16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бразильское агентство разведки

Спецслужбы: ABIN — бразильское агентство разведки

Разведывательная деятельность в Бразилии началась при президенте Вашингтон Луисе, который создал в 1927 Национальный совет обороны (Conselho de Defesa Nacional). Целью организации было сбор и анализ стратегической информации в интересах исполнительной власти. Эти же функции осуществляли созданная в 1946 Федеральная служба информации и контрразведки (Serviço Federal de Informações e Contra-Informações, SFICI) и появившийся в 1959 Совет координации информации (Junta Coordenadora de Informações, JCI).

Реорганизация спецслужб в 1964 при президенте Кастелу Бранку привела к созданию Национальной разведывательной службы (Serviço Nacional de Informações, SNI). Задачи и компетенция SNI были значительно расширены, и, кроме выполнения роли политической полиции, служба также координировала деятельность трёх военных разведок: армейского разведывательного центра (Centro de Informações do Exército, CIE), разведывательного центра ВВС (Centro de Informações da Aeronáutica, CIA) и морского разведывательного центра (Centro de Informações de Marinha, Cenimar). Все эти организации имели в своём составе так называемые центры внутренних операций (Departamento de Operações Internas — Centro de Operações de Defesa Interna, DOI-CODI), которые считаются ответственными за преследования и убийства диссидентов в годы правления военных диктаторов. В частности, они принимали активное участие в печально известной операции «Кондор».

В 1990 пришедший к власти президент Колора де Мелу распустил SNI, переименовав ее в гражданскую спецслужбу — Секретариат стратегических вопросов (Secretaria de Assuntos Estratégicos, SAE). В 1991 были распущены три военных спецслужбы — CIE, CIA и Cenimar.

Однако уже спустя несколько лет стало ясно, что SAE так и не превратилась в гражданскую структуру. В результате в 1995 президент Кардозу назначил шефом SAE дипломата Рональдо Мота Сарденберга (ранее он был послом в Москве, а потом представлял Бразилию в ООН). Одновременно Кардозу объявил о создании Agência Brasileira de Inteligência (ABIN). В 1997 году в парламент был направлен закон, регулирующий деятельность ABIN. В 1999 году этот закон был наконец принят [2] .

Вскоре, в 2000, разразился скандал, связанный с назначением на один из ключевых постов в ABIN Карлуша Альберту дель Менеззи (Carlos Alberto del Menezzi), который имел отношение к избиениям и пыткам электрическим током похищенных агентами SNI гражданских лиц. В результате директор ABIN полковник Ариэл ди Кунту был отправлен в отставку, а на его место была назначена Мариза Альмейда Дель`Изола и Диниш — первая в истории Латинской Америки женщина, возглавившая спецслужбу.

В сентябре 2008 года стало известно о причастности ABIN к прослушиванию телефонных разговоров ведущих руководящих лиц Бразилии, в том числе глав обеих палат Сената и Верховного Суда. В результате президентом Силва был уволен директор ABIN Паулу Ласерда.

Таким образом, правительство Бразилии последовательно принимает ряд мер по снижению влияния вооруженных сил и связанных с ним спецслужб на внутреннюю политику страны, что позволяет переместить вектор их интересов от управления внутренних разногласий к сосредоточению на внешних угрозах и поддержки демократии в стране.

Декларируется, что «ABIN является органом государства, а не органом правительства, так как Бразильское государство является постоянным, а правительства — преходящие. ABIN не имеет никаких связей с политическими партиями. Он является абсолютно деполитизированным инструментом государства, направленные на защиту бразильского общества. Его идеологическая приверженность только и исключительно с демократией» [3] .

Спецслужбы: ABIN — бразильское агентство разведки

История выживания: Трой Дрисколл и Джош Лонг

Меню выживальщика: Галеты — сухое «печенье» солдат и моряков

Не так давно закончились Олимпийские игры, которые омрачились многочисленными неприятными инцидентами из-за того, что бразильские власти не смогли должным образом обеспечить безопасность как спортсменов, так и многочисленных туристов. А это довольно странно, особенно если посмотреть на опыт других стран в этом деле.

Та же австралийская олимпиада 2000 года прошла на удивление спокойно, да и зимние Олимпийские игры в Сочи обошлись практически без инцидентов. А всё потому, что в их подготовке активную роль играли спецслужбы. Так что, в Бразилии их, получается, нет? Есть, вот только задачи они решают совсем другие. И до недавнего времени Бразильское агентство разведки (ABIN) занималось совсем другими вещами…

История

Сложно найти страну Южной Америки, в которой всё было бы тихо, спокойно, преступность находилась на приемлемом уровне, а власть периодически не пытались свергнуть различные путчисты, причём как радикально правые, так и крайне левые. И весь двадцатый век прошел под знаменем периодических революций, бунтов, террора, восхождения на трон диктаторов и блистательного их свержения. И Бразилия исключением не была.

1926 год. К власти приходит законно избранный президент Вашингтон Луиз Перейра де Соза. Честные выборы, все дела. Но очень скоро стало понятно, что очень многим силам в стране это не выгодно, поэтмоу они разворачивают активную подрывную деятельность как внутри, так и снаружи. Поэтому в 1927 году была основан Национальный совет обороны (ранний прообраз ABIN) , основной задачей которого был сбор информации, которая могла бы пригодится действующей исполнительной власти. Но не помогло. В 1930 к власти приходит военная хунта. И совет обороны начал работать уже в её интересах, благо связи, схемы и прочее всё ещё оставались.

1946 год. Создаётся Федеральная служба информации и контрразведки (SFICI), с тем же самыми задачами — сбор и использование информации в интересах правящих лиц. А в 1959 на смену ему приходит Совет координации информации (JCI). То есть да, разведку постоянно реорганизовывали и реформировали, что не могло не сказаться на её эффективности.

В 1964 осуществляется очередной военный переворот и к власти приходит Кастелу Бранку. В стране устанавливается военный режим, все силы бросаются на укрепление существующего строя и борьбу с конкурентами. Не обошло это и спецслужбы. Они были объединены и реорганизованы в Национальную разведывательную службу (SNI). Она стала не только политической полицией, но и получила контроль над деятельностью служб разведки флота, армии и ВВС. То есть да, раньше было минимум 6 различных разведок, которые активно друг другу мешали. К счастью, военная разведка была направлена в основном на внешнего врага. Теперь же появился единый координационный центр, который существенно повысил эффективность всей работы.

Основной задачей SNI было устранение диссидентов и максимальное укрепление стабильности режима. И в этом ему активно помогали агенты ЦРУ, которым было выгодно нахождение у власти радикальных националистов, поскольку это сводило до минимума возможность роста влияния СССР в южноамериканском регионе. Так что представители коммунистических и социалистических партий очень быстро становились мишенями для агентов SNI. А с 1970 по 1980 эта деятельность усилилась, поскольку спецслужбы Бразилии и других стран с режимами, выгодными США, начали проводить операцию «Кондор» — целенаправленное и организованное уничтожение «потенциальной опасности государственному строю». По последним подсчётам — до 60 тысяч человек по всей Южной Америке стали жертвами этой деятельности.

Читать еще:  Мнение одного из наемников Blackwater о боеспособности разных стран

Но в 1990 власть военных закончилась, а новый президент распустил сначала SNI, а потом и военные разведки. Их место занял Секретариат стратегических вопросов (SAE) — гражданская организация, которая, тем не менее, не прекращала выполнять функции контроля над инакомыслящими. Вывеску поменяли, но старые методы работы остались. И только в 1995 у власти дошли руки до полной реорганизации спецслужб и основания ABIN, которая должна была полностью отойти от привычных методов и задач, и сосредоточиться на деятельности в пользу страны, а не правящего политического режима. Но старые привычки так просто не забываются…

2008 год. Внезапно выяснилось, что ABIN прослушивает правительственные телефоны и собирают информацию и деятельности практически всех руководящих лиц. Скандал, увольнение директора организации, усиление контроля за деятельность разведки. Насколько эффективно? А чёрт его знает. Официально ABIN не сотрудничает с политическими партиями и действует в интересах всего государства и демократии. Но, чёрт побери, это же Южная Америка. Коррупция, кумовство, организованная преступность, которые даже не снились властям одной хорошо нам знакомой страны. Так что ABIN по прежнему занимается поиском «противников режима», только делает это намного тише и аккуратнее.

Структура и задачи

На сегодняшний день основные задачи ABIN таковы:

  • Выполнение «Плана разведки» под контролем соответствующих государственных органов — Комитета внешних связей и Комитета национальной обороны Государственного совета
  • Сбор и анализ данных, которые могут оказаться полезными для Президента Республики
  • Защита информации в интересах конституционного строя
  • Анализ рисков и угроз государственному строю
  • Развитие, обучение кадров, проведение исследовательской деятельности в интересах государства

Несколько размытые характеристики, не так ли? Под них можно много чего подогнать, оправдывая, тем самым, слежку за собственными гражданами, борьбу с инакомыслящими и сотрудничество с представителями преступного мира. Короче, ABIN действует исключительно в интересах государства, а не народа. А проблемами простого народа пусть занимается кто-то другой.

В каждом штате страны есть своё представительство ABIN (26 штук), которое курируется из главного центра, расположенного в городе Бразилиа.

Кроме того, в стране действует около 13 организаций, которые тоже занимаются решением вопросов внутренней и внешней разведки, курируются из нескольких министерств и подчиняются различным представителям власти. Можно ли в таких условиях говорить об эффективной работе спецслужб? Можно. Чем больше людей следит на народом и выявляет потенциальных противников режима «в интересах безопасности государства» — тем проще ABIN работать.

Тем не менее, некоторые подвижки в сторону снижения военной власти и демократизации общества всё-таки есть. Преступность постепенно перебирается в отдалённые регионы, народ потихоньку перестаёт бояться властей, шансов на новые путчи и кровавые мятежи всё меньше и меньше. Да и терактов становится меньше — всё-таки ИГИЛ (организация, запрещённая на территории Российской Федерации) является угрозой конституционному строю, а значит ABIN ей обязан противостоять. И поэтому терактов на Олимпиаде не было. А мелкие ограбления, грабежи, изнасилования и прочие проявления неорганизованной (и организованной тоже) преступности — это так, досадные мелочи, на которые можно внимание не обращать.

Структура

ABIN возглавляет Генеральный директор, которому подчинены 26 региональных руководителей, расположенных в штатах Бразилии. В свою очередь, Директор ABIN подчиняется главе Министерства институциональной безопасности (Gabinete de Segurança Institucional da Presidência da República, GSI).

Контроль за деятельностью ABIN также осуществляет созданная Национальным Конгрессом Совместная комиссия по контролю за разведывательной деятельностью (Comissão Mista de Controle da Atividade de Inteligência, CCAI).

Бразильские спецслужбы в 2003-2004 годах следили за дипломатами из РФ

БУЭНОС-АЙРЕС, 4 ноя — РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Бразильские спецслужбы вели слежку за дипломатами из России, а также Ирана и Ирака, пишет в понедельник бразильская газета Folha de Sao Paulo со ссылкой на документы Бразильского агентства разведки ABIN.

Документы, на которые ссылается издание, касаются десяти операций, проведенных бразильскими спецслужбами в 2003 — 2004 годах. Согласно этим документам, агенты ABIN следили за российскими дипломатами, участвовавшими в переговорах по военным вопросам, и вели их фотосъемку. Кроме того, агенты бразильских спецслужб вели наблюдение за иранскими дипломатами с тем, чтобы определить их возможные контакты в Бразилии, вели фотосъемку иракского посольства и дипломатических резиденций, и следили за послом Ирана на Кубе во время его визита в Бразилию в апреле 2004 года.

Среди российских дипломатов, за которыми велась слежка, издание называет бывшего генконсула РФ в Рио-де-Жанейро и представителей компании Рособоронэкспорт, которых, по данным газеты, ABIN, возможно, подозревала в шпионаже. Также слежка велась за почетным консулом РФ в Порту-Алегри, гражданином Бразилии.

Администрация президента Бразилии, в свою очередь, сообщила, что некоторые факты, о которых идет речь, относятся к операциям контрразведки, которую вела ABIN почти десять лет назад. При этом власти заявили, что не могут подтвердить подлинность документов, на которые ссылается издание, так как газета их не предоставила.

Проведенные спецслужбами операции «велись в соответствии с бразильскими законами о защите национальных интересов», отмечается в заявлении администрации. Кроме того, администрация предупредила, что обнародование секретных сведений является преступлением, и правительство страны, соблюдая конституционные гарантии и свободу слова, будет принимать меры по наказанию виновных в утечке.

Насколько пристально США следили за Россией

Как следует из документов, опубликованных бразильскими СМИ, уровень слежения за Россией, — равно как за Бразилией, Мексикой, Францией и Австралией, — был «средним», тогда как самый масштабный перехват телекоммуникаций велся в Афганистане, Пакистане, Иране, Саудовской Аравии и Ираке. Читайте подробнее >>

Президент России Владимир Путин: «То, что союзники друг друга подслушивают — это не наше дело. Пускай они занимаются тем, чем хотят. Эта информация от господина Сноудена, насколько я понимаю. В этой информации ничего о попытках прослушивания российских официальных представительств нет. Я не исключаю, что это возможно. Такие доказательства у нас самих раньше были».

Кто следит за США

Директор национальной разведки США Джеймс Клэппер заявил во вторник, что союзники Вашингтона осуществляют сбор американских разведданных. По его словам, иностранные союзники регулярно занимаются шпионажем в отношении американских лидеров и разведслужб. Что касается американской слежки в отношении иностранных лидеров, Клэппер назвал ее одним из основных занятий американской разведки. Читайте подробнее >>

Прослушка вечна, или Почему Сноудену не победить

Михаил Ростовский для РИА Новости: «В мире спецслужб (и, кстати, не только спецслужб) существует неформальное правило. Делать можно все или почти все. Нельзя делать только одного: попадаться с поличным. Если ты попался, пеняй на себя. Проблемы неизбежны. Какой же тогда будет судьба вводимых сейчас администрацией США ограничений на прослушивание? Формально их, конечно, не отменят. Но будет найден изящный способ обойти ограничения. Например, правила гласят: прослушивать телефон члена парламента нельзя. Но телефон человека, с которым член парламента разговаривает по этому самому телефону, ведь можно, правильно? И правила не нарушены, и нужный человек подслушан». Читайте подробнее в авторской колонке >>

2. Компетенция

Как центральный орган бразильской системы разведки, ABIN отвечает за планирование, проведение, координацию, надзор и контроль разведывательной деятельности страны; соблюдение политики и директив, установленных законодательством. Также в пределах своей компетенции:

  • Планирует и осуществляет действия, включая классификацию оных, связанных со сбором и анализом данных для надлежащего информирования Президента Республики
  • Развивает обучение и исследования, необходимые для осуществления и совершенствования разведывательной деятельности.
  • Планирует и осуществляет защиту конфиденциальной информации, связанной с интересами безопасности государства и общества
  • Анализирует факторы риска, внутренние и внешние, угрожающие конституционному строю
  • Выполняет Национальный План разведки и осуществляет соответствующую деятельность, под контролем Комитетов внешних связей и национальной обороны Государственного совета;
  • Способствует развитию человеческих ресурсов и доктрины разведки, а также
Читать еще:  Техника безопасности: Средства защиты слуха при стрельбе

Структура

ABIN возглавляет Генеральный директор, которому подчинены 26 региональных руководителей, расположенных в штатах Бразилии. В свою очередь, Директор ABIN подчиняется главе Министерства институциональной безопасности (Gabinete de Segurança Institucional da Presidência da República, GSI).

Контроль за деятельностью ABIN также осуществляет созданная Национальным Конгрессом Совместная комиссия по контролю за разведывательной деятельностью (Comissão Mista de Controle da Atividade de Inteligência, CCAI).

Бразильские спецслужбы в 2003-2004 годах следили за дипломатами из РФ

БУЭНОС-АЙРЕС, 4 ноя — РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Бразильские спецслужбы вели слежку за дипломатами из России, а также Ирана и Ирака, пишет в понедельник бразильская газета Folha de Sao Paulo со ссылкой на документы Бразильского агентства разведки ABIN.

Документы, на которые ссылается издание, касаются десяти операций, проведенных бразильскими спецслужбами в 2003 — 2004 годах. Согласно этим документам, агенты ABIN следили за российскими дипломатами, участвовавшими в переговорах по военным вопросам, и вели их фотосъемку. Кроме того, агенты бразильских спецслужб вели наблюдение за иранскими дипломатами с тем, чтобы определить их возможные контакты в Бразилии, вели фотосъемку иракского посольства и дипломатических резиденций, и следили за послом Ирана на Кубе во время его визита в Бразилию в апреле 2004 года.

Среди российских дипломатов, за которыми велась слежка, издание называет бывшего генконсула РФ в Рио-де-Жанейро и представителей компании Рособоронэкспорт, которых, по данным газеты, ABIN, возможно, подозревала в шпионаже. Также слежка велась за почетным консулом РФ в Порту-Алегри, гражданином Бразилии.

Администрация президента Бразилии, в свою очередь, сообщила, что некоторые факты, о которых идет речь, относятся к операциям контрразведки, которую вела ABIN почти десять лет назад. При этом власти заявили, что не могут подтвердить подлинность документов, на которые ссылается издание, так как газета их не предоставила.

Проведенные спецслужбами операции «велись в соответствии с бразильскими законами о защите национальных интересов», отмечается в заявлении администрации. Кроме того, администрация предупредила, что обнародование секретных сведений является преступлением, и правительство страны, соблюдая конституционные гарантии и свободу слова, будет принимать меры по наказанию виновных в утечке.

Насколько пристально США следили за Россией

Как следует из документов, опубликованных бразильскими СМИ, уровень слежения за Россией, — равно как за Бразилией, Мексикой, Францией и Австралией, — был «средним», тогда как самый масштабный перехват телекоммуникаций велся в Афганистане, Пакистане, Иране, Саудовской Аравии и Ираке. Читайте подробнее >>

Президент России Владимир Путин: «То, что союзники друг друга подслушивают — это не наше дело. Пускай они занимаются тем, чем хотят. Эта информация от господина Сноудена, насколько я понимаю. В этой информации ничего о попытках прослушивания российских официальных представительств нет. Я не исключаю, что это возможно. Такие доказательства у нас самих раньше были».

Кто следит за США

Директор национальной разведки США Джеймс Клэппер заявил во вторник, что союзники Вашингтона осуществляют сбор американских разведданных. По его словам, иностранные союзники регулярно занимаются шпионажем в отношении американских лидеров и разведслужб. Что касается американской слежки в отношении иностранных лидеров, Клэппер назвал ее одним из основных занятий американской разведки. Читайте подробнее >>

Прослушка вечна, или Почему Сноудену не победить

Михаил Ростовский для РИА Новости: «В мире спецслужб (и, кстати, не только спецслужб) существует неформальное правило. Делать можно все или почти все. Нельзя делать только одного: попадаться с поличным. Если ты попался, пеняй на себя. Проблемы неизбежны. Какой же тогда будет судьба вводимых сейчас администрацией США ограничений на прослушивание? Формально их, конечно, не отменят. Но будет найден изящный способ обойти ограничения. Например, правила гласят: прослушивать телефон члена парламента нельзя. Но телефон человека, с которым член парламента разговаривает по этому самому телефону, ведь можно, правильно? И правила не нарушены, и нужный человек подслушан». Читайте подробнее в авторской колонке >>

Спецслужбы: ABIN — бразильское агентство разведки

История выживания: Трой Дрисколл и Джош Лонг

Меню выживальщика: Галеты — сухое «печенье» солдат и моряков

Не так давно закончились Олимпийские игры, которые омрачились многочисленными неприятными инцидентами из-за того, что бразильские власти не смогли должным образом обеспечить безопасность как спортсменов, так и многочисленных туристов. А это довольно странно, особенно если посмотреть на опыт других стран в этом деле.

Та же австралийская олимпиада 2000 года прошла на удивление спокойно, да и зимние Олимпийские игры в Сочи обошлись практически без инцидентов. А всё потому, что в их подготовке активную роль играли спецслужбы. Так что, в Бразилии их, получается, нет? Есть, вот только задачи они решают совсем другие. И до недавнего времени Бразильское агентство разведки (ABIN) занималось совсем другими вещами…

История

Сложно найти страну Южной Америки, в которой всё было бы тихо, спокойно, преступность находилась на приемлемом уровне, а власть периодически не пытались свергнуть различные путчисты, причём как радикально правые, так и крайне левые. И весь двадцатый век прошел под знаменем периодических революций, бунтов, террора, восхождения на трон диктаторов и блистательного их свержения. И Бразилия исключением не была.

1926 год. К власти приходит законно избранный президент Вашингтон Луиз Перейра де Соза. Честные выборы, все дела. Но очень скоро стало понятно, что очень многим силам в стране это не выгодно, поэтмоу они разворачивают активную подрывную деятельность как внутри, так и снаружи. Поэтому в 1927 году была основан Национальный совет обороны (ранний прообраз ABIN) , основной задачей которого был сбор информации, которая могла бы пригодится действующей исполнительной власти. Но не помогло. В 1930 к власти приходит военная хунта. И совет обороны начал работать уже в её интересах, благо связи, схемы и прочее всё ещё оставались.

1946 год. Создаётся Федеральная служба информации и контрразведки (SFICI), с тем же самыми задачами — сбор и использование информации в интересах правящих лиц. А в 1959 на смену ему приходит Совет координации информации (JCI). То есть да, разведку постоянно реорганизовывали и реформировали, что не могло не сказаться на её эффективности.

В 1964 осуществляется очередной военный переворот и к власти приходит Кастелу Бранку. В стране устанавливается военный режим, все силы бросаются на укрепление существующего строя и борьбу с конкурентами. Не обошло это и спецслужбы. Они были объединены и реорганизованы в Национальную разведывательную службу (SNI). Она стала не только политической полицией, но и получила контроль над деятельностью служб разведки флота, армии и ВВС. То есть да, раньше было минимум 6 различных разведок, которые активно друг другу мешали. К счастью, военная разведка была направлена в основном на внешнего врага. Теперь же появился единый координационный центр, который существенно повысил эффективность всей работы.

Основной задачей SNI было устранение диссидентов и максимальное укрепление стабильности режима. И в этом ему активно помогали агенты ЦРУ, которым было выгодно нахождение у власти радикальных националистов, поскольку это сводило до минимума возможность роста влияния СССР в южноамериканском регионе. Так что представители коммунистических и социалистических партий очень быстро становились мишенями для агентов SNI. А с 1970 по 1980 эта деятельность усилилась, поскольку спецслужбы Бразилии и других стран с режимами, выгодными США, начали проводить операцию «Кондор» — целенаправленное и организованное уничтожение «потенциальной опасности государственному строю». По последним подсчётам — до 60 тысяч человек по всей Южной Америке стали жертвами этой деятельности.

Читать еще:  Видеоигры о разных версиях постапокалипсиса

Но в 1990 власть военных закончилась, а новый президент распустил сначала SNI, а потом и военные разведки. Их место занял Секретариат стратегических вопросов (SAE) — гражданская организация, которая, тем не менее, не прекращала выполнять функции контроля над инакомыслящими. Вывеску поменяли, но старые методы работы остались. И только в 1995 у власти дошли руки до полной реорганизации спецслужб и основания ABIN, которая должна была полностью отойти от привычных методов и задач, и сосредоточиться на деятельности в пользу страны, а не правящего политического режима. Но старые привычки так просто не забываются…

2008 год. Внезапно выяснилось, что ABIN прослушивает правительственные телефоны и собирают информацию и деятельности практически всех руководящих лиц. Скандал, увольнение директора организации, усиление контроля за деятельность разведки. Насколько эффективно? А чёрт его знает. Официально ABIN не сотрудничает с политическими партиями и действует в интересах всего государства и демократии. Но, чёрт побери, это же Южная Америка. Коррупция, кумовство, организованная преступность, которые даже не снились властям одной хорошо нам знакомой страны. Так что ABIN по прежнему занимается поиском «противников режима», только делает это намного тише и аккуратнее.

Структура и задачи

На сегодняшний день основные задачи ABIN таковы:

  • Выполнение «Плана разведки» под контролем соответствующих государственных органов — Комитета внешних связей и Комитета национальной обороны Государственного совета
  • Сбор и анализ данных, которые могут оказаться полезными для Президента Республики
  • Защита информации в интересах конституционного строя
  • Анализ рисков и угроз государственному строю
  • Развитие, обучение кадров, проведение исследовательской деятельности в интересах государства

Несколько размытые характеристики, не так ли? Под них можно много чего подогнать, оправдывая, тем самым, слежку за собственными гражданами, борьбу с инакомыслящими и сотрудничество с представителями преступного мира. Короче, ABIN действует исключительно в интересах государства, а не народа. А проблемами простого народа пусть занимается кто-то другой.

В каждом штате страны есть своё представительство ABIN (26 штук), которое курируется из главного центра, расположенного в городе Бразилиа.

Кроме того, в стране действует около 13 организаций, которые тоже занимаются решением вопросов внутренней и внешней разведки, курируются из нескольких министерств и подчиняются различным представителям власти. Можно ли в таких условиях говорить об эффективной работе спецслужб? Можно. Чем больше людей следит на народом и выявляет потенциальных противников режима «в интересах безопасности государства» — тем проще ABIN работать.

Тем не менее, некоторые подвижки в сторону снижения военной власти и демократизации общества всё-таки есть. Преступность постепенно перебирается в отдалённые регионы, народ потихоньку перестаёт бояться властей, шансов на новые путчи и кровавые мятежи всё меньше и меньше. Да и терактов становится меньше — всё-таки ИГИЛ (организация, запрещённая на территории Российской Федерации) является угрозой конституционному строю, а значит ABIN ей обязан противостоять. И поэтому терактов на Олимпиаде не было. А мелкие ограбления, грабежи, изнасилования и прочие проявления неорганизованной (и организованной тоже) преступности — это так, досадные мелочи, на которые можно внимание не обращать.

2. Компетенция

Как центральный орган бразильской системы разведки, ABIN отвечает за планирование, проведение, координацию, надзор и контроль разведывательной деятельности страны; соблюдение политики и директив, установленных законодательством. Также в пределах своей компетенции:

  • Планирует и осуществляет действия, включая классификацию оных, связанных со сбором и анализом данных для надлежащего информирования Президента Республики
  • Развивает обучение и исследования, необходимые для осуществления и совершенствования разведывательной деятельности.
  • Планирует и осуществляет защиту конфиденциальной информации, связанной с интересами безопасности государства и общества
  • Анализирует факторы риска, внутренние и внешние, угрожающие конституционному строю
  • Выполняет Национальный План разведки и осуществляет соответствующую деятельность, под контролем Комитетов внешних связей и национальной обороны Государственного совета;
  • Способствует развитию человеческих ресурсов и доктрины разведки, а также
  1. Федеральный бюджет Бразилии
  2. Закон № 9883 от 7 декабря 1999 года
  3. Текст, размещённый на официальном сайте ABIN

Австралия • Азербайджан • Албания • Алжир • Аргентина • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Белоруссия • Босния и Герцеговина • Бразилия • Бруней • Великобритания • Венгрия • Гамбия • Германия • Греция • Дания • Джибути • Египет • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Испания • Италия • Казахстан • Камерун • Канада • Катар • Киргизия • КНР • Кот-д’Ивуар • Куба • Кувейт • Ливан • Ливия • Малайзия • Мальдивы • Марокко • Мексика • Мозамбик • Нигерия • Нидерланды • Новая Зеландия • ОАЭ • Пакистан • Папуа — Новая Гвинея • Польша • Португалия • Россия • Румыния • Саудовская Аравия • Сербия • Сингапур • Сирия • Словакия • Словения • Сомали • Судан • США • Сьерра-Леоне • Таджикистан • Того • Тунис • Туркмения • Турция • Уганда • Узбекистан • Украина • Филиппины • Франция • Хорватия • Чад • Черногория • Чехия • Чили • Швейцария • Шри-Ланка • ЮАР • Южная Корея • Япония

Австралия • Австрия • Аргентина • Бангладеш • Белоруссия • Бразилия • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Египет • Израиль • Индия • Иран • Италия • Канада • КНР • Нигерия • Нидерланды • Новая Зеландия • Норвегия • Пакистан • Польша • Португалия • Россия • Румыния • Сербия • Сингапур • Сирия • Словакия • США • Турция • Украина • Филиппины • Финляндия • Франция • Хорватия • Чехия • Чили • Швейцария • Швеция • Шри-Ланка • Эстония • ЮАР • Южная Корея • Япония

Австралия • Бангладеш • Бразилия • Великобритания • Германия • Греция • Дания • Египет • Израиль • Индия • Италия • Канада • КНР • Мексика • Нидерланды • Пакистан • Польша (SWW • SKW) • Россия • Румыния • Сербия (ВОА • ВБА) • Сингапур • Сирия • Словения • США • Украина • Филиппины • Финляндия • Франция (DRM • ДЖСЭ) • Хорватия • Швеция • Швейцария • Шри-Ланка • Южная Корея • Япония

Австралия • Бразилия • Великобритания • Германия • Израиль • Греция • Индия • Канада • КНР • Нидерланды • Новая Зеландия • Пакистан • Россия • Сирия • США • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Швейцария • Швеция • ЮАР • Япония

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Бразильское агентство по регулированию электроэнергетики
  • Бразильское военное кладбище в Пистое

Смотреть что такое «Бразильское агентство разведки» в других словарях:

Спецслужба — Спецслужба[1] структура и (или) деятельность, структурированная (организованная) в соответствии с специальными требованиями. Термин часто используется в узком смысле «специальной службы для организации и ведения разведывательных… … Википедия

Специальная служба — Спецслужба[1] неофициальный (отсутствует в текстах законодательных актов России и иных стран) термин, который со второй половины XX века может использоваться в узком смысле «специальной службы для ведения разведывательных действий»[2] или… … Википедия

Космонавтика — Макет ракеты «Восток» в Москве на ВДНХ Космонавтика (от … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector