5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

FB P-64 — FB P-64

FB P-64 — FB P-64

P-64 является польским полуавтоматическим пистолетом предназначен для стрельбы из 9 × 18 мм Макаров картриджа. Пистолет был разработан в конце 1950-х годов в Институте артиллерийских исследований ( польский : Zakład Broni Strzeleckiej Centralnego Badawczego Poligonu Artyleryjskiego , который позже стал Военным институтом технологии вооружения , польский: Wojskowy Instytut Techniczny Uzbrojenia w Zielonce —WIT из: В. Чепукайтис, Р. Зимний, Х. Адамчик, М. Адамчик, С. Качмарский и Я. Пизел. P-64 также известен как CZAK (сокращение от фамилий дизайнеров, за исключением Дж. Пизеля, который присоединился к команде после того, как название было установлено).

Пистолет P64 (Польша)

Польский компактный пистолет P64.

Пистолет Р64 также не является точной копией пистолета Макарова, но был разработан конструкторами Чшепукайтисом, Зимни, Адамчиком, Качмарским и Пизелем на его основе. В целом Р64 отличается от советского прототипа только габаритами, вместимостью магазина и индикатором наличия патрона в патроннике. Пистолет выпускался на заводе lucznik и сначала назывался CZAK по первым буквам фамилий своих создателей.

Р64 разрабатывался для полиции, поэтому он компактнее, чем советский ПМ. С уменьшением габаритов оружия уменьшилась и вместимость магазина. В отличие от магазинов ПМ, магазины Р64 вмещают всего 6 патронов. Для полицейского оружия, особенно скрытого ношения, такое решение еще имеет некий смысл. Однако разработанная позже армейская модификация имела такой же магазин и отличалась только длиной ствола. Как и ПМ, Р64 двойного действия, но использование в военных целях пистолета с магазином на 6 патронов представляется не совсем логичным. К примеру, разработанный еще до начала Второй мировой войны бельгийский пистолет Hi-Power имеет магазин вместимостью 13 патронов.

Читать еще:  Автоматическая винтовка MKb.42(W) (Германия)

Хотя выпуск пистолета Р64 был налажен еще в далеком 1965 г. и в настоящее время этот пистолет уже не производится, он по-прежнему остается на вооружении польской полиции и вооруженных сил. В заключение можно добавить лишь одно — как и его советский прототип, этот пистолет уже давно морально устарел.

Похожие книги из библиотеки

Т-34 История танка

По-видимому, именно в предельной простоте конструкции и кроется секрет популярности этой боевой машины и у танкистов, и у производственников. Это был русский танк, для русской армии и русской промышленности, максимально приспособленный к нашим условиям производства и эксплуатации. И воевать на нем могли только русские! Недаром же говорится: «Что русскому хорошо, то немцу — смерть». «Тридцатьчетверка» прощала то, чего не прощали, например, при всех их достоинствах, ленд-лизовские боевые машины. К ним нельзя было подойти с кувалдой и ломом, или вправить какую-нибудь деталь ударом сапога.

Следует учитывать и еще одно обстоятельство. В сознании большинства людей танки Т-34 и Т-34-85 не разделяются. На последнем мы ворвались в Берлин и Прагу, он выпускался и после окончания войны, состоял на вооружении до середины 1970-х годов, поставлялся в десятки стран мира. В абсолютном большинстве случаев именно Т-34-85 стоит на постаментах. Ореол его славы распространился и на куда менее удачливого предшественника.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

«Соколы», умытые кровью. Почему советские ВВС воевали хуже Люфтваффе?

«Всё было не так» – эта пометка А.И. Покрышкина на полях официозного издания «Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне» стала приговором коммунистической пропаганде, которая почти полвека твердила о «превосходстве» краснозвездной авиации, «сбросившей гитлеровских стервятников с неба» и завоевавшей полное господство в воздухе.

Читать еще:  Дробовик VS винтовка: какое оружие лучше для обороны?

Эта сенсационная книга, основанная не на агитках, а на достоверных источниках – боевой документации, подлинных материалах учета потерь, неподцензурных воспоминаниях фронтовиков, – не оставляет от сталинских мифов камня на камне. Проанализировав боевую работу советской и немецкой авиации (истребителей, пикировщиков, штурмовиков, бомбардировщиков), сравнив оперативное искусство и тактику, уровень квалификации командования и личного состава, а также ТТХ боевых самолетов СССР и Третьего Рейха, автор приходит к неутешительным, шокирующим выводам и отвечает на самые острые и горькие вопросы: почему наша авиация действовала гораздо менее эффективно, чем немецкая? По чьей вине «сталинские соколы» зачастую выглядели чуть ли не «мальчиками для битья»? Почему, имея подавляющее численное превосходство над Люфтваффе, советские ВВС добились куда мeньших успехов и понесли несравненно бoльшие потери?

Советский тяжелый танк Т-35

Советский тяжелый танк Т-35 являлся символом мощи Красной армии в 1930-е годы. Эти многобашенные боевые машины гордо шествовали во главе колонны боевой техники во время парадов на Красной площади в Москве и Крещатике в Киеве. Более того, танк Т-35 изображен на советской (а сегодня российской) медали «За отвагу» — самой почетной солдатской медали, вручаемой только за боевые заслуги.

Т-35 являлся единственным в мире пятибашенным танком, выпускаемым серийно, хотя и в ограниченном количестве. Машина предназначалась для усиления танковых и стрелковых соединений при прорыве сильно укрепленных позиций противника. Мощное вооружение: три пушки и пять пулеметов, размещенные в пяти башнях, обеспечивало «тридцать пятому» возможность ведения огня из двух орудий и трех пулеметов вперед, назад или на любой борт, обеспечивая круговой обстрел.

Танки Т-35 участвовали в боях на Западной Украине в июне — начале июля 1941 года, где все были потеряны. Четыре «тридцать пятых» использовались в обороне Харькова в октябре 1941 года. До сегодняшнего дня сохранился единственный экземпляр Т-35, находящийся в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники, являющегося филиалом Военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС РФ «Патриот».

Читать еще:  Пулемёт INSAS LMG (Индия)

Данная книга рассказывает об истории создания, устройстве, модификациях и боевом применении танков Т-35 и боевых машин, созданных на его базе. Впервые представлено значительное количество уникальных новых данных и архивных документов, а также включено большое количество фотографий.

Мясищев. Неудобный гений. Забытые победы советской авиации

Его вклад в историю мировой авиации ничуть не меньше заслуг Туполева, Ильюшина, Лавочкина и Яковлева – однако до сих пор имя Владимира Михайловича Мясищева остается в тени его прославленных коллег.

А ведь предложенные им идеи и технические решения по праву считаются революционными. Именно его КБ разработало первый отечественный межконтинентальный бомбардировщик М-4, первый сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50 и первый в мире «космический челнок».

Но несмотря на все заслуги, огромный талант и организаторские способности, несмотря на то что многие историки прямо называют Мясищева «гением авиации», его имя так и не обрело всенародной известности – возможно, потому, что руководство советской авиапромышленности считало его «неудобным» конструктором, слишком опередившим свое время.

Эта книга, созданная на основе рассекреченных архивных материалов и свидетельств очевидцев, – первая отечественная биография великого советского авиаконструктора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector