49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танковые тягачи разных стран мира

Танковые тягачи разных стран мира. ФОТО


Тягач на базе среднего танка БТС-4

Тягач БТС-4 (БТС-4А) предназначен для вытаскивания танков при легких, средних и частично тяжелых видах застреваний и для буксировки легких и средних танков.

Тягач оборудован тяговой лебедкой, сошником для закрепления тягача на грунте при работе лебедкой, грузовой платформой для перевозки грузов и краном -стрелой.

Для буксирования неуправляемых танков тягач имеет буксирное устройство с двухсторонней амортизацией и жесткую сцепку.

Для повышения сцепных качеств с грунтом на тягаче имеются съемные шпоры, которые при необходимости устанавливаются на траки гусениц.

Тягач имеет оборудование для подводного вождения.

На тягаче имеются некоторые приспособления из единого комплекта универсальных приспособлений (ЕКУП) для ремонта поврежденных (неисправных) танков в целях последующей их эвакуации.

Тягачи БТС-4 и БТС-4А выполнены соответственно на базе средних танков Т-44М и Т-54 (первого выпуска), обладаю­щих мощной броневой защитой, хорошей проходимостью и манев­ренностью.

Тягачи БТС-4 и БТС-4А аналогичны по устройству и отлича­ются только корпусами, конфигурацией переднего топливного бака и расположением некоторых бонок и кронштейнов.

При переоборудовании соответствующего среднего танка под тягач в его конструкцию внесены следующие изменения:

— с базы сняты башня с артсистемой и боеукладка;

— установлена гитара с приводом на лебедку;

— планетарные механизмы поворота, бортовые передачи и узлы ходовой части базы заменены на агрегаты и узлы танка Т-55;

— установлено оборудование для преодоления водных преград под водой с трубой-лазом (ОПВТ);

— установлена унифицированная система противопожарного оборудования (УА ППО);

— установлена лебедка с выводом троса на корму;

— для самозакрепления на местности в процессе работы лебед­кой на корме установлен сошник;


БТС-4 на учебной точке

— над крышей силового отделения размещена платформа с от­кидными бортами, предназначенная для укладки и перевозки бро­нетанкового имущества массой до 4000 кг

— предусмотрено специальное буксирное устройство, позволяю­щее буксировать неуправляемые танки;,

— на крыше отделения управления при производстве монтажно­демонтажных работ устанавливается кран-стрела грузоподъем­ностью 3000 кг;

Литература по объекту:

Тягачи БТС-4, БТС-4а Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту.

Обсудить вопросы, связанные с БТС-4 на форуме сайта

Перейти в материнский раздел ПСТОР БТВТ

Вместо радиста топливный бак

Главное внимание разработчики уделили компоновке моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Для максимального сокращения размера занимаемого МТО по длине машины двигатель был установлен поперек корпуса и соединен с коробкой передач повышающим редуктором – так называемой гитарой. Высоту МТО уменьшили, перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного двигателя к борту. На месте вентилятора, выступавшего за габариты картера, поставили компактный маховик. Это дало возможность смонтировать дизель на низкой, жесткой, но легкой подмоторной раме, а в итоге высота корпуса уменьшилась. Радиатор системы охлаждения двигателя размещался поперек корпуса, позади коробки передач. Что же касается вентилятора, то его сместили к кормовому листу, приводился он от коробки передач через фрикцион, что исключило поломки рабочего колеса при резких переменах режима работы двигателя. Кроме того, такая компоновка заметно улучшила охлаждение агрегатов трансмиссии.

Все это позволило получить размеры боевого отделения, допускавшие возможность установки в нем пушки калибром до 122 миллиметров, и сместить башню назад, так что ее ось вращения почти совпала с серединой корпуса. Здесь его угловые колебания при движении машины были наименьшими. В результате повышалась точность стрельбы из танковой пушки и снижалась утомляемость экипажа. Из-за смещения башни назад на подбашенном листе освободилось место для люка механика-водителя. Из экипажа убрали стрелка-радиста, так как огонь из курсового пулемета оказался малоэффективным из-за плохого обзора. Между тем после переноса радиостанции в башню и передачи функций радиста командиру танка, что было сделано уже на Т-34-85, никаких других обязанностей, кроме ведения огня, стрелок-радист не выполнял. На его месте поставили топливный бак и разместили боеукладку для пушки. От громоздких надгусеничных ниш отказались.

В ходовой части применялась торсионная подвеска. Гусеницы на новой машине остались такими же, как на Т-34, – с гребневым зацеплением.

Первый прототип танка Т-44 был разработан в декабре 1943 – январе 1944 года. Машина имела массу 30,4 тонны. За счет компактной компоновки МТО удалось увеличить длину боевого отделения на 430 миллиметров, а высоту – на 210. Толщина брони верхнего лобового листа корпуса достигала 75 миллиметров, верхнего бортового листа, расположенного вертикально, – 45 миллиметров, он дополнительно защищался 30-мм накладным броневым листом. Лоб башни имел толщину 90 миллиметров. На танке установили дизель В-2ИС мощностью 500 лошадиных сил.

Три опытных образца изготовили на заводе № 183 в январе-феврале 1944 года. Вооружение танков № 1 и № 2 состояло из 85-мм пушки Д-5Т и спаренного с ней пулемета ДТ. Второй пулемет ДТ жестко устанавливался в верхнем лобовом листе корпуса. Опытный образец № 3, или Т-44-122 снабдили 122-мм пушкой Д-25-44, специально разработанной для него на заводе № 9. От серийной пушки Д-25Т она отличалась уменьшенной на 2–4 процента мощностью выстрела, меньшей массой откатных частей и унитарным заряжанием. На танках № 1 и № 3 диаметр башенного погона в свету составлял 1800 миллиметров, а на танке № 2 – 1600 миллиметров. Второй номер с 19 февраля по 5 марта 1944 года проходил испытания на НИБТПолигоне, в ходе которых выявилось много конструктивных недостатков. После их устранения в мае 1944-го были изготовлены два танка Т-44 второй модификации. Один из них испытали на НИБТПолигоне в июне-июле 1944 года. В августе-сентябре создан и подвергнут заводским испытаниям в районе Нижнего Тагила и Свердловска опытный образец третьей модификации – Т-44А.

Этот танк после внесения некоторых изменений 23 ноября 1944 года принят на вооружение. 18 июля 1944-го выходит постановление ГКО об организации в Харькове танкового завода № 75 НКТП по выпуску 300 машин Т-44 в месяц. Ему передавались все цехи и оборудование, уцелевшие от двух довоенных заводов – № 183 и № 75. Одновременно принимается решение о перебазировании в Харьков и включении в состав завода № 75 коллектива и оборудования завода № 38 из города Кирова. Первые пять серийных машин покинули цехи харьковского предприятия в ноябре того же года. В 1944-м изготовлены 25 танков, в 1945-м – 880, а всего до завершения производства в 1947 году армия получила 1823 машины Т-44.

Похожие главы из других книг:

Седельный тягач МАЗ-74106 (1976 – 1994 гг.)

Седельный тягач МАЗ-74106 (1976 – 1994 гг.) В преддверии постановки на вооружение новых зенитных систем С-300 в СКБ-1 по заказу Министерства обороны началось проектирование специального седельного тягача для работы в составе активных автопоездов высокой проходимости и

БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР- ТЯГАЧ МТ-ЛБ (объект 6)

БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР- ТЯГАЧ МТ-ЛБ (объект 6) Состояние на вооружении с 1964г.разработчик КБ ХТЗИзготовитель . ХТЗПроизводство серияБоевая масса, т . 9,7-12,2Длина, мм . 6454Ширина, мм 2850Высота, мм 1920Клиренс, мм . 400Ср уд. давл. на грунт, кг/см #178; . 0,46Тип двигателя дизель

ТАНКОВЫЙ ТЯГАЧ Т-34-Т

ТАНКОВЫЙ ТЯГАЧ Т-34-Т Состояние создан в 1958 году.Разработчик . КБ завода №183Изготовитель танкоремонтные з-ды МОПроизводство переоборудованиеБоевая масса, т . . 31,0Длина корпуса, мм 7100Ширина, мм 3000Высота по крышу башни, мм 2200Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

Читать еще:  Бронированная ремонтно-эвакуационная машина BPz-2 «Standar» (Германия)

БРОНИРОВАННЫЙ ТЯГАЧ БТС-4

БРОНИРОВАННЫЙ ТЯГАЧ БТС-4 Состояние принят на вооружение в 1965 г.Изготовитель танкоремонт. з-ды МОПроизводство модернизацияБоевая масса, т 31,4Длина, мм:– корпуса . 6235Ширина, мм 3250Клиренс, мм . 475Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,71 Преодолеваемые препятствия:– подъем, град

ФРАНЦУЗСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАНСПОРТЕР «РЕНО» UE

ФРАНЦУЗСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАНСПОРТЕР «РЕНО» UE Разработан в 1930 году фирмой «Рено». Выпускался серийно с 1931 г. Состоял на вооружении армии Франции. В боях не использовался.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 3Численность экипажа, чел 2Габаритные размеры (длина х

ТЯГАЧ «ДАЙМЛЕР-БЕНЦ» DB-10

ТЯГАЧ «ДАЙМЛЕР-БЕНЦ» DB-10 Разработан в 1933 г. Серийно выпускался с 1934 г. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использововался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 14,7Экипаж, чел. 2Расчет, чел. 9Габаритные размеры (длина х ширина х

ТЯГАЧ «КРАУС-МАФФЕЙ»

ТЯГАЧ «КРАУС-МАФФЕЙ» Серийно выпускался с 1934 г. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использовался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 11,5Экипаж, чел 2Расчет, чел. 9Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .. 6850 х 2400 х

МАЛЫЙ ТЯГАЧ «КЕТТЕН-КРАД» HK 101

МАЛЫЙ ТЯГАЧ «КЕТТЕН-КРАД» HK 101 Разработан в 1941 году. Выпускался с1941 по 1945 гг. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использовался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 1,6Экипаж, чел.. 3Габаритные размеры (длина х ширина х высота),

БРОНЕТРАНСПОРТЁР-ТЯГАЧ «ТИП 1» («ХО-КИ»)

БРОНЕТРАНСПОРТЁР-ТЯГАЧ «ТИП 1» («ХО-КИ») Гусеничный «Хо-ки» выпускался в трёх модификациях и использовался в 1944 году на Филиппинах как БТР для пехоты, транспортёр грузов и артиллерийский тягач. «Хо-ки» отличала компоновка с передним расположением двигателя и задним —

Несколько модификаций

Уже вскоре после начала серийного производства, весной-летом 1945 года были проведены опытные работы по усилению огневой мощи Т-44. На двух образцах Т-44-100 испытывались 100-мм пушки Д-10Т и ЛБ-1. Испытания машины с орудием Д-10Т завершились неудачно: танк раскачивался при выстрелах, что сбивало наводку, после интенсивных стрельб в башенном погоне образовался люфт, наконец, не удалось нормально уравновесить орудие. Т-44-100 с пушкой ЛБ-1 имел зенитную турель с крупнокалиберным пулеметом ДШК и навесные бортовые экраны по типу немецких. Его испытания закончились с лучшим результатом, но военных не устраивало наличие у пушки дульного тормоза. Ни тот, ни другой танк на вооружение не принимался.

Т-44 явился своего рода переходной моделью к среднему танку Т-54. В первую очередь последним перевооружались танковые части, оснащенные «тридцатьчетверками», поэтому какое-то время Т-44 и Т-54 эксплуатировались в войсках одновременно. Способствовала этому и модернизация «сорок четвертого». В 1961 году агрегаты силовой установки, трансмиссии и ходовой части Т-44 унифицировали с имеющимися на Т-54. Двигатель В-44 заменили на В-54, увеличилась емкость топливных баков, возрос запас хода. Вместо бортовых фрикционов были введены двухступенчатые планетарные механизмы поворота. В ходовой части стал использоваться гусеничный движитель цевочного зацепления, появились новые штампованные опорные катки. Корпус, башня, а также вооружение танка остались без существенных изменений. Боекомплект пушки увеличился до 61 выстрела. Были установлены ночной прибор механика-водителя ТВН-2 и радиостанция Р-113. Эта машина получила марку Т-44М.

В 1963 году на базе танка Т-44М создан командирский танк Т-44МК. Он оснащался двумя радиостанциями Р-112 и Р-113. Установка дополнительного радиооборудования повлекла за собой уменьшение боекомплекта на 15 выстрелов и 441 патрон, а также изъятие курсового пулемета.

В 1966 году Т-44М снабдили двухплоскостным стабилизатором вооружения. Эта машина получила индекс Т-44С.

Модернизированные танки оставались в Советской армии вплоть до 80-х годов и эксплуатировались в основном в учебных частях. Машины, не прошедшие модернизацию, были переделаны в бронированные тягачи БТС-4, а также направлялись в укрепленные районы. В частности, с использованием башни с вооружением Т-44 была разработана имевшаяся в Группе Советских войск в Германии долговременная огневая точка. Помимо танковой башни она включала комплект железобетонных конструкций, который перевозился на грузовых автомобилях. Все это могло доставляться в необходимое место, где отрывался котлован и осуществлялась сборка помещения для расчета, галереи аварийного выхода и вертикальной шахты-колодца, увенчанной танковой башней. После сборки котлован, разумеется, засыпали.

В заключение будет любопытно отметить, что танк, нигде и никогда не воевавший, сумел «отличиться» в боевых действиях на киноэкране. Речь идет о фильме «На дорогах войны» (1958), в котором снималось не меньше двух десятков Т-44 (причем именно Т-44 с гребневым зацеплением гусениц). Кадры из этой ленты использованы в одной из заключительных сцен по сей день популярной драмы «Офицеры» (1971). В эпизоде на винограднике в кинокартине «Отец солдата» (1964) присутствуют уже Т-44М. Однако наиболее заметный вклад в отечественный кинематограф «сорок четвертые» внесли, сыграв роли «Тигров» в эпопее «Освобождение» (1968–1971). Несколько Т-44М достаточно талантливо «переодели» в тяжелые немецкие танки. Причем на киноэкране подмену сразу было трудно определить. Размеры машины скрывались съемкой под соответствующими ракурсами, а ходовую часть, которая вообще редко попадала в кадр, удавалось разглядеть только при втором или третьем просмотре. «Псевдотигры» снимались в кино и в последующие 10–15 лет, по-видимому, до полного износа базовых машин. Во всяком случае на военно-технической базе «Мосфильма» их уже давно нет.

Бронированный тягач БТС-2 «объект 9» (Россия)


Бронированный тягач БТС-2 «объект 9» был разработан на заводе №183 в 1951 году на базе танка Т-54. Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6 декабря этого же года образец прошёл полный цикл заводских испытаний. К концу 1951 года три опытных образца «Объекта 9» были отправлены на дополнительные испытания. Испытания продолжались до 30 мая 1952 года. Затем последовал этап отработки. В 1954 году прошёл последний этап государственных испытаний, по результатам которого машина была рекомендована к принятию на вооружение, а в феврале 1955 года машина была принята на вооружение Советской Армии под обозначением БТС-2. Ее серийное производство осуществлялось на заводе №183. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника. По сравнению с танком Т-54 полностью изменилась конструкция крыши корпуса. Она состояла из переднего листа, приваренного к бортовым и носовому листам корпуса, в котором были выполнены люки механика-водителя, сцепщика-такелажника и радиста. За передним листом располагались съемные листы крыши над лебедкой и двигателем, откидная крыша над радиаторами, сетки над входными и выходными воздуховодами системы охлаждения двигателя. На средней части крыши закреплялась грузовая платформа грузоподъемностью 4 т с откидными бортами. В крыше корпуса смонтирована шаровая опора, на которой закреплялся Автомат Калашникова с кривым стволом, турельная установка с пулемётом была закреплена на основании крышки люка стрелка-радиста.

В середине корпуса устанавливалась лебедка с тяговым усилием 25 т и длиной троса 200 м. Привод к лебедке — от основного двигателя. Для увеличения тягового усилия лебедки машине придавались два блока полиспаста. При работе в две ветви троса с блоком полиспаста тяговое усилие составляло 50 т, а в три ветви троса с двумя блоками — до 75 т. В кормовой части корпуса тягача имелся откидной сошник для самозакрепления машины при работе с лебедкой. Сошник поднимался и опускался в рабочее положение тяговой лебедкой. На переднем правом углу крыши корпуса монтировался кран-стрела с ручным приводом грузоподъемностью 5 т.

Тягач был приспособлен и для буксировки танков, потерявших управляемость. Для этой цели имелось буксирное устройство с двухсторонней амортизацией, рассчитанное на максимальное усилие 7 т. В комплект тягача входили буксирные штанги и тросы.

Читать еще:  Радиолокационная станция AN/MPQ-46 (США)

Экипаж из трёх человек (механик-водитель (он же командир машины), радист и сцепщик-такелажник) размещались в носовой части машины в отделении управления. Для самообороны на тягаче ставились пулемёт АК калибра 7,62 мм с кривым стволом и 12,7-мм крупнокалиберный зенитный пулемет ДШКМ. Огонь из пулемётов вел радист. Из-за плохой кучности стрельбы, турельная установка с 12,7-мм пулемётом ДШКМ на серийные образцы не устанавливалась. Для внешней связи тягач оборудовали радиостанцией 10-РТ-26.

Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть были заимствованы у базового танка. Масса тягача 32 т. В ходе производства тягач БТС2 модернизировался, главным образом за счет установки агрегатов танка Т-55. Со временем был изъят пулемет АК, вместо него машине придали три автомата АК-47.

Тягач БТС-2 представлял собой высокоманевренное средство эвакуации. Наличие броневой защиты, равноценной бронезащите танков, позволяло ему успешно действовать в зоне ружейно-пулеметного огня противника. Тягач обеспечивал выполнение ремонтных работ и транспортировку агрегатов силовой установки и трансмиссии. Сравнительно небольшое удельное давление — 0,72 кг/см — обусловливало хорошую проходимость тягача. При наличии ОПВТ тягач был способен преодолевать водные преграды по дну.

Тактико-технические характеристики БТС-2 «объект 9» Боевая масса, т 32,0 Экипаж, чел. 3 Длина корпуса, мм 7120 Ширина корпуса, мм 3295 Высота, мм 2055 Клиренс, мм 480 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 100 Вооружение Прицелы ПТО-1 Пулемёты 1 x 12,7-мм ДШК-М Другое вооружение 1 x 7,62-мм АК Двигатель В-54 макс. мощность 382 кВт (519 л.с.) Скорость по шоссе, км/ч 50..51,5 Запас хода по шоссе, км 280 Преодолеваемый подъём, град. 32 Преодолеваемый брод, м 1,4 (5 с ОПВТ)

Похожие главы из других книг:

Седельный тягач МАЗ-74106 (1976 – 1994 гг.)

Седельный тягач МАЗ-74106 (1976 – 1994 гг.) В преддверии постановки на вооружение новых зенитных систем С-300 в СКБ-1 по заказу Министерства обороны началось проектирование специального седельного тягача для работы в составе активных автопоездов высокой проходимости и

БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР- ТЯГАЧ МТ-ЛБ (объект 6)

БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР- ТЯГАЧ МТ-ЛБ (объект 6) Состояние на вооружении с 1964г.разработчик КБ ХТЗИзготовитель . ХТЗПроизводство серияБоевая масса, т . 9,7-12,2Длина, мм . 6454Ширина, мм 2850Высота, мм 1920Клиренс, мм . 400Ср уд. давл. на грунт, кг/см #178; . 0,46Тип двигателя дизель

ТАНКОВЫЙ ТЯГАЧ Т-34-Т

ТАНКОВЫЙ ТЯГАЧ Т-34-Т Состояние создан в 1958 году.Разработчик . КБ завода №183Изготовитель танкоремонтные з-ды МОПроизводство переоборудованиеБоевая масса, т . . 31,0Длина корпуса, мм 7100Ширина, мм 3000Высота по крышу башни, мм 2200Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

БРОНИРОВАННЫЙ ТЯГАЧ БТС-4

БРОНИРОВАННЫЙ ТЯГАЧ БТС-4 Состояние принят на вооружение в 1965 г.Изготовитель танкоремонт. з-ды МОПроизводство модернизацияБоевая масса, т 31,4Длина, мм:– корпуса . 6235Ширина, мм 3250Клиренс, мм . 475Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,71 Преодолеваемые препятствия:– подъем, град

ФРАНЦУЗСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАНСПОРТЕР «РЕНО» UE

ФРАНЦУЗСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАНСПОРТЕР «РЕНО» UE Разработан в 1930 году фирмой «Рено». Выпускался серийно с 1931 г. Состоял на вооружении армии Франции. В боях не использовался.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 3Численность экипажа, чел 2Габаритные размеры (длина х

ТЯГАЧ «ДАЙМЛЕР-БЕНЦ» DB-10

ТЯГАЧ «ДАЙМЛЕР-БЕНЦ» DB-10 Разработан в 1933 г. Серийно выпускался с 1934 г. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использововался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 14,7Экипаж, чел. 2Расчет, чел. 9Габаритные размеры (длина х ширина х

ТЯГАЧ «КРАУС-МАФФЕЙ»

ТЯГАЧ «КРАУС-МАФФЕЙ» Серийно выпускался с 1934 г. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использовался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 11,5Экипаж, чел 2Расчет, чел. 9Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .. 6850 х 2400 х

МАЛЫЙ ТЯГАЧ «КЕТТЕН-КРАД» HK 101

МАЛЫЙ ТЯГАЧ «КЕТТЕН-КРАД» HK 101 Разработан в 1941 году. Выпускался с1941 по 1945 гг. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использовался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 1,6Экипаж, чел.. 3Габаритные размеры (длина х ширина х высота),

БРОНЕТРАНСПОРТЁР-ТЯГАЧ «ТИП 1» («ХО-КИ»)

БРОНЕТРАНСПОРТЁР-ТЯГАЧ «ТИП 1» («ХО-КИ») Гусеничный «Хо-ки» выпускался в трёх модификациях и использовался в 1944 году на Филиппинах как БТР для пехоты, транспортёр грузов и артиллерийский тягач. «Хо-ки» отличала компоновка с передним расположением двигателя и задним —

Бронированный тягач БТС-2 «объект 9» (Россия)


Бронированный тягач БТС-2 «объект 9» был разработан на заводе №183 в 1951 году на базе танка Т-54. Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6 декабря этого же года образец прошёл полный цикл заводских испытаний. К концу 1951 года три опытных образца «Объекта 9» были отправлены на дополнительные испытания. Испытания продолжались до 30 мая 1952 года. Затем последовал этап отработки. В 1954 году прошёл последний этап государственных испытаний, по результатам которого машина была рекомендована к принятию на вооружение, а в феврале 1955 года машина была принята на вооружение Советской Армии под обозначением БТС-2. Ее серийное производство осуществлялось на заводе №183. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника. По сравнению с танком Т-54 полностью изменилась конструкция крыши корпуса. Она состояла из переднего листа, приваренного к бортовым и носовому листам корпуса, в котором были выполнены люки механика-водителя, сцепщика-такелажника и радиста. За передним листом располагались съемные листы крыши над лебедкой и двигателем, откидная крыша над радиаторами, сетки над входными и выходными воздуховодами системы охлаждения двигателя. На средней части крыши закреплялась грузовая платформа грузоподъемностью 4 т с откидными бортами. В крыше корпуса смонтирована шаровая опора, на которой закреплялся Автомат Калашникова с кривым стволом, турельная установка с пулемётом была закреплена на основании крышки люка стрелка-радиста.

В середине корпуса устанавливалась лебедка с тяговым усилием 25 т и длиной троса 200 м. Привод к лебедке — от основного двигателя. Для увеличения тягового усилия лебедки машине придавались два блока полиспаста. При работе в две ветви троса с блоком полиспаста тяговое усилие составляло 50 т, а в три ветви троса с двумя блоками — до 75 т. В кормовой части корпуса тягача имелся откидной сошник для самозакрепления машины при работе с лебедкой. Сошник поднимался и опускался в рабочее положение тяговой лебедкой. На переднем правом углу крыши корпуса монтировался кран-стрела с ручным приводом грузоподъемностью 5 т.

Тягач был приспособлен и для буксировки танков, потерявших управляемость. Для этой цели имелось буксирное устройство с двухсторонней амортизацией, рассчитанное на максимальное усилие 7 т. В комплект тягача входили буксирные штанги и тросы.

Экипаж из трёх человек (механик-водитель (он же командир машины), радист и сцепщик-такелажник) размещались в носовой части машины в отделении управления. Для самообороны на тягаче ставились пулемёт АК калибра 7,62 мм с кривым стволом и 12,7-мм крупнокалиберный зенитный пулемет ДШКМ. Огонь из пулемётов вел радист. Из-за плохой кучности стрельбы, турельная установка с 12,7-мм пулемётом ДШКМ на серийные образцы не устанавливалась. Для внешней связи тягач оборудовали радиостанцией 10-РТ-26.

Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть были заимствованы у базового танка. Масса тягача 32 т. В ходе производства тягач БТС2 модернизировался, главным образом за счет установки агрегатов танка Т-55. Со временем был изъят пулемет АК, вместо него машине придали три автомата АК-47.

Читать еще:  Гусеничный минный заградитель ГМЗ (СССР)

Тягач БТС-2 представлял собой высокоманевренное средство эвакуации. Наличие броневой защиты, равноценной бронезащите танков, позволяло ему успешно действовать в зоне ружейно-пулеметного огня противника. Тягач обеспечивал выполнение ремонтных работ и транспортировку агрегатов силовой установки и трансмиссии. Сравнительно небольшое удельное давление — 0,72 кг/см — обусловливало хорошую проходимость тягача. При наличии ОПВТ тягач был способен преодолевать водные преграды по дну.

Тактико-технические характеристики БТС-2 «объект 9» Боевая масса, т 32,0 Экипаж, чел. 3 Длина корпуса, мм 7120 Ширина корпуса, мм 3295 Высота, мм 2055 Клиренс, мм 480 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 100 Вооружение Прицелы ПТО-1 Пулемёты 1 x 12,7-мм ДШК-М Другое вооружение 1 x 7,62-мм АК Двигатель В-54 макс. мощность 382 кВт (519 л.с.) Скорость по шоссе, км/ч 50..51,5 Запас хода по шоссе, км 280 Преодолеваемый подъём, град. 32 Преодолеваемый брод, м 1,4 (5 с ОПВТ)

В боях не участвовал

Серийный средний танк Т-44 имел сварной корпус с вертикальными бортами толщиной 75 миллиметров. Лобовой 90-мм лист располагался под углом 60о от вертикали. Лобовая броня литой башни составляла 120 миллиметров. Механик-водитель размещался в левой носовой части корпуса. Над его рабочим местом находился посадочный люк с вращавшейся на шариковой опоре крышкой. Для наблюдения за полем боя и вождения машины на основании внутреннего погона крышки люка располагался прибор МК-4, в лобовом листе корпуса имелась смотровая щель с триплексом, а в левом бортовом листе корпуса устанавливался призменный смотровой прибор. В крышу башни была вварена литая низкопрофильная командирская башенка с пятью смотровыми щелями по периметру. Справа от башенки в крыше башни монтировался круглый посадочный люк заряжающего. В крыше башни размещались два прибора МК-4, а еще один – во вращающейся крыше командирской башенки.

В амбразуре лобовой части башни находились 85-мм пушка ЗИС-С-53 и спаренный с ней пулемет ДТМ. Углы наведения этой спаренной установки по вертикали составляли от -5о до +20о. Для ведения прицельной стрельбы из пушки и пулемета использовался телескопический шарнирный прицел ТШ-15, а затем – ТШ-16 с увеличенным полем зрения и новой сеткой прицела. Для ведения огня с закрытых позиций на левом щите ограждения орудия разместили боковой уровень.

Еще один пулемет ДТМ был жестко установлен в верхнем лобовом листе корпуса танка. Стрелял из него механик-водитель, нажимая на кнопку электроспуска, смонтированную в рычаге управления правым бортовым фрикционом.

Боекомплект танка включал 58 артвыстрелов и 1890 патронов к пулеметам. Основная часть боекомплекта пушки (30 выстрелов) находилась в правой носовой части корпуса танка в специальном стеллаже. Еще 10 выстрелов располагались по бортам корпуса, 18 – в башне, из них 16 размещались в нише.

12-цилиндровый дизельный четырехтактный V-образный двигатель В-44 жидкостного охлаждения мощностью 500 лошадиных сил (368 кВт) при 1800 об/мин размещался поперек корпуса. В систему питания двигателя входили четыре топливных бака общей емкостью 500 литров. Кроме того, на надгусеничных полках были установлены три запасных топливных бака емкостью 50 литров каждый, не подключенных к системе питания.

Трансмиссия танка состояла из «гитары» (редуктор из трех цилиндрических шестерен), многодискового главного фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки передач, двух многодисковых бортовых фрикционов с плавающими ленточными тормозами и двух бортовых передач. Коробка передач имела механизм отбора мощности на привод вентилятора системы охлаждения двигателя.

Ходовая часть применительно к одному борту включала пять обрезиненных литых опорных катков, ведущее колесо заднего расположения (зацепление гребневое), направляющее колесо, подвеска – индивидуальная торсионная, в каждой гусенице – 70 траков шириной 500 миллиметров, шаг трака – 172 миллиметра.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть обеспечивали 31,8-тонной боевой машине движение с максимальной скоростью 51 км/ч. Запас хода достигал 300 километров, на внутренних топливных баках – 235 километров. Экипаж танка – четыре человека.

Для внешней связи на машине применялась приемо-передающая коротковолновая симплексная телефонная радиостанция 9РС. Для внутренней связи использовалось переговорное устройство ТПУ-3-бисф.

Следует отметить, что несмотря на успешное освоение в войсках новых танков, на фронт они не поступали и в боевых действиях Второй мировой войны не участвовали. Неизвестен также и факт испытаний Т-44 во фронтовых условиях. Однако подготовка к появлению в армии новых бронированных машин началась уже в 1944-м. Для обеспечения, например, командными кадрами частей и соединений, вооруженных этими танками, к 15 сентября 1944 года были сформированы три училища:

  • гвардейское Харьковское танковое на базе 33-й гвардейской танковой бригады;
  • гвардейское Сивашское Краснознаменное танковое на базе 6-й гвардейской танковой бригады;
  • гвардейское Таманское танковое на базе 63-й танковой Таманской бригады.

Численность переменного состава для каждого из этих училищ – свыше тысячи курсантов.

Похожие главы из других книг:

Седельный тягач МАЗ-74106 (1976 – 1994 гг.)

Седельный тягач МАЗ-74106 (1976 – 1994 гг.) В преддверии постановки на вооружение новых зенитных систем С-300 в СКБ-1 по заказу Министерства обороны началось проектирование специального седельного тягача для работы в составе активных автопоездов высокой проходимости и

БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР- ТЯГАЧ МТ-ЛБ (объект 6)

БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР- ТЯГАЧ МТ-ЛБ (объект 6) Состояние на вооружении с 1964г.разработчик КБ ХТЗИзготовитель . ХТЗПроизводство серияБоевая масса, т . 9,7-12,2Длина, мм . 6454Ширина, мм 2850Высота, мм 1920Клиренс, мм . 400Ср уд. давл. на грунт, кг/см #178; . 0,46Тип двигателя дизель

ТАНКОВЫЙ ТЯГАЧ Т-34-Т

ТАНКОВЫЙ ТЯГАЧ Т-34-Т Состояние создан в 1958 году.Разработчик . КБ завода №183Изготовитель танкоремонтные з-ды МОПроизводство переоборудованиеБоевая масса, т . . 31,0Длина корпуса, мм 7100Ширина, мм 3000Высота по крышу башни, мм 2200Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

БРОНИРОВАННЫЙ ТЯГАЧ БТС-4

БРОНИРОВАННЫЙ ТЯГАЧ БТС-4 Состояние принят на вооружение в 1965 г.Изготовитель танкоремонт. з-ды МОПроизводство модернизацияБоевая масса, т 31,4Длина, мм:– корпуса . 6235Ширина, мм 3250Клиренс, мм . 475Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,71 Преодолеваемые препятствия:– подъем, град

ФРАНЦУЗСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАНСПОРТЕР «РЕНО» UE

ФРАНЦУЗСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАНСПОРТЕР «РЕНО» UE Разработан в 1930 году фирмой «Рено». Выпускался серийно с 1931 г. Состоял на вооружении армии Франции. В боях не использовался.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 3Численность экипажа, чел 2Габаритные размеры (длина х

ТЯГАЧ «ДАЙМЛЕР-БЕНЦ» DB-10

ТЯГАЧ «ДАЙМЛЕР-БЕНЦ» DB-10 Разработан в 1933 г. Серийно выпускался с 1934 г. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использововался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 14,7Экипаж, чел. 2Расчет, чел. 9Габаритные размеры (длина х ширина х

ТЯГАЧ «КРАУС-МАФФЕЙ»

ТЯГАЧ «КРАУС-МАФФЕЙ» Серийно выпускался с 1934 г. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использовался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 11,5Экипаж, чел 2Расчет, чел. 9Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .. 6850 х 2400 х

МАЛЫЙ ТЯГАЧ «КЕТТЕН-КРАД» HK 101

МАЛЫЙ ТЯГАЧ «КЕТТЕН-КРАД» HK 101 Разработан в 1941 году. Выпускался с1941 по 1945 гг. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использовался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 1,6Экипаж, чел.. 3Габаритные размеры (длина х ширина х высота),

БРОНЕТРАНСПОРТЁР-ТЯГАЧ «ТИП 1» («ХО-КИ»)

БРОНЕТРАНСПОРТЁР-ТЯГАЧ «ТИП 1» («ХО-КИ») Гусеничный «Хо-ки» выпускался в трёх модификациях и использовался в 1944 году на Филиппинах как БТР для пехоты, транспортёр грузов и артиллерийский тягач. «Хо-ки» отличала компоновка с передним расположением двигателя и задним —

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: