7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Походная подготовка по методике британского спецназа SAS и морской пехоты США

Походная подготовка по методике британского спецназа SAS и морской пехоты США

Здравствуйте, дорогие друзья, давно мы с вами не проводили розыгрышей, нужно это исправить!

Осенняя пора подходит к концу, время готовиться к зимним горам! Поэтому мы решили помочь вам со сборами и разыграть необходимые в зимних горах вещи!

Итак, конкурс!
Показать полностью.

1 место ЛЕДОРУБ.
2 место набор скальных КРЮЧЬЕВ.
3 место СЮРПРИЗ.

Условия розыгрыша как всегда просты и неизменны:

1)Вступаем в группу https://vk.com/alpmag или уже состоим в ней.
2)Размещаем, лайкаем и ЗАКРЕПЛЯЕМ акцию на своей стене на самом верху
3)Открыть страницу на время проведения конкурса!
4)Одно из самых главных условий будьте готовы доказать свою причастность к альпинизму, туризму, любому другому виду горного спорта или активному образу жизни!

Приз-сюрприз, за третье место, разыгрывается случайным образом по порядковому номеру в комментариях.

Подведение итогов конкурса состоится 1 ноября во второй половине дня! Всем удачи, в предстоящем розыгрыше и до встречи в горах!

Анна Серажутдинова запись закреплена
Анна Серажутдинова запись закреплена

Анна Серажутдинова запись закреплена
Анна Серажутдинова запись закреплена
Спорт-Марафон. Магазин снаряжения

Она просто сказала детям и внукам, что пойдет прогуляться. Взяла с собой минимум вещей. Иначе они бы заподозрили, что она уходит далеко и надолго и начали бы её отговаривать. Где их мать и бабушка они узнали из газет.

В средине 1950-х жена обычного фермера Эмма Гейтвуд из Огайо прочла в журнале National Geographic об Аппалачской тропе — сложном пешем маршруте протяженностью в 3500 километров.
Показать полностью.

Только пятеро подготовленных мужчин смогли преодолеть его за сезон. 68-летняя женщина, мать 11-ти детей, бабушка 23-х внуков и прабабушка 30-ти правнуков не долго думая решила испытать свои силы и отправилась в дорогу.

Через 142 дня, похудев на 15 килограмм, Гейтвуд благополучно добралась до конечной точки маршрута, не имея подготовки и снаряжения: вместо специальной обуви у путешественницы были обычные кеды, вместо палатки и спального мешка — занавеска для ванны и армейское одеяло. Список прочих вещей настолько мал, что его можно привести полностью: куртка, свитер, шарф, шапка, мыло, полотенце, пластырь, антисептик, маленькая кружка с чайной ложкой, две пластиковые бутылки для воды, фонарик, спички и перочинный швейцарский нож. Все это уместилось в небольшой самодельной сумке через плечо. У нее не было ни карты, ни компаса, ни путеводителя. Имея лишь небольшой запас сыра и орехов, остальную еду она находила в лесу.

И это только начало истории. Бабушка Гейтвуд, как все ее называли, прошла этот же маршрут через пять лет еще раз, а потом прогулялась по нему еще разок, когда ей было 75 лет. Она принимала участие во многих других длительных переходах в горах Соединенных Штатов. И всегда неизменно путешествовала одна и налегке. В среднем в день она преодолевала 22 мили (35,5 км).

В конце 60-х «бабушка» становится кумиром огромного количества туристов. Возникает новое направление в туризме — легкоходство или ультралегкий туризм, где используется минимум легкого и простого снаряжения. Эмма Гейтвуд использовала свою известность в борьбе за мир, призывая людей жить в согласии с природой. Во время военных действий со стороны США в Корее и Вьетнаме, Эмма Гейтвуд часто выступает с лекциями в университетах, в церквях, дает интервью на радио и телевидении. Для примирения воюющих чернокожих банд Нью-Йорка Гейтвуд собирает восемь главарей и отправляется с ними в горы. Она называет себя «Пилигримом Мира». Ее путешествия не имели какой-либо организационной или финансовой поддержки. Все то немногое, что ей было необходимо, Эмма Гейтвуд получала от случайных людей.

«Прогулка» бабушки Эммы растянулась почти на 30 лет. Все эти годы она на своем примере показывала, что для счастья, для жизни в гармонии нужно совсем не много. Пройти пешком десятки тысяч километров ей помогли вера в успех, позитивное отношение к жизни и любовь к людям. Ее путь прервался так же неожиданно, как и начался. Эмма Ровена Гейтвуд погибла в автокатастрофе в возрасте 85 лет.

Читать еще:  Несколько слов про мишени для стрельбы

Она часто говорила: «Самая прекрасная вещь, которую может делать любой — это ходить! К тому же, это дешево!».

За эти подвиги Гейтвуд по праву называют основоположником целого направления в туризме, которое получило название «легкоходство».

Курс походной подготовки

По материалам британской службы специальных операций SAS и морской пехоты США

В действующем руководстве (уставе) MCRP 3-02 по физической подготовке американской морской пехоты приводятся следующие нормативы и рекомендации по походной подготовке :

  • Вес рюкзака без учёта оружия составляет около 25 кг.
  • Обычная продолжительность и дистанция пешего марша – от 20 км за 5 часов до 32 км за 8 часов при средней скорости 4 км/ч.
  • Прохождение дистанции в 32 км за сутки считается ускоренным маршем.
  • Хорошо подготовленные подразделения должны уметь проходить 60 км за трое суток подряд.
  • Максимальная дистанция суточного перехода не должна превышать 56 км за одни сутки, либо 96 км за двое суток подряд, либо 128 км за трое суток подряд.
  • При необходимости пройти большее расстояние следует увеличивать время в пути при той же скорости (стандартом является скорость 4 км/ч по твёрдой дороге в дневное время).
  • Первая остановка на 15 минут для подгонки снаряжения выполняется через 45 минут после начала движения; последующие остановки на 5-10 минут выполняются в конце каждого часа. Во время остановки разрешается снять рюкзак, сесть (лечь) на землю, подняв ноги вверх на твёрдую опору.
  • Рекомендуемая скорость движения:
    Дороги, км/чПересечённая местность, км/ч
    День4,02,5
    Ночь3,21,6

Походные нормативы морской пехоты США вполне по силам обычному взрослому человеку, находящемуся в нормальной физической форме. В предлагаемом далее курсе SAS нагрузки возрастают постепенно волнообразно, но в целом они более чем интенсивные: например, для прохождения 30 км за 4 часа придётся поддерживать скорость движения 7-8 км в час. Если вы не планируете пешим порядком проникать во вражеский тыл или покорять Гималаи, то для среднего горожанина вполне достаточно преодолеть первые десять недель тренинга и затем поддерживать форму. С 11-й недели курса SAS начинается усиленная фаза походной подготовки.

Пешие марши полезно совмещать с тренировками по ориентированию на местности как с использованием GPS-навигаторов, так и без них. Британские инструкторы SAS рекомендуют выбирать маршрут по пересечённой местности так, чтобы путь проходил по грунтовым дорогам и тропам: в случае долгой ходьбы с тяжёлым рюкзаком по асфальту/щебню/гравию/скалам можно получить травмы суставов ног (хотя американская морская пехота успешно ходит по асфальту).

Избегайте переходить реки и ручьи вброд, даже летом в жаркую погоду – в цели данного тренинга не входит промочить ноги и простудиться. При расчёте маршрута и времени полезно учесть рельеф местности: подъёмы замедляют движение и увеличивают усталость, к концу дистанции скорость хода почти всегда уменьшается. Отдавайте предпочтение холмистой местности с плавными подъёмами и спусками. На скорость ходьбы влияют погода и состояние грунта под ногами. Маршрут лучше прокладывать в виде замкнутой кривой, когда точки старта и финиша совпадают.

Нанесите маршрут на бумажную карту, отметьте на нём контрольные точки (промежуточные финиши) и предполагаемое время их прохождения, начиная с момента старта – по ним вы сможете контролировать скорость хода непосредственно на дистанции. В конце каждого часа делайте остановку для отдыха на 5-10 минут.

Советы по подбору одежды, обуви, трекинговых палок и укладке рюкзака можно найти как на нашем сайте, так и на других ресурсах, посвящённых туризму и выживанию.

На марше внимательно «слушайте» своё тело и особенно ноги: если где-то что-то натирает или жмёт, то следует немедленно остановиться и проверить, в чём дело. Иной раз бывает разумно не изображать из себя героя, а досрочно сойти с дистанции. В противном случае, если вы будете упорно терпеть и заработаете кровавые мозоли, последующие тренировки будут сорваны, программа останется невыполненной.

По картам Яндекс, Гугл, Wikimapia по ходу маршрута полезно заблаговременно разведать медицинские учреждения и аптеки, сельские магазины, источники питьевой воды, посты ГИБДД и МЧС, заметные высотные ориентиры, а также участки, которые не покрываются сотовой связью. Нанесите это всё на бумажную карту с вашим маршрутом. Не надейтесь на интернет в смартфоне – он может отказать.

Если вы планируете заняться трекингом с группой единомышленников – особенно в компании с боевыми подругами, то учтите, что все участники программы будут иметь разный уровень исходной подготовки: слабые физически и морально камрады наверняка создадут вам ненужные проблемы.

Читать еще:  Убийца с ножом в Минске, или настоящий ножевой бой

Для минимизации проблем рекомендуется в контрольных точках дистанции организовать пункты поддержки в составе 1-2 человек с автотранспортом достаточной проходимости – следует предусмотреть возможность быстрой доставки оттуда травмированных участников похода в ближайшие медицинские учреждения. Если кто-то из личного состава сам решит досрочно сойти с дистанции, то будет достаточно добраться до пункта поддержки и там оставить этого человека на милость водителя автомобиля, а основная группа продолжит маршрут.

В этих контрольных точках не будут лишними горячая вода и еда, «усиленная» аптечка с перевязочными материалами и «сухим льдом», средства гигиены и связи со свежими (полностью заряженными) элементами питания, сухие носки/перчатки/одежда/обувь, иголки и нитки для мелкого ремонта одежды, одеяло и/или спальный мешок, автомобильный холодильник со льдом и охлаждёнными напитками летом и т.д. Полезная опция – две рации: одна находится в автомобиле поддержки, вторая – у руководителя группы на маршруте.

Пункт поддержки может быть один, но передвижной: после прохождения группой первой контрольной точки автомобиль отправляется далее вперёд на вторую контрольную точку, где снова встречает эту же группу, затем последовательно вперёд на третью точку, и так с опережением сопровождает группу до финиша.

Неочевидная идея – при отсутствии автомобиля поддержки по ходу маршрута в местах будущих привалов заранее сделать тайники с закладками. В тайник можно поместить продукты длительного хранения и быстрого приготовления, а так же все те вещи, которые могли бы быть в автомобиле поддержки. Подобные тайники удобно закладывать в пластиковых герметичных контейнерах подходящего объёма с широкой завинчивающейся крышкой.

Важно: контейнер подбирается под объём содержимого, а не на оборот! За несколько недель/дней до марша на базе (в лагере, дома) ёмкость тщательно сушится изнутри феном, плотно заполняется содержимым и герметизируется. Затем в нужной точке подальше от посторонних глаз контейнер закапывается в землю, место закладки тщательно маскируется с установкой ориентиров и с привязкой по GPS. Подобные закладки удобнее выполнять в составе группы из двух-трёх человек.

Забавно заложить тайник в тайне от основной группы, чтобы потом на привале «случайно» его найти и поддержать камрадов, например, конфетами и шоколадом из него или охлаждёнными безалкогольными напитками в жаркий день. Коллектив оценит такую заботу. Тайник можно заложить перед началом тренировочного цикла и затем использовать несколько раз, постепенно опустошая его к концу всех маршей.

Если вы планируете ходить в одиночку, то заранее сообщите своим друзьям (родственникам) план и время прохождения маршрута, назначьте точки и время для сеансов связи. Определите порядок действий, которые должны выполняться, если вы не вышли на связь в контрольное время.

Если вы вдруг заблудились, то ищите протяжённый линейный объект – железную дорогу, линию электропередач, трубопровод. Вдоль железных дорог, ЛЭП и трубопроводов всегда есть грунтовая дорожка, по которой ездит обслуживающий персонал. Двигаясь по линейному объекту, вы обязательно выйдите к жилью. На маршах предусмотрите точки, где вы сможете экстренно прервать движение и вернуться домой (на базу, в полевой лагерь, на старт, к цивилизации). Это могут быть железнодорожные станции и платформы, места остановки междугородных автобусов, стоянки водителей-«дальнобойщиков» и придорожные кафе, автозаправки, оживлённые автомобильные дороги.

Помните о простых мерах безопасности. Если вы идёте по обочине дороги, особенно в тёмное время суток, то используйте сигнальный жилет, чтобы вас видели водители: при движении навстречу транспорту жилет наденьте на себя, при движении по ходу транспорта – на рюкзак. Помогут так же светоотражатели на руки и ноги. Во время движения по маршруту не слушайте музыку в наушниках, не привлекайте к себе лишнее внимание, контролируйте обстановку. Полезный гаджет – бинокль. Не оставляйте после себя мусор.

60-километровый «марш выживания» заключительной недели рекомендуется начинать с рассветом, чтобы пройти дистанцию до часа-двух ночи следующих суток. Время прохождения (20 часов) является ориентировочным, единственная задача – полностью преодолеть дистанцию.

Порядок прохождения суточного 52-километрового марша при подготовке рекрутов в морской пехоте США:

Выход с первыми лучами солнца, завтрак перед выходом не предусмотрен.Продолжительность:
Первая фаза:20 км по дороге со скоростью 4 км/ч5 часов
Завтрак и отдых2 часа
Вторая фаза:20 км по дороге со скоростью 4 км/ч5 часов
Обед и отдых6 часов
Третья фаза:12 км по дороге в тёмное время суток со скоростью 3,2 км/ч3 часа 50 минут
ИТОГО:52 км21 час 50 минут

По этой схеме вы можете разработать собственную программу прохождения суточного супер-марша 60 км, разбив дистанцию на участки с промежутками для отдыха и приёма пищи.

Читать еще:  Практическая стрельба в современной армии

Походная подготовка по методике британского спецназа SAS и морской пехоты США

Здравствуйте, дорогие друзья, давно мы с вами не проводили розыгрышей, нужно это исправить!

Осенняя пора подходит к концу, время готовиться к зимним горам! Поэтому мы решили помочь вам со сборами и разыграть необходимые в зимних горах вещи!

Итак, конкурс!
Показать полностью.

1 место ЛЕДОРУБ.
2 место набор скальных КРЮЧЬЕВ.
3 место СЮРПРИЗ.

Условия розыгрыша как всегда просты и неизменны:

1)Вступаем в группу https://vk.com/alpmag или уже состоим в ней.
2)Размещаем, лайкаем и ЗАКРЕПЛЯЕМ акцию на своей стене на самом верху
3)Открыть страницу на время проведения конкурса!
4)Одно из самых главных условий будьте готовы доказать свою причастность к альпинизму, туризму, любому другому виду горного спорта или активному образу жизни!

Приз-сюрприз, за третье место, разыгрывается случайным образом по порядковому номеру в комментариях.

Подведение итогов конкурса состоится 1 ноября во второй половине дня! Всем удачи, в предстоящем розыгрыше и до встречи в горах!

Анна Серажутдинова запись закреплена
Анна Серажутдинова запись закреплена

Анна Серажутдинова запись закреплена
Анна Серажутдинова запись закреплена
Спорт-Марафон. Магазин снаряжения

Она просто сказала детям и внукам, что пойдет прогуляться. Взяла с собой минимум вещей. Иначе они бы заподозрили, что она уходит далеко и надолго и начали бы её отговаривать. Где их мать и бабушка они узнали из газет.

В средине 1950-х жена обычного фермера Эмма Гейтвуд из Огайо прочла в журнале National Geographic об Аппалачской тропе — сложном пешем маршруте протяженностью в 3500 километров.
Показать полностью.

Только пятеро подготовленных мужчин смогли преодолеть его за сезон. 68-летняя женщина, мать 11-ти детей, бабушка 23-х внуков и прабабушка 30-ти правнуков не долго думая решила испытать свои силы и отправилась в дорогу.

Через 142 дня, похудев на 15 килограмм, Гейтвуд благополучно добралась до конечной точки маршрута, не имея подготовки и снаряжения: вместо специальной обуви у путешественницы были обычные кеды, вместо палатки и спального мешка — занавеска для ванны и армейское одеяло. Список прочих вещей настолько мал, что его можно привести полностью: куртка, свитер, шарф, шапка, мыло, полотенце, пластырь, антисептик, маленькая кружка с чайной ложкой, две пластиковые бутылки для воды, фонарик, спички и перочинный швейцарский нож. Все это уместилось в небольшой самодельной сумке через плечо. У нее не было ни карты, ни компаса, ни путеводителя. Имея лишь небольшой запас сыра и орехов, остальную еду она находила в лесу.

И это только начало истории. Бабушка Гейтвуд, как все ее называли, прошла этот же маршрут через пять лет еще раз, а потом прогулялась по нему еще разок, когда ей было 75 лет. Она принимала участие во многих других длительных переходах в горах Соединенных Штатов. И всегда неизменно путешествовала одна и налегке. В среднем в день она преодолевала 22 мили (35,5 км).

В конце 60-х «бабушка» становится кумиром огромного количества туристов. Возникает новое направление в туризме — легкоходство или ультралегкий туризм, где используется минимум легкого и простого снаряжения. Эмма Гейтвуд использовала свою известность в борьбе за мир, призывая людей жить в согласии с природой. Во время военных действий со стороны США в Корее и Вьетнаме, Эмма Гейтвуд часто выступает с лекциями в университетах, в церквях, дает интервью на радио и телевидении. Для примирения воюющих чернокожих банд Нью-Йорка Гейтвуд собирает восемь главарей и отправляется с ними в горы. Она называет себя «Пилигримом Мира». Ее путешествия не имели какой-либо организационной или финансовой поддержки. Все то немногое, что ей было необходимо, Эмма Гейтвуд получала от случайных людей.

«Прогулка» бабушки Эммы растянулась почти на 30 лет. Все эти годы она на своем примере показывала, что для счастья, для жизни в гармонии нужно совсем не много. Пройти пешком десятки тысяч километров ей помогли вера в успех, позитивное отношение к жизни и любовь к людям. Ее путь прервался так же неожиданно, как и начался. Эмма Ровена Гейтвуд погибла в автокатастрофе в возрасте 85 лет.

Она часто говорила: «Самая прекрасная вещь, которую может делать любой — это ходить! К тому же, это дешево!».

За эти подвиги Гейтвуд по праву называют основоположником целого направления в туризме, которое получило название «легкоходство».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector