5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центральный Музей ВВС в Монино

Центральный Музей ВВС в Монино. Самолеты и люди

Ожоговые повреждения и ожоговая болезнь. Первая помощь при ожогах

Чем отличается первая помощь и медицинская помощь?

Сегодня мы подготовили для вас не совсем обычный материал. Эта статья — про Центральный Музей ВВС в Монино, его историю, жизнь, проблемы и… людей, которые помогают музею выжить. В статье представлены потрясающие по своей атмосферности фотографии. Желаем приятного чтения.

Если статья вам понравилась, не поленитесь рассказать о ней вашим друзьям. Сделаем небо ближе вместе!

Центральный Музей ВВС в Монино. Самолеты и люди

Центральный музей ВВС в Монино начинает свою историю даже не с 1958 года, когда был подписан приказ о создании музея ВВС СССР, а с 1956-го, когда была расформирована смешанная учебная авиационная дивизия, куда входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Причины расформирования крылись в отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолётов не могли использовать короткую ВПП, а увеличить ее не было возможности). Обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали.

Вообще у аэродрома в Монино достаточно героическая и интересная история. Так, например, в годы войны на территории аэродрома находился авиационный завод №81, специализировавшийся на ремонте и переделке иностранных самолётов.

После расформирования смешанной авиационной дивизии встал вопрос — что делать с данной территорией? Идея создания музейного комплекса уже тогда витала в воздухе…

Итак, в ноябре 1958 года с легкой руки первого заместителя главнокомандующего ВВС, маршала авиации С.И. Руденко, перед начальником Военно-воздушной академии, маршалом авиации С.А. Красовским была поставлена задача по организации части территории аэродрома в музейный комплекс ВВС. И началась работа…

В первую очередь среди специалистов и преподавателей военно-воздушной академии была сформирована рабочая группа, которая пока на бумаге решала, что из себя будет представлять музей, какова будет его основная экспозиция. Работы шли примерно полтора года, постепенно из ВВС передавали бедующие экспонаты музея, и это была не только техника и летательные аппараты, но и документы, оборудование, личные вещи летчиков и другие реликвии ВВС. Все это было решено разместить в 3-х залах-ангарах и 2 залах, и также в экспозиции под открытым небом, а первым начальником музея был назначен майор К. П. Данилин.

И вот, 23 февраля 1960 года музей открыл свои двери для посетителей. Следует отметить, что большая часть экспонатов того времени прибыла в музей своим ходом, и уже на территории музея была разукомплектована в соответствии с требованиями к музейным экспонатам. Так, с «боротов» снималось секретное оборудование — станции РЛС, бомбардировочные прицелы и т.д. Но вот, например, «Сотку» привозили в музей по частям, и уже в музее собирали сотрудники КБ.

Концепцией данного музея на тот момент было не только экспонирование и сохранение уникальной авиационной техники, но и предоставление учебного материала для летчиков и конструкторов в будущем. Экспонаты представляли собой прямую эволюцию конструкторской мысли и производственных мощностей авиационной промышленности СССР. В то время комплектность «бортов» доходила до 95%! Но наступили темные времена…

Святые 90-е

В стране, в которой мечту о небе заменила жажда наживы, где молодежь мечтала стать бандитами, а прогрессивная научная мысль заменялась на «рыночный склад ума», музей авиации оказался брошен на произвол судьбы. Долгое время на его территорию и экспонаты покушались «акулы рынка», желавшие закрыть музей, уничтожить или продать экспонаты, а землю продать. Работники музея, летчики и представители ВВС стойко держали оборону днем. А ночью… Ночью «борты» грабили охотники за цветным металлом. С самолетов варварским способом вырывалась проводка, узлы и приборы, приборные панели разбивались молотками и отдирались «фомками» только с одной целью – добраться до цветного металла.

В пример я могу привести Ту-144. Волонтеры которые восстановили его до прежнего состояния по работоспособности и комплектности, говорят следующие:

«Мы смогли проникнуть в самолет только через один из вспомогательных люков, другой возможности просто не было… Когда я оказался в кабине пилотов, она вся была завалена вырванным из панелей оборудованием, так что путь по пассажирскому отсеку я проделал, можно сказать, «вплавь», пробираясь через завалы».

Сейчас Ту-144 восстановлен и является жемчужиной коллекции музея ВВС. Но об этом немного позже.

А еще были «зарубежные партнеры», которые настойчиво предлагали продать «по-тихому» тот или иной редкий образец… Но надо отдать должное уважение руководству музея — НИ ОДИН из хранящихся в музее образцов не покинул территорию комплекса.

Несколько позже поменялось отношение ВВС и различных КБ к музею, в эпоху когда каждый был сам за себя, уже было не до сохранения музея.

Даже сейчас ВВС предпочтёт расстрелять «именные борты» в авиадартс, чем отдать их музею. Ведь на это нужно тратить силы и время, проще сбросить бомбу.

Комплекс жил на грошовые дотации от государства и то немногое, что сумел выручить с продажи билетов. А Центральный музей ВВС — это не «Диснейленд», он не мог дать того хлеба и зрелищ, в которых так нуждались потребители. Можете представить, какие там были «доходы».

Техника может быть сколь угодно совершенной и надежной, но без человека и его заботы она обречена на медленную смерть. У музейных работников не хватало сил, средств и рабочих рук, чтобы поддержать и сохранить экспозицию. И тогда в музей начали приходить Люди. Именно так — Люди с большой буквы, с большим сердцем, с мечтой и целью. Они пришли созидать. В начале у них не было ничего, ни инструмента, ни даже своего места чтобы переодеться. Переодевались и грелись зимой эти храбрые парни и девушки, мужчины и женщины там же, в самолетах. Пили принесённый с собой чай в термосах и, наскоро перекусив, шли работать на борты.

Со временем появился инструмент, свое небольшое и уютное помещение, запас запчастей, а главное — уникальный опыт. По субботам они работают в музее, а шесть дней в неделю пишут в КБ и на авиаремонтные заводы, просят какие-либо запчасти, которые, возможно, сохранились на складах, и ищут техническую документацию.

И самое главное — несмотря на бюрократические препоны, на крючкотворство чиновников, эти ребята не сдаются!

Ту-144, который сейчас экспонируют в музее, самолет, который открывают в день отрытых дверей для посетителей, был восстановлен именно волонтерским движением, причем он был восстановлен от кабины пилотов, где пришлось её фактически заново собирать, до самого последнего инженерного отсека!

Была восстановлена проводка (не натянута новая, а восстановлена старая), были восстановлены пассажирские залы и всё остальное — согласно технической документации того времени. То есть все аутентичное! Я считаю, это огромная победа! А сколько было малых? Сколько узлов и агрегатов для самолета было найдено и возвращено волонтёрским движением? А с каким трудом? Даже сами ребята не могут точно сказать.

А еще — они не только стараются поддерживать в порядке старые образцы авиационной техники, но и находят новые. Благодаря этим Людям вы можете приехать в авиационный музей, а не на кладбище. Вы можете посмотреть на небесных исполинов Т-4, М50, 3М, пройтись по «Аллее МиГ-ов», увидеть Ми-6 и Ми-26, пройтись мимо Ил-76 и посмотреть на грандиозный Ми-12!

Читать еще:  Дух апокалипсиса. Заброшенные мегамоллы США

Послесловие…

Это первая статья из цикла про Центральный Музей ВВС в Монино. В последующих статьях я предметно расскажу о некоторых экспонатах, их истории и историях, связанных с ними. А сейчас мне бы хотелось привлечь внимание неравнодушных к авиации людей. У вас есть шанс помочь музею, обратившись в волонтерское движение данного комплекса (сообщество “Волонтёры Музея ВВС в Монино”). Если вам небезразлична судьба этого музея, небезразлична судьба авиации нашей страны, приходите на субботник.

Лишние руки не помешают!

И ещё несколько фотографий:







Автор текста и фото (с) Дмитрий Мигалин | Авторские статьи на военную тематику

Программа

В подмосковном поселке Монино в 1958 году был отрыт центральный музей ВВС. База музея – это ангар, ремонтные мастерские и аэродром.

В начале своего существования музей насчитывал всего 35 единиц летательных аппаратов, сейчас, конечно, эта цифра намного выше. Попадая на территорию музея, а она более 20 га, посетители испытывают гордость за нашу авиацию и авиационную науку.
Самолеты здесь представлены разными моделями: от самых ранних, чудом сохранившихся на полигонах страны и в заброшенных ангарах, до современных образцов.

Поисковая работа приносит новые интересные находки, связанные с авиацией. После реставрации, в которой принимают участие различные НИИ и ОКБ, найденный и восстановленный экземпляр пополняет коллекцию. Музей пользуется большой популярностью. Каждый год он принимает до 250 тысяч посетителей.
В данное время в музее проводится еще одна инициатива, заключающаяся своеобразном «шефстве» над определенным аппаратом. Люди, взявшие экспонат под свою опеку, полностью гасят затраты на его содержание, ремонт и реставрацию. Так что личный истребитель – это не такая уж фантастика.

Ежегодно 9 мая музей проводит День открытых дверей, когда посетители могут осмотреть всю коллекцию музея и посидеть в самолете или вертолете.

История музея

Первая выставка в Монино открылась в 1958 г. на базе ремонтных ангаров Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Это учебное заведение было на сформировано двумя годами ранее. На момент основания авиавыставка включала всего 14 единиц техники. В 1960 г. экспозицию представили широкой публике. Открытие приурочили к Дню Советской армии и флота. В России этот праздник называется Днем защитника Отечества и отмечается ежегодно 23 февраля.

Постепенно коллекция пополнялась новыми экспонатами. В начале 1971 г. был подписан официальный документ о присвоении площадке статуса музея. К этому моменту в Монино было более 600 экспонатов, в т. ч. 40 боевых машин. В 90-е гг. коллекция была структурирована в хронологическом порядке, а на должность руководителя музея стали назначать только действующих офицеров.

Музей был основан в 1958 году в Монино, но первых посетителей принял только в 1999 году.

Программа

В подмосковном поселке Монино в 1958 году был отрыт центральный музей ВВС. База музея – это ангар, ремонтные мастерские и аэродром.

В начале своего существования музей насчитывал всего 35 единиц летательных аппаратов, сейчас, конечно, эта цифра намного выше. Попадая на территорию музея, а она более 20 га, посетители испытывают гордость за нашу авиацию и авиационную науку.
Самолеты здесь представлены разными моделями: от самых ранних, чудом сохранившихся на полигонах страны и в заброшенных ангарах, до современных образцов.

Поисковая работа приносит новые интересные находки, связанные с авиацией. После реставрации, в которой принимают участие различные НИИ и ОКБ, найденный и восстановленный экземпляр пополняет коллекцию. Музей пользуется большой популярностью. Каждый год он принимает до 250 тысяч посетителей.
В данное время в музее проводится еще одна инициатива, заключающаяся своеобразном «шефстве» над определенным аппаратом. Люди, взявшие экспонат под свою опеку, полностью гасят затраты на его содержание, ремонт и реставрацию. Так что личный истребитель – это не такая уж фантастика.

Ежегодно 9 мая музей проводит День открытых дверей, когда посетители могут осмотреть всю коллекцию музея и посидеть в самолете или вертолете.

Центральный Музей ВВС в Монино. Самолеты и люди

Ожоговые повреждения и ожоговая болезнь. Первая помощь при ожогах

Чем отличается первая помощь и медицинская помощь?

Сегодня мы подготовили для вас не совсем обычный материал. Эта статья — про Центральный Музей ВВС в Монино, его историю, жизнь, проблемы и… людей, которые помогают музею выжить. В статье представлены потрясающие по своей атмосферности фотографии. Желаем приятного чтения.

Если статья вам понравилась, не поленитесь рассказать о ней вашим друзьям. Сделаем небо ближе вместе!

Центральный Музей ВВС в Монино. Самолеты и люди

Центральный музей ВВС в Монино начинает свою историю даже не с 1958 года, когда был подписан приказ о создании музея ВВС СССР, а с 1956-го, когда была расформирована смешанная учебная авиационная дивизия, куда входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Причины расформирования крылись в отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолётов не могли использовать короткую ВПП, а увеличить ее не было возможности). Обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали.

Вообще у аэродрома в Монино достаточно героическая и интересная история. Так, например, в годы войны на территории аэродрома находился авиационный завод №81, специализировавшийся на ремонте и переделке иностранных самолётов.

После расформирования смешанной авиационной дивизии встал вопрос — что делать с данной территорией? Идея создания музейного комплекса уже тогда витала в воздухе…

Итак, в ноябре 1958 года с легкой руки первого заместителя главнокомандующего ВВС, маршала авиации С.И. Руденко, перед начальником Военно-воздушной академии, маршалом авиации С.А. Красовским была поставлена задача по организации части территории аэродрома в музейный комплекс ВВС. И началась работа…

В первую очередь среди специалистов и преподавателей военно-воздушной академии была сформирована рабочая группа, которая пока на бумаге решала, что из себя будет представлять музей, какова будет его основная экспозиция. Работы шли примерно полтора года, постепенно из ВВС передавали бедующие экспонаты музея, и это была не только техника и летательные аппараты, но и документы, оборудование, личные вещи летчиков и другие реликвии ВВС. Все это было решено разместить в 3-х залах-ангарах и 2 залах, и также в экспозиции под открытым небом, а первым начальником музея был назначен майор К. П. Данилин.

И вот, 23 февраля 1960 года музей открыл свои двери для посетителей. Следует отметить, что большая часть экспонатов того времени прибыла в музей своим ходом, и уже на территории музея была разукомплектована в соответствии с требованиями к музейным экспонатам. Так, с «боротов» снималось секретное оборудование — станции РЛС, бомбардировочные прицелы и т.д. Но вот, например, «Сотку» привозили в музей по частям, и уже в музее собирали сотрудники КБ.

Концепцией данного музея на тот момент было не только экспонирование и сохранение уникальной авиационной техники, но и предоставление учебного материала для летчиков и конструкторов в будущем. Экспонаты представляли собой прямую эволюцию конструкторской мысли и производственных мощностей авиационной промышленности СССР. В то время комплектность «бортов» доходила до 95%! Но наступили темные времена…

Святые 90-е

В стране, в которой мечту о небе заменила жажда наживы, где молодежь мечтала стать бандитами, а прогрессивная научная мысль заменялась на «рыночный склад ума», музей авиации оказался брошен на произвол судьбы. Долгое время на его территорию и экспонаты покушались «акулы рынка», желавшие закрыть музей, уничтожить или продать экспонаты, а землю продать. Работники музея, летчики и представители ВВС стойко держали оборону днем. А ночью… Ночью «борты» грабили охотники за цветным металлом. С самолетов варварским способом вырывалась проводка, узлы и приборы, приборные панели разбивались молотками и отдирались «фомками» только с одной целью – добраться до цветного металла.

Читать еще:  Черные Береты: Легендарный Рижский ОМОН

В пример я могу привести Ту-144. Волонтеры которые восстановили его до прежнего состояния по работоспособности и комплектности, говорят следующие:

«Мы смогли проникнуть в самолет только через один из вспомогательных люков, другой возможности просто не было… Когда я оказался в кабине пилотов, она вся была завалена вырванным из панелей оборудованием, так что путь по пассажирскому отсеку я проделал, можно сказать, «вплавь», пробираясь через завалы».

Сейчас Ту-144 восстановлен и является жемчужиной коллекции музея ВВС. Но об этом немного позже.

А еще были «зарубежные партнеры», которые настойчиво предлагали продать «по-тихому» тот или иной редкий образец… Но надо отдать должное уважение руководству музея — НИ ОДИН из хранящихся в музее образцов не покинул территорию комплекса.

Несколько позже поменялось отношение ВВС и различных КБ к музею, в эпоху когда каждый был сам за себя, уже было не до сохранения музея.

Даже сейчас ВВС предпочтёт расстрелять «именные борты» в авиадартс, чем отдать их музею. Ведь на это нужно тратить силы и время, проще сбросить бомбу.

Комплекс жил на грошовые дотации от государства и то немногое, что сумел выручить с продажи билетов. А Центральный музей ВВС — это не «Диснейленд», он не мог дать того хлеба и зрелищ, в которых так нуждались потребители. Можете представить, какие там были «доходы».

Техника может быть сколь угодно совершенной и надежной, но без человека и его заботы она обречена на медленную смерть. У музейных работников не хватало сил, средств и рабочих рук, чтобы поддержать и сохранить экспозицию. И тогда в музей начали приходить Люди. Именно так — Люди с большой буквы, с большим сердцем, с мечтой и целью. Они пришли созидать. В начале у них не было ничего, ни инструмента, ни даже своего места чтобы переодеться. Переодевались и грелись зимой эти храбрые парни и девушки, мужчины и женщины там же, в самолетах. Пили принесённый с собой чай в термосах и, наскоро перекусив, шли работать на борты.

Со временем появился инструмент, свое небольшое и уютное помещение, запас запчастей, а главное — уникальный опыт. По субботам они работают в музее, а шесть дней в неделю пишут в КБ и на авиаремонтные заводы, просят какие-либо запчасти, которые, возможно, сохранились на складах, и ищут техническую документацию.

И самое главное — несмотря на бюрократические препоны, на крючкотворство чиновников, эти ребята не сдаются!

Ту-144, который сейчас экспонируют в музее, самолет, который открывают в день отрытых дверей для посетителей, был восстановлен именно волонтерским движением, причем он был восстановлен от кабины пилотов, где пришлось её фактически заново собирать, до самого последнего инженерного отсека!

Была восстановлена проводка (не натянута новая, а восстановлена старая), были восстановлены пассажирские залы и всё остальное — согласно технической документации того времени. То есть все аутентичное! Я считаю, это огромная победа! А сколько было малых? Сколько узлов и агрегатов для самолета было найдено и возвращено волонтёрским движением? А с каким трудом? Даже сами ребята не могут точно сказать.

А еще — они не только стараются поддерживать в порядке старые образцы авиационной техники, но и находят новые. Благодаря этим Людям вы можете приехать в авиационный музей, а не на кладбище. Вы можете посмотреть на небесных исполинов Т-4, М50, 3М, пройтись по «Аллее МиГ-ов», увидеть Ми-6 и Ми-26, пройтись мимо Ил-76 и посмотреть на грандиозный Ми-12!

Послесловие…

Это первая статья из цикла про Центральный Музей ВВС в Монино. В последующих статьях я предметно расскажу о некоторых экспонатах, их истории и историях, связанных с ними. А сейчас мне бы хотелось привлечь внимание неравнодушных к авиации людей. У вас есть шанс помочь музею, обратившись в волонтерское движение данного комплекса (сообщество “Волонтёры Музея ВВС в Монино”). Если вам небезразлична судьба этого музея, небезразлична судьба авиации нашей страны, приходите на субботник.

Лишние руки не помешают!

И ещё несколько фотографий:







Автор текста и фото (с) Дмитрий Мигалин | Авторские статьи на военную тематику

Как добраться

Центральный музей ВВС РФ расположен в Московской области, в 25 км на восток от Москвы. Адрес выставочного комплекса: ПГТ Монино городского округа Щелково, ул.Музейная, д.1. Добраться из Москвы можно на электропоезде с Ярославского вокзала. Расписание можно найти на электронном портале РЖД. Время в пути составляет примерно 80 минут.

Кроме того, между столицей и Монино курсируют маршрутные такси от м. Партизанская (322, 1214), м. Перово (587, 886), м. Новогиреево (1209).

На личном автотранспорте до экспозиционной площадки можно доехать по федеральной трассе М7 “Волга”. Дорога от МКАД займет не более 25 минут. Недалеко от населенного пункта Старая Купавна необходимо повернуть в сторону Монино по указателю.

Центральный Музей ВВС в Монино. Самолеты и люди

Ожоговые повреждения и ожоговая болезнь. Первая помощь при ожогах

Чем отличается первая помощь и медицинская помощь?

Сегодня мы подготовили для вас не совсем обычный материал. Эта статья — про Центральный Музей ВВС в Монино, его историю, жизнь, проблемы и… людей, которые помогают музею выжить. В статье представлены потрясающие по своей атмосферности фотографии. Желаем приятного чтения.

Если статья вам понравилась, не поленитесь рассказать о ней вашим друзьям. Сделаем небо ближе вместе!

Центральный Музей ВВС в Монино. Самолеты и люди

Центральный музей ВВС в Монино начинает свою историю даже не с 1958 года, когда был подписан приказ о создании музея ВВС СССР, а с 1956-го, когда была расформирована смешанная учебная авиационная дивизия, куда входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Причины расформирования крылись в отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолётов не могли использовать короткую ВПП, а увеличить ее не было возможности). Обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали.

Вообще у аэродрома в Монино достаточно героическая и интересная история. Так, например, в годы войны на территории аэродрома находился авиационный завод №81, специализировавшийся на ремонте и переделке иностранных самолётов.

После расформирования смешанной авиационной дивизии встал вопрос — что делать с данной территорией? Идея создания музейного комплекса уже тогда витала в воздухе…

Итак, в ноябре 1958 года с легкой руки первого заместителя главнокомандующего ВВС, маршала авиации С.И. Руденко, перед начальником Военно-воздушной академии, маршалом авиации С.А. Красовским была поставлена задача по организации части территории аэродрома в музейный комплекс ВВС. И началась работа…

В первую очередь среди специалистов и преподавателей военно-воздушной академии была сформирована рабочая группа, которая пока на бумаге решала, что из себя будет представлять музей, какова будет его основная экспозиция. Работы шли примерно полтора года, постепенно из ВВС передавали бедующие экспонаты музея, и это была не только техника и летательные аппараты, но и документы, оборудование, личные вещи летчиков и другие реликвии ВВС. Все это было решено разместить в 3-х залах-ангарах и 2 залах, и также в экспозиции под открытым небом, а первым начальником музея был назначен майор К. П. Данилин.

И вот, 23 февраля 1960 года музей открыл свои двери для посетителей. Следует отметить, что большая часть экспонатов того времени прибыла в музей своим ходом, и уже на территории музея была разукомплектована в соответствии с требованиями к музейным экспонатам. Так, с «боротов» снималось секретное оборудование — станции РЛС, бомбардировочные прицелы и т.д. Но вот, например, «Сотку» привозили в музей по частям, и уже в музее собирали сотрудники КБ.

Читать еще:  Выживальщик бушкрафтеру не турист!

Концепцией данного музея на тот момент было не только экспонирование и сохранение уникальной авиационной техники, но и предоставление учебного материала для летчиков и конструкторов в будущем. Экспонаты представляли собой прямую эволюцию конструкторской мысли и производственных мощностей авиационной промышленности СССР. В то время комплектность «бортов» доходила до 95%! Но наступили темные времена…

Святые 90-е

В стране, в которой мечту о небе заменила жажда наживы, где молодежь мечтала стать бандитами, а прогрессивная научная мысль заменялась на «рыночный склад ума», музей авиации оказался брошен на произвол судьбы. Долгое время на его территорию и экспонаты покушались «акулы рынка», желавшие закрыть музей, уничтожить или продать экспонаты, а землю продать. Работники музея, летчики и представители ВВС стойко держали оборону днем. А ночью… Ночью «борты» грабили охотники за цветным металлом. С самолетов варварским способом вырывалась проводка, узлы и приборы, приборные панели разбивались молотками и отдирались «фомками» только с одной целью – добраться до цветного металла.

В пример я могу привести Ту-144. Волонтеры которые восстановили его до прежнего состояния по работоспособности и комплектности, говорят следующие:

«Мы смогли проникнуть в самолет только через один из вспомогательных люков, другой возможности просто не было… Когда я оказался в кабине пилотов, она вся была завалена вырванным из панелей оборудованием, так что путь по пассажирскому отсеку я проделал, можно сказать, «вплавь», пробираясь через завалы».

Сейчас Ту-144 восстановлен и является жемчужиной коллекции музея ВВС. Но об этом немного позже.

А еще были «зарубежные партнеры», которые настойчиво предлагали продать «по-тихому» тот или иной редкий образец… Но надо отдать должное уважение руководству музея — НИ ОДИН из хранящихся в музее образцов не покинул территорию комплекса.

Несколько позже поменялось отношение ВВС и различных КБ к музею, в эпоху когда каждый был сам за себя, уже было не до сохранения музея.

Даже сейчас ВВС предпочтёт расстрелять «именные борты» в авиадартс, чем отдать их музею. Ведь на это нужно тратить силы и время, проще сбросить бомбу.

Комплекс жил на грошовые дотации от государства и то немногое, что сумел выручить с продажи билетов. А Центральный музей ВВС — это не «Диснейленд», он не мог дать того хлеба и зрелищ, в которых так нуждались потребители. Можете представить, какие там были «доходы».

Техника может быть сколь угодно совершенной и надежной, но без человека и его заботы она обречена на медленную смерть. У музейных работников не хватало сил, средств и рабочих рук, чтобы поддержать и сохранить экспозицию. И тогда в музей начали приходить Люди. Именно так — Люди с большой буквы, с большим сердцем, с мечтой и целью. Они пришли созидать. В начале у них не было ничего, ни инструмента, ни даже своего места чтобы переодеться. Переодевались и грелись зимой эти храбрые парни и девушки, мужчины и женщины там же, в самолетах. Пили принесённый с собой чай в термосах и, наскоро перекусив, шли работать на борты.

Со временем появился инструмент, свое небольшое и уютное помещение, запас запчастей, а главное — уникальный опыт. По субботам они работают в музее, а шесть дней в неделю пишут в КБ и на авиаремонтные заводы, просят какие-либо запчасти, которые, возможно, сохранились на складах, и ищут техническую документацию.

И самое главное — несмотря на бюрократические препоны, на крючкотворство чиновников, эти ребята не сдаются!

Ту-144, который сейчас экспонируют в музее, самолет, который открывают в день отрытых дверей для посетителей, был восстановлен именно волонтерским движением, причем он был восстановлен от кабины пилотов, где пришлось её фактически заново собирать, до самого последнего инженерного отсека!

Была восстановлена проводка (не натянута новая, а восстановлена старая), были восстановлены пассажирские залы и всё остальное — согласно технической документации того времени. То есть все аутентичное! Я считаю, это огромная победа! А сколько было малых? Сколько узлов и агрегатов для самолета было найдено и возвращено волонтёрским движением? А с каким трудом? Даже сами ребята не могут точно сказать.

А еще — они не только стараются поддерживать в порядке старые образцы авиационной техники, но и находят новые. Благодаря этим Людям вы можете приехать в авиационный музей, а не на кладбище. Вы можете посмотреть на небесных исполинов Т-4, М50, 3М, пройтись по «Аллее МиГ-ов», увидеть Ми-6 и Ми-26, пройтись мимо Ил-76 и посмотреть на грандиозный Ми-12!

Послесловие…

Это первая статья из цикла про Центральный Музей ВВС в Монино. В последующих статьях я предметно расскажу о некоторых экспонатах, их истории и историях, связанных с ними. А сейчас мне бы хотелось привлечь внимание неравнодушных к авиации людей. У вас есть шанс помочь музею, обратившись в волонтерское движение данного комплекса (сообщество “Волонтёры Музея ВВС в Монино”). Если вам небезразлична судьба этого музея, небезразлична судьба авиации нашей страны, приходите на субботник.

Лишние руки не помешают!

И ещё несколько фотографий:







Автор текста и фото (с) Дмитрий Мигалин | Авторские статьи на военную тематику

Программа

В подмосковном поселке Монино в 1958 году был отрыт центральный музей ВВС. База музея – это ангар, ремонтные мастерские и аэродром.

В начале своего существования музей насчитывал всего 35 единиц летательных аппаратов, сейчас, конечно, эта цифра намного выше. Попадая на территорию музея, а она более 20 га, посетители испытывают гордость за нашу авиацию и авиационную науку.
Самолеты здесь представлены разными моделями: от самых ранних, чудом сохранившихся на полигонах страны и в заброшенных ангарах, до современных образцов.

Поисковая работа приносит новые интересные находки, связанные с авиацией. После реставрации, в которой принимают участие различные НИИ и ОКБ, найденный и восстановленный экземпляр пополняет коллекцию. Музей пользуется большой популярностью. Каждый год он принимает до 250 тысяч посетителей.
В данное время в музее проводится еще одна инициатива, заключающаяся своеобразном «шефстве» над определенным аппаратом. Люди, взявшие экспонат под свою опеку, полностью гасят затраты на его содержание, ремонт и реставрацию. Так что личный истребитель – это не такая уж фантастика.

Ежегодно 9 мая музей проводит День открытых дверей, когда посетители могут осмотреть всю коллекцию музея и посидеть в самолете или вертолете.

Дополнительная информация

Первые дни рабочей недели в музее являются выходными. Со среды по субботу выставка работает с 9.00 до 19.00. Технический перерыв утвержден с 13.30 до 14.15. Режим работы воскресенье: с 9.00 до 18.00.

Стоимость билетов для взрослых на открытой площадки составляет 150 руб и льготный 50 рублей, цена билета для закрытой площадки 200 рублей и льготный 100 рублей. В музее действует система скидок для льготных категорий граждан. К ним относятся школьники и студенты, пенсионеры, военнослужащие-контрактники и гражданский персонал вооруженных сил. Инвалиды, солдаты-срочники, герои СССР и РФ, а также участники Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут посещать экспозицию бесплатно.

23 февраля в Монино проводится ряд специальных торжественных мероприятий. День открытых дверей также проходит 12 июня, 18 мая в День музеев, 18 августа в День авиации.

Экскурсии в музей проводятся для групп от 20 человек. Дату и время можно согласовать с сотрудниками выставочного комплекса заранее. Стоимость групповых посещений составляет примерно 1500 руб. Возможны комплексные экскурсии по всему музею или посещение отдельных залов в сопровождении гида.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector