать энергию и уничтожать связи с иными измерениями. Трое ученых, образовавших ООО «Охотники за привидениями», оказались достаточно способными, чтобы изобрести способ не только находить проникших в наш мир призраков, но и ловить их. Для этого охотники используют протонную ловушку собственного изобретения – с помощью энергетических бластеров твари захватываются и обездвиживаются, а затем – рррраз! – открывается маленькая коробочка и засасывает внутрь субстанцию, которую мы привыкли называть «привидением». Нужно отдать должное профессорам Венкману, Стэнтсу и Спенглеру – их бластеры не только эффективны, но и выглядят отлично. Девушки не могут устоять перед такими.

Лезвия Фредди Крюгера – «Кошмар на улице Вязов», 1984

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов»

Не способны устоять девушки и перед смертельным обаянием Фредди Крюгера, его обезображенное ожогами лицо – это буквально последнее, что они видят, пусть даже и во сне. Сон позволяет не ограничивать воображение и изобретательность зловещего мстительного маньяка, который охотится за подростками и лишает тех жизни внутри их снов. Приспособлений у Крюгера множество, но фирменным знаком стала перчатка, к которой прицеплены длинные острые, как бритва, лезвия-когти. Ими Фредди оставляет страшные отметины на телах жертв, ими уничтожает любые преграды, ими он прорывает невидимую ткань, отделяющую бодрствование от сновидений. Раз-два, Фредди в гости жди, три-четыре, двери затвори…

Импульсная винтовка – «Чужие», 1986

Кадр из фильма «Чужие»

В первом фильме о ксеноморфе офицеру Рипли пришлось бороться с космическим монстром голыми руками и открытым космосом. Для того чтобы справиться с одним, этого было достаточно, но колонию на планете LV426 захватила целая армия «чужих», и спасать людей туда отправляется вооруженная до зубов команда, в которую Рипли вошла в качестве консультанта. Капралу Хиксу пришлось основам боя обучить и свою новую подопечную – Рипли получила импульсную винтовку М41А с подствольным гранатометом. Не ахти что, но в бою с алиенами все пригодится. Несмотря на свою скорострельность и многозарядность, винтовка плохо помогает в бою с коварными тварями, и в результате в живых остаются единицы, да и тем в финале пришлось пользоваться не оружием, а складским подъемником.

Бензопила Эша – «Зловещие мертвецы 2», 1987

Кадр из фильма «Зловещие мертвецы 2»

Негоже оставаться столь серьезными даже в такой не слишком рассчитанной на смех теме, как оружие. Чтобы несколько разбавить суровость предыдущих героев, вспомним никогда не теряющего самообладание Эша Уильямса. В 1981 году Сэм Рейми снял малобюджетный хоррор «Зловещие мертвецы», который незамедлительно получил культовый статус. Все бы хорошо, но склоки и дрязги привели к тому, что режиссер утратил над фильмом права, а работать над сиквелом начал только шесть лет спустя. Зато Рейми и развернулся в сиквеле по полной программе – снабдил фирменным черным юмором. Чем, если не им, объяснить необыкновенно зрелищную сцену борьбы главного героя с собственной одержимой демоном рукой? Неумолимый Эш радикально решает проблему – оттяпывает себе кисть бензопилой, которую потом водружает себе вместо ладошки. Вррын-вррын, победила «Дружба»!

Пулемет Купера – «Хищник», 1987

Кадр из фильма «Хищник»

Инопланетяне, как мы уже выяснили, вообще твари крепкие, а те, что прилетели на Землю с целью поохотиться, и вовсе почти неуязвимы. Отряд коммандос под управлением майора Датча, попавший после не самой удачной операции в тылу врага под прицел пришельца-хищника, вынужден противостоять монстру подручными средствами. Хорошо, что под рукой оказались не мухобойка, не поварешка и не теннисная ракетка, а самое настоящее смертоносное оружие – у Купера, например, в руках оказался ручной шестиствольный пулемет системы Гатлинга. И не важно, что реальная отдача его такова, что стрелка унесло бы дальше, чем он видит, после первого же нажатия на курок. Бог с ним, что патронов при скорострельности этой «малышки» в рюкзаке солдата поместилось бы всего на 15-20 секунд стрельбы. Зато выглядит эффектно. Хотя от насекомолицего хищника не спасает.

Штурмовая пушка «Кобра» – «Робокоп», 1987

Кадр из фильма «Робокоп»

Картина Пола Верховена «Робокоп» буквально нашпигована оружием и, как следствие, насилием и жестокостью. Но главным средством уничтожения в этой картине является отнюдь не машина для убийства – робот-полицейский, а орудие, спешно перепрофилированное для охоты на то, что некогда звалось Алексом Мерфи. Штурмовая пушка «Кобра», которая способна сровнять с землей дом, а то и целый городской квартал, – это, безусловно, одно из высших достижений компании «ОмниКорп». Красиво стреляет, красиво уничтожает, но даже она не способна остановить робота-полицейского – в том, что Робокоп механизм только наполовину, есть и положительный момент. Человеческое дает ему возможность действовать эмоционально. Так не умеет ни одна пушка, даже такая красивая, как «Кобра».

Автомат Джона МакКлейна – «Крепкий орешек», 1988

Кадр из фильма «Крепкий орешек»

Даже самый преданный своей работе полицейский редко прихватывает с собой табельное оружие на свидание, особенно если едет в другой город, да еще и для того, чтобы помириться с женой. Джон МакКлейн всего лишь хотел разрешить семейную проблему, а попал в захваченный террористами небоскреб, еще и оказался при этом босым и в майке-алкоголичке. Благо, у злодеев оружия в достатке, и Джон очень скоро обзаводится автоматом одного из них, не забывая при этом оповестить неприятеля запиской: «Теперь у меня есть автомат, хо-хо-хо!» Эта фраза наряду со знаменитой Yippee-kai-yay, motherfucker! в анналах кино осталась навечно. Прошло 25 лет, МакКлейн успел поколесить по Америке и заглянуть в Россию, но мы-то помним, что все началось с небольшой потасовки у лифта и простого автомата.

Читать еще:  Твари апокалипсиса. Часть 5: Демоны

Ракетница в гитарном кофре – «Отчаянный», 1995

Кадр из фильма «Отчаянный»

У Роберта Родригеса к оружию особенная страсть, и мы непременно об этом еще поговорим, поэтому обилию пистолетов, автоматов и даже гранатометов в его картинах удивляться не приходится. Первыми в большом списке родригесовских «изобретений» мы поставили гитарные кофры из «Отчаянного», которые скрывают далеко не семиструнные инструменты. Почему кофры? Да потому что люди, которые пришли свести счеты с бандитом по имени Бучо, некогда были музыкантами. Теперь их «музыка» обрушится на головы врагов. В кофрах отчаянных музыкантов прячутся пулеметы, огнеметы и гранатометы, но нам больше всего по душе ракетница – не только из-за ее мощи и масштабов разрушений, но и из-за нелепой позы, которую принимает герой по имени Куинто, стреляя из нее.

Оружие пехоты для окопов и атак

Пехотный пулемет Дегтярева

Вторая мировая война стала периодом массового применения большого количества оружейных новинок. Это касается и стрелкового оружия. И во многом решения советских конструкторов были передовыми для своего времени. Разработка нового оружия в СССР в межвоенный период и во время Великой отечественной связана с именами таких прославленных конструкторов, как Федор Токарев, Сергей Симонов, Георгий Шпагин, Василий Дегтярев и других.

В Первую мировую войну основным оружием солдат были дальнобойные и мощные винтовки, вроде российской винтовки Мосина образца 1891 года. Хорошее в позиционную войну, для которой была важна дальнобойность и точность, такое оружие было не очень удобно в ближнем бою и в перестрелках на расстоянии до 100 метров. Главный недостаток – низкая скорострельность. Поэтому очень часто солдаты Первой мировой во время атаки переходили в штыки, даже не тратя время на перестрелку.

У конструкторов и военных в 20-30 годы было несколько вариантов дальнейшего развития вооружений. Один из них – создание скорострельной автоматической винтовки. Первые образцы российских самозарядных винтовок появились еще до революции. Так, в 1911-1916 годах такое оружие разрабатывал известный конструктор Владимир Федоров. Токарев, известный по легендарному пистолету ТТ (Тульский Токарева), еще в 1910 и в 1912 году представлял царской армии образцы автоматических винтовок, один из которых был переделанной винтовкой Мосина. Однако конкурсы на запуск в массовое производство начались только в СССР лишь в 1928 году.

Винтовка Симонова и Токарева

Первой массовой самозарядной винтовкой, запущенной в производство в СССР, стала АВС-36 (автоматическая винтовка Симонова калибра 7,62-мм). Изначально созданная как самозарядная, винтовка впоследствии была доработана и получила функцию автоматической стрельбы. Предполагалось, что стрелять из нее как из автомата солдаты будут в крайних случаях, например, при внезапной атаке неприятеля. Из-за мощной отдачи вести автоматический огонь с рук с АВС было невозможно, предполагалось, что солдаты будут стрелять из упора лежа. Поэтому ключ для переключения винтовки в автоматический режим должен был находиться у командира, передавать его солдатам планировалось только в крайнем случае.

В итоге было выпущено всего около 36 тысяч экземпляров АВС. От оружия отказались, так как командование требовало создать самозарядную винтовку, которая не будет иметь функции автомата (то есть сможет стрелять только одиночными), и, следовательно, солдаты не будут тратить патроны впустую. В конкурсе победил конструктор Федор Токарев. Представленная им винтовка впоследствии стала СВТ-38, а после модификации – СВТ-40. К 1941 году было выпущено более миллиона таких винтовок, в некоторых частях она была основным оружием.


СВТ-40

Однако во время отступлений в начале войны большая часть винтовок была потеряна. Что касается немецких войск, то они высоко оценили СВТ-40; Вермахт активно использовал эти трофейные винтовки. При этом немцы были сильно удивлены наличием у русских большого количества автоматического оружия, в первую очередь самозарядных винтовок.

В то же время, среди советских солдат винтовка получила репутацию ненадежной. Кроме того, винтовка оказалась очень дорогой в производстве. В итоге выпуск СВТ был сильно сокращен, и СССР на время войны окончательно отказался от идеи автоматической винтовки, сосредоточившись на производстве дешевых и надежных винтовок Мосина.

Оружие ближнего боя

Советские войска компенсировали низкую скорострельность винтовок большим количеством пистолетов-пулеметов. Несмотря на название, оружие не имело ничего общего ни с дальнобойными крупнокалиберными пулеметами, ни с пистолетами – оружием самозащиты. Высокая скорострельность сделала пистолеты-пулеметы отличным оружием ближнего боя.


Пистолет-пулемет Шпагина

Самый известный советский пистолет-пулемет, легендарный ППШ, созданный конструктором Георгием Шпагиным, стал символом победы и был увековечен на многих памятниках, фотографиях и картинах. Пистолет-пулемет Шпагина опережал многих своих современников (в том числе и автомат МП-38/40, известный как «Шмайссер») по дальности, надежности и огневой мощи. ППШ стал самым массовым пистолетом-пулеметом Второй мировой войны: их было выпущено около шести миллионов. Даже в Германии пытались выпускать ППШ под патроны Парабеллум, но их было произведено всего 10 тысяч штук.

Однако ППШ не был единственным советским пистолетом-пулеметом. Так, еще в 1927 году Токаревым был создан пистолет-пулемет. Он был интересен тем, что большая часть его была сделана из дерева, в том числе в дерево был встроен магазин. Это делало пистолет-пулемет удобным при стрельбе. Во время финской войны 1939-1940 года и в начале Великой отечественной в войсках также активно применялся пистолет-пулемет Дегтярева (ППД), по своим характеристикам схожий с ППШ. Однако последний был более технологичным и простым в производстве, поэтому окончательный выбор был сделан в его пользу.

Тяжелое вооружение

Тем не менее, самым эффективным оружием пехоты в Великую отечественную войну оставался пулемет. В Первую мировую войну основным пулеметом армии был пулемет «Максим». В межвоенное время советские конструкторы дорабатывали уже проверенную конструкцию. Так, в 1924 году Федор Токарев создал модификацию пулемета Максима. Она отличалась меньшим весом при сохранении огневой мощи.

В то же время, основной задачей для конструкторов было создать универсальный пулемет, который мог стрелять как со станка, так и с сошек; с таким пулеметом было бы удобно и наступать, и стоять в обороне. Пулемет Максима для этого не подходил – оружие было слишком тяжелым. Таким универсальным оружием стал именно пехотный пулемет Дегтярева. При весе с сошками в 8,5 килограмма пулемет мог вести эффективную стрельбу на 800 метров (при этом пуля могла поразить цель до 3,5 километра).


Пулемет пехотный Дегтярева

Пулемет стал самым массовым в советской армии – было выпущено более 800 тысяч единиц этого оружия. Дегтярев также разработал модификации этого пулемета для танков и авиации. Примечательно, что Дегтярев и Шпагин разработали станковый пулемет, который был принят на вооружение

Во время Великой отечественной войны конструкторам стрелкового оружия приходилось решать и не совсем обычные задачи. Одной из таких задач стала компенсация танкового превосходства, которого достигли немецкие войска в результате первых недель войны. Одним из решений стало легендарное противотанковое ружье. До 1941 года на вооружении в СССР уже стояло противотанковое ружье Рукавишникова, которое позволяло вести автоматическую стрельбу. Однако оно оказалось малоэффективным из-за слабой огневой мощи: по сути, ПТР поражало только слабо бронированные цели.


ПТРД

Поэтому Дегтяреву и Симонову было поручено разработать новые противотанковые ружья. Оба конструктора справились с задачей за 22 дня. Оба оружия стали массовыми: за войну было выпущено более 280 тысяч единиц ПТРД и более 190 тысяч единиц ПТРС. Ружья имели сходные характеристики по мощности огня, однако ПТРС было самозарядным. Ружье Симонова позволяло сделать на пять выстрелов в минуту больше, но было тяжелее на три килограмма (20 килограммов против 17-ти) и сложнее в производстве. Примечательно, что ПТР использовались не только для огня по танкам, но и для поражения авиации.

Тем не менее, послевоенная конструкторская мысль сделала некоторые разработки Второй мировой неактуальными. Так, противотанковые ружья заменили ручные гранатометы и противотанковые ракеты, да и сами ружья уже не смогли пробивать толстую броню танков.


Самозарядный карабин Симонова

В этом смысле показателен пример автоматического карабина Симонова. К концу войны Сергей Симонов разработал самозарядный карабин (СКС), который превосходил по своим характеристикам многие винтовки своего времени. Тем не менее, идея самозарядных ружей как массового оружия уже уходила в прошлое: на их место встали автоматы, называемые на Западе «штурмовыми винтовками». В итоге СКС стоял на вооружении около 10 лет, но окончательно сдал позиции автомату Калашникова. Правда, теперь это оружие из-за его красоты часто используется в почетных караулах.

События, связанные с этим

«Калашников» проведет сокращения среди администрации

«Калашников» покупает 51% акций группы «Синтез-ПД»

Удивительное оружие Второй мировой

MP 40 был разработан на основе более раннего MP 38, который заменили из-за сокращения расходов. Одно из главных преимуществ MP 40 заключалось в его низкой стоимости. Кроме того, пистолет-пулемет обладал значительной скорострельностью, частично был сделан из пластика, что было настоящей революцией в те времена, а благодаря складывающемуся прикладу его было легче перевозить. Помимо того, что оружие было «недорогим», были еще и очень дешевые 9-мм патроны. В результате в конце Второй мировой войны общее число таких пистолетов-пулеметов составляло около миллиона.

Любопытно, что союзники называли MP 40 «Шмайссером», хотя этот конструктор не принимал участие в его создании.

4. StG 44

Модель Sturmgewehr 44 стала настоящей революцией того времени. Как считают многие специалисты, этот автомат послужил предшественником современных штурмовых винтовок и выделялся тем, что из него можно было стрелять как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме. Кроме того, у него была высокая скорострельность и значительная дальность стрельбы, однако не такая, как у Mauser 98k. На практике, в отличие от MP 40, StG 44 идеально подходил для сражений в открытом поле. Впервые эту модель испытали в СССР и его применение сыграло ключевую роль. После войны StG 44 продолжали использовать в странах Восточной Европы.

5. Пулемет MG 34

Пулемет Maschinengewehr 34 стал настоящей находкой для немецкой пехоты во время Второй мировой войны, поскольку солдаты могли с легкостью его использовать как для сопровождения подразделений, так и для ведения огня на сошке или треноге. Он весил более 10 кг и по меркам того времени считался относительно легким.

MG 34 был самой современной разработкой. Когда он сошел с конвейера, остальные армии продолжали использовать пулеметы времен Первой мировой войны. В качестве примера можно привести устаревший советский пулемет МТ, который применяли на протяжении большей части войны. Действительно, благодаря MG 34 Германия коренным образом изменила ход ведения сражений.

В зависимости от ствола он производил от 800 до 1000 выстрелов в минуту. Главной проблемой стало его дорогостоящее производство, поэтому в 1942 году была разработана гораздо более дешевая модель MG 42.

6. Пулемет MG 42

Maschinengewehr 42 получил прозвище «Циркулярная пила Гитлера». Этот пулемет должен был стать модификацией MG 34, производство которого было очень дорогим, однако, как это неоднократно происходило, он стал более совершенной версией предшественника. Пулемет производил 1200 — 1800 выстрелов в минуту. Настоящая стена из пуль, перед которой солдаты союзников были бессильны.

Тем не менее ни одно оружие не совершенно, поэтому большое количество произведенных выстрелов приводило к перегреву ствола и быстрому расходу патронов 7,92×57 мм. MG 42 весил 10 кг и считался легким во времена Второй мировой войны.

Дробь этого пулемета повергала союзников в ужас. Из-за звука при стрельбе ей дали внушающее страх прозвище — «косторез». Однако некоторые историки, как Джеймс Холланд (James Holland), разделяют мнение о том, что легенда преувеличена: «Из-за скорости возникали некоторые трудности. Пулемет сильно нагревался, ствол зачастую плавился. Кроме того, в отличие от советского пулемета «Максима» и английского Bren, у него не было механизма для снижения высокой температуры». В любом случае он намного превосходил американский аналог.

7. Ручная противопехотная граната Stielhandgranate 24

Это одна из самых узнаваемых гранат Второй мировой войны несмотря на то, что ее начали использовать уже во время Первой мировой войны. Окончательный вариант появился в Германии в 1924 году и на протяжении многих лет в конструкцию не вносились никакие изменения.

Эти гранаты были надежнее американских. Их цель заключалась в том, чтобы добить врага своей силой, а для этого применяли рубашку из стали, защищающую взрывчатое вещество. Напротив американцы старались сделать так, чтобы граната давала больше осколков. Преимущество Stielhandgranate 24 заключалось как в деревянной рукоятке, которая позволяла метать гранаты на большие расстояния, 30 — 40 м в сравнении с 15 — 20 м у американских, так и в ценной способности оглушать противника.

США

1. Винтовка M1 Garand

Самозарядная винтовка Caliber.30 — одно из самых известных ружей армии США времен Второй мировой войны. Ее разработал канадский инженер Джон Гаранд (John Garand) в 1930 году, поэтому винтовка и получила такое прозвище. Для многих военных, например, Джорджа Паттона (George Patton), она стала не только лучшей винтовкой на войне, но и самой эффективной на тот момент.

Полугусеничные бронетранспортеры

Еще один долгожитель — американские полугусеничные бронетранспортеры, которые в США производились под разными индексами М2 и М3, которые, как и американские танки, побывали практически на всех театрах боевых действий в Европе и Азии.

Читать еще:  6 основных правил обращения с оружием

Автор фото, JAIME RAZURI

Перуанский М3 у Дворца правосудия во время конституционного кризиса 1992 года

Экспортные модификации этих бронетранспортеров использовали американские союзники, включая советскую армию, а после войны они десятки лет оставались на вооружении во многих странах.

Полугусеничные БТР стали базой для многих боевых машин. Они участвовали во Второй мировой, корейском конфликте, арабо-израильских войнах, вьетнамской войне и других.

До недавнего времени они оставались на вооружении в армиях Перу и Парагвая. Точных данных о том, сколько именно в мире остается в строю американских полугусеничных бронированных машин, в открытом доступе нет.

Stewart и Sherman

Два американских танка — легкий М3 Stewart и средний М4 Sherman — во время Второй мировой стали не менее важными инструментами, при помощи которых союзники одержали победу над странами гитлеровской коалиции.

Эти танки и машины, созданные на их основе, воевали не только в составе американской армии, но и в британских, канадских вооруженных силах, войсках Свободной Франции, Красной армии.

Танки M4 Stewart на военном параде в Парагвае

Они, как и советские танки, были довольно удачными с технологической точки зрения, и их также было построено несколько десятков тысяч единиц. Их поставляли в самые разные страны, где они оставались на вооружении до недавнего времени.

Последние «шерманы» и «стюарты» оставались в строю в Парагвае — они были получены из Бразилии, Аргентины и США. Парагвай отремонтировал до боеспособного состояния два Sherman Firerfly V, а также несколько танков Stewart.

В апреле издание Janes Defense сообщило, что в Парагвае были окончательно списаны три последних «шермана». При этом о списании «стюартов» ничего не сообщается.

Лучшее оружие для среднего боя – лёгкий пулемёт (Light Machine Gun)

Лёгкий пулемёт (Light Machine Gun) – тяжёлое оружие, доступное с 30 уровня и стреляющее боеприпасами .308 калибра. Несмотря на высокую уровневую планку, пулемёт является в меру мощным и скорострельным оружием – в минуту пулемёт способен выстрелить 295 раз. Учитывая первоначальный объём магазина в 75 патрон, такого показателя более, чем достаточно.

Найти пулемёт можно по всей Западной Виргинии.

15 самых эффектных видов кинооружия

Посмотрев на то, как ловко со своим луком и стрелами управляется Китнисс в «Голодных играх: Сойка-пересмешница. Часть I», мы собрали три десятка самых запоминающихся видов оружия в кино, по которым можно без труда идентифицировать их владельцев

Вальтер ППК Джеймса Бонда – «Доктор Ноу», 1962

Кадр из фильма «Доктор Ноу»

Благодаря изобретательному гению Кью секретный агент Ее Величества с правом на убийство Джеймс Бонд мог пользоваться самыми немыслимыми приспособлениями для того, чтобы крошить своих врагов и врагов Короны. Но за всеми этими ракетами, спрятанными под капотом автомобиля, бомбами, замаскированными под наручные часы, и метательными ножами, укрытыми в подошвах ботинок, нет настоящей любви. Единственная подлинная любовь у Бонда была всего одна – к своему пистолету системы вальтер ППК. Сам Флеминг признавался, что в пистолетах разбирался не больше домохозяек, поэтому «наградил» своего литературного героя «дамской» береттой, и только с подсказки одного из своих военных друзей заменил оружие лучшего шпиона всех времен и народов на подобающий Агенту 007 калибр и размер.

Магнум инспектора Каллахана – «Грязный Гарри», 1971

Кадр из фильма «Грязный Гарри»

Значение картины Дона Сигела «Грязный Гарри» о балансирующем на грани законности полицейском, идущем по следу маньяка, сложно переоценить – Клинт Иствуд, исполнивший роль инспектора Каллахана по кличке Грязный Гарри, создал образ, который на долгие годы стал культовой фигурой. Каллахана можно было ругать, ненавидеть, восхвалять, но оставаться равнодушным к этому суровому человеку никак нельзя. Магнум калибра 44 стал неотъемлемой частью этого образа – направленный в экран ствол заставлял отбивать дробь зубами даже самых крепких нервами зрителей. Неудивительно, что образ Гарри с огромной пушкой на вытянутой руке превратился в икону массмедиа – увидеть отсылки к нему можно в десятках фильмов: от «Маски» до «Трансформеров».

Золотой пистолет Скараманги – «Человек с золотым пистолетом», 1974

Кадр из фильма «Человек с золотым пистолетом»

Рассказывая о Джеймсе Бонде, очень не хочется обходить вниманием его знаменитых врагов. Конечно, всех включить в свой список мы не можем, несмотря на то что в арсенале некоторых встречаются такие экзотические виды смертоносных девайсов, как стальные челюсти или шляпа-бумеранг. Мы выбрали одного, пожалуй, самого стильного – наемного убийцу Франциско Скарамангу. Фильмы о Бонде нередко отступали от романов Флеминга довольно далеко, не стал исключением и «Человек с золотым пистолетом», в том числе и в вопросе оружия главного злодея: в книге Скараманга носил позолоченный браунинг, но создатели девятого фильма о Бонде превратили реальный пистолет в золотую самоделку. Свой золотой пистолет Скараманга собирал из портсигара, ручки, зажигалки и запонки.

Световой меч джедаев – «Звездные войны», 1977

Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда»

Слышите это низкое гудение, изменяющее тон от соприкосновения с воздухом? О да… Вы слышите его так же явно, как слышим его мы, – световые мечи джедаев впечатались в наши мозги не хуже таблицы умножения. Неизменный атрибут мастеров, владеющих Силой, впервые появился на экранах в первой (четвертой по новому стилю) картине саги Джорджа Лукаса «Новая надежда» и с тех пор не покидал экранную вселенную «Звездных войн». Калейдоскоп цветов и разнообразие рукоятей, удивительные свойства энергетического клинка и невероятные способности их владельцев придают световому мечу ореол таинственности и величия. В мире космических перелетов и бластеров меч может показаться оружием устаревшим и несколько наивным, но видели бы вы, как им управляются мастера своего дела. Впрочем, конечно, вы видели…

Мачете Джейсона – «Пятница, 13-е, часть 2», 1981

Кадр из фильма «Пятница, 13. Часть 2»

Все классические герои ужастиков Золотого века хорроров получили по необычному виду оружия, и оставить кого-то из них вне поля нашего зрения мы просто не могли. Начнем с молодого человека в хоккейной вратарской маске, некогда считавшегося погибшим в водах Хрустального озера, но вполне себе выжившего и вершащего кровавые дела в лагерях для любвеобильных подростков. Мачете, ставшее символом Джейсона Вурхиза наряду с маской, досталось ему, кстати, при весьма необычных и даже трагических обстоятельствах – в первой картине серии, вышедшей в прокат годом ранее, этим огромным ножом была обезглавлена мать Джейсона Памела. Что ж, одержимый жаждой мести впечатлительный юноша очень скоро задаст гостям лагеря жару, не без помощи своего тяжелого стального лезвия.

Хлыст Индианы Джонса – «Искатели утраченного ковчега», 1981

Кадр из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Фирменное оружие героя не обязательно должно иметь немыслимую убойную силу, порой нам достаточно лишь оригинальности, элегантности и мастерства владения им. Всем трем критериям соответствует хлыст доктора Джонса из квадрилогии Стивена Спилберга о бесстрашном (ну, если не считать змей и изредка женщин) археологе. Нет, конечно, Индиана Джонс мог, если что, и из пистолета пострелять, и в кулачный бой ввязаться, но хлыст, впервые опробованный (не слишком удачно) еще в юном возрасте, стал незаменимым помощником в самых разных ситуациях. Наряду с узнаваемой фетровой шляпой, блокнотом и кожаной курткой кнут стал обязательным атрибутом приключений главного героя. С таким оружием не страшны ни гитлеровские нацисты, ни индийские сектанты, ни русские шпионы.

Глефа Колвина – «Крулл», 1983

Кадр из фильма «Крулл»

Сегодня фантастический фильм Питера Йетса (автора, между прочим, культового «Буллита» со Стивом МакКуином) «Крулл» смотрится несколько нелепо – средневековой мир далекой, но похожей на Землю планеты, войны великих правителей, армии чудовищ, целители и провидцы. Сегодня из этого материал мог бы получиться новый «Хоббит» или «Игра престолов», но в начале 80-х не вышло ничего особенного – суета, помноженная на простоту. Мы бы и не вспомнили об этом фильме, если бы не два уникальных типа оружия, засветившихся в фильме. Во-первых, главный герой использует необычный волшебный артефакт – пятиконечную глефу. Ей, и только ей можно одолеть залетное Чудовище. А во-вторых, «Крулл» – один из первых заметных фильмов Лиама Нисона, смертоносного борца с террористами, ситхами, нацистами, албанцами и волками. Какое из этих оружий страшнее, не возьмемся судить.

Протонная ловушка – «Охотники за привидениями», 1984

Кадр из фильма «Охотники за привидениями»

Для борьбы с потусторонним недостаточно иметь сабли, пистолеты или бомбы, нужно оружие, способное удерживать энергию и уничтожать связи с иными измерениями. Трое ученых, образовавших ООО «Охотники за привидениями», оказались достаточно способными, чтобы изобрести способ не только находить проникших в наш мир призраков, но и ловить их. Для этого охотники используют протонную ловушку собственного изобретения – с помощью энергетических бластеров твари захватываются и обездвиживаются, а затем – рррраз! – открывается маленькая коробочка и засасывает внутрь субстанцию, которую мы привыкли называть «привидением». Нужно отдать должное профессорам Венкману, Стэнтсу и Спенглеру – их бластеры не только эффективны, но и выглядят отлично. Девушки не могут устоять перед такими.

Лезвия Фредди Крюгера – «Кошмар на улице Вязов», 1984

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов»

Не способны устоять девушки и перед смертельным обаянием Фредди Крюгера, его обезображенное ожогами лицо – это буквально последнее, что они видят, пусть даже и во сне. Сон позволяет не ограничивать воображение и изобретательность зловещего мстительного маньяка, который охотится за подростками и лишает тех жизни внутри их снов. Приспособлений у Крюгера множество, но фирменным знаком стала перчатка, к которой прицеплены длинные острые, как бритва, лезвия-когти. Ими Фредди оставляет страшные отметины на телах жертв, ими уничтожает любые преграды, ими он прорывает невидимую ткань, отделяющую бодрствование от сновидений. Раз-два, Фредди в гости жди, три-четыре, двери затвори…

Импульсная винтовка – «Чужие», 1986

Кадр из фильма «Чужие»

В первом фильме о ксеноморфе офицеру Рипли пришлось бороться с космическим монстром голыми руками и открытым космосом. Для того чтобы справиться с одним, этого было достаточно, но колонию на планете LV426 захватила целая армия «чужих», и спасать людей туда отправляется вооруженная до зубов команда, в которую Рипли вошла в качестве консультанта. Капралу Хиксу пришлось основам боя обучить и свою новую подопечную – Рипли получила импульсную винтовку М41А с подствольным гранатометом. Не ахти что, но в бою с алиенами все пригодится. Несмотря на свою скорострельность и многозарядность, винтовка плохо помогает в бою с коварными тварями, и в результате в живых остаются единицы, да и тем в финале пришлось пользоваться не оружием, а складским подъемником.

Бензопила Эша – «Зловещие мертвецы 2», 1987

Кадр из фильма «Зловещие мертвецы 2»

Негоже оставаться столь серьезными даже в такой не слишком рассчитанной на смех теме, как оружие. Чтобы несколько разбавить суровость предыдущих героев, вспомним никогда не теряющего самообладание Эша Уильямса. В 1981 году Сэм Рейми снял малобюджетный хоррор «Зловещие мертвецы», который незамедлительно получил культовый статус. Все бы хорошо, но склоки и дрязги привели к тому, что режиссер утратил над фильмом права, а работать над сиквелом начал только шесть лет спустя. Зато Рейми и развернулся в сиквеле по полной программе – снабдил фирменным черным юмором. Чем, если не им, объяснить необыкновенно зрелищную сцену борьбы главного героя с собственной одержимой демоном рукой? Неумолимый Эш радикально решает проблему – оттяпывает себе кисть бензопилой, которую потом водружает себе вместо ладошки. Вррын-вррын, победила «Дружба»!

Пулемет Купера – «Хищник», 1987

Кадр из фильма «Хищник»

Инопланетяне, как мы уже выяснили, вообще твари крепкие, а те, что прилетели на Землю с целью поохотиться, и вовсе почти неуязвимы. Отряд коммандос под управлением майора Датча, попавший после не самой удачной операции в тылу врага под прицел пришельца-хищника, вынужден противостоять монстру подручными средствами. Хорошо, что под рукой оказались не мухобойка, не поварешка и не теннисная ракетка, а самое настоящее смертоносное оружие – у Купера, например, в руках оказался ручной шестиствольный пулемет системы Гатлинга. И не важно, что реальная отдача его такова, что стрелка унесло бы дальше, чем он видит, после первого же нажатия на курок. Бог с ним, что патронов при скорострельности этой «малышки» в рюкзаке солдата поместилось бы всего на 15-20 секунд стрельбы. Зато выглядит эффектно. Хотя от насекомолицего хищника не спасает.

Штурмовая пушка «Кобра» – «Робокоп», 1987

Кадр из фильма «Робокоп»

Картина Пола Верховена «Робокоп» буквально нашпигована оружием и, как следствие, насилием и жестокостью. Но главным средством уничтожения в этой картине является отнюдь не машина для убийства – робот-полицейский, а орудие, спешно перепрофилированное для охоты на то, что некогда звалось Алексом Мерфи. Штурмовая пушка «Кобра», которая способна сровнять с землей дом, а то и целый городской квартал, – это, безусловно, одно из высших достижений компании «ОмниКорп». Красиво стреляет, красиво уничтожает, но даже она не способна остановить робота-полицейского – в том, что Робокоп механизм только наполовину, есть и положительный момент. Человеческое дает ему возможность действовать эмоционально. Так не умеет ни одна пушка, даже такая красивая, как «Кобра».

Автомат Джона МакКлейна – «Крепкий орешек», 1988

Кадр из фильма «Крепкий орешек»

Даже самый преданный своей работе полицейский редко прихватывает с собой табельное оружие на свидание, особенно если едет в другой город, да еще и для того, чтобы помириться с женой. Джон МакКлейн всего лишь хотел разрешить семейную проблему, а попал в захваченный террористами небоскреб, еще и оказался при этом босым и в майке-алкоголичке. Благо, у злодеев оружия в достатке, и Джон очень скоро обзаводится автоматом одного из них, не забывая при этом оповестить неприятеля запиской: «Теперь у меня есть автомат, хо-хо-хо!» Эта фраза наряду со знаменитой Yippee-kai-yay, motherfucker! в анналах кино осталась навечно. Прошло 25 лет, МакКлейн успел поколесить по Америке и заглянуть в Россию, но мы-то помним, что все началось с небольшой потасовки у лифта и простого автомата.

Читать еще:  Вьетнамские ловушки для американских солдат

Ракетница в гитарном кофре – «Отчаянный», 1995

Кадр из фильма «Отчаянный»

У Роберта Родригеса к оружию особенная страсть, и мы непременно об этом еще поговорим, поэтому обилию пистолетов, автоматов и даже гранатометов в его картинах удивляться не приходится. Первыми в большом списке родригесовских «изобретений» мы поставили гитарные кофры из «Отчаянного», которые скрывают далеко не семиструнные инструменты. Почему кофры? Да потому что люди, которые пришли свести счеты с бандитом по имени Бучо, некогда были музыкантами. Теперь их «музыка» обрушится на головы врагов. В кофрах отчаянных музыкантов прячутся пулеметы, огнеметы и гранатометы, но нам больше всего по душе ракетница – не только из-за ее мощи и масштабов разрушений, но и из-за нелепой позы, которую принимает герой по имени Куинто, стреляя из нее.

Удивительное оружие Второй мировой

MP 40 был разработан на основе более раннего MP 38, который заменили из-за сокращения расходов. Одно из главных преимуществ MP 40 заключалось в его низкой стоимости. Кроме того, пистолет-пулемет обладал значительной скорострельностью, частично был сделан из пластика, что было настоящей революцией в те времена, а благодаря складывающемуся прикладу его было легче перевозить. Помимо того, что оружие было «недорогим», были еще и очень дешевые 9-мм патроны. В результате в конце Второй мировой войны общее число таких пистолетов-пулеметов составляло около миллиона.

Любопытно, что союзники называли MP 40 «Шмайссером», хотя этот конструктор не принимал участие в его создании.

4. StG 44

Модель Sturmgewehr 44 стала настоящей революцией того времени. Как считают многие специалисты, этот автомат послужил предшественником современных штурмовых винтовок и выделялся тем, что из него можно было стрелять как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме. Кроме того, у него была высокая скорострельность и значительная дальность стрельбы, однако не такая, как у Mauser 98k. На практике, в отличие от MP 40, StG 44 идеально подходил для сражений в открытом поле. Впервые эту модель испытали в СССР и его применение сыграло ключевую роль. После войны StG 44 продолжали использовать в странах Восточной Европы.

5. Пулемет MG 34

Пулемет Maschinengewehr 34 стал настоящей находкой для немецкой пехоты во время Второй мировой войны, поскольку солдаты могли с легкостью его использовать как для сопровождения подразделений, так и для ведения огня на сошке или треноге. Он весил более 10 кг и по меркам того времени считался относительно легким.

MG 34 был самой современной разработкой. Когда он сошел с конвейера, остальные армии продолжали использовать пулеметы времен Первой мировой войны. В качестве примера можно привести устаревший советский пулемет МТ, который применяли на протяжении большей части войны. Действительно, благодаря MG 34 Германия коренным образом изменила ход ведения сражений.

В зависимости от ствола он производил от 800 до 1000 выстрелов в минуту. Главной проблемой стало его дорогостоящее производство, поэтому в 1942 году была разработана гораздо более дешевая модель MG 42.

6. Пулемет MG 42

Maschinengewehr 42 получил прозвище «Циркулярная пила Гитлера». Этот пулемет должен был стать модификацией MG 34, производство которого было очень дорогим, однако, как это неоднократно происходило, он стал более совершенной версией предшественника. Пулемет производил 1200 — 1800 выстрелов в минуту. Настоящая стена из пуль, перед которой солдаты союзников были бессильны.

Тем не менее ни одно оружие не совершенно, поэтому большое количество произведенных выстрелов приводило к перегреву ствола и быстрому расходу патронов 7,92×57 мм. MG 42 весил 10 кг и считался легким во времена Второй мировой войны.

Дробь этого пулемета повергала союзников в ужас. Из-за звука при стрельбе ей дали внушающее страх прозвище — «косторез». Однако некоторые историки, как Джеймс Холланд (James Holland), разделяют мнение о том, что легенда преувеличена: «Из-за скорости возникали некоторые трудности. Пулемет сильно нагревался, ствол зачастую плавился. Кроме того, в отличие от советского пулемета «Максима» и английского Bren, у него не было механизма для снижения высокой температуры». В любом случае он намного превосходил американский аналог.

7. Ручная противопехотная граната Stielhandgranate 24

Это одна из самых узнаваемых гранат Второй мировой войны несмотря на то, что ее начали использовать уже во время Первой мировой войны. Окончательный вариант появился в Германии в 1924 году и на протяжении многих лет в конструкцию не вносились никакие изменения.

Эти гранаты были надежнее американских. Их цель заключалась в том, чтобы добить врага своей силой, а для этого применяли рубашку из стали, защищающую взрывчатое вещество. Напротив американцы старались сделать так, чтобы граната давала больше осколков. Преимущество Stielhandgranate 24 заключалось как в деревянной рукоятке, которая позволяла метать гранаты на большие расстояния, 30 — 40 м в сравнении с 15 — 20 м у американских, так и в ценной способности оглушать противника.

США

1. Винтовка M1 Garand

Самозарядная винтовка Caliber.30 — одно из самых известных ружей армии США времен Второй мировой войны. Ее разработал канадский инженер Джон Гаранд (John Garand) в 1930 году, поэтому винтовка и получила такое прозвище. Для многих военных, например, Джорджа Паттона (George Patton), она стала не только лучшей винтовкой на войне, но и самой эффективной на тот момент.

Оружие пехоты для окопов и атак

Пехотный пулемет Дегтярева

Вторая мировая война стала периодом массового применения большого количества оружейных новинок. Это касается и стрелкового оружия. И во многом решения советских конструкторов были передовыми для своего времени. Разработка нового оружия в СССР в межвоенный период и во время Великой отечественной связана с именами таких прославленных конструкторов, как Федор Токарев, Сергей Симонов, Георгий Шпагин, Василий Дегтярев и других.

В Первую мировую войну основным оружием солдат были дальнобойные и мощные винтовки, вроде российской винтовки Мосина образца 1891 года. Хорошее в позиционную войну, для которой была важна дальнобойность и точность, такое оружие было не очень удобно в ближнем бою и в перестрелках на расстоянии до 100 метров. Главный недостаток – низкая скорострельность. Поэтому очень часто солдаты Первой мировой во время атаки переходили в штыки, даже не тратя время на перестрелку.

У конструкторов и военных в 20-30 годы было несколько вариантов дальнейшего развития вооружений. Один из них – создание скорострельной автоматической винтовки. Первые образцы российских самозарядных винтовок появились еще до революции. Так, в 1911-1916 годах такое оружие разрабатывал известный конструктор Владимир Федоров. Токарев, известный по легендарному пистолету ТТ (Тульский Токарева), еще в 1910 и в 1912 году представлял царской армии образцы автоматических винтовок, один из которых был переделанной винтовкой Мосина. Однако конкурсы на запуск в массовое производство начались только в СССР лишь в 1928 году.

Винтовка Симонова и Токарева

Первой массовой самозарядной винтовкой, запущенной в производство в СССР, стала АВС-36 (автоматическая винтовка Симонова калибра 7,62-мм). Изначально созданная как самозарядная, винтовка впоследствии была доработана и получила функцию автоматической стрельбы. Предполагалось, что стрелять из нее как из автомата солдаты будут в крайних случаях, например, при внезапной атаке неприятеля. Из-за мощной отдачи вести автоматический огонь с рук с АВС было невозможно, предполагалось, что солдаты будут стрелять из упора лежа. Поэтому ключ для переключения винтовки в автоматический режим должен был находиться у командира, передавать его солдатам планировалось только в крайнем случае.

В итоге было выпущено всего около 36 тысяч экземпляров АВС. От оружия отказались, так как командование требовало создать самозарядную винтовку, которая не будет иметь функции автомата (то есть сможет стрелять только одиночными), и, следовательно, солдаты не будут тратить патроны впустую. В конкурсе победил конструктор Федор Токарев. Представленная им винтовка впоследствии стала СВТ-38, а после модификации – СВТ-40. К 1941 году было выпущено более миллиона таких винтовок, в некоторых частях она была основным оружием.


СВТ-40

Однако во время отступлений в начале войны большая часть винтовок была потеряна. Что касается немецких войск, то они высоко оценили СВТ-40; Вермахт активно использовал эти трофейные винтовки. При этом немцы были сильно удивлены наличием у русских большого количества автоматического оружия, в первую очередь самозарядных винтовок.

В то же время, среди советских солдат винтовка получила репутацию ненадежной. Кроме того, винтовка оказалась очень дорогой в производстве. В итоге выпуск СВТ был сильно сокращен, и СССР на время войны окончательно отказался от идеи автоматической винтовки, сосредоточившись на производстве дешевых и надежных винтовок Мосина.

Оружие ближнего боя

Советские войска компенсировали низкую скорострельность винтовок большим количеством пистолетов-пулеметов. Несмотря на название, оружие не имело ничего общего ни с дальнобойными крупнокалиберными пулеметами, ни с пистолетами – оружием самозащиты. Высокая скорострельность сделала пистолеты-пулеметы отличным оружием ближнего боя.


Пистолет-пулемет Шпагина

Самый известный советский пистолет-пулемет, легендарный ППШ, созданный конструктором Георгием Шпагиным, стал символом победы и был увековечен на многих памятниках, фотографиях и картинах. Пистолет-пулемет Шпагина опережал многих своих современников (в том числе и автомат МП-38/40, известный как «Шмайссер») по дальности, надежности и огневой мощи. ППШ стал самым массовым пистолетом-пулеметом Второй мировой войны: их было выпущено около шести миллионов. Даже в Германии пытались выпускать ППШ под патроны Парабеллум, но их было произведено всего 10 тысяч штук.

Однако ППШ не был единственным советским пистолетом-пулеметом. Так, еще в 1927 году Токаревым был создан пистолет-пулемет. Он был интересен тем, что большая часть его была сделана из дерева, в том числе в дерево был встроен магазин. Это делало пистолет-пулемет удобным при стрельбе. Во время финской войны 1939-1940 года и в начале Великой отечественной в войсках также активно применялся пистолет-пулемет Дегтярева (ППД), по своим характеристикам схожий с ППШ. Однако последний был более технологичным и простым в производстве, поэтому окончательный выбор был сделан в его пользу.

Тяжелое вооружение

Тем не менее, самым эффективным оружием пехоты в Великую отечественную войну оставался пулемет. В Первую мировую войну основным пулеметом армии был пулемет «Максим». В межвоенное время советские конструкторы дорабатывали уже проверенную конструкцию. Так, в 1924 году Федор Токарев создал модификацию пулемета Максима. Она отличалась меньшим весом при сохранении огневой мощи.

В то же время, основной задачей для конструкторов было создать универсальный пулемет, который мог стрелять как со станка, так и с сошек; с таким пулеметом было бы удобно и наступать, и стоять в обороне. Пулемет Максима для этого не подходил – оружие было слишком тяжелым. Таким универсальным оружием стал именно пехотный пулемет Дегтярева. При весе с сошками в 8,5 килограмма пулемет мог вести эффективную стрельбу на 800 метров (при этом пуля могла поразить цель до 3,5 километра).


Пулемет пехотный Дегтярева

Пулемет стал самым массовым в советской армии – было выпущено более 800 тысяч единиц этого оружия. Дегтярев также разработал модификации этого пулемета для танков и авиации. Примечательно, что Дегтярев и Шпагин разработали станковый пулемет, который был принят на вооружение

Во время Великой отечественной войны конструкторам стрелкового оружия приходилось решать и не совсем обычные задачи. Одной из таких задач стала компенсация танкового превосходства, которого достигли немецкие войска в результате первых недель войны. Одним из решений стало легендарное противотанковое ружье. До 1941 года на вооружении в СССР уже стояло противотанковое ружье Рукавишникова, которое позволяло вести автоматическую стрельбу. Однако оно оказалось малоэффективным из-за слабой огневой мощи: по сути, ПТР поражало только слабо бронированные цели.


ПТРД

Поэтому Дегтяреву и Симонову было поручено разработать новые противотанковые ружья. Оба конструктора справились с задачей за 22 дня. Оба оружия стали массовыми: за войну было выпущено более 280 тысяч единиц ПТРД и более 190 тысяч единиц ПТРС. Ружья имели сходные характеристики по мощности огня, однако ПТРС было самозарядным. Ружье Симонова позволяло сделать на пять выстрелов в минуту больше, но было тяжелее на три килограмма (20 килограммов против 17-ти) и сложнее в производстве. Примечательно, что ПТР использовались не только для огня по танкам, но и для поражения авиации.

Тем не менее, послевоенная конструкторская мысль сделала некоторые разработки Второй мировой неактуальными. Так, противотанковые ружья заменили ручные гранатометы и противотанковые ракеты, да и сами ружья уже не смогли пробивать толстую броню танков.


Самозарядный карабин Симонова

В этом смысле показателен пример автоматического карабина Симонова. К концу войны Сергей Симонов разработал самозарядный карабин (СКС), который превосходил по своим характеристикам многие винтовки своего времени. Тем не менее, идея самозарядных ружей как массового оружия уже уходила в прошлое: на их место встали автоматы, называемые на Западе «штурмовыми винтовками». В итоге СКС стоял на вооружении около 10 лет, но окончательно сдал позиции автомату Калашникова. Правда, теперь это оружие из-за его красоты часто используется в почетных караулах.

События, связанные с этим

«Калашников» проведет сокращения среди администрации

«Калашников» покупает 51% акций группы «Синтез-ПД»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector