21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стресс-подготовка для гражданских

Стресс-подготовка для гражданских. Часть 2: Алертность

Как каким же образом подготовить человека защищать себя, и не сделать из него параноика? Учитывая что в процессе подготовки человеку внушается мысль, что нападение может произойти в любой момент, и из любого темного закоулка на него могут набежать враги.

Начнем с того, что в разумной степени паранойи нет ничего плохого. Это называется «алертность«. То есть состояние готовности человека к действию. Не важно какому, в зависимости от контекста и ситуации.

Если быть совсем точным, то паранойя и алертность — это все-таки разные вещи. Паранойя — это постоянное ожидания возникновения ситуации, алертность — это состояние готовности к любой ситуации в принципе. Чувствуете разницу? Задача стресс-подготовки это не сделать так что бы человек не ждал подвоха из каждой тени, но так, что бы тот всегда был готов к этому самому подвоху.

В чем выражается эта самая алертность, или «готовность«?

В первую очередь — в отсутствии ступора в ситуации проявления агрессии. Вне зависимости от того, какого она вида: физическая или психологическая.

Во вторых — отсутствие паники, которая выражается как правило в неконтролируемой моторной реакции. В третьих — отсутствие промежуточного ступора, который еще называют «залипанием». То есть когда человек, отработав, «залипает» либо в процессе отработки, либо после того, как уже отработал по противнику.

В четвертых, это анализ окружающей обстановки в той степени, что иметь возможность выбрать правильный вариант действий (возможно не обязательно месить оппонента до победной статьи, а достаточно просто ударить/толкнуть и убежать). Кто-то может сказать, что четвертую и первую позицию стоит поменять местами, но однако же, с моей точки зрения, порядок правильный. Дело в том, что сначала надо научить человека действовать грамотно в самой ситуации, и лишь потом давать ему возможности ее избежать. Все таки человек лучше подготовленный с гораздо большей степенью вероятности примет правильное тактическое решение, чем человек менее подготовленный.

Теперь немного по пунктам.

Первичный ступор или паника

Это когда человека схватили за грудки, дали «леща», начали орать и толкаться, дескать вот прям сейчас убьют, просто окружили группой и начали что-то активно хотеть. Первая реакция неподготовленного человека — это либо ступор, либо паника. Зависит от типа стрессорной реакции, от крепости нервной системы, от темперамента. Причем не в отдельности, а в комплексе.

Необходимо научить человека «превозмогать» любую из базовых реакций в пользу осмысленных активных действий. Это достигается путем неоднократных повторений типовых упражнений с постепенным внесением изменений в базовую ситуацию.

Причем именно так, если многократно давать разнообразные ситуации, эффект будет но не настолько сильный и очевидный. Гораздо более вероятно создать в голове человека кашу, и что хуже — создать кашу в его моторных навыках. А пользоваться ими человек должен быстро, и никак не путая. К тому же точное выполнение механических действий способствует преодолению второй проблемы — паники.

Читать еще:  Автомат Калашникова АК-12 (Россия)

Вторичный ступор — «зависание»

Вторичный ступор — ситуация, когда человек зависает на обработке объекта, или после его обработки. То самое состояние, когда психика не справляется с уровнем стресса по мере его возрастания, и в момент деэскалации «заявляет»:

— Я пошла отсюда а ты как хочешь.

Впринципе, ситуация схожая с первым пунктом, кроме главного. В первом пункте человек зависает в момент перехода от мирного состояния к боевому. Во втором зависание происходит в обратном случае. Что в принципе не менее опасно, начиная от того, что нападающий может быть не один, заканчивая тем что… Ну короче говоря, не надо сидеть над избитым аки Хатико на платформе. Скромность — она украшает, знаете ли.

Тренировка «переключения»

Третий пункт — тренировка правильного поведения — в данном случае тоже не является ничем особо выдающимся. После отработки задания по самообороне, без перехода и какого либо обозначения окончания упражнения человеку дается задание, никак не связанное с упражнением. Например:

  • «2+2=?»,
  • попросить определить цвет того или иного предмета,
  • провести идентификацию чего либо по цветовой или эмоциональной окраске (да Костя, это про твое «нравится моя борода»).

То есть провести переключение человека от одного вида деятельности (физически и моторно-активной) к какой то совершенно иной (к умственной). Причем добиваться перехода мгновенного, без затрат на конкретизирование типа «а? что? не понял?«.

Таким образом происходит тренировка переключения человека. Кстати навык полезный и для экстремальной ситуации, и для обычной жизни. Очень важно повторять это действие в различных тактических ситуациях.

Анализ обстановки

Анализ обстановки (он же четвертый пункт) — это развитие предыдущей позиции. Именно поэтому я и ставлю их в этой очередности. По сути, отработка мало чем отличается от предыдущего пункта, но есть несколько моментов. Хорошо, если есть возможность проимитировать снаряжением точки выхода. Это необходимо, что бы занимающийся реально мог сымитировать правильный отход в правильном направлении (а не влупиться в стену у окна на нервах, например). Точно так же отрабатывается схема, сначала нападение, самооборона, после чего по команде описание окружения: входы/выходы, окна, направления отхода. То есть все точки, по которым можно покинуть место столкновения.

Таким образом мы получаем человека, который будет в состоянии вести себя адекватно ситуации вне зависимости от уровня воздействующего на него стресса (громко сказано, но так и есть, все зависит только от фантазии инструктора и усердия занимающегося).

И таким образом в процессе подготовки мы меняем не только физическую и техническую составляющую действий человека, но и его психологическое отношение и реакции на происходящую агрессию.

То есть, так выглядят базовые элементы именно стресс-подготовки при обучении самообороне. Позже разовьем эту тему.

Ралли Дакар: узнаем, как работает медицинская помощь во время самой сложной гонки в мире

Организатором ралли «Дакар» является ASO (Спортивная организация Амори). ASO — компания, которая владеет, проектирует и организует ралли Дакар на протяжении многих лет. Они специализируются на «нестадионных» мероприятиях, таких как ралли или велосипедные гонки (например, Тур де Франс). Знания, подготовка и целеустремленность — вот основные качества, необходимые для реализации дистанции 6.500 км. А у ASO есть команда, созданная одним из самых уважаемых французских врачей в гоночном секторе. Дакар — это фантастический опыт еще и потому, что они обеспечивают высочайшее качество медицинской помощи благодаря опыту доктора. Флоренс Поммери, очень опытный медицинский директор, согласна участвовать в Дакаре с 2006 года. Ее карьера началась во французской доврачебной службе SAMU93, но доктор. Поммери также является медицинским директором Grand-Boucle с 2010 года.

Читать еще:  Как появился автомат Калашникова. Почти подлинная история

Д-р Флоренс Поммери во время тура de France 2012

Доктор Поммери во время Дакара возглавляет команду людей 63, которая обязана спасать водителей и людей во время гонки.

Какие специалисты входят в состав спасательной команды?

Медицинская бригада Дакара разделена на две части: одна команда из людей 26 остается в больнице бивака (два хирурга, два радиолога, один анестезиолог, четыре врача по несчастным случаям и неотложной помощи, несколько физиологов, медсестры-анестезиолог и некоторые логисты).

Вторая команда состоит из 10-транспортных средств 4 × 4 (Tango) с двумя врачами по несчастным случаям и неотложной помощи на борту, от трех до пяти медицинских вертолетов, тремя подметально-уборочными машинами с доктором на борту и медицинским самолетом, полностью оснащенным для обеспечения медицинской эвакуации.

Существует определенная подготовка к встрече с опытом Дакара?

«Нет. Экипаж не нуждается в специальной подготовке, потому что они уже профессионалы, и это их повседневная работа ».

Опыт, полученный врачом от исследований в чрезвычайных ситуациях и ежедневный сдвиг в внебольничной службе, является фундаментальной базой, усовершенствуемой многолетним опытом. Наличие экипажа, составленного просто врачами неотложной помощи, — лучший способ быстро обеспечить качественное обслуживание. Дакар организован для проведения интервенций на месте, а также идеальное положение в области первичной медико-санитарной помощи, организованное как небольшая больница: хирургия, комнаты RX, комната ECO и физиология должны противостоять — как обычно во время моторного соревнования — основные проблемы, связанные с травмой и стресс.

ИЗ ДАКАРА: ФОТОГРАФИИ УДИВИТЕЛЬНОГО ОПЫТА

Ралли Дакар: узнаем, как работает медицинская помощь во время самой сложной гонки в мире

Интересно узнать, что это за оборудование он должен быть в каждом спасательном отряде, действующем во время Дакара. Есть что-то особенное, что вы используете и что хотите отметить?

Наша команда работает с международными стандартами, поэтому мы оснащены позвоночник, блок мониторинга, дефибриллятор, спасательное отделение и отделение интенсивной терапии (ICU). Обычно у нас задействовано от трех до четырех медицинских вертолетов для HEMS операции. Но нам не обязательно сталкиваться только с травматической болезнью. Тепловой удар и сердечно-сосудистые заболевания — другие важные проблемы, с которыми нужно столкнуться.

Во время своей деятельности вы связываетесь с местной бригадой скорой помощи, например, bombeiros или Red Cross, или предпочитаете ли вы частное обслуживание, выбранное вами?

Читать еще:  Возвращение в Средневековье: можно ли теперь охотиться с луком в России?

Да, мы всегда связываемся с местными бригадами скорой помощи. Кроме того, перед митингем мы делаем реко на сайте, посещая все местные медицинские учреждения, чтобы быть уверенными, что у нас есть все, что нам нужно, когда наступает эта сцена. Мы всегда запрашиваем сканер и надежный блок восстановления.

GPS, Iritrack, легенды: другие советы о Дакаре

Другая фундаментальная часть Дакара в лечении — это общение: во время Ралли есть люди со всего мира, говорящие на разных языках. Специалист по экипировке из Франции, Италии, Англии, Японии, России, Аргентины, Чили, Перу и других. Дакар также наиболее важен для этого: такой опыт, связанный со стрессом, помогает профессионалам в уходе под большим давлением. Дакар — первая организация, которая реализует специальную систему связи, которая позволяет участникам отправлять GPS-оповещение, чтобы начать спасательную деятельность. Пилоты имеют возможность установить упрощенную сортировку с синим, желтым алертным или красным аллертом в случае чрезвычайно тяжелых медицинских условий. Синяя кнопка предназначена для прямой связи с медицинским персоналом. Желтая кнопка предназначена для оповещения штаб-квартиры о том, что другой участник находится в некритической ситуации. Красный — для серьезного состояния. Это означает немедленную полету для первого экипажа HEMS, способного взлететь.

Iritrack напрямую связывает медицинское направление, медицинский персонал на маршруте и французский штаб. Также, если транспортное средство не отправило позицию или не показало необычную остановку, запустите сообщение и откройте отправку для отправки экипажа.

Основная причина, которая делает dr. Pommerie, столь особенный и оцененный пилотами, заключается в том, что она может обеспечить городское время отклика во время гонки дикой природы 6500km. Среднее время вмешательства составляет около двадцати минут. И время эвакуации аналогично, потому что есть не только первичная больница, но и специализированные больницы почти на трассе.

Это в основном информация о Дакарской медицинской системе, которая не должна сталкиваться с нормальной деятельностью, и . нормальные люди! уход за водителем или водителем непросто. В Интернете много легенд и истории, но некоторые из них действительно впечатляют. Например, в Ноль до шестидесяти: Дакарское приключение»От Дэвида Миллса, вы могли бы прочитать о гонщике XY, который три дня проводит в гонке с «больным запястьем», прежде чем отправиться в медицинский центр. Он спрашивает о лучшей стабилизации его запястья, потому что он фиксировал его пластиковой бутылью для коксования, чтобы продолжить гонку, и она не работает хорошо. Очевидно, медицинское руководство не позволяло всаднику продолжать, и он должен уйти.

Кто осмелится участвовать в этом невероятном приключении, знают, что есть профессионалы с компетентностью, страстью и опытом. Они знают, что делать в любой ситуации и умеют делать гонщик в состоянии делать то, что они хотят: заканчивая Дакар, цель не для всех.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: