19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтно-эвакуационная машина M88 «Hercules» (США)

Информация

О компании: Здравствуйте , Друзья!
В нашей группе Вы найдете информацию по военной технике времен довоенного периода, также времен второй мировой войны и современную технику.

Обязательно ознакомьтесь с правилами группы!

Пожертвования Поддержать

Другое

  • Статьи 94
  • Подписчики 9 951
  • Фотографии 784
  • Ещё.
  • Товары 3
  • Обсуждения 11
  • Видео 10
  • Файлы 2
  • Ссылки 23
  • Контакты 1
  • Действия

    • Уведомлять о записях
    • Сохранить в закладках
    • Поиск записей
    • Пожаловаться

    7 363 записи

    Всем доброй ночи!)

    СУ-37 СУ-45 — 45-мм противотанковая самоходная установка на шасси танка Т-38, 1936 г. СССР Показать полностью.

    Свою короткую историю легкая САУ, известная сейчас как СУ-37, ведет с 1935 г., когда НТО АБТУ РКАА выдал техническое задание на разработку к 15 апреля эскизного проекта самоходной установки батальонной пушки на шасси танка Т-37. Несколько позже, 11 марта 1936 г., руководство утвердило окончательные требования к “легкой самоходно-артиллерийской установке с 45-мм противотанковой пушкой на шасси танка Т-37А”. Техническое задание на легкую самоходку, первоначально получившей индекс СУ-Т-37 (позднее – СУ-37), предусматривало следующее:

    “Вес установки в боевом положении не должен превышать 3000 кг. Тактико-технические свойства СУ должны быть не ниже, чем у Т-37.

    Для самоходной установки использовать 45-мм противотанковое орудие вместе с верхним станком, прицелом и механизмами его наведения. Высота линии огня должна быть не свыше 1200 мм, углы обстрела: по вертикали -8 +25 град., по горизонтали — 30 градусов в каждую из сторон.

    Самоходная установка должна иметь щит, не препятствующий производить прямую наводку и прикрывать орудийный расчет спереди от пуль. С бортов расчет должен быть прикрыт до пояса 5-мм броней. В походном положении расчет должен быть прикрыт полностью, за исключением крыши.

    Самоходная установка должна допускать стрельбу как с места, так и с хода под всеми углами и быть устойчивой при стрельбе. Экипаж установки — 3 человека.

    Для самообороны предусмотреть укладку ручного пулемета ДП. Боекомплект не менее 50 снарядов и 1000 патронов”.

    Однако, к тому моменту, когда была готова техническая документация, шасси плавающего танка Т-37А решено снять с производства в виду его многочисленных недостатков. Доработку проекта поручили конструктору Д.Архарову, которому пришлось столкнуться с не меньшими трудностями, чем при производстве танков. Прежде всего, из-за установки новой артиллерийской системы, масса САУ сильно возросла. В результате пришлось отказаться от возможности оставить за ней амфибийные свойства. С этим не были согласны военные, которые справедливо полагали, что СУ-37 в таком случае уподобится обычному легкому танку. На заседании 10 ноября 1935 г. макетная комиссия АБТУ наконец получила возможность более детально изучить проект. К этому времени он значительно отличался от начального ТТЗ. Теперь САУ полностью базировалась на шасси нового плавающего танка Т-38. От него оставили силовую установку, бортовые фрикционы, приводы управления и электрооборудование. Из имеющихся вариантов артиллерийского вооружения была выбрана 45-мм противотанковая пушка образца 1932 г., которая изначально не предназначалась для установки на танковое шасси. Вместе с ней на САУ перекочевали механизм наводки и прицельные приспособления. Орудие установили прямо по центру в лобовом листе корпуса, передвинув место механика-водителя влево. Боекомплект, состоящий из 50 выстрелов, разместили вдоль бортов.

    Комиссия, в целом, утвердила проект, отметив ряд существенных недостатков. Из-за особенностей полевого орудия водителю, сидевшему слева от него рядом с прицельными приспособлениями, пришлось бы совмещать также функции наводчика. Это сочли неприемлемым и рекомендовали перенести его место на правую сторону. Заодно был оговорен крайний срок постройки опытного образца – 1 января 1936 г. В связи с большими изменениями проекта САУ получила название СУ-45 – таким образом, ни одной СУ-37 построено не было.

    Пока шло изготовление рабочих чертежей АБТУ пожелало использовать штатную укладку снарядов, используемую на легком танке Т-26. Это повлекло за собой перепроектирование корпуса, который стал более высоким, и привело к ещё большему увеличению массы. В итоге, шасси САУ с трудом выдерживало её вес в 4300 кг. Конструкторская бригада внесла необходимые доработки, сблизив тележки подвески и добавив дополнительный опорный каток. Пока шли доработки срок поставки первого опытного образца был нарушен – лишь весной 1936 г. прототип СУ-45 поступил на испытания.

    Как и следовало ожидать, САУ оказалась хуже оригинального плавающего танка, на основе которого она проектировалась. Шасси самоходки, и без того страдавшее от технических недостатков, было слишком перетяжелено. Мощность двигателя, при имеющейся массе, была недостаточна. Вдобавок, плохая система охлаждения приводила к тому, что вода в радиаторе начинала закипать даже при преодолении небольших подъемов на пересеченной местности. Работа трансмиссии тоже оставляла желать много лучшего – от этого “бича” всех советских танков удалось избавиться только в годы войны. Кроме того, компоновка экипажа осталась прежней – водитель остался слева и был вынужден в боевых условиях бросать управление, чтобы обеспечить наводку орудия. Вдобавок в лобовой части корпуса был установлен танковый пулемет ДТ, так что теснота в боевой рубке САУ осталась такой же, как и на танке.

    Рассудив, что в таком виде СУ-45 непригодна к серийному производству, АБТУ потребовало создать САУ на базе шасси Т-38М. Правда, в 1938 г., от этой затеи отказались совсем, закрыв все работы по созданию самоходных орудий на шасси сверхлегких танков.

    БОЕВАЯ МАССА 4300 кг
    ЭКИПАЖ, чел. 3
    Клиренс, мм 380
    ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм противотанковая пушка образца 1932 г. и курсовой 7,62-мм пулемет ДТ
    БОЕКОМПЛЕКТ 50 выстрелов
    ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
    БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 9 мм
    борт корпуса — 9 мм
    лоб рубки — 9 мм
    борт рубки — 9 мм
    крыша — 4 мм
    днище — 4 мм
    ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-АА, 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, мощностью 40 л.с.
    ТРАНСМИССИЯ механического типа: главный фрикцион сухого трения, карданный вал, 5-скоростная КПП, бортовые фрикционы, бортовые передачи и ленточные тормоза
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8(на один борт) 4 опорных катка сблокированных в 2 тележки, 1 независимый опорный каток, 2 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо и заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
    СКОРОСТЬ

    Немецкая позиция с 88-мм зенитным орудием FlaK 18 под Ленинградом.

    Бронеавтомобиль «Уайт» модель 1917 года Франция. Показать полностью.

    В 1917 году фирма «Рено» построила новый бронеавтомобиль, установив корпус опытного броневика «Сепор-Лорфевр» на шасси американского 2-тонного заднеприводного (4×2) грузовика «Уайт». К началу первой мировой войны Франция располагала 2000 шасси «Уайт» двух типов; TAB, выпускавшихся в США с 1915 по 1919 год, и ТВС, производившихся по лицензии фирмой «Рено» с 1915 по 1922 год. Шасси отличались шириной и, естественно, массой, но в серийном производстве бронемашин, получивших обозначение «Уайт», использовались и те, и другие. 25 августа 1917 года броневик «Уайт» был принят на вооружение французской армии. Всего фирмой «Рено» было построено, полностью или частично. 230 бронемашин этого типа.

    Полностью закрытый бронированный корпус машины склепывался из листов катаной стали, толщиной 8 мм и обеспечивал защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков малокалиберных снарядов и мин. В состав экипажа, которым командовал унтер-офицер, входили еще три человека водитель переднего поста управления, водитель заднего поста управления и наводчик, обслуживавший пушку и пулемет.

    В передней удлиненной части корпуса располагалось моторное отделение, имевшее в сечении прямоугольную форму. В нем устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Уайт» с рабочим объемом 3672 см3 развивавший мощность 25,7 кВт (35 л. с.). С двигателем взаимодействовала механическая четырехступенчатая коробка передач, которая обеспечивала движение вперед на четырех скоростях и задним ходом на двух. Топливный бак емкостью 100 литров позволял бронемашине пройти по дороге с твердым покрытием 250 км без дозаправки. Двигатель «Уайт» был вполне надежным, но несколько слабоватым по отношению к массе бронемашины, а учитывая почтенный возраст шасси, водителю приходилось постоянно следить за уровнем масла. По дорогам с твердым покрытием 6-тонный бронеавтомобиль «Уайт», двигался с максимальной скоростью 46 км/ч, а по грунтовым дорогам — со скоростью 12-20 км/ч, что было весьма прилично для того периода. Во время эксплуатации в южных районах Марокко, бронемашина, двигаясь по бездорожью, могла проходить по 100 км за день.

    Доступ к двигателю с целью его обслуживания и ремонта обеспечивали две большие съемные панели на стенках бронекапота. крепившиеся болтами к каркасу корпуса. Для защиты радиатора от повреждений моторное отделение закрывалось спереди бронированным горизонтальным жалюзи с двумя установленными под углом неподвижными пластинами и верхней подвижной крышкой, которая поднималась на шарнирных петлях, обеспечивая приток охлаждающего воздуха к двигателю.

    Позади моторного отделения находилось отделение управления, в котором располагались водитель (слева) и его помощник (справа). Обзор им обеспечивали два лобовых окна с опускаемыми бронекрышками и два круглых смотровых отверстия в бортах отделения управления, также оборудованные бронекрышками полукруглой формы.
    Бронемашина была оборудована вторым постом управления для движения назад без разворота. При необходимости этот пост, расположенный в задней части корпуса, занимал помощник водителя и вел машину задним ходом. При этом механизм реверсивной передачи допускал на всех четырех передачах примерно такие же скорости движения задним ходом, как и при переднем ходе. Однако передний и задний посты управления не были равноценными, последний не имел всех органов управления. Кроме того, вождение бронемашины задним ходом с использованием кормового рулевого управления требовало определенных навыков и сноровки, так как в этом случае управляющие колеса находились сзади. Наблюдать за местностью водитель заднего поста мог через узкое кормовое окно с бронекрышкой и два боковых смотровых отверстия, подобных тем, что имелись в бортах отделения управления.

    Заднюю часть корпуса занимало боевое отделение стенки, которого имели слегка выгнутую форму, что до некоторой степени увеличивало его объем. Над этим отделением размещалась клепаная симметричная башня кругового вращения. На ее крыше имелись два люка, через которые командир машины и наводчик могли вести наблюдение за местностью. Помимо этих люков для обзора были предусмотрены и другие смотровые отверстия с бронекрышками.

    В башне противоположно друг другу были установлены 37-мм пушка SA 18 образца 1916 года и 8-мм пулемет «Гочкис». Возимый боекомплект к ним состоял из 198 выстрелов и 5500 патронов. Кроме того, в боевом отделении перевозился запасной пулемет, который использовался для стрельбы по воздушным целям. При необходимости он монтировался на вилочной пулеметной установке, расположенной на левом борту, на уровне лобового окна. Beсти огонь из зенитного пулемета можно было только выйдя из остановившейся бронемашины. В этом случае снаряженная патронная лента подавалась к нему через круглое смотровое отверстие в борту отделения управления.

    Для посадки экипажа в машину в обоих бортах боевого отделения имелись большие прямоугольные двери, левая открывалась в сторону кормы, правая — в сторону носовой части бронемашины.

    На бортах кормовой части корпуса размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Плоский ящик меньших размеров висел на левому борту, под круглым смотровым отверстием отделения управления. За ним в специальных скобах крепился штатный шанцевый инструмент — лопата и кирка.

    Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована большой съемной фарой-прожектором крепившейся на кронштейнах над жалюзи радиатора, и парой фар меньшего размера, которые монтировались у верхних углов передней стенки моторного отделения. Третья фара, служившая для освещения дороги при движении задним ходом, располагалась на левом заднем крыле бронемашины.

    В заднеприводной (4×2) ходовой части машин раннего выпуска использовались деревянные спицованные колеса с пулестойкими шинами типа «Дюкасбль», причем на заднюю ось устанавливались двускатные колеса. Нагрузка на оси распределялась следующим образом, 2,2 т приходились на переднюю ось. 3,8 т — на заднюю. В 1925 году на смену спицованным колесам пришли дисковые с пневматическими шинами. Задняя ось оборудовалась колесами с двойными скатами.

    Вплоть до лета 1934 года бронеавтомобиль «Уайт» являлся основной ударной силой французских бронекавалерийских войск. Он служил во Франции, Марокко, на Ближнем Востоке и даже в Шанхае и эксплуатировался до полного износа запасных частей. В конце 1931 года броневик-ветеран подвергся модернизации — бронекорпуса 39 машин были установлены на шасси 50-сильного грузовика «Лаффли» LC2.

    К сентябрю 1939 года в Северной Африке оставались еще 57 бронеавтомобилей «Уайт» с «родным» шасси. Последний раз они участвовали в бою в 1941 году на Ближнем Востоке в составе 6-го и 7-го бронекавалерийских полков

    Бронирование, мм: 5,5;

    Вооружение: 37-мм пушка «Пюто» SA-18 1/21 или один 8-мм пулемет «Гочкис» обр. 1914 г.;

    Боекомплект: 40 выстрелов или 6000 патронов;

    Двигатель: «Рено» 20CV, 4 цилиндровый, 4-тактный, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 55 кВт;

    Максимальная скорость, км/ч: по шоссе — 45;

    дизайн

    В основе конструкции этой машины лежало шасси и детали автомобильной составляющей танков M48 Patton и M60 Patton . Оригинальный M88 был представлен в 1961 году, M88A1 ​​- в 1977 году, а нынешний M88A2 — в 1997 году.

    Развитие

    Первоначально производившаяся Bowen McLaughlin York (позже BMY, подразделение Harsco Corporation ) в 1961 году, компания позже слилась с FMC Corp. с образованием United Defense Industries в 1994 году, которая, в свою очередь, была приобретена BAE Systems в 2005 году и стала BAE Systems. Земля и вооружение . В феврале 2008 года компания получила контракт на модификацию на сумму 185 миллионов долларов США от армии США на производство 90 армейских M88A2, четырех M88A2, сконфигурированных Корпусом морской пехоты США, и запчастей из утвержденного списка запчастей.

    Основная роль M88 заключается в ремонте или замене поврежденных частей боевых машин, находящихся под огнем, а также в освобождении машин, которые застряли или запутались. Основная лебедка M88A2 способна к подъему 70 тонн при использовании одной лески и подъему 140 тонн 2: 1 при использовании со шкивом 140 тонн. Стрела с А-образной рамой модели A2 может поднимать 35 тонн при опущенном лопате. Лопату можно использовать для легких земляных работ, а также для закрепления транспортного средства при использовании основной лебедки. В M88 используется вспомогательная силовая установка (APU) для обеспечения вспомогательной электрической и гидравлической энергии, когда основной двигатель не работает. Его также можно использовать для запуска других транспортных средств, подачи питания на гидравлический ударный ключ , а также для заправки или слива топлива из транспортных средств по мере необходимости. Автомобили серии M88 могут заправлять баки M1 из собственных топливных баков, но это последнее средство из-за возможности засорения топливных фильтров AGT-1500 . Топливный насос всасывает топливо из нижней части топливного элемента, а вместе с ним и весь осадок, накопившийся со временем.

    Читать еще:  Радиолокационная станция AN/MPQ-46 (США)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector