18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пистолет LAR Grizzly (США)

M1911

Стройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.
Прошу помощь зала
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.

Схема работы и внутреннее устройство «Кольт М1911».

M1911, так же известный как «Кольт М1911» — пистолет, разработанный Джоном Мозесом Браунингом в 1907 году и принятый на вооружение армией США в 1911 году. В настоящее время является одним из самых известных образцов стрелкового оружия в мире и до сих пор состоит на вооружении многих стран мира.

Если Томпсон ничего нового не изобретал, то Браунинг изобрёл новую схему — с перекосом ствола, ставшую основной для пистолетов.

Штурмовик Beechcraft XA-38 Grizzly, США, 1944

Главная » Реальная история » Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техники » Штурмовик Beechcraft XA-38 Grizzly, США, 1944

Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техникиНереализованные проекты самолётов.

Andriuha077 24.10.2012 209

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Во время второй мировой воины появились специальные самолеты-штурмовики для борьбы с танками и бронетехникой. Самой известной такой машиной по праву считается Ил-2 С.В.Ильюшина. Немецкий Хеншель Hs-129 оказался менее удачным и особой любовью летчиков Люфтваффе не пользовался. Для штурмовиков главным оружием нападения стали пушки — от величины их калибра напрямую зависела боевая эффективность самолета. В середине войны на Ил-2 появилась мощная 37-мм пушка НС 37, а в начале 1945 г. испытали в полете 45-мм НС 45. Немцы экспериментировали с еще более крупным калибром и установили на Hs-129B-3/Wa орудие ВК 7,5 с калибром 75 мм. Пушки с калибром более 37 мм позволяли уничтожать практически любую бронетехнику, и вооруженные ими самолеты стали главными воздушными помощниками наступающей пехоты. Опыт применения штурмовиков (прежде всего Ил-2) принес положительные результаты. Летающую батарею (в качестве замены для Douglas A-20 Havoc) пожелали иметь и ВВС США. В 1943 г. военные заказывают (Beechcraft) двухместный бомбардировщик-штурмовик, получивший впоследствии опытный индекс ХА-38 и неофициальное имя «Гризли» («Grizzly»). Программа была отменена после завершения двух прототипов.

В начале 1942 года армейская авиация США выдала заказ на постройку тяжелого бронированного штурмовика с мощным наступательным вооружением, способным эффективно бороться с хорошо защищенными наземными целями. Несколько ранее, в 1941 году, подобный заказ привел к созданию одномоторного штурмовика Brewster XA-32, не обладавшего серьёзными преимуществами перед модифицированными серийными самолётами и поэтому не пошедшему в производство. В связи с этим требования были переформулированы. Теперь требовалось построить двухмоторный двухместный штурмовик, но всё в той же категории “А” (Attack – штурмовик). Среди прочих проектов для опытной постройки был выбран самолёт фирмы Beechcraft, имевший фирменное обозначение Model 28 и военное ХА-38. Конкурентом ему был штурмовик Hughes XA-37, создаваемый на основе конструкции дальних разведчиков D-2 и D-5, но так и не получивший развития.

Фирма Beechcrsft постаралась максимально учесть все требования USAAF. Штурмовик ХА-38 был цельнометаллическим монопланом с трехстоечным шасси с хвостовым колесом. На самолёте устанавливались двигатели Wright R-3350 “Cyclone” 18 (как у В-29) с двухскоростными нагнетателями и непосредственным впрыском воды в цилиндры, временно повышавшем мощность с 2300 до 2440 л.с.

У американских конструкторов был свой взгляд на самолет огневой поддержки, и ХА-38 представлял собой довольно крупную двухмоторную машину цельнометаллической конструкции. Бронирование, в отличие от Ил-2 и Hs-129, сделали минимальным. Главным орудием нападения стала 75-мм пушка Т15Е, установленная в носовой части перед кабиной летчика. Для стрельбы вперед имелась еще пара крупнокалиберных пулеметов М-2 (12,7-мм), стоящих снизу орудия. Стрелок находился в своей кабине за крылом и дистанционно управлял двумя башенками — сверху и снизу фюзеляжа, с парой пулеметов М-2 в каждой, наводящихся с помощью перископа. Помимо этого, на четырех подкрыльевых держателях можно было подвесить бомбы общей массой до 907 кг или дополнительные топливные баки.

Экипаж штурмовика состоял из трех человек: пилота-радиста, оператора вооружения и кормового стрелка. При таких параметрах ХА-38 вполне соответствовал средним бомбардировщикам того времени, но главной его задачей считалось отнюдь не нанесение бомбовых ударов. В замыслах конструкторов ХА-38 виделся скорее как тяжелый истребитель-перехватчик, благо мощное вооружение и высокая проектная скорость позволяла бы ему бороться не только с бомбардировщиками, но и истребителями противника.

Дело оставалось только за получением нужных моторов, что в конечном счете и погубило этот перспективный самолёт.

Постройка двух прототипов ХА-38 (серийные номера 43-14406 и 43-14407), начатая в 1942 году задержалась больше чем на полгода в связи с тем, что двигатели R-3350 имелись в небольшом количестве и предназначались в первую очередь для тяжелых бомбардировщиков В-29, программа постройки которых имела гораздо более высокий приоритет. Когда же наконец моторы стали доступны оказалось, что армейская авиация утратила прежний интерес с ХА-38. Фактически штурмовик фирмы Beechcraft повторил судьбу тяжелого истребителя Lockheed XP-58, который пошел не слом едва успев появиться на свет. Тем не менее было принято решение провести испытания построенных ХР-38.

Двигатели Райт (Wright) R-3350-43 с турбонаддувом (взлетная мощность 2300 л.с.) крепились на среднерасположенном крыле. Основные стойки шасси с одним колесом убирались гидравликой в мотогондолы, а хвостовое колесо — в специальный отсек. Для удобства обзора стрелку и эффективной стрельбы назад хвостовое оперение выполнили двухкилевым с двумя «шайбами».

Впервые штурмовик поднялся в воздух 5 (по другим данным – 7) мая 1944 года. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель фирмы Beechcraft Верн Карстен. На первом прототипе вместо настоящего оружия временно установили деревянные макеты, но в июле того же года, после интенсивных заводских испытаний, приступили к стрельбе из 75-мм пушки. Все тесты ХА-38 прошел успешно, что позволило 14 августа 1945 года передать его на испытания в Исследовательский центр USAAF в Эглине (Флорида). Ему было присвоено название “Destroyer”, хотя более популярным стало его неофициальное имя “Grizzly”. Второй опытный экземпляр был облётан 22 сентября, но тогда уже было ясно, что армейская авиации больше не заинтересована в продлении программы. Капитуляция Германии, а затем и Японии положили конец многим успешным разработкам, в число которых и попал ХА-38, так как обязанности по поддержке наземных сил возложили на многоцелевые истребители и тактические бомбардировщики.

Кроме того, использованные двигатели требовались для B-29 Superfortress, который попрежнему оставался приоритетным.

Самолет показал себя удовлетворительным во всех отношениях, и лучше, чем ожидалось, в некоторых, в том числе по максимальной скорости (существовала даже легенда, что Гризли «убежал» от гнавшегося за ним P-51B Mustang). Во время тестирования прототипов XA-38 присутствовали американские армейские летчики и представители обслуживающего персонала из числа действующих военнослужащих, они отзывались о машине как о надежной, с высоким уровнем удобства обслуживания. Самолёт оказался очень маневренным, он мог взлетать и садиться на площадки значительно меньшие, чем было нужно другим самолетам аналогичного размера. Вооружение оказалось особенно эффективным. Если бы не смена военных приоритетов, самолет, скорее всего, был бы заказан в некотором количестве уже в 1944 году.

Если бы война продолжалась, вполне вероятно, что с его скоростью, огневой мощью и прочной конструкцией, A-38 стал бы самым важным самолётном армейской поддержки. Вместо этого, один прототип был вскоре уничтожен, судьба другого, предназначавшегося для музея ВВС США, осталась неизвестной.

Ссылки:

airwar.ru/enc/aww2/xa38.html en.wikipedia.org/wiki/Beechcraft_XA-38_Grizzly Сопоставимые самолёты: Bristol Beaufighter, Douglas A-20 Havoc, Douglas A-26 Invader, Breda Ba.88 militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=706 warbirdsforum.com/showthread.php?t=492 nhungdoicanh.blogspot.com/2010/09/beechcraft-xa-38-grizzly.html daveswarbirds.com/usplanes/aircraft/grizzly.htm www.nationalmuseum.af.mil/factsheets/factsheet.asp?id=3178 www.nationalmuseum.af.mil/photos/media_search.asp?q=75mm aviarmor.net/aww2/aircraft_exp/usa/beechcraft_xa38.htm Источники: Jane’s All The Worlds Aircraft, 1947 J. C. Fahey «US Army Aircraft 1908-1946», Ships and Aircraft, 1946 V. Nemecek «Vojenska letadla», dil 3, Nase Vojsko, Praha, 1992 Samoloty Mira nr 2/98

Для сравнения, North American B-25G/H Mitchell

От пушки требовалась небольшая масса и автоматическая работа системы перезарядки. Работы по созданию авиационного варианта пушки М4 калибра 75 мм проводил капитан Горейс Квинн из US Army Ordnance Department. Хотя массу пушки удалось удержать в пределах 1800 фунтов (816 кг), она оказалась слишком тяжелой для ХА-38. Пушку пытались поставить и на Douglas XA-26B «Invader», но и этот самолет не пошел в серию.

Конструкторы NAA на серийный В-25С-1 (41-13296) установили 75-мм пушку М4, сместив ее влево относительно центральной оси. Пушка М4 представляла собой французское орудие времен Первой Мировой войны, у которой лишь изменили конструкцию замка. Справа от орудия разместили боекомплект, насчитывавший 21 выстрел. Каждый снаряд весил 15 фунтов (6,8 кг). Пушка М4 устанавливалась на безоткатном лафете под креслом второго пилота. Общая длина пушки составляла 2,90 м, а масса 900 фунтов (408 кг). Общая длина всей орудийной установки достигала 4,27 м.

Читать еще:  Снайперская винтовка WKW «Tor» / «Wilk» (Польша)

Немного истории [ править ]

Вначале было слово был один из первых удачных самозарядных пистолетов, Colt M1900. Ну как удачных… Концептуально он однозначно опередил своё время, но, как и любой из пионеров, был откровенно сырым. Надёжность узла запирания с подвешенным на двух серьгах стволом однозначно оставляла желать лучшего. Ещё больше вопросов появилось по итогам испано-американской войны 1899—1902 годов, а точнее, боёв на Филиппинах. Регулярные испанские силы были довольно быстро разбиты, а вот партизанщина создала проблемы. В ходе столкновений на коротких дистанциях выяснилось, что вооруженный баронгом абориген в состоянии амока успевает добежать и рубануть янки, даже получив несколько пуль калибра .38 (9 мм). В 1904 г. была создана комиссия под председательством Томпсона и Ле Гарда, проведшая масштабные исследования опыта применения короткоствольного оружия. Довольно быстро пришли к выводу, что пули калибром менее .40 (10 мм) не гарантируют быстрой остановки противника. Калибр .45 (11,43 мм) был признан оптимальным для армейского короткоствола. В итоге в 1910 был проведён конкурс — пистолеты фирм «Кольт» (именно браунинговская конструкция) и «Сэведж». Как нетрудно догадаться, победил в конкурсе герой этой статьи. Браунинг вместо запирания снижением ствола на двух серьгах применил перекос ствола, оставив лишь одну серьгу. Решение оказалось настолько удачным, что столетие спустя применяется в большинстве современных пистолетов [1] .

По итогам ПМВ М1911 был слегка модернизирован (с 1927 г. выпускается как М1911А1). В таком виде пистолет прошёл Вторую мировую, Корею, Вьетнам, кучу конфликтов в Латинской Америке и дотянул аж до «Бури в пустыне». Официально М1911А1 с 1985 г. заменён на М9 (пистолет «Беретта-92»), но в ряде подразделений корпуса морской пехоты стоит на вооружении до сих пор. Также до сих пор используется SWAT.

Оружейная компания Cabot Guns создала пистолеты из метеоритного железа!

Эксплуатанты [ править ]

Проще сказать, кто этот пистолет в каком-либо виде не эксплуатировал, ибо круто и практично.

В США пистолет до сих пор состоит на вооружении некоторых силовых структур и остаётся одним из самых популярных на гражданском рынке. Ещё во время Первой мировой Кольт был принят на вооружение в Великобритании (как в родном калибре, так и в варианте под английский патрон .455 Webley Automatic), Норвегии (налажен выпуск по лицензии), Франции (как личное оружие танкистов), Российской Империи, Китае. Вторая мировая добавила в число активных эксплуатантов Канаду, СССР, Мексику, Польшу, Германию (про производство в Норвегии не забыли?), Японию (сперва использовали трофеи, а после поражения — закупали у американцев вплоть до конца 80-х). В любом из конфликтов послевоенного времени союзники США неизменно получали M1911 в качестве «братской помощи», а противники — пользовались трофеями, а то и налаживали выпуск нелицензионных копий.

Что до нашей страны: начиная с 1916 Кольты приобретались для вооружения РИА, причём пользовался популярностью и «английский» вариант в калибре .455; в ходе Гражданской войны ещё несколько тысяч пистолетов попали в страну, будучи приобретёнными представителями белого движения (плюс трофеи от английских и американских интервентов). В Красной армии пистолет пользовался заслуженным уважением и стал прототипом для советского ТТ [2] . Во время Великой Отечественной войны по программе ленд-лиза в СССР было поставлено около 13 тысяч пистолетов — чаще всего они применялись в качестве личного оружия пилотами ВВС. Наиболее известным советским обладателем M1911 стала Людмила Павличенко — Кольт ей был подарен во время визита в США.

Устройство [ править ]

Запирание осуществляется перекосом ствола при его коротком ходе. Ствол соединён с рамкой пистолета при помощи качающейся серьги; сцепление с затвором осуществляется двумя боевыми упорами полукольцевой формы на стволе и пазами на верхней внутренней поверхности затвора. После выстрела ствол, сцепленный с затвором, совершает движение назад; при этом дульная сторона ствола скользит по направляющей втулке на передней части затвора, а казённая — опускается, направляемая серьгой. Ствол перекашивается, боевые упоры ствола выходят из зацепления с пазами затвора. Затвор продолжает движение назад, выбрасывает гильзу и взводит курок.

Как и большинство пистолетов довоенного времени, M1911 оснащён ударно-спусковым механизмом одинарного действия: открыть огонь можно только если курок предварительно взведён.

Предохранителей у пистолета аж целых три: автоматический, в виде клавиши на задней стороне рукоятки, ручной, в виде флажка на левой стороне рамки, и предохранительный взвод. Автоматический срабатывает автоматически при плотном обхвате рукоятки ладонью; ручной можно включить только при взведённом или поставленном на предохранительный взвод курке, и выключается он движением сверху вниз. Предохранительный взвод (для постановки на него надо отвести курок назад до первого щелчка) предотвращает случайный контакт курка с ударником.

Магазин однорядный, ёмкостью 7 патронов. По израсходовании патронов затвор встаёт на затворную задержку; рычаг задержки расположен на левой стороне рамки над спуском.

Штурмовик Beechcraft XA-38 Grizzly, США, 1944

Главная » Реальная история » Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техники » Штурмовик Beechcraft XA-38 Grizzly, США, 1944

Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техникиНереализованные проекты самолётов.

Andriuha077 24.10.2012 209

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Во время второй мировой воины появились специальные самолеты-штурмовики для борьбы с танками и бронетехникой. Самой известной такой машиной по праву считается Ил-2 С.В.Ильюшина. Немецкий Хеншель Hs-129 оказался менее удачным и особой любовью летчиков Люфтваффе не пользовался. Для штурмовиков главным оружием нападения стали пушки — от величины их калибра напрямую зависела боевая эффективность самолета. В середине войны на Ил-2 появилась мощная 37-мм пушка НС 37, а в начале 1945 г. испытали в полете 45-мм НС 45. Немцы экспериментировали с еще более крупным калибром и установили на Hs-129B-3/Wa орудие ВК 7,5 с калибром 75 мм. Пушки с калибром более 37 мм позволяли уничтожать практически любую бронетехнику, и вооруженные ими самолеты стали главными воздушными помощниками наступающей пехоты. Опыт применения штурмовиков (прежде всего Ил-2) принес положительные результаты. Летающую батарею (в качестве замены для Douglas A-20 Havoc) пожелали иметь и ВВС США. В 1943 г. военные заказывают (Beechcraft) двухместный бомбардировщик-штурмовик, получивший впоследствии опытный индекс ХА-38 и неофициальное имя «Гризли» («Grizzly»). Программа была отменена после завершения двух прототипов.

В начале 1942 года армейская авиация США выдала заказ на постройку тяжелого бронированного штурмовика с мощным наступательным вооружением, способным эффективно бороться с хорошо защищенными наземными целями. Несколько ранее, в 1941 году, подобный заказ привел к созданию одномоторного штурмовика Brewster XA-32, не обладавшего серьёзными преимуществами перед модифицированными серийными самолётами и поэтому не пошедшему в производство. В связи с этим требования были переформулированы. Теперь требовалось построить двухмоторный двухместный штурмовик, но всё в той же категории “А” (Attack – штурмовик). Среди прочих проектов для опытной постройки был выбран самолёт фирмы Beechcraft, имевший фирменное обозначение Model 28 и военное ХА-38. Конкурентом ему был штурмовик Hughes XA-37, создаваемый на основе конструкции дальних разведчиков D-2 и D-5, но так и не получивший развития.

Фирма Beechcrsft постаралась максимально учесть все требования USAAF. Штурмовик ХА-38 был цельнометаллическим монопланом с трехстоечным шасси с хвостовым колесом. На самолёте устанавливались двигатели Wright R-3350 “Cyclone” 18 (как у В-29) с двухскоростными нагнетателями и непосредственным впрыском воды в цилиндры, временно повышавшем мощность с 2300 до 2440 л.с.

У американских конструкторов был свой взгляд на самолет огневой поддержки, и ХА-38 представлял собой довольно крупную двухмоторную машину цельнометаллической конструкции. Бронирование, в отличие от Ил-2 и Hs-129, сделали минимальным. Главным орудием нападения стала 75-мм пушка Т15Е, установленная в носовой части перед кабиной летчика. Для стрельбы вперед имелась еще пара крупнокалиберных пулеметов М-2 (12,7-мм), стоящих снизу орудия. Стрелок находился в своей кабине за крылом и дистанционно управлял двумя башенками — сверху и снизу фюзеляжа, с парой пулеметов М-2 в каждой, наводящихся с помощью перископа. Помимо этого, на четырех подкрыльевых держателях можно было подвесить бомбы общей массой до 907 кг или дополнительные топливные баки.

Экипаж штурмовика состоял из трех человек: пилота-радиста, оператора вооружения и кормового стрелка. При таких параметрах ХА-38 вполне соответствовал средним бомбардировщикам того времени, но главной его задачей считалось отнюдь не нанесение бомбовых ударов. В замыслах конструкторов ХА-38 виделся скорее как тяжелый истребитель-перехватчик, благо мощное вооружение и высокая проектная скорость позволяла бы ему бороться не только с бомбардировщиками, но и истребителями противника.

Дело оставалось только за получением нужных моторов, что в конечном счете и погубило этот перспективный самолёт.

Читать еще:  Снайперская винтовка Enfield Enforcer (Великобритания)

Постройка двух прототипов ХА-38 (серийные номера 43-14406 и 43-14407), начатая в 1942 году задержалась больше чем на полгода в связи с тем, что двигатели R-3350 имелись в небольшом количестве и предназначались в первую очередь для тяжелых бомбардировщиков В-29, программа постройки которых имела гораздо более высокий приоритет. Когда же наконец моторы стали доступны оказалось, что армейская авиация утратила прежний интерес с ХА-38. Фактически штурмовик фирмы Beechcraft повторил судьбу тяжелого истребителя Lockheed XP-58, который пошел не слом едва успев появиться на свет. Тем не менее было принято решение провести испытания построенных ХР-38.

Двигатели Райт (Wright) R-3350-43 с турбонаддувом (взлетная мощность 2300 л.с.) крепились на среднерасположенном крыле. Основные стойки шасси с одним колесом убирались гидравликой в мотогондолы, а хвостовое колесо — в специальный отсек. Для удобства обзора стрелку и эффективной стрельбы назад хвостовое оперение выполнили двухкилевым с двумя «шайбами».

Впервые штурмовик поднялся в воздух 5 (по другим данным – 7) мая 1944 года. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель фирмы Beechcraft Верн Карстен. На первом прототипе вместо настоящего оружия временно установили деревянные макеты, но в июле того же года, после интенсивных заводских испытаний, приступили к стрельбе из 75-мм пушки. Все тесты ХА-38 прошел успешно, что позволило 14 августа 1945 года передать его на испытания в Исследовательский центр USAAF в Эглине (Флорида). Ему было присвоено название “Destroyer”, хотя более популярным стало его неофициальное имя “Grizzly”. Второй опытный экземпляр был облётан 22 сентября, но тогда уже было ясно, что армейская авиации больше не заинтересована в продлении программы. Капитуляция Германии, а затем и Японии положили конец многим успешным разработкам, в число которых и попал ХА-38, так как обязанности по поддержке наземных сил возложили на многоцелевые истребители и тактические бомбардировщики.

Кроме того, использованные двигатели требовались для B-29 Superfortress, который попрежнему оставался приоритетным.

Самолет показал себя удовлетворительным во всех отношениях, и лучше, чем ожидалось, в некоторых, в том числе по максимальной скорости (существовала даже легенда, что Гризли «убежал» от гнавшегося за ним P-51B Mustang). Во время тестирования прототипов XA-38 присутствовали американские армейские летчики и представители обслуживающего персонала из числа действующих военнослужащих, они отзывались о машине как о надежной, с высоким уровнем удобства обслуживания. Самолёт оказался очень маневренным, он мог взлетать и садиться на площадки значительно меньшие, чем было нужно другим самолетам аналогичного размера. Вооружение оказалось особенно эффективным. Если бы не смена военных приоритетов, самолет, скорее всего, был бы заказан в некотором количестве уже в 1944 году.

Если бы война продолжалась, вполне вероятно, что с его скоростью, огневой мощью и прочной конструкцией, A-38 стал бы самым важным самолётном армейской поддержки. Вместо этого, один прототип был вскоре уничтожен, судьба другого, предназначавшегося для музея ВВС США, осталась неизвестной.

Ссылки:

airwar.ru/enc/aww2/xa38.html en.wikipedia.org/wiki/Beechcraft_XA-38_Grizzly Сопоставимые самолёты: Bristol Beaufighter, Douglas A-20 Havoc, Douglas A-26 Invader, Breda Ba.88 militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=706 warbirdsforum.com/showthread.php?t=492 nhungdoicanh.blogspot.com/2010/09/beechcraft-xa-38-grizzly.html daveswarbirds.com/usplanes/aircraft/grizzly.htm www.nationalmuseum.af.mil/factsheets/factsheet.asp?id=3178 www.nationalmuseum.af.mil/photos/media_search.asp?q=75mm aviarmor.net/aww2/aircraft_exp/usa/beechcraft_xa38.htm Источники: Jane’s All The Worlds Aircraft, 1947 J. C. Fahey «US Army Aircraft 1908-1946», Ships and Aircraft, 1946 V. Nemecek «Vojenska letadla», dil 3, Nase Vojsko, Praha, 1992 Samoloty Mira nr 2/98

Для сравнения, North American B-25G/H Mitchell

От пушки требовалась небольшая масса и автоматическая работа системы перезарядки. Работы по созданию авиационного варианта пушки М4 калибра 75 мм проводил капитан Горейс Квинн из US Army Ordnance Department. Хотя массу пушки удалось удержать в пределах 1800 фунтов (816 кг), она оказалась слишком тяжелой для ХА-38. Пушку пытались поставить и на Douglas XA-26B «Invader», но и этот самолет не пошел в серию.

Конструкторы NAA на серийный В-25С-1 (41-13296) установили 75-мм пушку М4, сместив ее влево относительно центральной оси. Пушка М4 представляла собой французское орудие времен Первой Мировой войны, у которой лишь изменили конструкцию замка. Справа от орудия разместили боекомплект, насчитывавший 21 выстрел. Каждый снаряд весил 15 фунтов (6,8 кг). Пушка М4 устанавливалась на безоткатном лафете под креслом второго пилота. Общая длина пушки составляла 2,90 м, а масса 900 фунтов (408 кг). Общая длина всей орудийной установки достигала 4,27 м.

Немного истории [ править ]

Вначале было слово был один из первых удачных самозарядных пистолетов, Colt M1900. Ну как удачных… Концептуально он однозначно опередил своё время, но, как и любой из пионеров, был откровенно сырым. Надёжность узла запирания с подвешенным на двух серьгах стволом однозначно оставляла желать лучшего. Ещё больше вопросов появилось по итогам испано-американской войны 1899—1902 годов, а точнее, боёв на Филиппинах. Регулярные испанские силы были довольно быстро разбиты, а вот партизанщина создала проблемы. В ходе столкновений на коротких дистанциях выяснилось, что вооруженный баронгом абориген в состоянии амока успевает добежать и рубануть янки, даже получив несколько пуль калибра .38 (9 мм). В 1904 г. была создана комиссия под председательством Томпсона и Ле Гарда, проведшая масштабные исследования опыта применения короткоствольного оружия. Довольно быстро пришли к выводу, что пули калибром менее .40 (10 мм) не гарантируют быстрой остановки противника. Калибр .45 (11,43 мм) был признан оптимальным для армейского короткоствола. В итоге в 1910 был проведён конкурс — пистолеты фирм «Кольт» (именно браунинговская конструкция) и «Сэведж». Как нетрудно догадаться, победил в конкурсе герой этой статьи. Браунинг вместо запирания снижением ствола на двух серьгах применил перекос ствола, оставив лишь одну серьгу. Решение оказалось настолько удачным, что столетие спустя применяется в большинстве современных пистолетов [1] .

По итогам ПМВ М1911 был слегка модернизирован (с 1927 г. выпускается как М1911А1). В таком виде пистолет прошёл Вторую мировую, Корею, Вьетнам, кучу конфликтов в Латинской Америке и дотянул аж до «Бури в пустыне». Официально М1911А1 с 1985 г. заменён на М9 (пистолет «Беретта-92»), но в ряде подразделений корпуса морской пехоты стоит на вооружении до сих пор. Также до сих пор используется SWAT.

Оружейная компания Cabot Guns создала пистолеты из метеоритного железа!

Эксплуатанты [ править ]

Проще сказать, кто этот пистолет в каком-либо виде не эксплуатировал, ибо круто и практично.

В США пистолет до сих пор состоит на вооружении некоторых силовых структур и остаётся одним из самых популярных на гражданском рынке. Ещё во время Первой мировой Кольт был принят на вооружение в Великобритании (как в родном калибре, так и в варианте под английский патрон .455 Webley Automatic), Норвегии (налажен выпуск по лицензии), Франции (как личное оружие танкистов), Российской Империи, Китае. Вторая мировая добавила в число активных эксплуатантов Канаду, СССР, Мексику, Польшу, Германию (про производство в Норвегии не забыли?), Японию (сперва использовали трофеи, а после поражения — закупали у американцев вплоть до конца 80-х). В любом из конфликтов послевоенного времени союзники США неизменно получали M1911 в качестве «братской помощи», а противники — пользовались трофеями, а то и налаживали выпуск нелицензионных копий.

Что до нашей страны: начиная с 1916 Кольты приобретались для вооружения РИА, причём пользовался популярностью и «английский» вариант в калибре .455; в ходе Гражданской войны ещё несколько тысяч пистолетов попали в страну, будучи приобретёнными представителями белого движения (плюс трофеи от английских и американских интервентов). В Красной армии пистолет пользовался заслуженным уважением и стал прототипом для советского ТТ [2] . Во время Великой Отечественной войны по программе ленд-лиза в СССР было поставлено около 13 тысяч пистолетов — чаще всего они применялись в качестве личного оружия пилотами ВВС. Наиболее известным советским обладателем M1911 стала Людмила Павличенко — Кольт ей был подарен во время визита в США.

Штурмовик Beechcraft XA-38 Grizzly, США, 1944

Главная » Реальная история » Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техники » Штурмовик Beechcraft XA-38 Grizzly, США, 1944

Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техникиНереализованные проекты самолётов.

Andriuha077 24.10.2012 209

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Во время второй мировой воины появились специальные самолеты-штурмовики для борьбы с танками и бронетехникой. Самой известной такой машиной по праву считается Ил-2 С.В.Ильюшина. Немецкий Хеншель Hs-129 оказался менее удачным и особой любовью летчиков Люфтваффе не пользовался. Для штурмовиков главным оружием нападения стали пушки — от величины их калибра напрямую зависела боевая эффективность самолета. В середине войны на Ил-2 появилась мощная 37-мм пушка НС 37, а в начале 1945 г. испытали в полете 45-мм НС 45. Немцы экспериментировали с еще более крупным калибром и установили на Hs-129B-3/Wa орудие ВК 7,5 с калибром 75 мм. Пушки с калибром более 37 мм позволяли уничтожать практически любую бронетехнику, и вооруженные ими самолеты стали главными воздушными помощниками наступающей пехоты. Опыт применения штурмовиков (прежде всего Ил-2) принес положительные результаты. Летающую батарею (в качестве замены для Douglas A-20 Havoc) пожелали иметь и ВВС США. В 1943 г. военные заказывают (Beechcraft) двухместный бомбардировщик-штурмовик, получивший впоследствии опытный индекс ХА-38 и неофициальное имя «Гризли» («Grizzly»). Программа была отменена после завершения двух прототипов.

Читать еще:  Штурмовая винтовка Beretta AR-70/223 (Италия)

В начале 1942 года армейская авиация США выдала заказ на постройку тяжелого бронированного штурмовика с мощным наступательным вооружением, способным эффективно бороться с хорошо защищенными наземными целями. Несколько ранее, в 1941 году, подобный заказ привел к созданию одномоторного штурмовика Brewster XA-32, не обладавшего серьёзными преимуществами перед модифицированными серийными самолётами и поэтому не пошедшему в производство. В связи с этим требования были переформулированы. Теперь требовалось построить двухмоторный двухместный штурмовик, но всё в той же категории “А” (Attack – штурмовик). Среди прочих проектов для опытной постройки был выбран самолёт фирмы Beechcraft, имевший фирменное обозначение Model 28 и военное ХА-38. Конкурентом ему был штурмовик Hughes XA-37, создаваемый на основе конструкции дальних разведчиков D-2 и D-5, но так и не получивший развития.

Фирма Beechcrsft постаралась максимально учесть все требования USAAF. Штурмовик ХА-38 был цельнометаллическим монопланом с трехстоечным шасси с хвостовым колесом. На самолёте устанавливались двигатели Wright R-3350 “Cyclone” 18 (как у В-29) с двухскоростными нагнетателями и непосредственным впрыском воды в цилиндры, временно повышавшем мощность с 2300 до 2440 л.с.

У американских конструкторов был свой взгляд на самолет огневой поддержки, и ХА-38 представлял собой довольно крупную двухмоторную машину цельнометаллической конструкции. Бронирование, в отличие от Ил-2 и Hs-129, сделали минимальным. Главным орудием нападения стала 75-мм пушка Т15Е, установленная в носовой части перед кабиной летчика. Для стрельбы вперед имелась еще пара крупнокалиберных пулеметов М-2 (12,7-мм), стоящих снизу орудия. Стрелок находился в своей кабине за крылом и дистанционно управлял двумя башенками — сверху и снизу фюзеляжа, с парой пулеметов М-2 в каждой, наводящихся с помощью перископа. Помимо этого, на четырех подкрыльевых держателях можно было подвесить бомбы общей массой до 907 кг или дополнительные топливные баки.

Экипаж штурмовика состоял из трех человек: пилота-радиста, оператора вооружения и кормового стрелка. При таких параметрах ХА-38 вполне соответствовал средним бомбардировщикам того времени, но главной его задачей считалось отнюдь не нанесение бомбовых ударов. В замыслах конструкторов ХА-38 виделся скорее как тяжелый истребитель-перехватчик, благо мощное вооружение и высокая проектная скорость позволяла бы ему бороться не только с бомбардировщиками, но и истребителями противника.

Дело оставалось только за получением нужных моторов, что в конечном счете и погубило этот перспективный самолёт.

Постройка двух прототипов ХА-38 (серийные номера 43-14406 и 43-14407), начатая в 1942 году задержалась больше чем на полгода в связи с тем, что двигатели R-3350 имелись в небольшом количестве и предназначались в первую очередь для тяжелых бомбардировщиков В-29, программа постройки которых имела гораздо более высокий приоритет. Когда же наконец моторы стали доступны оказалось, что армейская авиация утратила прежний интерес с ХА-38. Фактически штурмовик фирмы Beechcraft повторил судьбу тяжелого истребителя Lockheed XP-58, который пошел не слом едва успев появиться на свет. Тем не менее было принято решение провести испытания построенных ХР-38.

Двигатели Райт (Wright) R-3350-43 с турбонаддувом (взлетная мощность 2300 л.с.) крепились на среднерасположенном крыле. Основные стойки шасси с одним колесом убирались гидравликой в мотогондолы, а хвостовое колесо — в специальный отсек. Для удобства обзора стрелку и эффективной стрельбы назад хвостовое оперение выполнили двухкилевым с двумя «шайбами».

Впервые штурмовик поднялся в воздух 5 (по другим данным – 7) мая 1944 года. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель фирмы Beechcraft Верн Карстен. На первом прототипе вместо настоящего оружия временно установили деревянные макеты, но в июле того же года, после интенсивных заводских испытаний, приступили к стрельбе из 75-мм пушки. Все тесты ХА-38 прошел успешно, что позволило 14 августа 1945 года передать его на испытания в Исследовательский центр USAAF в Эглине (Флорида). Ему было присвоено название “Destroyer”, хотя более популярным стало его неофициальное имя “Grizzly”. Второй опытный экземпляр был облётан 22 сентября, но тогда уже было ясно, что армейская авиации больше не заинтересована в продлении программы. Капитуляция Германии, а затем и Японии положили конец многим успешным разработкам, в число которых и попал ХА-38, так как обязанности по поддержке наземных сил возложили на многоцелевые истребители и тактические бомбардировщики.

Кроме того, использованные двигатели требовались для B-29 Superfortress, который попрежнему оставался приоритетным.

Самолет показал себя удовлетворительным во всех отношениях, и лучше, чем ожидалось, в некоторых, в том числе по максимальной скорости (существовала даже легенда, что Гризли «убежал» от гнавшегося за ним P-51B Mustang). Во время тестирования прототипов XA-38 присутствовали американские армейские летчики и представители обслуживающего персонала из числа действующих военнослужащих, они отзывались о машине как о надежной, с высоким уровнем удобства обслуживания. Самолёт оказался очень маневренным, он мог взлетать и садиться на площадки значительно меньшие, чем было нужно другим самолетам аналогичного размера. Вооружение оказалось особенно эффективным. Если бы не смена военных приоритетов, самолет, скорее всего, был бы заказан в некотором количестве уже в 1944 году.

Если бы война продолжалась, вполне вероятно, что с его скоростью, огневой мощью и прочной конструкцией, A-38 стал бы самым важным самолётном армейской поддержки. Вместо этого, один прототип был вскоре уничтожен, судьба другого, предназначавшегося для музея ВВС США, осталась неизвестной.

Ссылки:

airwar.ru/enc/aww2/xa38.html en.wikipedia.org/wiki/Beechcraft_XA-38_Grizzly Сопоставимые самолёты: Bristol Beaufighter, Douglas A-20 Havoc, Douglas A-26 Invader, Breda Ba.88 militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=706 warbirdsforum.com/showthread.php?t=492 nhungdoicanh.blogspot.com/2010/09/beechcraft-xa-38-grizzly.html daveswarbirds.com/usplanes/aircraft/grizzly.htm www.nationalmuseum.af.mil/factsheets/factsheet.asp?id=3178 www.nationalmuseum.af.mil/photos/media_search.asp?q=75mm aviarmor.net/aww2/aircraft_exp/usa/beechcraft_xa38.htm Источники: Jane’s All The Worlds Aircraft, 1947 J. C. Fahey «US Army Aircraft 1908-1946», Ships and Aircraft, 1946 V. Nemecek «Vojenska letadla», dil 3, Nase Vojsko, Praha, 1992 Samoloty Mira nr 2/98

Для сравнения, North American B-25G/H Mitchell

От пушки требовалась небольшая масса и автоматическая работа системы перезарядки. Работы по созданию авиационного варианта пушки М4 калибра 75 мм проводил капитан Горейс Квинн из US Army Ordnance Department. Хотя массу пушки удалось удержать в пределах 1800 фунтов (816 кг), она оказалась слишком тяжелой для ХА-38. Пушку пытались поставить и на Douglas XA-26B «Invader», но и этот самолет не пошел в серию.

Конструкторы NAA на серийный В-25С-1 (41-13296) установили 75-мм пушку М4, сместив ее влево относительно центральной оси. Пушка М4 представляла собой французское орудие времен Первой Мировой войны, у которой лишь изменили конструкцию замка. Справа от орудия разместили боекомплект, насчитывавший 21 выстрел. Каждый снаряд весил 15 фунтов (6,8 кг). Пушка М4 устанавливалась на безоткатном лафете под креслом второго пилота. Общая длина пушки составляла 2,90 м, а масса 900 фунтов (408 кг). Общая длина всей орудийной установки достигала 4,27 м.

Основные модели [ править ]

Производства собственно Colt:

  • Colt M1911 — базовая модель. Производится с 1911 года.
  • Colt M1911A1 — модернизированный вариант обр. 1926. Изменения невелики: улучшены прицельные приспособления, уменьшен ход спуска, более удобным выполнен автоматический предохранитель. С 1951 года появляются три основных «типоразмера» (позднее добавляется ещё один):
    • Government — стандартный пистолет со стандартным 5-дюймовым стволом.
    • Commander — вариант с укороченным до 4.25″ стволом и предназначенный для вооружения командного состава.
    • Officer’s — компактный вариант со стволом 3,5″, предназначенный для вооружения командиров. Также мог встречаться как запасное оружие у солдат.
    • Defender — «субкомпактный» вариант с трёхдюймовым стволом. Исключительно коммерческая модификация, появившаяся в 2000 году.
  • Mk.IV Series 70 — коммерческая модель 1970 года с цанговой втулкой затвора. Пистолет презентовался как более точный; при реальной эксплуатации разница не обнаружилась, зато вылезли проблемы с надёжностью. В 1988 году вернулись к классической конструкции втулки.
  • Mk.IV Series 80 — коммерческая модель 1983 года. Серьёзно переработана конструкция УСМ: появилась блокировка ударника при постановке на предохранитель, предохранительный взвод стал более безопасным. У пистолетов позднего выпуска была изменена форма курка и появился «бобриный хвост», на который курок ложится во взведённом состоянии.
  • Delta Elite и Delta Gold Cup — спортивные пистолеты под патрон 10mm «Auto».
  • Gold Cup National Match — спортивные модификации. Каноничным считается Gold Cup MKIV Series 80 National Match, выпущенный партией в 200 штук: с регулируемым целиком, улучшенным спуском и увеличенным окном экстракции.
  • Mustang — линейка компактных и субкомпактных моделей в калибре .380ACP на базе M1911. В отличие от старших братьев, имеют простую автоматику со свободным затвором.
  • Ace — тренировочный пистолет под патрон .22LR, выпускавшийся с 1931 по 1947 годы. Применялся для первоначального обучения новобранцев, не знающих с какой стороны браться за пистолет.

    Прототип с которым Джон Браунинг вышел на конкурс в 1907 году

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector