16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эскадренные миноносцы типа Le Fantasque

Эскадренные миноносцы типа Le Fantasque

6 ед. Заказано
6 ед. Построено
1931-1932 гг. Годы постройки
1935-1964 гг. Годы службы
2569 / 3417 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
132.4 / 12 / 5 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
37 узл. Скорость хода
5000 миль Дальность плавания
210 чел. Общая численность
47 чел. Офицеры
163 чел. Матросы
14 / 14 мм. Пояс/борт
6-14 мм. Палуба

Артиллерия главного калибра:

  • 16 глубинных бомб.
  • 3 × 3 — 550-мм торпедных аппарата.

После окончания Первой мировой войны французская армия стремилась заменить проблемную легкую пулеметную винтовку Fusil-mitrailleur mle 1915 CSRG (более известную как Chauchat ). Французское командование рассматривало возможность стандартизации американской автоматической винтовки Браунинг (BAR), но в конечном итоге потребовалось разработать оружие местного производства. MAS (аббревиатура от Manufacture d’Armes de Saint Etienne — одного из нескольких государственных оружейных заводов во Франции) предложила прямую производную от BAR, но мануфактура d’Armes de Châtellerault (MAC) выиграла тендер со своим оружием. , который частично является производным от действия BAR . Он был разработан и разработан подполковником Рейбелем при содействии старшего оружейника Чоссе.

FM Mle 1924 был запущен в производство в конце июля 1925 года и впервые был использован в Марокко в мае 1926 года. Его сразу же приняли хорошо и даже положительно по сравнению с гораздо более тяжелым пулеметом Hotchkiss . Однако проблемы, создаваемые новыми 7,5-мм боеприпасами, все же возникали. В частности, боеприпасы 8x57mm Mauser, которые использовались в трофейных винтовках Mauser, которые находились на вооружении вспомогательных войск в Марокко во время войны в Рифе с 1920 по 26 год, могли стрелять патронами с катастрофическими результатами. Эта ситуация привела к разработке немного более короткого патрона 7,5 × 54 мм , который был оставлен в 1929 году в качестве стандартного боеприпаса для всех будущих винтовок и ручных пулеметов на вооружении Франции. Модифицированный fusil-mitrailleur modèle 1924 modifié 1929 (FM Mle 1924 M29) производился серийно (187 412), начиная с 1930 года. В дополнение к этим недавно произведенным ружьям около 45 530 старых пистолетов FM Mle 1924 уже находились в эксплуатации после прекращения использования заведомо ненадежных Chauchat , были переоборудованы, чтобы принять новые боеприпасы 7,5 × 54 мм.

И оригинальная Fusil-mitrailleur Mle 1924 ( автомат, модель 1924 г. ), а также модифицированная Mle 1924 M29 имеют одинаковые общие характеристики: складывающиеся сошки, рядный приклад, пистолетная рукоятка, установленная сверху 25-мм рукоятка. круглый отъемный магазин и фиксатор затвора после выстрела последнего патрона. Есть два отдельных спусковых механизма: спусковой крючок спереди для использования только полуавтоматического огня и задний спусковой крючок для стрельбы в полностью автоматическом режиме. Защита всех отверстий от грязи и пыли оказалась отличной. Циклическая скорость поддерживалась на уровне 450 выстрелов в минуту, что позволяло вести непрерывную стрельбу без перегрева. В целом, это новое оружие было точным и очень надежным, но ствол хорошо ввинчивался в ствольную коробку, как в автоматической винтовке Браунинга (BAR), и поэтому его нельзя было быстро и легко отделить в полевых условиях, как у британского ружья Брен. . Инструкция по эксплуатации французской армии (июль 1925 г.) рекомендует не выходить за рамки 400 выстрелов непрерывной стрельбы, так как в этот момент пистолету необходимо дать паузу от десяти до пятнадцати минут, чтобы остыть. Но вместо этого французское руководство по эксплуатации рекомендует следующую процедуру для FM 1924: выстрелите от 4 до 5 съемных магазинов (от 100 до 125 патронов), сделайте короткую паузу, затем продолжайте повторять тот же ограниченный огонь плюс короткую паузу, которая обеспечивает стабильную работу и очень длительные периоды стрельбы.

Читать еще:  Пистолет-пулемёт HK MP7 PDW (Германия)

История создания

Предшественники

Французские контр-миноносцы строились по программе современного флота, длившейся с 1920 по 1930 года. На них возлагались задачи разведки, борьбы с лёгкими силами противника и торпедные атаки. В целом, первый тип данного подкласса — Jaguar, являлся основой для последующих наработок и производств лидеров Франции. Т.е., например, Guepard являлся усовершенствованной версией типа Jaguar, в то время как Aigle — развитием идей Guepard и т.д.. Тип Le Fantasque не стал исключением и продолжил идеи типа Vauquelin — наследника Aigle.

Предпосылки к созданию

В 1920 году во Францию поступила информация о разработке Италией новых легких крейсеров типа Condottieri, которые проектировались специально для борьбы с французскими контр-миноносцами имея для этого высокую скорость хода в 37 узлов и 152-мм вооружение главного калибра способного вести огонь на расстояние до 28,400 метров. Современный на тот момент тип Vauqelin мог вести стрельбу лишь на 16,600 метров и развивать скорость в 36 узлов. Правительство хоть и обладало уверенностью, что дивизия из контр-миноносцев сможет уничтожить одиночный итальянский крейсер, всё же не стало рисковать и решило приступить к созданию новых кораблей в ответ на итальянскую разработку.

Проектирование

Новые лидеры нуждались, как минимум, в улучшенном вооружении. Основным требованием к главному калибру выступало увеличение дальности стрельбы орудий при сохранении их скорострельности. Таким образом, проект фр. contre-torpilleur de 2610 tonnes type 1929 заимствовал все предыдущие наработки меняя лишь основное вооружение.

Однако, в связи с начавшейся Лондонской конференцией [1] утвержденные планы пришлось менять. Хоть Франции и не удалось отстоять требования к своему флоту, правительство всё же согласилось пересмотреть готовящиеся проекты. На корректировку отводилось 6 месяцев, в течении которых конструкторы радикально изменили концепт готовящихся контр-миноносцев.

В новых планах присутствовали разработка сдвоенных башен главного калибра вместе с новыми орудиями и замена энергетической установки, а также корректировка надстроек кораблей и размещения вооружения. Так, например, Военно-морской Штаб считал, что орудие №3 располагалось не в самой удобной позиции, в которой оно имело как плохие углы наведения, так и проблемы с подачей боеприпасов, поэтому было решено перенести башню в позицию ближе к орудиям №4 и №5.

Читать еще:  Снайперская винтовка Styria Arms CSR 99 (Австрия)

Постройка и испытания

Постройка кораблей началась в Июне 1930 года. Учитывая морские ограничения и выделяемый бюджет, штаб сошёлся на мнении, что должно быть построено лишь 6 единиц нового типа.

Первые испытания выявили проблемы с энергетической установкой. Le Triomphant, Le Terrible и L’Indomptable имели проблемы с лопастями турбин, Le malin не мог перевести напряжение от круизных турбин к основным, а L’Audacieux страдал от дефектов обмуровки котла. Le Fantasque, возвращаясь после испытаний, так вообще сел на мель вызвав обширные повреждения днища и винтов, тем самым уйдя на долгосрочный ремонт.

Однако, не смотря на все проблемы, корабли смогли удовлетворить требования руководства. Имея низкий силуэт и мощные двигатели, когда они все же умудрялись работать, результаты получались выдающимися. Так, 22 Января 1935 года Le Terrible смог побить мировой рекорд по скорости в ходе Вашингтонских Испытаний достигнув 45 узлов хода.

Применение

Патрон приобрёл популярность в Европе и Америке в качестве боеприпаса для полицейского и гражданского оружия. Компактные полимерные пистолеты калибра 380 АСР такие как Glock 42, Ruger LCP, Kahr CW380 в снаряженном виде весят около 450 грамм, за что получили большое распространение как гражданское оружие для скрытого ношения.

В России сертифицирован в качестве боеприпаса для служебного оружия , с 1996 года выпускается ОАО « Тульский патронный завод » под обозначением 9×17 мм К (используется, например, для пистолета ИЖ-71 ) .

Оперативное использование

FM 24/29 был стандартным командным автоматом французской пехоты и кавалерии в начале Второй мировой войны . После капитуляции французов во время Второй мировой войны немцы захватили большое количество этого оружия, которое они использовали в оперативных целях до конца войны.

С 1943 года, когда французская армия была переоборудована и реорганизована в Северной Африке при поддержке союзников, FM 24/29 оставался на вооружении, поскольку французские войска считали его превосходящим автоматическую винтовку Браунинг.

FM 24/29 был рабочей лошадкой в Первой Индокитайской войне и прослужил в вооруженных силах до окончания войны в Алжире . Он был заменен универсальным пулеметом AA-52 в 1960-х годах, но до 2000-2006 годов он все еще использовался региональными бригадами национальной жандармерии.

История создания

Предшественники

Французские контр-миноносцы строились по программе современного флота, длившейся с 1920 по 1930 года. На них возлагались задачи разведки, борьбы с лёгкими силами противника и торпедные атаки. В целом, первый тип данного подкласса — Jaguar, являлся основой для последующих наработок и производств лидеров Франции. Т.е., например, Guepard являлся усовершенствованной версией типа Jaguar, в то время как Aigle — развитием идей Guepard и т.д.. Тип Le Fantasque не стал исключением и продолжил идеи типа Vauquelin — наследника Aigle.

Предпосылки к созданию

В 1920 году во Францию поступила информация о разработке Италией новых легких крейсеров типа Condottieri, которые проектировались специально для борьбы с французскими контр-миноносцами имея для этого высокую скорость хода в 37 узлов и 152-мм вооружение главного калибра способного вести огонь на расстояние до 28,400 метров. Современный на тот момент тип Vauqelin мог вести стрельбу лишь на 16,600 метров и развивать скорость в 36 узлов. Правительство хоть и обладало уверенностью, что дивизия из контр-миноносцев сможет уничтожить одиночный итальянский крейсер, всё же не стало рисковать и решило приступить к созданию новых кораблей в ответ на итальянскую разработку.

Читать еще:  Пистолет SIG-Sauer P230 (Швейцария)

Проектирование

Новые лидеры нуждались, как минимум, в улучшенном вооружении. Основным требованием к главному калибру выступало увеличение дальности стрельбы орудий при сохранении их скорострельности. Таким образом, проект фр. contre-torpilleur de 2610 tonnes type 1929 заимствовал все предыдущие наработки меняя лишь основное вооружение.

Однако, в связи с начавшейся Лондонской конференцией [1] утвержденные планы пришлось менять. Хоть Франции и не удалось отстоять требования к своему флоту, правительство всё же согласилось пересмотреть готовящиеся проекты. На корректировку отводилось 6 месяцев, в течении которых конструкторы радикально изменили концепт готовящихся контр-миноносцев.

В новых планах присутствовали разработка сдвоенных башен главного калибра вместе с новыми орудиями и замена энергетической установки, а также корректировка надстроек кораблей и размещения вооружения. Так, например, Военно-морской Штаб считал, что орудие №3 располагалось не в самой удобной позиции, в которой оно имело как плохие углы наведения, так и проблемы с подачей боеприпасов, поэтому было решено перенести башню в позицию ближе к орудиям №4 и №5.

Постройка и испытания

Постройка кораблей началась в Июне 1930 года. Учитывая морские ограничения и выделяемый бюджет, штаб сошёлся на мнении, что должно быть построено лишь 6 единиц нового типа.

Первые испытания выявили проблемы с энергетической установкой. Le Triomphant, Le Terrible и L’Indomptable имели проблемы с лопастями турбин, Le malin не мог перевести напряжение от круизных турбин к основным, а L’Audacieux страдал от дефектов обмуровки котла. Le Fantasque, возвращаясь после испытаний, так вообще сел на мель вызвав обширные повреждения днища и винтов, тем самым уйдя на долгосрочный ремонт.

Однако, не смотря на все проблемы, корабли смогли удовлетворить требования руководства. Имея низкий силуэт и мощные двигатели, когда они все же умудрялись работать, результаты получались выдающимися. Так, 22 Января 1935 года Le Terrible смог побить мировой рекорд по скорости в ходе Вашингтонских Испытаний достигнув 45 узлов хода.

Применение

Патрон приобрёл популярность в Европе и Америке в качестве боеприпаса для полицейского и гражданского оружия. Компактные полимерные пистолеты калибра 380 АСР такие как Glock 42, Ruger LCP, Kahr CW380 в снаряженном виде весят около 450 грамм, за что получили большое распространение как гражданское оружие для скрытого ношения.

В России сертифицирован в качестве боеприпаса для служебного оружия , с 1996 года выпускается ОАО « Тульский патронный завод » под обозначением 9×17 мм К (используется, например, для пистолета ИЖ-71 ) .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector