40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полноприводные мотоциклы

Полноприводные мотоциклы. Мотовездеходы.

Отталкиваясь от терминологии, заданной в оглавлении, рассмотрим «мотовездеходы». То есть, полноприводные мотоциклы типа Rokon.

Как уже говорилось, аудитория пользователей таких мотовездеходов — это в основном рыболовы и охотники. Хотя на каком-то форуме я видел мнение вахтовика из Сибири, который, при очень большом сомнении в конструктиве подобных мотовездеходов, выдал мысль о том, что это может быть неплохой вариант техники «последнего шанса». То есть, не для постоянного использования, а для попытки эвакуации после аварии основного ТС — проходимого грузовика, в кузове которого едет мотовездеход. Вполне возможно, что такой вариант использования вполне имеет место быть.

К плюсам таких мотовездеходов можно отнести малый вес, широкие колеса, полный привод, разумеется, и простоту конструкции. К минусам — отсутствие подвески, хотя в последнее время на каких-то моделях подвески начали появляться, малая скорость передвижения. Да и вообще, на мотовездеходы распространяются все минусы мотоцикла: шмурдяка много с собой не возьмешь, а если возьмешь — то конструкция становится тяжелой, ехать по бездорожью на ней становится совсем не так удобно.

Отсутствие подвески на таких малых скоростях частично компенсируется толщиной резины. Дохлый мотор — передаточными отношениями. Так что для кого-то это вполне себе Техника с большой буквы. Теперь посмотрим на производителей.

Rokon.

Старейшая американская компания, выпускающая полноприводные мотовездеходы с 1964 года и до сих пор.

Даже при поверхностном рассмотрении становится понятно, что технологический прогресс на Rokon не сильно повлиял, хотя, как уже говорилось, на последних моделях начала появляться подвеска.

Привод на переднее колесо мотоцикла реализован через смешанную систему передачи. Кардан от двигателя на рулевую колонку, затем цепью на колесо. Используются 208-кубовые двигатели Kohler, четырехтактные, одноцилиндровые, с принудительным воздушным охлаждением. Три передачи, 7 лошадей. До сих пор карбюратор. Бензобак на 10 литров. Максимальная скорость 56 км/ч.

Заявлено, что мотовездеходы Rokon преодолевают подъемы с уклоном в 60 градусов.

Поскольку с 1964 года на поприще мотовездеходов ничего нового придумать не смогли, остальные марки и модели по сути своей являются копиями Rokon. Простота конструкции и отсутствие необходимости постановки на учет толкает людей к изготовлению гаражных копий разной степени достоверности. Серийных копий тоже множество. Мы посмотрим на отечественные.

Rokon Trail-Breaker — мото-вездеход для охотников и военных

5 самых эффективных видов самодельного оружия

Советы ветерана Армии США: Если вы собрались на войну

Rokon Trail-Breaker воплощает в себе классический американский дух так, как это не делает ни один другой мотоцикл. Да простит нас Harley.

Многие могли бы сказать, что внешний вид Rokon Trail-Breaker прост. Другие назвали бы его грубым. Так или иначе, но в разработку дизайна в первую очередь была заложена функциональность, и этот байк как никто другой может предложить качества отличного вездехода на двухколёсной основе.

Читать еще:  Автоматическая винтовка AR-18 (Великобритания)

Этот зверь, созданный в Нью-Гемпшире (США), оснащен 208-кубовым 1-цилиндровым 4-х тактным двигателем Kohler мощностью 7 л.с. Специально сконструированный карбюратор и электростартер делают пуск двигателя Trail-Breaker легким в любых условиях. При необходимости можно воспользоваться и резервным способом запуска – механическим.

Важный момент: Rokon не предназначен для любителей высоких скоростей. Он задуман для уверенной работы и простоты использования практически во всех условиях. Этот двухколёсный вездеход легко проедет там, куда 4-х колёсные монстры просто не залезут. И при этом он почти не оставляет за собой следов – благодаря своим огромным колёсам. В 1950-х годах, когда Чарли Фен (Charlie Fehn), изобретатель Rokon, первый раз проехал на прототипе, ставшим впоследствии Trail-Breaker, вездеход получил прозвище МотоТрактор (Mototractor). Повторите это еще раз. Теперь вы тоже готовы ехать.

Rokon Trail-Breaker – взгляд со стороны

Мощность от двигателя на колёса передаётся через автоматическое сцепление и привод CVT с трёхдиапазонным селектором, что позволяет Rokon Trail-Breaker развить скорость до заявленного максимума — 60 км/ч (35 миль/час). Средний расход топлива составляет 1,25 литра в час, при ёмкости топливного бака в 10 литров. Дорожный просвет впечатляет – 38см, а высота посадки водителя — 84см, что достаточно низко для вездехода. При том, что весит Rokon всего 99кг, всё это делает мотоцикл очень удобным для езды и легким в управлении. Становится понятно, почему Trail-Breaker получил такое название. Он действительно пройдет где угодно, будь то лес, скалы, грязь, песок, снег. Привод на два колеса делает удобным передвижение вверх и вниз по крутым склонам, и обеспечивает отличную проходимость через камни и упавшие деревья.

Производитель утверждает, что Rokon Trail-Breaker способен справляться с уклоном крутизной до 60%, и хотя нам не удалось найти именно таких условий, это похоже на правду, так как мы катали его вверх и вниз по очень крутым холмам. На байке установлены 12-дюймовые полые алюминиевые диски, имеющие внутренний полезный объём, используемый для хранения 19 литров любой жидкости – вода, бензин. На дисках установлены бескамерные тракторные шины 8х12х25 дюймов, делая Trail-Breaker чрезвычайно устойчивым.

Интересная особенность — если вы оставите внутреннюю полость дисков пустой, Rokon будет уверенно оставаться на плаву и поможет в переправе через водное препятствие.

Передняя подвеска, названная «Auto-Grab», имеет 20 сантиметров хода, в то время как задняя подвеска жесткая. Под сиденьем водителя предусмотрен дополнительный амортизатор. При рекомендованном давлении в шинах 5 psi, езда на Rokon Trail-Breaker достаточно мягкая даже при движении по камням, неровностям дорог и колеям. Передние и задние тормоза дисковые, установлены высоко (из-за наличия цепного привода), и не настолько эффективны при экстренном торможении, насколько позволяют точно контролировать движение на низких скоростях и удобны при прохождении сложной местности.

В результате имеем байк, точнее мотовездеход, который засчет своего полного привода и огромных колёс может справиться с любым типом препятствий (вы же помните — он умеет плавать?), удобство в управлении, продуманная подвеска и тормоза делают вождение комфортным даже в труднопроходимых местностях, а скорость передвижения и емкость бензобака, вкупе с возможностью установки дополнительных канистр и наличия полостей в дисках под топливо, обеспечивает солидных запас хода и просто для передвижения.

Конечно, вы могли бы купить тот же Christini Enduro за большие деньги, например, Trail-Breaker для охотников — в камуфлированной расцветке, но скажите – а где вы тогда закрепите ваше оружие и привяжете добытую дичь?

Характеристики Rokon Trail-Breaker

  • Привод: постоянный полный привод на два колеса
  • Двигатель: одноцилиндровый четырёхтактный Kohler мощностью 7л.с.
  • Объём камеры сгорания: 208 куб.см
  • Трансмиссия: автоматическая бесступенчатая CVT с трёхдиапазонным селектором
  • Максимальная мощность: 7 л.с (при 3600 об/мин)
  • Максимальный крутящий момент: 12.3 Нм (при 2800 об/мин)
  • Максимальная скорость: 60 км/ч
  • Средний расход топлива: 1,25 л/час
  • Объём топливного бака: 10л
  • Передняя подвеска: запатентованная Auto-Grab с запасом хода 20см
  • Задняя подвеска: жесткая
  • Преодолеваемый уклон: 60%
  • Диски: 12-дюймовые алюминиевые диски с полостью внутри
  • Шины: бескамерные 8x12x25 дюймов
  • Колёсная база: 130см
  • Дорожный просвет: 38см
  • Высота посадки водителя: 84см
  • Высота до руля: 105см
  • Ширина: 76см
  • Длина: 201см
  • Вес: 99кг (без дополнительной загрузки)
  • Глубина преодолеваемого водного препятствия: 61см
  • Базовая цена: $7,350
Читать еще:  M1 Abrams Block III: перспективный танк, так и не увидевший свет

Мотовездеход 2х2. Тарусь и т.п.

По сути, то же самое, технические характеристики незначительно отличаются от остальных. Двигатель Lifan 168f-2 или 170F, (Honda GX-200 по лицензии), 4T, бензиновый, объем 210 куб/см. (170F) 200куб/см (168f-2). Топливный бак: 12 литров, максимальная скорость 38 км/ч.

Но вес уже всего 85 кг.! Это немного другой разговор! К тому же быстроразборный — удобно перевозить в багажнике автомобиля. Видео-обзоры по-традиции унылые, серьезного бездорожья я на них не увидел, да и вообще, все, чем эти мотовездеходы гордятся, у нормального эндуриста вызывает в лучшем случае снисходительную улыбку.

Rokon Trail-Breaker — мото-вездеход для охотников и военных

5 самых эффективных видов самодельного оружия

Советы ветерана Армии США: Если вы собрались на войну

Rokon Trail-Breaker воплощает в себе классический американский дух так, как это не делает ни один другой мотоцикл. Да простит нас Harley.

Многие могли бы сказать, что внешний вид Rokon Trail-Breaker прост. Другие назвали бы его грубым. Так или иначе, но в разработку дизайна в первую очередь была заложена функциональность, и этот байк как никто другой может предложить качества отличного вездехода на двухколёсной основе.

Этот зверь, созданный в Нью-Гемпшире (США), оснащен 208-кубовым 1-цилиндровым 4-х тактным двигателем Kohler мощностью 7 л.с. Специально сконструированный карбюратор и электростартер делают пуск двигателя Trail-Breaker легким в любых условиях. При необходимости можно воспользоваться и резервным способом запуска – механическим.

Важный момент: Rokon не предназначен для любителей высоких скоростей. Он задуман для уверенной работы и простоты использования практически во всех условиях. Этот двухколёсный вездеход легко проедет там, куда 4-х колёсные монстры просто не залезут. И при этом он почти не оставляет за собой следов – благодаря своим огромным колёсам. В 1950-х годах, когда Чарли Фен (Charlie Fehn), изобретатель Rokon, первый раз проехал на прототипе, ставшим впоследствии Trail-Breaker, вездеход получил прозвище МотоТрактор (Mototractor). Повторите это еще раз. Теперь вы тоже готовы ехать.

Rokon Trail-Breaker – взгляд со стороны

Мощность от двигателя на колёса передаётся через автоматическое сцепление и привод CVT с трёхдиапазонным селектором, что позволяет Rokon Trail-Breaker развить скорость до заявленного максимума — 60 км/ч (35 миль/час). Средний расход топлива составляет 1,25 литра в час, при ёмкости топливного бака в 10 литров. Дорожный просвет впечатляет – 38см, а высота посадки водителя — 84см, что достаточно низко для вездехода. При том, что весит Rokon всего 99кг, всё это делает мотоцикл очень удобным для езды и легким в управлении. Становится понятно, почему Trail-Breaker получил такое название. Он действительно пройдет где угодно, будь то лес, скалы, грязь, песок, снег. Привод на два колеса делает удобным передвижение вверх и вниз по крутым склонам, и обеспечивает отличную проходимость через камни и упавшие деревья.

Читать еще:  Солдаты будущего: как экипируют пехотинцев в различных странах

Производитель утверждает, что Rokon Trail-Breaker способен справляться с уклоном крутизной до 60%, и хотя нам не удалось найти именно таких условий, это похоже на правду, так как мы катали его вверх и вниз по очень крутым холмам. На байке установлены 12-дюймовые полые алюминиевые диски, имеющие внутренний полезный объём, используемый для хранения 19 литров любой жидкости – вода, бензин. На дисках установлены бескамерные тракторные шины 8х12х25 дюймов, делая Trail-Breaker чрезвычайно устойчивым.

Интересная особенность — если вы оставите внутреннюю полость дисков пустой, Rokon будет уверенно оставаться на плаву и поможет в переправе через водное препятствие.

Передняя подвеска, названная «Auto-Grab», имеет 20 сантиметров хода, в то время как задняя подвеска жесткая. Под сиденьем водителя предусмотрен дополнительный амортизатор. При рекомендованном давлении в шинах 5 psi, езда на Rokon Trail-Breaker достаточно мягкая даже при движении по камням, неровностям дорог и колеям. Передние и задние тормоза дисковые, установлены высоко (из-за наличия цепного привода), и не настолько эффективны при экстренном торможении, насколько позволяют точно контролировать движение на низких скоростях и удобны при прохождении сложной местности.

В результате имеем байк, точнее мотовездеход, который засчет своего полного привода и огромных колёс может справиться с любым типом препятствий (вы же помните — он умеет плавать?), удобство в управлении, продуманная подвеска и тормоза делают вождение комфортным даже в труднопроходимых местностях, а скорость передвижения и емкость бензобака, вкупе с возможностью установки дополнительных канистр и наличия полостей в дисках под топливо, обеспечивает солидных запас хода и просто для передвижения.

Конечно, вы могли бы купить тот же Christini Enduro за большие деньги, например, Trail-Breaker для охотников — в камуфлированной расцветке, но скажите – а где вы тогда закрепите ваше оружие и привяжете добытую дичь?

Характеристики Rokon Trail-Breaker

  • Привод: постоянный полный привод на два колеса
  • Двигатель: одноцилиндровый четырёхтактный Kohler мощностью 7л.с.
  • Объём камеры сгорания: 208 куб.см
  • Трансмиссия: автоматическая бесступенчатая CVT с трёхдиапазонным селектором
  • Максимальная мощность: 7 л.с (при 3600 об/мин)
  • Максимальный крутящий момент: 12.3 Нм (при 2800 об/мин)
  • Максимальная скорость: 60 км/ч
  • Средний расход топлива: 1,25 л/час
  • Объём топливного бака: 10л
  • Передняя подвеска: запатентованная Auto-Grab с запасом хода 20см
  • Задняя подвеска: жесткая
  • Преодолеваемый уклон: 60%
  • Диски: 12-дюймовые алюминиевые диски с полостью внутри
  • Шины: бескамерные 8x12x25 дюймов
  • Колёсная база: 130см
  • Дорожный просвет: 38см
  • Высота посадки водителя: 84см
  • Высота до руля: 105см
  • Ширина: 76см
  • Длина: 201см
  • Вес: 99кг (без дополнительной загрузки)
  • Глубина преодолеваемого водного препятствия: 61см
  • Базовая цена: $7,350

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector