Ironman Nice 2016
Ironman Nice 2016
5 июня в Ницце прошел очередной старт соревнований по триатлону Ironman. Специально для “Ъ-Lifestyle” один из его участников Александр Жуков (Z3 Team) рассказал о том, как одержать победу — если и не над соперниками, то хотя бы над собой.
Я давно выступаю в триатлоне и потерял счет своим «Айронменам». Я не ищу старты попроще и подешевле: мне нужны вызов, красивое место и громкое событие. И хотя Ironman Nice не совсем укладывается в эти рамки, так получилось, что 5 июня в 6:30 я оказался на пляже Ниццы в ожидании стартового гудка.
Каждый раз перед стартом я смотрю время лидеров прошлого года и прикидываю свои шансы на призы или просто достойное место. В Ницце я метил в десятку. Я не самый сильный пловец, но если плыть надо в море, а вода прохладная, то шансы приплыть не последним есть. Велосипед тоже не самая сильная моя сторона, но у меня была возможность заранее проехать трассу и равномерно распределить усилия. И, наконец, бег. На беге я был готов все отыграть. С таким настроем я ступил на стартовый ковер.
Как это было
Подъём в 3:30, легкий завтрак: банан, энергетический батончик, бутылка смеси с медленными углеводами. Моя цель — подпитать организм энергией, но не наполнить живот клетчаткой. Намазываю все места, которые дороги, густым карандашным вазелином, дабы не утратить часть кожных покровов. Еще в отеле надеваю стартовый комбинезон и гидрокостюм, собираю пожитки, выдвигаюсь на старт. На месте, в транзитной зоне, качаю колеса, размещаю питание, закрепляю велотуфли в педалях, приступаю к разминке. На старте около трех тысяч участников, а значит, большая толпа людей хаотично плавает, разминаясь на ограниченной акватории. Я же разминаюсь в стороне, там, где посвободнее.
Здесь заявлен роллинг-старт, то есть плывем мы не все вместе: нас запускают небольшими группами. Встаю в группу на минимальное время, с сильными плыть проще. Но у французов на многое свое мнение, и на деле получился обычный масс-старт.
Итак, гудок — бежим к воде, прыжок. Плыву в плотной каше из рук, ног и тел в гидрокостюмах. Так как спринтерские навыки у меня на высоте и дышать мне не надо, то мне в «драке» комфортно. Через пару сотен метров все успокаивается, жизнь налаживается, периодически догоняют быстрые пловцы из тех, кто стартанул позже, но решил оставить все силы на первом из 226 километров. Ну-ну, увидимся позже.
Александр Жуков во время соревнований Ironman в Ницце
В этом году маршрут состоит из двух петель: одна побольше, километра два, вторая покороче — 1,8 километра, проходит веселее и быстрее. Моей предыдущей гонкой была половина Ironman на Мальорке, где я был недоволен результатами. После того старта сделал вывод, что надо меньше напрягаться — быстрее доплывешь. Этой тактики я и придерживался: проплыл четыре километра за час и десять, что меня вполне устроило. На второй петле (а это уже третий километр) было небольшое приключение: сосед слева решил проявить ко мне теплые чувства. Хватает он меня за плечо и толкает назад, при этом сам никуда не плывет, преграждает мне дорогу и мельтешит ногами перед моим лицом. Я беру его за ногу, рывком пробрасываю себе под живот и проплываю по нему широкими гребками. Ногами не шебуршу, дабы не поцарапать коленку об его затылок. Он сначала немного побулькал, потом что-то покричал, но я уже уплыл и не разобрал суть его сообщения.
Быстрая транзитка и на велик.
Велоэтап Ниццы — километров 40 подъемов и спусков, остальное — пересеченка. Довольно интересная трасса. Она хороша тем, что не выматывает и, что особенно приятно, с 120-го по 160-й километр спуски, а потом финишная двадцатка — равнина. Это прямо в кайф: все сложное надо делать, пока силы есть, там их экономишь, а когда уже устаешь, то силы и не особо нужны: велосипед сам едет. Я ехал с пауэрметром, с четким планом, где и на какой мощности мне надо работать, чтобы оптимально разложить силы и оставить еще на бег, но результатом я недоволен: шесть часов. Ощущение, что переэкономил, по крайней мере, на 160–180-м километрах я ехал ровно с той же мощностью, что и первые 20. Визуально трасса довольно нарядная, горы, населенных пунктов не много, местами красивые виды. Дорога с приключениями: часто встречаю на трассе скорые и людей, собирающих кусочки велосипедистов с каменистой обочины — это те, кто переоценил свои навыки прохождения горных спусков.
Александр Жуков во время соревнований Ironman в Ницце
С настроением, что я немного опаздываю, но не все потеряно, так как сил полно, возвращаюсь на набережную Ниццы. Спрыгиваю с велосипеда, быстро прохожу вторую транзитку, убежал.
Впереди бег — 4 х 10,5 км, точнее, 8 х 5,25 км.
Бегу, не сильно торопясь, но этого достаточно, чтобы обгонять всех. Пробираюсь сквозь толпу стоящих людей — это те, кто перестарался в горах на велоэтапе.
Посередине каждой пятерки есть небольшой мостик, который стоит снижения темпа на 15 сек/км. В обычной жизни этот участок незаметен, ты просто бежишь, и ничего не меняется, но на девятом-десятом часу работы каждый бордюр высотой со спичечный коробок, каждая оброненная упаковка геля становятся заметным препятствием.
На небе пасмурно, солнца нет, но в воздухе духота, и дышать тяжело. Бегу третий круг: ноги не сгибаются, общее состояние невеселое, жарко, несмотря на непрерывное охлаждение из душей, стоящих прямо на трассе и на станциях. Наконец, праздник души — старт четвертого круга, но прибавлять темп еще рано (можно не дойти). Замечаю, что меня обгоняют люди с тем же количеством резинок на руке, что и у меня. Значит, сдаю позиции. Пробую прибавить темп, в итоге финиширую с ускорением, не проиграв ни одной позиции. Марафон еле пробежал за три с половиной часа, общее время — 10 часов 50 минут. Уставший, без сил, настроения и в том числе без ощущения победы. Так, выстрадал какой-то очередной финиш, работоспособность неплохая, но много людей дошли до финиша раньше. Значит, моей существующей формы недостаточно, нужно лучше.
Александр Жуков во время соревнований Ironman в Ницце
Триатлонистам в помощь
Велоподготовка — основное в Ironman. По опыту Ниццы могу сказать, что очень полезно разбить трассу на части и отработать участки по несколько раз, чтобы знать, что за поворотом на спуске и сколько еще будет длиться подъем. Визуализация трассы и поэтапное преодоление упрощают задачу, помогают сохранять концентрацию и работать здесь и сейчас. Для такого тренировочного заезда можно приехать хоть в январе, хоть в апреле — сезон велотренировок здесь круглогодичный. Развивающую интервальную работу лучше выполнять не в окрестностях Ниццы и не на трассе Ironman Nice, а в окрестностях города Ментона — там лучше условия и трассы.
Плавание не отличается от большинства других морских этапов. Нужно уметь ориентироваться, плыть в группе и просто иметь силовую выносливость для комфортного преодоления четырех километров без напряжения и усталости.
Бег здесь равнинный, питания и охлаждения на трассе в достатке, все довольно просто.
Среди тех, кто метит на подиум, принято выбирать старты с низкой конкуренцией, но это не про Ниццу. Если вы весите больше 65 килограммов и выросли не в горах, у вас нет шансов.
Я жил в 50 метрах от транзитной зоны, это, конечно, снимает лишнее напряжение, которое иногда приходится потратить на прокатные машины, длительные перелеты. Да и бывают старты, где ближайший отель находишь за 10–20 километров от старта. В этом смысле Ницца приятна. Также вполне пригодный вариант — пройти Ironman, потом запланировать неделю на пляжно-семейный отдых, никуда не уезжая.
Период проведения Ironman Nice позволяет неплохо подготовиться к этому старту и еще успеть на какой-нибудь осенний старт типа Барселоны.
Я по-прежнему не фанат Ниццы, есть старты более привлекательные для меня, и в сезоне-2017 у меня уже другие планы.
О магазине sz_saien
SAIEN CAMPING LIMITED is the premier site to find essential outdoors, camping, hiking, adventure and survival equipment. Our items have been hand selected by our experts to get you through any type of situation in the best way possible. We are an China owned and operated team of enthusiasts who pride ourselves on our world class customer service and product offerings. SAIEN CAMPING LIMITED was founded with one guiding principle, which is to provide you with the most essential, highest quality